⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное - впереди: интервью с Gigabyte Russia
За последние два месяца на российском и мировом IT-рынках произошло множество ключевых событий: отраслевые ярмарки, анонсы новых поколений ключевых технологий, определяющие облик и возможности следующих поколений компьютерных новинок, наряду с последовавшим обновлением ассортимента предлагаемой техники и изменениями в маркетинговых планах большинства компаний. Не осталась в стороне от современных тенденций и Gigabyte Technology. Так, в рамках недавно проходившей в Германии отраслевой выставки CeBIT 2005 на стенде компании наряду с традиционно привычными материнскими платами, системами охлаждения, 3D картами, коммуникационными и периферийными устройствами можно было увидеть совершенно непривычные новинки вроде мобильных телефонов (см. наш репортаж CeBIT 2005: виртуальная прогулка по стендам компаний). Значительное расширение ассортимента Gigabyte Technology не осталось незамеченным ни в нашей редакции, ни читателями 3DNews.ru. Вот почему намерение встретиться с представителями Gigabyte и подробно расспросить их о грядущих новинках и новостях компании стало лишь вопросом времени. Нашей встрече предшествовали как минимум два ключевых события последних дней. Во-первых, совсем недавно - в начале марта, российское представительство компании Gigabyte Technology возглавил новый руководитель - Иван Линь (Ivan Lin). Во-вторых, как вы уже все знаете, наша редакция перебралась в новый, более современный и просторный офис. Посетить который были приглашены сотрудники российского представительства Gigabyte Technology. Отличный момент выяснить подробности новых тенденций в компании и грядущих обновлений традиционного модельного ряда продукции! Чем мы незамедлительно воспользовались в конце прошлой недели. Стоит отметить, что на нового главу российского представительства Gigabyte в настоящее время возложены две основные задачи: дальнейшее продвижение торговой марки компании в нашей стране, наряду с развитием сервисной поддержки заказчиков. Именно с этого и началось наше интервью с Иваном Линем. 3DNews.ru: Здравствуйте! Очень приятно познакомиться, добро пожаловать в нашу редакцию! Самый первый вопрос имеет отношение к наиболее заметной тенденции всего мирового рынка, особенно он актуален для бурно растущего бизнеса тайваньских производителей. Речь - о диверсификации производства. Насколько нам известно, с начала 2005 года ассортиментный перечень Gigabyte пополнился несколькими новыми наименованиями продукции. К традиционным для Gigabyte продуктам - системным платам для настольных, серверных систем и рабочих станций, графическим картам, ноутбукам, настольным ПК и мини-системам, ЖК-дисплеям, периферийным, коммуникационным и серверным устройствам добавились мобильные телефоны и PDA. Является ли для Gigabyte такая диверсификация бизнеса ключевым моментом развития компании или это только эксперименты по "прощупыванию почвы" для дальнейшего расширения ассортимента? Иван Линь: Расширение ассортимента выпускаемой компанией Gigabyte Technology продукции является неотъемлемой частью стратегического плана развития нашего бизнеса. Ежегодно в списке выпускаемых нами новинок появляются не только новые поколения традиционной продукции, но совершенно новые направления. Всего несколько лет назад нашу торговую марку тесно связывали с системными платами и 3D картами, сейчас упоминание бренда Gigabyte ассоциируется с широким списком коммуникационных и периферийных устройств, серверных и настольных систем, ноутбуков и дисплеев. Возможно, в России диверсификация нашего бизнеса не столь заметна, но придет время, и российский покупатель получит возможность приобрести весь спектр нашей продукции. 3DNews.ru: Действительно, наши читатели уже достаточно хорошо наслышаны о таких новинках Gigabyte как ноутбуки и ЖК-дисплеи, на выставке CeBIT 2005 под вашей торговой маркой было представлено уже не первое поколение этих устройств. А теперь еще и мобильные телефоны. С чем связана задержка начала поставок этих новинок на российский рынок? Имеется ли в планах Gigabyte освоение российского рынка этой продукцией? Иван Линь: Расширение ассортимента поставок в какой-либо стране или регионе - на самом деле достаточно сложный процесс, особенно для столь крупной компании, каковой является Gigabyte Technology. И дело здесь даже не в обновлении схем логистики или предварительном просчете маркетинговой емкости рынка. Начало поставок новой продукции - это не механическая доставка определенной партии контейнеров с товаром, это, прежде всего, подготовка инфраструктуры - работа с партнерами, подготовка и обучение кадров для сервисного и гарантийного обслуживания нового направления работы. Начало поставок и продаж новинок - это как раз та самая видимая часть айсберга, под которую необходимо заложить мощный и прочный фундамент. Есть и другая сторона этого вопроса, не менее важная. По традиции, все новинки обкатываются на внутреннем тайваньском рынке, здесь проверяется правильность маркетинговой направленности бренда, просчитывается рыночная модель продвижения продукта, и лишь затем полученные результаты можно проецировать на другой рынок. Разумеется, в силу специфики азиатского и европейского рынков о прямом копировании маркетингового опыта местных тайваньских продаж не может быть речи, но кое-какие наблюдения вкупе с нашим опытом работы в России позволяют избегать многих ошибок при начале продвижения новых товаров. Что касается начала поставок продуктов новых направлений в Россию, конечно же, мы думаем об этом, благо российский рынок является одним из приоритетных для Gigabyte. Работа по поставкам новинок начнется как только будут готовы все звенья маркетинговой и сервисной цепочек внутри страны. 