⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Миссия "Серенити": спецэффекты в фильме
Для того, чтобы уменьшить время рендеринга сцен битвы, художники и аниматоры Zoic решили установить зависимость детализации и размера текстур модели от её положения в кадре. В результате корабли, находящиеся вдалеке и вне фокуса камеры, менее детализированы, что позволило заметно ускорить прорисовку сцены. Лони Перистер также отметил, что космическая битва стала настоящим испытанием для Петти Генон и её команды компоузеров Zoic, поскольку некоторые кадры содержали в себе от 200 до 300 слоёв различных элементов. "Одновременно, в кадре находились сотни кораблей. Кроме того, в сценах присутствовало множество различных эффектов, объёмное освещение, различные виды движения. Мы смоделировали большинство сцен за три с половиной дня, после чего потратили шесть недель на компоузинг". Кадры из космической битвы между Альянсом и Пожирателями. Стоит отдать должное Zoic Studios за отличное исполнение "документального" стиля, в котором была снята битва: быстрая смена планов, резкое приближение/удаление камеры от цели, слежение за объектом съёмки и т.д. Решение Universal выпустить фильм в широкоформатной (соотношение сторон 2,35:1) версии вынудило операторов снимать фильм на плёнку формата Super 35, а затем, во время стадии постпродакшн, использовать процесс студии FotoKem для цифрового сжатия изображения. По словам Джека Грина: "Мы знали, что это будет широкоформатная версия, вследствие чего не могли использовать документальный стиль во всём фильме… Если бы движение камеры было слишком быстрым, студиям, работающим над спецэффектами, было бы довольно трудно наложить их на кадры… Тем не менее, в некоторых эпизодах мы всё же воспользовались им". Одним из таких эпизодов и стала космическая битва. Данный стиль был разработан Эмилем Смитом и Лони Перистером ещё для "Файрфлая". "Мы разбили анимацию сцен на блоки, после чего сказали нашим аниматорам, чтобы они нашли путь, по которому камера будет следовать за "Серенити" несмотря на разгоревшуюся вокруг битву", - говорит Перистер. "Камера должна всегда быть частью истории, поэтому в нашей космической битве, главной является не сама битва, а корабль, поскольку он прокладывает свой путь перед камерой оператора, который должен, несмотря на огонь выстрелов, следовать за ним". На долю студии Illusion Arts выпало создание спецэффектов к примерно 20 сценам фильма, а также съёмка сцены аварийного приземления "Серенити". Студия создала анимацию прибытия корабля на планету Бомонд: "Серенити" опускается в док, после чего гигантский фиксатор захватывает корабль и переносит к платформе; затем герои фильма выходят из него, камера поворачивается, и мы видим одну из улиц планеты. "Мы построили трёхмерную модель "Серенити" на основе данных, полученных нами от Zoic Studios", - говорит Билл Тейлор (Bill Taylor), один из владельцев студии. Сам док, а также улица, представляют собой трёхмерный фон, созданный сотрудником Illusion Arts Кевином МакИлвейном (Kelvin McIlwain). Кадры из сцен на планете Бомонд, над которыми работала студия Illusion Arts. Студия также поработала над созданием анимации мира - мистера Вселенной и ионного облака вокруг планеты. Модель базы мистера Вселенной была смоделирована и анимирована в пакете Maya, после чего к ней добавили фоновой изображение гор и неба. Главной задачей студии являлась съёмка аварийной посадки "Серенити" на базу мистера Вселенной. К сожалению, ограниченный бюджет дал знать о себе и в этом случае, что вынудило Билла Тейлора использовать миниатюрную модель корабля. Для облегчения этой задачи, Джон Сваллоу (John Swallow) нанял студию Grant McCune Design, которая построила 1,8-метровую модель "Серенити". Кроме того, была произведена превизуализация всего эпизода, что облегчило задачу операторам Illusion Arts. Техниками студии был построен макет ангара, после чего начались съёмки модели корабля на фоне "зелёного экрана". Художниками и аниматорами Illusion Arts были