Сегодня 10 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Harman Kardon Drive+Play – устанавливаем iPod в автомобиль

⇣ Содержание
Пожалуй, нет в мире такого второго MP3-плеера, о котором бы столько говорили и писали, на который бы смотрели фанатичным взглядом, полным восхищения и, наконец, к которому выпущено такое невообразимое количество самых разнообразных аксессуаров, включая чехлы, подставки и целые аудиосистемы. Несложно догадаться, что речь идёт о бессмертном творении компании Apple - MP3-плеере iPod во всех его проявлениях внутри модельного ряда. Сегодня мы рассмотрим совершенно уникальную систему для этого плеера, предназначенную для установки исключительно в автомобиле, а не на домашнем столе, как большинство выпускаемых аудиосистем для iPod. Собственно устройство, которое попало в нашу тестовую лабораторию, и аудиосистемой-то назвать нельзя - встроенных динамиков она не имеет. Скорее, это средство управления, посредник между вашим плеером и акустикой вашего автомобиля. Но, несмотря на такое вот простое описание нового аксессуара, производитель сделал Drive+Play (так называется это устройство) весьма непростым, но вполне завершённым техническим решением, гармонично вписывающимся в любой интерьер автомобильного салона. Ну да, а кто же производитель? Совсем неудивительно, что устройство для владельцев iPod, проводящих немалую часть своей жизни в любимом авто, произвела на свет всемирно известная старейшая (более пятидесяти лет на рынке) компания по производству высококачественных аудио и видеосистем Harman International, имеющая заводы в Северной Америке, Европе и Азии. Технические характеристики

Дисплей:

  • тип: 5-строчный;
  • разрешение: 128 x 64 пикселей;
  • режим отображения: обычный и инверсный;
  • текстовый режим: обычный и увеличенный шрифт;
  • максимальный монтажный диаметр: 46,2 мм.

Джойстик:

  • максимальный монтажный диаметр: 45,9 мм.

Электронный модуль:

    номинал предохранителя: 2 А;
  • номинальная сила тока при подключенном проигрывателе iPod: 500 мА;
  • напряжение линейного выхода: 1 В;
  • максимальное напряжение дополнительного входа: 1 В;
  • гнезда входа и выхода аудиосигнала: 3,5-мм стереофонические штекеры.

Комплектация

В небольшой коробке с системой Drive+Play уместилось довольно большое количество разнообразных устройств и аксессуаров: дисплей с кабелем (3 м) и подставкой, джойстик управления с кабелем (3 м) и подставкой, основной электронный модуль, кабель питания для подключения системы к прикуривателю (2 м), альтернативный кабель питания с непосредственны подключением к электросистеме автомобиля (0,5 м), аудиокабель выходного сигнала 3,5 мм minijack - пара RCA (1,6 м), кабель для подключения устройства к iPod (3 м), а также комплект монтажа для дисплея, джойстика и основного управляющего блока.
Комплектация Drive+Play
Отсутствие инструкции по монтажу и эксплуатации объясняется тем, что к нам в лабораторию попал предпродажный экземпляр. Вообще, в инструкции по эксплуатации, найденной на официальном сайте компании, говорится о том, что в комплектацию должен еще входить проводной FM-адаптер, но такового обнаружить в коробке не удалось. Возможно, что это также относится к особенностям комплектации данного конкретного экземпляра. Кроме того, для тестирования системы нам в распоряжение был предоставлен MP3-плеер iPod nano.

Дизайн и внешний вид

Дисплей

Спокойный неброский дизайн дисплея, как и всего устанавливаемого оборудования, подойдет практически к любому салону автомобиля. Дисплей имеет широкую рамку, необходимую скорее для эстетических нужд, чем для практических. Впрочем, благодаря этой рамке с полукруглыми боковинками, облик дисплея выглядит завершённо.
 Дисплей Drive+Play
Устанавливается дисплей на шарнирном основании, с помощью металлической круглой пластины. Последняя крепится к передней панели автомобиля жёстко, а уже на неё сверху устанавливается сам дисплей. Приятно видеть, что дисплей имеет возможность регулировки в любой плоскости, что крайне важно для водителя.
Дисплей Drive+Play
Забегая вперёд, скажу, что в Drive+Play реализована ещё одна система безопасности, повышающая комфорт в общении с устройством - возможность отображения на экране существенно более крупного и яркого шрифта, нежели стандартный. Кроме того, на задней панели имеется ещё два дополнительных резьбовых отверстия, предназначенных для переустановки шарнирной ноги. Таким образом, пользователь может изменить угол наклона дисплея в зависимости от того, на какую поверхность будет крепиться дисплей.
 Дисплей Drive+Play
Качество материалов, а также качество сборки вполне достойно самого плеера iPod. Корпус приятен на ощупь, какие-либо зазоры отсутствуют, шарнир достаточно тугой для случайного самостоятельного перемещения из-за вибраций в салоне и тряски автомобиля на плохой дороге.