3DNews.ru: Раз уж мы заговорили о российском рынке, хотелось бы услышать от Вас его оценку. В чем, на Ваш взгляд, сложность или необычная специфика российского рынка, в чем его нереализованный потенциал? Иван Линь: Прежде всего, стоит отметить достаточно непривычную для других стран централизацию работы многих компаний в России - наибольшая концентрация в Москве, затем идут Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие города-миллионники. Наша дальнейшая стратегия освоения российского рынка будет напрямую связана с максимальной активностью на региональном уровне, именно здесь, скорее всего, заключается максимальный потенциал роста продаж. Конечно же, нашей "ударной силой" дальнейшего продвижения торговой марки Gigabyte в России в первую очередь послужат уже известные направления, имеющие заслуженную репутацию надежных и производительных устройств - системные платы, графические карты, системы охлаждения, коммуникационные устройства. В дальнейшем, по мере развития сети региональных представительств и востребованности рынка, мы будем подключать один за другим новые продукты и направления. 3DNews.ru: Самое время поговорить о новинках, недавно представленных Gigabyte в рамках шоу CeBIT 2005 и с нетерпением ожидаемых в рознице. Как известно, нынешним флагманом системных плат компании Gigabyte нынче становится серия i-DNA, в частности, одна из первых моделей этого семейства - GA-8N-SLI Royal, с поддержкой технологии SLI для платформы Pentium 4. Означает ли выпуск новой высокопроизводительной серии i-DNA "выход в тираж" предыдущей серии - 8Σ, и если нет, каким образом будут уживаться на рынке обе эти серии? Иван Линь: Прежде всего стоит отметить, что каждое новое поколение системных плат производства компании Gigabyte наряду с общепринятым для всей индустрии набором новых функциональных возможностей, заложенных в новых чипсетах, обладает рядом уникальных характеристик, присущих только нашим продуктам. Серия i-DNA не стала исключением из этого правила, и теперь пользователям плат класса GA-8N-SLI Royal на базе чипсета NVIDIA nForce 4 SLI Intel Edition станут впервые доступны такие технологии как, например, Performance DNA и Security DNA, обеспечивающие наличие интеллектуальных функций для работы с современными приложениями. В то же время, новые модели интеллектуальных системных плат Gigabyte i-DNA унаследуют весь набор разработанных ранее технологий в обновленной их ипостаси - CPU Intelligent Accelerator 2 (CIA 2), Memory Intelligent Booster 2 (MIB 2), Universal Plus Dual Power System (U-Plus D.P.S.) и др., что позволит в результате добиться от систем максимальной производительности. Таким образом, сравнивая возможности серий i-DNA и 8Σ, можно говорить о своеобразном принципе преемственности технологий и эволюционного их развития. Что касается судьбы серии плат 8Σ, выпуск их не прекратится, последует лишь закономерное смещение этих решений из сектора самых производительных плат в более массовый сектор. К тому же, не следует забывать, что сама по себе сегментация рынка системных плат на решения для так называемых энтузиастов и других любителей производительных решений не имеет четких границ. Кого-то, например, обязательно заинтересует предоставляемая платой i-DNA GA-8N-SLI Royal возможность использования двух графических видеокарт, а кому-то будет необходим именно набор функциональных характеристик платы 8Σ GA-8KNXP-9, предоставляющей наряду с поддержкой интерфейса PCI-Express, Serial ATA II и процессоров AMD Athlon64FX/64 множество других функций включая два интерфейса Gigabit Ethernet и встроенный беспроводной интерфейс 802.11g. 3DNews.ru: Кстати упомнить, именно серия системных плат 8Σ дебютировала в подарочном исполнении непривычного дизайна, представляющем собой сдвоенную коробку с оригинальными ручками. Можно ли сейчас оценить удачность этой маркетинговой находки? Иван Линь: На самом деле появление сдвоенной упаковки плат серии 8Σ было вызвано к жизни необходимостью комплектации этих новинок множеством дополнительных модулей - Wi-Fi, DPS, etc., и нежеланием выпускать ради этого громадные неудобные коробки с монструозным дизайном. Дизайнерское решение в виде сдвоенной упаковки действительно пришлось по душе многим покупателям, и по результатам продаж серии 8Σ можно назвать этот эксперимент весьма удачным. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|