⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Устройства для перемещения в виртуальной реальности
Вполне возможно, что сейчас американская пехота тренируется именно на таких симуляторах реальности. Как сказал испытывавший дорожку военный, "я могу провести свой взвод через все поле боя и упражняться до тех пор, пока не буду выполнять задачу с закрытыми глазами. Можно отработать любое возможное развитие событий. К тому же я могу правильно сопоставить расстояние, скорость и нагрузку". Впрочем, был у этого устройства один недостаток - 3400 стальных роликов во время работы создавали такой страшный шум, что об общении голосом можно было забыть. Кстати, CirculaFloor очевидцы тоже отнюдь не называли тихим устройством. Бегущая дорожка Sarсos Бегущая дорожка от Virtual Space Devices Принцип работы всенаправленной бегущей дорожки о многих роликах
Хотя оба вышеописанных устройства свою работоспособность вполне доказали, их нельзя назвать ни простыми, ни красивыми с технической точки зрения. Зато последним двум требованиям вполне удовлетворяет российская разработка под названием "Виртуальная Сфера" (или просто " ВиртуСфера "), созданная небезызвестными братьями Латыповыми (да, именно теми самыми из "Что, Где, Когда"). Как сказано в описании на сайте - "устройство предоставляет возможность реально ходить по лабиринтам любимых компьютерных игр, совершить познавательную экскурсию по виртуальному городу или музею, психологически подготовить солдата или милиционера на виртуальных учениях". Сфера диаметром 2,6 метра и весом 130 кг установлена на подставке с роликами. Достаточно забраться внутрь и можно идти куда угодно - по вращению роликов вычисляется направление движения, а магнитные датчики показывают положение человека внутри сферы. Сопротивление при ходьбе создается за счет трения в роликах и инерции корпуса сферы - его масса как раз подобрана под вес и ощущения от нагрузки среднего человека. Изображение передается на виртуальный шлем по беспроводному каналу. Весьма красивое в своей простоте устройство, " ВиртуСфера ", к тому же, единственное на сегодня коммерчески доступное устройство для естественного передвижения в виртуальности. Виртуальная сфера Что объединяет все рассмотренные выше девайсы? Они позволяют изображать передвижение только по ровной горизонтальной поверхности - никакой пересеченной виртуальной местности, лестниц, спусков и подъемов изобразить с их помощью не получится. Однако существуют совсем уж экзотические устройства, которым и это по силам. Одно из них было разработано все в той же Tsukuba University VRLab и называется GaitMaster - то бишь, "мастер походки". GaitMaster представляет собой две подвижные подставки для ног, закрепленные на поворачивающемся основании. Основание позволяет следить за направлением движения пользователя, а независимое движение подставок имитирует любую неровную поверхность. Фактически, они свободно движутся вместе с ногой и создают твердую опору только когда она должна пересечь виртуальную поверхность. По такому принципу работают системы симуляции движения по пересеченной местности, похожим образом устроен и GaitMaster Японский симулятор движения по пересеченной местности GaitMaster Вообще же, создать простой и доступный симулятор передвижения для виртуальной реальности в ближайшее время вряд ли удастся. Но следить за тем, что происходит в этой области, крайне интересно.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|