Установка и подключение
В инструкции производитель даёт краткие рекомендации по установке, но в любом случае, самый оптимальный вариант видится следующим. Дисплей устанавливается где-то недалеко от приборной панели, чтобы глаза водителя не бегали далеко в сторону. Джойстик управления логичнее всего разместить недалеко от рычага переключения передач, если там есть место. А вот с цифровым блоком можно обойтись по-разному. К примеру, можно его установить под водительское сиденье или под переднюю панель. Единственным неудобством при подключении можно считать прокладку по салону большого количества дополнительных проводов - от дисплея, джойстика, устройства питания, да и от самого плеера. Для последнего, кстати, можно было бы предусмотреть крэдл, а не обыкновенный кабель со штекером. Такой способ подключения был бы более элегантным и удобным. К примеру, крэдл можно было бы установить на передней панели, на какой-нибудь полке или ещё в каком-нибудь месте. А вот аудиокабели придётся заводить за центральную панель, т.к. они должны быть подключены к автомагнитоле. Проводной FM-адаптер, хоть его и не было в комплекте, подключается к антенне всё той же магнитолы.
Весьма похвально, что производитель продумал возможности подключения питания к Drive+Play. Систему можно просто включить в гнездо для прикуривателя, а можно подключить основательно - к электрической цепи автомобиля. При этом, можно подключить дополнительный кабель к замку зажигания и система будет включаться или выключаться вместе с ним, хотя это и не всегда удобно.
Работа с устройством
Для того, чтобы пользователю не приходилось привыкать к новой системе управления, производитель постарался перенести её с iPod на Drive+Play, не внося особо заметных изменений. Поэтому джойстик полностью повторяет принцип работы элемента Click Wheel на знаменитом MP3-плеере. Не будем вдаваться в подробности этого действа, т.к. обзоров по iPod достаточно. Лучше более пристальное внимание уделим дисплею.
В Harman International логично рассудили, что цветной дисплей с кучей функций для Drive+Play не только будет излишним, но может оказаться и вообще опасным, лишний раз отвлекая водителя от дороги. Итак, дисплей текстовый.
Второй плюс - дисплей приличных размеров, чтобы с расстояния в полметра на нём можно было отчётливо различать любой текст.
Третьим плюсом для безопасности водителя и пассажиров является упомянутая выше возможность включения режима отображения крупного текста. Конечно, при этом значительно снижается КПД использования крупного дисплея. Зато текст сразу бросается в глаза даже при беглом взгляде на экран.
Четвёртый плюс дисплея заключается в его регулировках контрастности, а также яркости подсветки. Причём, если с последней всё просто - меняется от нуля до максимума, весьма неслабого,
то регулировка контрастности просто поразила - от полного слияния посветлевшего текста со светлым фоном до полного слияния почерневшего фона с чёрным текстом, т.е. до инвертирования фона!
Кстати об инвертировании. Эта особенность дисплея является пятым плюсом в пользу безопасности. В настройках имеется возможность сделать текст белым, а фон чёрным.
После такого количества действительно полезных особенностей не стоит и говорить, что дисплей наделён настройкой времени автоматического "засыпания" и прочими мелкими "радостями".
В итоге получаем следующее: Drive+Play прост в эксплуатации, надёжен и максимально безопасен в использовании при вождении. Говорить об удобстве принципа построения меню iPod сейчас смысла нет, ведь если вы являетесь обладателем iPod, да еще собираетесь слушать его и только его в своём автомобиле, то значит вы ничего не имеете против меню, да и iPod в целом вместе с его управлением.
Итоги
Система Harman Kardon Drive+Play по своей сути уникальна. Все уже давно привыкли к тому факту, что "iPod-оманы" пищат от радости при виде нового устройства для их любимого MP3-плеера, причём неважно, нужный и полезный ли производитель выпустил на сей раз "гаджет", или так просто - игрушку. Но к Drive+Play это не относится. Новая система является настоящим грамотно спроектированным инструментом.
К основным преимуществам, оставляя на второе место и стильный универсальный дизайн, и достаточно высокое качество изготовления, и продуманность эргономики, в первую очередь стоит отнести безопасность эксплуатации этого устройства. Отрадно видеть, что производитель продумал здесь почти всё до мелочей. Минус у Drive+Play был обнаружен лишь один - отсутствие крэдла для самого плеера. Правда, рекомендованная стоимость данной системы составляет 260 $. Сказать, что эта сумма маленькая для этого устройства нельзя. С другой стороны, она является вполне разумной платой за качество и безопасность, да и аналогов пока еще замечено не было.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.