добавлены фоновое изображение базы, а также анимация повреждения одного из двигателей "Серенити". Сам двигатель являлся частью миниатюры корабля, но искры и световые эффекты, сопровождающие его поломку, были анимированы при помощи компьютера. Кадры из процесса съёмок эпизода - аварийной посадки (сверху вниз): миниатюрная модель корабля во время съёмок; макет ангара на планете мистера Вселенной; искусственное освещение внутри ангара. Замыкает круг студий, работавших над "Миссией "Серенити", Лос Анджелесская Rhythm & Hues (далее R&H), работавшая над 30 сценами к фильму. Большая часть из них, представляет собой финальную драку между капитаном "Серенити" Малькольмом Рейнольдсом и Детективом, происходящую над гигантским вращающимся генератором. "Нам сказали, что на этот эпизод, денег у нас хватает лишь на пять сцен со спецэффектами, - признаётся Джосс Уэдон, - поэтому я написал его таким образом, чтобы зрители видели генератор в фильме лишь пять раз". По словам Бада Майрика (Bud Myrick), задача по созданию генератора была осложнена тем, что R&H получила уже готовый материал со стадии съёмки актёров на фоне "зелёного экрана", поэтому не смогла снять все необходимые мерки. "У нас не было практически никаких данных со съёмочной площадки, поэтому мы не смогли создать превизуализацию сцены", - говорит Майрик. "Тем не менее, я смоделировал несколько различных версий генератора и показал Джоссу, чтобы он одобрил одну из них". Ник Пах (Nick Pugh), один из дизайнеров студии, предложил разбить генератор на несколько уровней, каждый из которых имел бы свой вращающийся вентилятор. После этого, Майрик передал модель художнику Вей Хо (Wei Ho), которую он доработал до окончательного варианта, например, добавил уходящую вниз лестницу, позволявшую ощутить глубину 90-метровой пропасти. Для создания сцен с генератором, R&H, кроме Maya, использовала весь спектр программного обеспечения собственного производства: анимационный пакет Voodoo, рендерер Ren, а также компоузер Icy. Последовательность создания сцены (сверху вниз): съёмки актёра на фоне "зелёного экрана"; моделирование и анимация генератора; совмещение отснятого материала с моделью; окончательный вид кадра после добавления в сцену освещения, а также ротоскопинга. Кроме того, R&H создала голографические видео-портреты на могилах погибших героев. По словам Марика, во время съёмок сцены похорон, люди решили, что кресты на могилах спустя пять столетий будут анахронизмом, поэтому студия заменила их созданными и анимированными Ником Пахом голограммами. Разобравшись с большинством спецэффектов, присутствующих в фильме, нельзя не сказать пару слов по поводу звукового сопровождения. На Comic-Con 2005 Уэдон, как обещал ранее, заявил: "В черноте космоса звук невозможен, поэтому корабли будут лететь бесшумно. На границе с космосом звук всё же будет присутствовать. Например, во время вхождения корабля в атмосферу". В заключение, он шутя отметил: "На планетах звука будет предостаточно, разговоры в фильме ведь никуда не делись". Обещания режиссёра сбылись. Как и в "Чужом: Воскрешении", по законам физики корабли в космосе летают беззвучно, в отличие от тех же "Звёздных войн". Достаточно посмотреть сцену вхождения "Серенити" в верхние слои атмосферы в начале фильма. " Будущее стоит борьбы "Предварительная дата выхода картины была назначена на 22 апреля 2005 года, всего через несколько недель после появления на экранах кинотеатров, третьего эпизода "Звёздных войн". По мнению Уэдона, "Миссия "Серенити" выйди она в это время, попала бы в так называемый "промежуток "Матрицы": посмотрев одну фантастическую ленту, зрители захотели бы пойти ещё на одну. К сожалению, или к счастью, постпродакшн картины затянулся, что вынудило режиссёра перенести выход фильма на пять месяцев, назначив новую дату - 30 сентября. Но это время не было потрачено даром. Летом Universal Pictures организовала, в общей сложности, 66 (данные Entertainment Weekly) предварительных показов монтажной версии фильма специально для