Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Звуковая система автомобиля. Шаг за шагом.

⇣ Содержание

В этой статье мы попытаемся рассказать о звуковой системе автомобиля, максимально понятным и доступным языком. Вступление затягивать не будем, поскольку все знают, что музыка это целая индустрия развлечений, которая с некоторого времени окружает нас со всех сторон.

В настоящее время масса производителей выпускают громадное количество разнообразных устройств, позволяющих превратить обычный автомобиль в некое подобие Hi-Fi концертного зала или клуба. Для этого применяются акустика, головные устройства, усилители и сабвуферы и прочие компоненты. Все это можно найти и в обычном домашнем кинотеатре. Однако, при установке музыки в автомобиль есть масса специфических особенностей.

В целом автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, с массой электрических компонентов, которые различными способами влияют на звуковую подсистему. Кроме того, сама автомобильная индустрия накладывает массу особенностей. Типичный пример - любой новый автомобиль купленный в автосалоне имеет гарантию производителя. С одной стороны, это хорошо: при возникновении неисправности автопроизводитель устраняет ее бесплатно. Но с другой стороны, условия гарантии очень сильно ограничивают пользователя в возможности изменить собственный автомобиль по своему вкусу. Если говорить о этой проблеме кратко, то нужно отметить следующее: для сохранения гарантии все устанавливаемые компоненты должны быть сертифицированы производителем, а все работы по установке должны быть выполнены в официальном сервис-центре. Как следствие - первое условие сильно ограничивает выбор устройств, кроме того все "оригинальные" компоненты имеют неоправданно завышенную цену. Второе условие также сильно бьет по кошельку владельца - цены на работы "официалов" могут на порядок превышать стоимость работы обычного сервиса.

Приведем примеры. Кассетная автомагнитола одного известного производителя стоит приблизительно 200-300 $, дисковая магнитола - 500 $, а "супер-пупер" магнитола с поддержкой MP3 стоит 700 $! При этом головное устройство с поддержкой DVD вообще отсутствует в списке опций (наверно цену не смогли придумать). А, например, noname-китайские и брендовые (те же китайские) устройства стоят значительно дешевле. Для примера очень неплохое MP3 головное устройство Pioneer обошлось мне два года назад в 200 $.

Также стоимость работ официального центра превышает все разумные рамки. Пример - установка/замена колонок может колебаться от 3000 до 6000 руб, тогда как в обычном сервисе цена составляет 500-1000 руб. Естественно возникает соблазн сэкономить, но в этом случае есть угроза снятия автомобиля с гарантии на электронные системы. И при выходе из строя какого-либо блока стоимостью одну-две тысячи долларов, платить эти деньги придется из своего кармана. Данная проблема касается не только акустики, но и автомобильной сигнализации, а также механических компонентов, начиная от амортизаторов и заканчивая литыми дисками.

Сразу отметим, что с автомобилями старше 3 лет, такой проблемы нет, поскольку гарантия, как правило, уже закончилась. Поэтому б/у автомобили предоставляют гораздо больше возможностей для совершенствования звуковой системы, и не только ее. Что касается новых автомобилей, то еще одна неприятность поджидает владельцев машин средней и высокой ценовой категории. Очень часто производители настолько усложняют электрические и электронные системы, что установка какого-либо нового устройства требует высокой квалификации мастера и довольно дорогого оборудования, а также технической документации, которая, как правило, является закрытой информацией.

Некоторые читатели могут спросить - "А зачем вообще менять штатную акустику". Дело в том, что в настоящее время практически все производители стараются максимально экономить на всех автокомпонентах, в том числе и на акустике. По собственным ощущениям - любой автомобиль дешевле 20 тыс. $ оборудован такими же низкокачественными динамиками, как и китайские компьютерные пищалки за 200 руб.

Как следствие, звучание такой звуковой системы весьма и весьма далеко от качественного. Однако отметим, что качество звучания это довольно субъективное понятие, которое довольно трудно выразить в абсолютной величине. Но разница в звучании между штатной звуковой системой и системой средней ценовой категории очень заметна даже не меломану.

Собственно в этом обзоре я хотел бы поэтапно рассказать о модификации звуковой системы в своем автомобиле.

Стоит перечислить все штатные компоненты, изначально установленные в автомобиле. Это головное устройство высотой 1,8 DIN с кассетным приводом

а также 13 см акустика в дверях

и овалы 6"x9" (150х230 мм) рядом с задними сидениями.

Кстати, задние динамики установлены в специальных корпусах, причем последние имеют посадочные места под дополнительную акустику, куда можно поставить сабвуферы.

Подобное сочетание штатной акустики встречается сплошь и рядом, и говорит о том, что предыдущий хозяин явно не ценил качественное звучание аудиосистемы. Впрочем, у владельца просто могло быть недостаточно денег. Кстати, о деньгах: среднестатистический владелец новой машины посещает ближайший сервис, который устанавливает звуковые системы, и тут же получает молотом по голове. Естественно я говорю в переносном смысле, но эффект будет приблизительно такой же, когда Вам сообщают, что стоимость одних только компонентов составит 1000-1500 $, без учета стоимости работ, а верхнего ценового предела не существует. При этом солидные мастера говорят о том, что эта тысяча необходима только для начального уровня звучания. И своя правда в этом есть, поскольку дешевый ширпотреб не сильно отличается от штатной "стоковой" аппаратуры автомобиля.

