Сегодня 02 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Устройства для виртуального полета

⇣ Содержание

Что интересно, самым большим симулятором движения вышеописанного типа обладает NASA. Называется он Vertical Motion Simulator (сокращенно VMS) и предназначен для моделирования различных летательных аппаратов с вертикальным взлетом - вертолетов, реактивных самолетов с изменяемым вектором тяги, а также для отработки посадки Space Shuttle. Платформа позволяет перемещать 70-тонную кабину на 18 метров по вертикали (с ускорением до3/4g), 12 метров по горизонтали вдоль и 2,5 метра поперек. Что касается кабин, то они сменные и полностью повторяют внутренности кокпита соответствующего летающего аппарата. Забортное изображение генерируется в реальном режиме времени и выводится прямо на окна кабины. Познакомиться с этим чудом авиакосмических симуляций можно по этому адресу . Кстати, в этой же лаборатории NASA (NASA Ames' Simulation Laboratories) находится еще несколько аналогичных крупномасштабных симуляторов.



Самый большой и достоверный авиасимулятор в мире установлен в NASA

А так выглядит кабина NASA'овского симулятора изнутри - полная копия кокпита

Впрочем, что может позволить себе NASA, то вряд ли по плечу обычному любителю авиасимуляторов. Производители игрового оборудования опять же не спешат порадовать виртуальных пилотов возможностью испытать ощущение полета. Но, как известно, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. По адресу проживает вполне успешный проект из серии "сделай сам".

Называется этот "сделай сам" JoyRider. На сайте приведены общие принципы конструирования из подручных материалов подвески, позволяющей оседлавшему ее пилоту до определенной степени вращаться вокруг продольной и поперечной горизонтальных осей. За небольшие деньги (15$) можно купить полный комплект чертежей, а необходимые материалы, по словам создателя сайта, обойдутся меньше, чем в 350$. Интересно, что JoyRider - полностью пассивная система. По большому счету, это такой джойстик-переросток, управлять которым приходится всем телом. Точнее, рулить приходится штурвалом, который механически приводит в движение раму с креслом и пилотом, которая, в свою очередь, двигает джойстик, управляющий самолетом в компьютере. Впрочем, несмотря на некоторую сложность в описании, отзывы о JoyRider самые положительные.


Самодельное кресло-качалка JoyRider. Качает почти как в настоящем самолете

Однако, моторизированная телега все же лучше самоката. Пример можно посмотреть по этому адресу. По устройству подвески система напоминает вышеупомянутый JoyRider, однако в движение приводится пневмоподвеской с приводом от обычного (правда, довольно мощного) домашнего пылесоса.

Работает Simcraft под управлением Microsoft Flight Simulator и специального драйвера. Последний, собственно, и продается с сайта вместе с инструкциями по сборке всей системы.

Я уж было совсем отчаялся найти доступный среднему пользователю коммерческий симулятор движения. Но он все-таки обнаружился, хотя и с большим трудом. Устройство называется Rock-n-Ride и представляет собой кресло, способное к изображению крена с размахом порядка плюс-минус 30 градусов. Что интересно, монитор является необходимой частью этого пилотского кресла, поскольку обеспечивает противовес пользователю и балансирует всю систему. Даже если вы собираетесь пользоваться виртуальным шлемом или ЖК-дисплеем, балласт на место монитора все равно придется крепить.

Кресло Rock-n-Ride приводится в движение пневматическими приводами и небольшим компрессором на 2 атмосферы. Управляется либо непосредственно от джойстика (джойстик включается в контроллер кресла, а затем уже сигнал идет в гейм-порт), либо через com-порт. В последнем случае надо ставить дополнительные драйверы, что ограничивает выбор совместимых симуляторов. Но зато при таком включении кресло будет непосредственно повторять маневры пилотируемого аппарата.



Единственное коммерчески доступное кресло с мотором Rock-n-Ride. Работает от маломощного воздушного компрессора

Первоначально кресло Rock-n-Ride было разработано одноименной фирмой и успешно продемонстрировано на E3 в 1997 году. С тех пор сайт этой компании успешно пропал с экранов наших телевизоров, но разработка вполне жива и поныне - ее продают несколько европейских онлайн магазинов, а цена составляет порядка 1000 евро.

Так обстоят дела с симуляцией полета в виртуальной реальности. А мне под конец вспомнился старый анекдот про человека, 8 часов подряд игравшего в Descent. Он собрался идти домой. Встал со стула. Попытался прострейфиться в верхний правый дальний угол комнаты, упал и сломал ногу.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Базис» и Татарстан создадут импортонезависимую облачную инфраструктуру для госсервисов и бизнеса республики 2 ч.
Надёжный инсайдер: Ubisoft дала зелёный свет The Crew 4 3 ч.
«Базис» и СберТех обеспечат бизнесу удобную и устойчивую инфраструктуру 3 ч.
Java отметила 30-летие — это по-прежнему один из популярнейших языков программирования 4 ч.
«Если будем распыляться, у нас ничего не выйдет»: CD Projekt останется верна большим RPG вроде The Witcher 4 и Cyberpunk 2, несмотря на соблазны 4 ч.
Выручка ИИ-стартапа Anthropic достигла $3 млрд в годовом выражении, но до OpenAI ещё далеко 5 ч.
Разработчик Bulletstorm и Gears of War: E-Day остановил производство двух секретных игр — в People Can Fly пройдут новые увольнения 6 ч.
Грядущая конференция Apple WWDC для разработчиков будет скудна на новости в сфере ИИ 10 ч.
Valorant получит долгожданный просмотр сыгранных матчей и переедет на Unreal Engine 5 до конца 2025 года 15 ч.
На долю взлома аккаунтов на «Госуслугах» приходится 90 % от общего числа преступлений с неправомерным доступом к данным 01-06 07:04