⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
В гостях у Google `2006
Прошло четыре с лишним года с нашего последнего визита в компанию Google Inc. (см. репортаж Феномен Google от 23 ноября 2001 года), и вот мы вновь в Маунтин-Вью (Mountain View), Калифорния, и распахиваем двери в святую святых, пожалуй, самой известной и самой загадочной на свете интернет-компании. Всё поменялось в мире за эти годы. Из небольшой компании, основанной в сентябре 1998 года Лэрри Пэйджем и Сергеем Брином, Google превратилась в крупнейший отраслевой концерн, предлагающий услуги простого и быстрого поиска информации в интернете по более чем 8 млрд. сетевых адресов, плюс множество других, не менее интересных сервисов. Всё поменялось за эти годы, разве что неизменной и постоянно удивляющей осталась динамика развития Google. Особенно поражает успешный и последовательный рост компании на фоне повального краха, постигшего в былые годы большинство дот-комов. Ныне феноменальный успех Google связывают не только с выбранной бизнес-моделью и удачным направлением деятельности. Оглушительный успех компании не был бы достигнут без тонкого подбора сотрудников и умелого руководства. С августа 2001 года на посту CEO компании находится Эрик Шмидт, перешедший в Google из Novell и поставивший главной целью увеличение капитализации с помощью выхода на новые рынки. Прошедшие годы подтвердили правильность выбранной стратегии и теперь Google является тем, чем является – около 5 тысяч сотрудников во всём мире, бренд, известный без комментариев в любом уголке земного шара. Сомневаюсь, что кто-то не знает или не помнит истории происхождения названия компании, но на всякий случай напомню. Бренд Google был введён как созвучие математическому термину Googol (гугол), придуманному Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и обозначающему единицу с сотней нулей. Единичка с сотней нулей как ничто другое прекрасно иллюстрирует неисчерпаемые возможности интернета, которые компания Google вот уже который год систематизирует и организовывает, облегчая нам доступ к различным данным. Этот материал совсем не ставит своей целью пересказ всех идей Google и его профайла. Напротив, мы всего лишь хотим поделиться с вами впечатлениями от посещения головного офиса компании и привести ответы на ряд вопросов, заданных нами представителям компании. И всё же стоит сказать несколько слов о вчерашнем, сегодняшнем и будущем дне Google. Первоначально была поставлена цель по организации всей мировой информации с целью сделать её максимально доступной и полезной для каждого посетителя Сети. Для этого основатели компании Лэрри Пэйдж и Сергей Брин разработали новый алгоритм поиска. Идея создания универсального поисковика и стала залогом нынешнего успеха компании. Более того, в нынешнем своём воплощении поисковый движок доступен не только с главной страницы Google: можно вести поиск через панель инструментов Google, через Google Deskbar в панели задач Windows без открытия браузера, а также с разных мобильных платформ, включая телефоны в режимах WAP и i-mode. Поскольку поисковик Google является бесплатным, основной доход компании складывается из предоставления рекламодателям возможности распространять рекламу, релевантную информации на данной странице. Тысячи рекламодателей используют программу Google AdWords для продвижения своих товаров и услуг с помощью целенаправленных объявлений, тысячи менеджеров сайтов используют Google AdSense для показа объявлений, релевантных содержанию сайтов. С самого начала разработчики Google отказались от типичного использования мощностей нескольких серверов, производительность которых весьма "хромает" при пиковых нагрузках, и стали использовать возможности ПК, распределённых в сети. На снимке ниже - один из первых серверов Google, установленный на одном из ресепшенов основного комплекса зданий, и его "внутренности". Прогнувшиеся от тепла и времени системные платы на процессорах Pentium II, собранные на "комплектухе" из ближайшего компьютерного магазина - свидетели зарождения сегодняшнего могущества компании. Поисковой движок Google производит серии одновременных расчетов длительностью доли секунды, а также использует технологию PageRank для изучения всей структуры ссылок интернета и объективного определения наиболее важных страниц путем расчета уравнения с более 500 переменными и 2 миллиардами терминов. Поисковик Google также анализирует качественное содержание страниц - шрифты, подразделы, точное местоположение каждого слова, плюс содержание соседних страниц для обеспечения максимальной релевантности результатов поиска. В компании Google также создана технология поиска для беспроводных устройств с моментальным преобразованием HTML в форматы для режимов WAP, i-mode, J-SKY и EZWeb. Результатом многолетнего развития поисковой системы Google стало появление национальных поисковых сервисов, адаптация которых выражается не только в наличии пользовательского интерфейса на различных языках, но также адаптации алгоритма поиска с учётом локальных особенностей. Так, всего несколько дней поисковый сервис Google стартовал в Китае. Несмотря на многочисленные сложности, связанные со своеобразной трактовкой свободы слова китайскими властями (Google.com не доступен китайским пользователям примерно 10% времени; Google News вовсе не работает, Google Images доступен лишь время от времени), сервис работает и набирает популярность. Здорово ошибаются те, кто считает, что возможности Google ограничены лишь традиционным "джентльменским набором" поисковика с расширенными установками да новостями. Вот так, к примеру, выглядит краткий и неполный список современных сервисов Google (за оформление подборки спасибо : NETz.ru):
И это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых Google, при этом список постоянно пополняется, а качество сервисов совершенствуется. Однако, вернёмся к впечатлениям от нашего визита. Территория штаб-квартиры Google радует глаз красивыми футуристическими зданиями, ухоженностью и уютом, особенно приятной российским визитёрам на фоне калифорнийской январской погоды. На автостоянке, ресипшене, аллеях вокруг зданий - везде чувствуется совершенно естественная забота о том, чтобы каждый работник компании не отвлекался на всякую бытовую мелочь по пустякам. Как нам сообщили на экскурсии по зданиям Google, каждый работник компании обеспечивается бесплатным питанием. Более того, каждому из них регулярно полагаются услуги массажиста, к услугам каждого спортзалы со всевозможными спортивными снарядами. Стоит ли сомневаться, что пресловутая "текучесть кадров" здесь весьма близка к нулю? Словом, впечатления от визита в Google складывались сугубо положительные ещё до начала интервью. А дальше началось самое интересное...
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|