⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Экскурсия на фабрику MSI: наблюдаем за рождением ноутбуков
Компанию MSI, как торговую марку, знают все, но не все хорошо представляют себе ее положение на рынке, историю и производственные возможности. Начнем с истории и некоторой общей информации, а затем виртуально переместимся в континентальный Китай на одну из трех фабрик, где ваш покорный слуга побывал неделю назад в рамках MSI Media Tour. Тайваньская компания MSI (Microstar International) была основана в 1986 году и специализировалась на производстве материнских плат. Годы работы над качеством производства и расширением сервисной сети дали свои плоды. Сегодня это 5-й в мире производитель плат и 3-й на Тайване. Капитализация компании достигла 605 млн. долларов, количество сотрудников превысило 15 тыс, а годовой доход (за 2004 год) составил более 2 миллиардов долларов США.
Компания владеет тремя фабриками. Две из них расположены в Китае и одна на Тайване. На слайде видно, какие фабрики сколько и чего производят. В сумме каждый месяц компания может выпускать до 1,8 млн. материнских плат и около миллиона видеокарт. Конечно, есть более крупные производители, но эти цифры все равно выглядят очень внушительно. А вот как распределяется вся продукция, выпущенная в 2004 году по категориям. Обратите внимание, какую весомую долю занимают сервера. Что касается ноутбуков, то это относительно новый вид продукции для MSI. Ими компания начала заниматься с 2002 года, но настоящий рост производства и продаж начался только в этом году. Диаграмма же отражает данные на конец 2004 года. И почти половина продукции производится и по заказу других крупных компаний и продается под другими торговыми марками, так же хорошо известными у нас в России. Например, несколько моделей ноутбуков LG производит именно MSI. Собственно, весь спектр продукции компании пока еще умещается на одном слайде. Это: материнские платы, видеокарты, сервера, оптические накопители, ноутбуки, МР3 и мультимедиа плееры, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры, Barebone системы (список далеко не полный). В линейке мультимедиа плееров (производитель их называет потребительской электроникой) есть новинки, которые еще не объявлены в России, но были показаны журналистам в рамках тура. Одна из них - MEGA View 588. Это универсальный плеер весом 245 гр., 3,5 дюймовым ЖК экраном и жестким диском на 20 Гб. Может проигрывать видео (MPEG4 SP, DIVX 3.11/4/5 , WMV V9 SP@ML, M-JPEG), аудиофайлы, обладает встроенным FM-тюнером, диктофоном, есть видеовходы и видеовыходы. Встроенного аккумулятора емкостью 2200 мАч хватит на 5 часов просмотра видео или 7 часов прослушивания звуковых файлов. Стоит упомянуть о встроенном кардридере SD/MMC и Host USB контроллере, что позволит перекачивать и хранить данные с различных накопителей, камер и фотоаппаратов. Не менее интересными показались модельки MEGA Player 540 и 536. В отличие от 588 модели 540-я имеет очень компактные размеры, в то же время, внутри установлен 5 Гб жесткий диск. По своим возможностям плеер близок к старшему собрату: встроенный FM-тюнер, возможность просмотра фотографий на 1,8 дюймовом экране, встроенный кардридер и Host USB контроллер (USB 2.0 OTG). Согласитесь, очень интересная новинка. Единственное, цены пока не известны. Это не серийный продукт, а всего лишь забавная разработка - робот, управляемый через Bluetooth. Если говорить о технологических перспективах производства, то тут наметился переход на использование более экологичных материалов, содержащих минимальное количество свинца, кадмия и других вредных элементов. Скорее всего, подобные требования к экспортным товарам предъявляет Евросоюз и MSI приходится соответствовать им. Экологические нормы потребовали использования новых припоев, новых элементов и новых лаков, которыми покрывают платы. Переход пока еще окончательно не завершен, но осталось совсем немного, хотя уже первые поставки "экологических" видеокарт были осуществлены в Европу еще в августе этого года. Вот как вкратце обстоят дела у MSI. К этому можно добавить многочисленные награды в прессе (занимали несколько страниц в розданных нам буклетах) и широкую известность в самом Китае, а то тут почему-то некоторые думают, что "там" это не продается. И это несмотря на то, что мой коллега Андрей Ященко уже развеял все слухи на эту тему. Что же, теперь самое время заглянуть на фабрику.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|