Как правило, при вычислении стоимости считают следующие компоненты: "голова" - головное устройство, магнитола; акустика; усилитель; сабвуфер и комплект проводов. И хотя все эти компоненты тесно взаимосвязаны, у автовладельца есть возможность ставить их постепенно, а также комбинировать их друг с другом. Такой путь позволяет тратить деньги постепенно, и именно так я и поступил.

На первом этапе я заменил головное устройство на дисковую магнитолу Pioneer P5600MP с поддержкой MP3.

 Pioneer P5600MP

В ходе установки возникла необходимость в специальном переходнике, позволяющем подключить антенну. Однако, радиопередачи меня не интересовали, и антенну оставили неподключенной. Впрочем, этот переходник можно довольно легко спаять или приобрести в магазине.

Еще одна проблема может возникнуть при установке магнитолы высотой 1 DIN в посадочное место 2 или 1,8 DIN. В этом случае автолюбитель может приобрести "переходник" у официального дилера. Но для тех, кому сумма 500-2000 руб покажется слишком большой за кусок обычной пластмассы, может изготовить переходник самостоятельно:



Самое главное при выборе магнитолы забыть о ее внешнем виде. Ибо красивую иллюминацию можно получить и за 50-70 $, а вот качественное звучание обеспечивают довольно небольшое количество производителей. Если не вдаваться в подробности, то все представленные магнитолы можно условно сгруппировать по нескольким ценовым категориям: 100 $ и меньше, 100-150 $, 150-200 $, 200 $ и выше, опять же напомню, что верхней планки в цене не существует.

Первые две группы можно отнести к low-end, и соответственно магнитола из этих групп играет, в лучшем случае, в соответствии со своей ценой. Производителей ориентирующихся на low-end довольно много. Самые известные это Aiwa, Akai, Cadence, Daewoo, LG, Mistery, Prology, Samsung, Sanyo, Иволга и Урал. В принципе они все производят весьма посредственные продукты, и покупка напоминает лотерею.

В ценовой категории 150-200 $ можно несколько расслабиться: за эти деньги предлагаются вполне качественные продукты, и вероятность купить "барахло" достаточно низкая. Впрочем, за всех производителей говорить не будет, перечислим только самых известных: Blaupunkt, JVC, Kenwood, Panasonic и Sony.

В следующей ценовой категории от 200 $ покупателю опять придется поднапрячься: при выборе встает вопрос о таких тонкостях, как элементная база, список поддерживаемых функций, особенности звучания в том или ином стиле музыки, совместимость с остальными компонентами, опять же речь идет не о прямой совместимости, а о различных тонкостях. Т.е. покупатель должен быть немного меломаном. Перечислим производителей, которые ориентируются на этот сектор: Alpine, Clarion, Pioneer.

Исключительно для общего развития упомяну о таких компаниях как Denon, McIntosh, Nakamichi, которые выпускают настоящие high-end продукты, заслуживающие внимания меломанов. За продукты этих производителей нужно выложить очень большую сумму, не пугайтесь таких цен, как 1500 $ или 3000 $ за "голову".

В общем, о производителях все. Отмечу только то, что имя и цена не являются гарантом того, что вы купите то, что хотели. Дело в маркетинге: какая-либо компания завоевавшая определенную репутацию, может выпускать несколько серий: начиная от low и заканчивая high-end. Поэтому, посоветую следующее: определиться с суммой - чем больше, тем лучше. Далее ознакомиться со всеми предложениями в этой ценовой категории. А после заняться чтением конференций посвященных вопросу выбора магнитолы. И только при наличии некоего объема знаний, можно идти в магазин. Причем первый раз вы идете в магазин не покупать, а слушать! Захватите с собой диск с любимой музыкой, и при малейших сомнениях просите продавца о помощи, начиная от подбора параметров и заканчивая заменой тестовой акустики. И когда вам все это осточертеет, а продавцы будут от вас прятаться, вы не покупаете, а опять садитесь читать и спрашивать в тематических интернет конференциях.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony показала 17 минут геймплея Ghost of Yotei и анонсировала лимитированные PS5 в стиле игры 3 ч.
Агентство по охране окружающей среды США посетовало на непрекращающиеся попытки бездумного внедрения ИИ 3 ч.
TikTok уже приступил к реструктуризации американского бизнеса, хотя перспективы сделки не ясны 4 ч.
ГК «Гарда»: лишь треть российских компаний использует решения для защиты данных 4 ч.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 12 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 13 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 15 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 16 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 16 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 17 ч.
Производитель смартфонов Nokia сократит своё присутствие в США 11 мин.
Доля зарубежного трафика в российских сетях подскочила на 15–25 % за последний год 24 мин.
«Зачастили они»: болид озарил ночное небо над Челябинском 34 мин.
Минпромторг урезал субсидии радиоэлектронной отрасли почти вдвое в 2025 году и сократит их ещё больше в 2026-м 2 ч.
На свою третью годовщину телескоп «Джеймс Уэбб» во всей красе показал туманность «Кошачья лапа» 2 ч.
Проблемы Tesla и электромобильного рынка США в целом вынудили Panasonic притормозить строительство аккумуляторного завода в США 2 ч.
В облаке AWS появились инстансы EC2 P6e-GB200 UltraServer на базе ИИ-суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 3 ч.
В России стартовали продажи смартфона Honor X6c с мощной батареей и повышенной прочностью за 12 000 рублей 3 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 5 ч.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 5 ч.