фанатов. Успех был просто невероятным. Ранее ненавистный фанатам "Файрфлая" Sci-Fi Channel, осознав свою ошибку, летом приступил к показу всего сериала. Страница из комикса "Файрфлай", выпущенного этим летом издательством Dark Horse Comics. Над сценарием вышедших трёх выпусков, работал сам Джос Уэдон вместе с Бреттом Мэтьюсом (Brett Matthews), сценаристом сериала. Многие информационные источники отозвались о Джоссе Уэдоне в самых "радужных" тонах. Так, Entertainment Weekly прозвал его "культовым пророком современного масс-медиа", а Sunday Morning Shootout - "богом Comic-Con". Стейси Шнайдер (Stacey Snider), председатель Universal Pictures, отметила: "Если вам удаётся найти кого-нибудь такого же талантливого, как Джосс, который, к тому же, приводит с собой всю армию фанатов, за такой случай надо хвататься. Мы попробовали. Пути назад нет". До "Миссии "Серенити", удачный переход от сериала к фильму получался лишь единожды, когда в 1988 году, студия Paramount Pictures сняла комедию "Голый пистолет", основанную на телевизионном сериале - "Полицейская команда", вышедшем на шесть лет раньше. Фильм получился успешным, о чём можно судить по появлению в дальнейшем двух продолжений. Несмотря на абсолютное большинство позитивных отзывов и рецензий на "Миссию "Серенити", в премьерные выходные кассовые сборы в США составили чуть больше 10 млн. долл. Общая сумма проката фильма, на момент написания статьи, перевалила лишь за 25 миллионов, что очень расстраивает фанатов фильма и сериала. Помимо достаточно скудной рекламной кампании, за которую стоит сказать "спасибо" Universal Pictures, неприятности возникли и с мировым прокатом. В странах, таких например, как Мексика, Израиль и др., показ фильма была отменён за пару дней до премьеры. В результате, сборы с мирового проката (всего восемь стран) на сегодняшний день, составляют чуть меньше 11 млн. долл. Из них, Россия и Украина принесли в кассу фильма почти 1,7 млн. долл. Несмотря на довольно скромные сборы, Universal Pictures рассчитывает на повторение "Миссией "Серенити" успеха "Файрфлая", по количеству проданных DVD с сериалом. Диск, выход которого запланирован на 20 декабря, помимо самого фильма порадует наличием приличного количества дополнительных материалов. Кроме того, уже сейчас стало известно о присутствии на диске скрытого "пасхального яйца". Но, вернёмся к фильму. Обложка будущего DVD-диска "Миссии "Серенити". Кстати, фанатам она почему-то не понравилась, вследствие чего буквально через пару дней после анонса ими была организована петиция для изменения рисунка. Многих фанатов интересует один вопрос: "Будет ли продолжение?". Натан Филлион (Nathan Fillion), играющий в фильме роль капитана Малькольма "Мэла" Рейнольдса, ещё в декабре прошлого года в одном из своих интервью, отметил: "Мы подписали контракт на трилогию, и, если первый фильм будет успешным, мы сделаем ещё два". Кроме того, Филлион обмолвился, что за трилогией может последовать реинкарнация сериала "Файрфлай", чего с нетерпением уже не первый год ждут его фанаты. Что же касается самого Джосса Уэдона, он в данный момент пишет сценарий к очередной комикс-экранизации - фильму "Чудо-женщина" ("Wonder Woman"). Он же будет его режиссёром (ранее Уэдон планировал заняться съёмками третьей части "Людей-Х", но затея провалилась). Кстати, на Comic-Con 2005 режиссёр отметил, что подумывает над приглашением части (или даже всего) актёрского состава "Миссии "Серенити" на съёмки этой картины. Пожелаем Уэдону, а также всей его команде удачи, ведь они того заслужили. P.S. Многих наверняка заинтересовала фраза, которую произносит Саймон, чтобы отключить Ривер: "Это курам на смех". На самом деле оригинал фразы звучит так: "Eta gorramn Nah Smech!", а русские переводчики, беря во внимание большое сходство фраз, перевели её, как говорится, "в лоб". Примечание: В статье использованы фотографии с сайтов vfxblog.com и cgfocus.com, данные о кассовых сборах фильма: boxofficemojo.com. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|