Сегодня 21 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ завышала эффективность рекламы и тайно собирала данные пользователей iPhone вопреки запрету Apple

Meta почти на 20 % завышала показатели эффективности рекламы и намеренно обходила политику конфиденциальности Apple iPhone с целью увеличения дохода. Об этом на суде по трудовым спорам заявил бывший менеджер по продуктам Meta Самуджал Пуркаястха (Samujjal Purkayastha), сообщает Financial Times.

 Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Владеющую крупнейшими соцсетями компанию Meta обвинили в том, что она вводила рекламодателей в заблуждение относительно финансовых показателей сервиса Shops Ads — он появился в 2022 году и дал возможность компаниям размещать в Facebook и Instagram цифровые витрины. Meta фальсифицировала данные, предоставляя сведения о валовых, а не чистых продажах. Её подход отличался от стандартной схемы расчёта эффективности неторговой рекламы, при которой не учитываются стоимость доставки и налоги, а также от методики, применяемой Google. Руководство Meta, по версии бывшего сотрудника, знало о расхождении, но не раскрывало эти сведения рекламодателям, в результате чего заявленная эффективность Shops Ads оказывалась завышенной на 17–19 %. Для отслеживания активности пользователей Meta также негласным образом связывала данные пользователей с другой информацией без их разрешения, хотя Apple в 2021 году ввела новую политику конфиденциальности, предполагающую явное получение согласия от владельцев её устройств на совершение таких действий.

Эти обвинения господин Пуркаястха выдвинул в рамках рассматриваемого судом в Лондоне трудового спора и подал ходатайство о восстановлении его в статусе сотрудника Meta до рассмотрения иска о несправедливом увольнении. Его, уверен бывший сотрудник, уволили после того, как он неоднократно высказывал в компании опасения по поводу подобной практики. Дело может быть удовлетворено по существу, заявил судья, но в ходатайстве истцу отказали, потому что его могли уволить по личным причинам или в рамках программы массового сокращения.

Сторона Meta заявила, что компания не «заинтересована в ответных действиях в отношении» Пуркаястхи, а затронутые им темы являются «обычными коммерческими вопросами», которые «не говорят о каких-либо правонарушениях или нарушениях юридических обязательств». Ещё один представитель компании показал, что рекламодатели сами предоставляли информацию о ценах, и в администрациях соцсетей не знали, включались ли в эти суммы доставка и налоги. Ранее в отношении Meta был подан судебный иск, в котором компанию обвинили в завышении показателя Potential Reach, отражающего размер потенциальной аудитории рекламы.

 Источник изображения: John / unsplash.com

Источник изображения: John / unsplash.com

Пуркаястха действительно был сокращён вместе с 5 % сотрудников Meta, когда глава компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) объявил о намерении расстаться с неэффективными работниками. В Meta решение уволить истца объяснили снижением его производительности, «слабыми сторонами, которые начали проявляться» у него, а также возникшими у него проблемами со здоровьем и проблемами личного характера. Мотивы, связанные со здоровьем и личными проблемами, адвокат истца назвал недостаточно весомыми для увольнения.

Meta собирала при помощи Shops Ads дополнительные данные о пользователях уже после того, как Apple представила функцию App Tracking Transparency (ATT), которая запрещает сбор информации о владельцах iPhone без их явного на то согласия. Большинство владельцев устройств отказались давать такое согласие, и это существенно ограничило возможность показывать целевую рекламу. В 2022 году это, по подсчётам компании, могло снизить её рекламную выручку на $10 млрд — в итоге Meta была заинтересована в продвижении Shops Ads и завышении показателей эффективности этого сервиса, заявил Пуркаястха.

Компания также не раскрывала рекламодателям, что субсидировала работу этого сервиса — Цукерберг, по словам истца, лично одобрил бюджет в размере $160 млн на финансирование бесплатного размещения рекламы на время тестирования, из-за чего её эффективность оказалась завышена ещё сильнее. Вопрос субсидий был хорошо известен сотрудникам Meta и даже упоминался в справочном центре. Для прогнозирования вероятной активности пользователей компания пыталась использовать алгоритмы машинного обучения, но они не помогли решить проблему ограничения доступа к данным при вступлении в действие новой политики Apple. Поэтому «закрытый и засекреченный» отдел Meta применял «детерминированное сопоставление», то есть занимался сбором идентифицирующей информации, которую впоследствии можно было бы применять для объединения данных на нескольких платформах вопреки политике конфиденциальности Apple.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Утечка раскрыла зарплаты и премии сотрудников Microsoft в сферах ИИ, облаков и игр 5 мин.
Похоже, Forza Horizon 6 отправит игроков в Японию — фанаты ждали этого годами 56 мин.
Google AI Mode заработает в 180 странах, но не в России 3 ч.
Meta завышала эффективность рекламы и тайно собирала данные пользователей iPhone вопреки запрету Apple 3 ч.
«Софтлайн» рассчитывает на валовую прибыль до 50 млрд руб. по итогам 2025 года 3 ч.
Microsoft придумала, как ускорить загрузку в играх до 10 раз — разработан новый метод компиляции шейдеров 5 ч.
Microsoft отключила китайским компаниям оповещения об уязвимостях в ПО 6 ч.
Разработчики Subnautica 2 подали в суд на бывших руководителей — в том числе за кражу 172 тысяч конфиденциальных файлов 7 ч.
«Катастрофа»: Elden Ring на Nintendo Switch 2 шокировала журналистов ужасной производительностью 8 ч.
Олдскульный хоррор на выживание Tormented Souls 2 в антураже чилийской глубинки обзавёлся датой релиза 8 ч.
NVIDIA тормозит развитие погружных СЖО, но через пару лет ситуация может измениться 22 мин.
Флагманский SSD Samsung 9100 Pro вышел в версии на 8 Тбайт за $999 2 ч.
Google заявила, что её ИИ тратит всего пять капель воды на запрос — эксперты нашли несостыковки 2 ч.
Xiaomi выпустила беспроводную мышь «для длительных рабочих сессий» с бесшумными кнопками за $11 3 ч.
Honor представила Magic V Flip 2 — первую раскладушку с 200-Мп камерой и батареей на 5500 мА·ч 3 ч.
Почти все Google Pixel 10 получили быструю флеш-память и секретное средство её долговечности 4 ч.
Kioxia разогнала флеш-память до 64 Гбайт/с в прототипе SSD будущего 5 ч.
Vivo представила ответ Apple Vision Pro — лёгкую MR-гарнитуру Vision с 8K-дисплеями Micro-OLED 5 ч.
В России стартовали продажи смартфона Poco M7 с батареей на 7000 мА·ч по цене от 13,5 тыс. рублей 6 ч.
Состоялся пятый успешный запуск лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1.2» 6 ч.