Джойстик

 Джойстик Drive+Play
Конический джойстик имеет немного футуристический дизайн, который, впрочем, не выходит за рамки общей концепции всей системы. Светящееся на его поверхности кольцо не только придаёт шарма, но ещё и служит своеобразной "системой наведения" для пользователя, когда в салоне автомобиля темно.
Джойстик Drive+Play

Крепится джойстик точно на такой же платформе, которую имеет дисплей (см. выше).

Джойстик Drive+Play
Но главное в джойстике - это его управление. Самыми очевидными органами управления являются четыре серебристые кнопки. Кнопки не подписаны, т.к. являются многофункциональными. Ничего не поделаешь - сначала придётся прочитать инструкцию по эксплуатации, а уж потом начинать работу. Слегка выпуклая поверхность между этими кнопками также является кнопкой. Вроде бы очевидных органов управления на джойстике больше нет. Но на самом деле для перемотки, для перехода к следующей композиции, а также для других схожих операций производитель предусмотрел ещё один вид управления - поворот тяжёлого металлического кольца, обрамляющего джойстик. Сделав один оборот в ту или иную сторону, вы отпускаете кольцо, и оно благодаря достаточно мощной пружине возвращается назад. Качество изготовления уже почти порадовало, когда вдруг неожиданно выяснилось, что центральная кнопка, роль которой выполняет выпуклая поверхность, имеет существенный люфт, да и вообще как-то неприятно болтается на своём месте. Возможно, это брак конкретного экземпляра, так что стоит сделать небольшую скидку на то, что тестируемый образец - предпродажный.

Цифровой блок

Небольшая пластиковая коробка с "мозгами" устройства оказалось очень лёгкой. Она имеет четыре петли для крепления к свободной стенке/полке салона с помощью шурупов. Соответственно, верхняя и нижняя поверхности корпуса лишены каких-либо разъёмов и интерфейсов.
Цифровой блок Drive+Play
Почти все разъёмы собраны на одной стороне устройства: интерфейс для подключения кабеля к iPod, гнездо для подключения одного из двух кабелей питания, разъём для подключения выносного FM-приёмника, стереовыход для подключения устройства к аудиосистеме (магнитоле), разъём для подключения дисплея, разъём для подключения джойстика.
Цифровой блок Drive+Play
Ещё один интерфейс, Aux-In, не поместился на эту панель, поэтому производитель разместил его на одной из боковых граней. Aux-In служит для подачи сигнала при подключении дополнительного оборудования, например, сотового телефона.
Цифровой блок Drive+Play

Установка и подключение

Установка и подключение Drive+Play

Нажмите для увеличения.

В инструкции производитель даёт краткие рекомендации по установке, но в любом случае, самый оптимальный вариант видится следующим. Дисплей устанавливается где-то недалеко от приборной панели, чтобы глаза водителя не бегали далеко в сторону. Джойстик управления логичнее всего разместить недалеко от рычага переключения передач, если там есть место. А вот с цифровым блоком можно обойтись по-разному. К примеру, можно его установить под водительское сиденье или под переднюю панель. Единственным неудобством при подключении можно считать прокладку по салону большого количества дополнительных проводов - от дисплея, джойстика, устройства питания, да и от самого плеера. Для последнего, кстати, можно было бы предусмотреть крэдл, а не обыкновенный кабель со штекером. Такой способ подключения был бы более элегантным и удобным. К примеру, крэдл можно было бы установить на передней панели, на какой-нибудь полке или ещё в каком-нибудь месте. А вот аудиокабели придётся заводить за центральную панель, т.к. они должны быть подключены к автомагнитоле. Проводной FM-адаптер, хоть его и не было в комплекте, подключается к антенне всё той же магнитолы.
Установка и подключение Drive+Play
Весьма похвально, что производитель продумал возможности подключения питания к Drive+Play. Систему можно просто включить в гнездо для прикуривателя, а можно подключить основательно - к электрической цепи автомобиля. При этом, можно подключить дополнительный кабель к замку зажигания и система будет включаться или выключаться вместе с ним, хотя это и не всегда удобно.

Работа с устройством

Для того, чтобы пользователю не приходилось привыкать к новой системе управления, производитель постарался перенести её с iPod на Drive+Play, не внося особо заметных изменений. Поэтому джойстик полностью повторяет принцип работы элемента Click Wheel на знаменитом MP3-плеере. Не будем вдаваться в подробности этого действа, т.к. обзоров по iPod достаточно. Лучше более пристальное внимание уделим дисплею.
Работа с устройством Drive+Play
Работа с устройством Drive+Play
Работа с устройством Drive+Play
В Harman International логично рассудили, что цветной дисплей с кучей функций для Drive+Play не только будет излишним, но может оказаться и вообще опасным, лишний раз отвлекая водителя от дороги. Итак, дисплей текстовый. Второй плюс - дисплей приличных размеров, чтобы с расстояния в полметра на нём можно было отчётливо различать любой текст. Третьим плюсом для безопасности водителя и пассажиров является упомянутая выше возможность включения режима отображения крупного текста. Конечно, при этом значительно снижается КПД использования крупного дисплея. Зато текст сразу бросается в глаза даже при беглом взгляде на экран.
Работа с устройством Drive+Play
Четвёртый плюс дисплея заключается в его регулировках контрастности, а также яркости подсветки. Причём, если с последней всё просто - меняется от нуля до максимума, весьма неслабого,
Работа с устройством Drive+Play
Работа с устройством Drive+Play
то регулировка контрастности просто поразила - от полного слияния посветлевшего текста со светлым фоном до полного слияния почерневшего фона с чёрным текстом, т.е. до инвертирования фона!
Работа с устройством Drive+Play
Работа с устройством Drive+Play
Работа с устройством Drive+Play
Кстати об инвертировании. Эта особенность дисплея является пятым плюсом в пользу безопасности. В настройках имеется возможность сделать текст белым, а фон чёрным.
Работа с устройством Drive+Play
После такого количества действительно полезных особенностей не стоит и говорить, что дисплей наделён настройкой времени автоматического "засыпания" и прочими мелкими "радостями". В итоге получаем следующее: Drive+Play прост в эксплуатации, надёжен и максимально безопасен в использовании при вождении. Говорить об удобстве принципа построения меню iPod сейчас смысла нет, ведь если вы являетесь обладателем iPod, да еще собираетесь слушать его и только его в своём автомобиле, то значит вы ничего не имеете против меню, да и iPod в целом вместе с его управлением.

Итоги

Система Harman Kardon Drive+Play по своей сути уникальна. Все уже давно привыкли к тому факту, что "iPod-оманы" пищат от радости при виде нового устройства для их любимого MP3-плеера, причём неважно, нужный и полезный ли производитель выпустил на сей раз "гаджет", или так просто - игрушку. Но к Drive+Play это не относится. Новая система является настоящим грамотно спроектированным инструментом. К основным преимуществам, оставляя на второе место и стильный универсальный дизайн, и достаточно высокое качество изготовления, и продуманность эргономики, в первую очередь стоит отнести безопасность эксплуатации этого устройства. Отрадно видеть, что производитель продумал здесь почти всё до мелочей. Минус у Drive+Play был обнаружен лишь один - отсутствие крэдла для самого плеера. Правда, рекомендованная стоимость данной системы составляет 260 $. Сказать, что эта сумма маленькая для этого устройства нельзя. С другой стороны, она является вполне разумной платой за качество и безопасность, да и аналогов пока еще замечено не было.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SMIC сможет заработать на буме ИИ, даже не имея доступа к передовым техпроцессам 4 ч.
Темпы роста выручки TSMC по итогам октября замедлились 6 ч.
Предложенные Трампом пошлины на технику из Китая ударят по геймерам, вызвав рост цен в США на 50 % 6 ч.
Жители Мемфиса не рады развитию ИИ-суперкомпьютера xAI Coloussus Илона Маска 15 ч.
AWS вложит $1,3 млрд в расширение ЦОД в Италии 20 ч.
Первый в Великобритании поезд на аккумуляторах проехал 70 км на скорости 120 км/ч и превзошёл по эффективности дизельный 20 ч.
До 96 ядер и 722 Гбайт RAM: в облаке Microsoft появились инстансы на собственных Arm-чипах Azure Cobalt 100 20 ч.
Почти 3 кВт с 16 кв. см: новый термоинтерфейс обещает прорыв в сфере охлаждения 21 ч.
Энтузиасты разобрали новый Apple Mac Mini — компактный ПК получил съёмный SSD 21 ч.
В шаге от сверхзвука: прототип сверхзвукового авиалайнера Boom Supersonic XB-1 преодолел порог в 1000 км/ч 22 ч.