Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Агония SLI

 Агония SLI

Оказывается, наступать два раза на одни и те же грабли занятие весьма полезное и перспективное, но вот только с маркетинговой точки зрения. Иначе как объяснить продвижение столь непрактичной технологии? Да, речь идет именно о SLI, и сейчас мы попробуем разобраться, почему с такой помпой в третий раз воскресают позабытые вещи, которые в недалеком прошлом не смогли себя оправдать.


 Voodoo5 9000

Прорыв

Солнце уже практически скрылось за горизонтом. Прохладную атмосферу кабинета мягко заполнял аромат свежезаваренного кофе. Джеймс сидел неподвижно и смотрел в окно. В его голове просчитывались один вариант развития дальнейших событий за другим. Сегодня обязательно нужно было принять окончательное решение. Время на излишние размышления закончилось. Действовать нужно было быстро и решительно, тем более, что все уже несколько раз обсуждалось на собраниях с коллегами и акционерами.
Размышления прервала приглушенная трель офисного телефона. Голос у босса был спокоен:
- Джеймс, нам нужен прорыв. Мы не можем вечно от полугодия к полугодию отвоевывать по сантиметру, а потом опять сдавать позиции.
- Я уже давно думаю над этим и у нас есть одна успешно опробованная технология. Мы можем одним махом с незначительными вложениями удвоить производительность.
- Вспомнилась эпопея с SLI? Предлагаешь нечто подобное?
- Зачем подобное? SLI весьма раскрученная вещь. Немного потюним наш последний чипсет, сделаем два слота PCI-E 8Х, один из которых в одиночном режиме будет полноценным PCI-E 16X, подкрутим "Детонатор" и практически двойной отрыв нам обеспечен. Технология найдет свое продолжение в следующих продуктах и, если поторопимся, на годик сядем на вершину горы.
- А кто все это будет покупать?
- Может кто-то и купит, но нам то какое до этого дело…

Немного истории

Идея "сливания" карт на Voodoo2 была весьма перспективной со всех точек зрения. Энтузиасты получали значительный прирост производительности, а у компании был шанс немного подтянуть продажи и получить пальму первенства. Но все пошло не совсем так, как планировали маркетологи и разработчики. Они тогда не учли одного - временного интервала между выходом новых продуктов и необходимостью у потребителей замены старых. В итоге, когда у потребителей систем с одной картой возникла необходимость прибавить FPS, это было дешевле реализовать просто покупкой карты следующего поколения или обратить свой взор на вторичный рынок. В противном случае идея апгрейда не окупалась. Заметив ошибку еще вначале, в следующем продукте решено было отказаться от SLI. Свет увидела серия Voodoo3 (2000 & 3000). Очередной хит, за которым последовал откровенно разочаровывающий чип VSA-100. В нем опять была сделана ставка на работу в мультичиповой конфигурации (применить SLI было невозможно, т.к. уже состоялся переход на AGP).


 Voodoo5 5500 AGP

Низкая производительность (даже двухпроцессорных плат) и отсутствие поддержки новых технологий (T&L и пр.) сделали свое дело. Все мы хорошо помним итог.

Ищем покупателя

Давайте попробуем описать человека (точнее конфигурацию его системы), который мог бы использовать SLI. Начнем с наличия двух многоканальных слотов PCI-E. Пока в продаже только один чипсет способный на такое - NVIDIA nForce4 SLI. Есть еще Uli M1695, но о нем пока сложно говорить. Процессор не слабее Athlon 64 3700+. В противном случае он станет узким местом и покупка даже одной карты (про SLI умалчиваем) будет неоправданной. Что еще критичного? Монитор. Для раскрытия потенциала SLI и получения выигрыша в производительности нужен экранный режим 1600х1200. На меньших режимах будем "висеть" на процессоре. Таким режимом пользуются 2,8% из вас - наших читателей (по данным liveinternet.ru). Пожалуй, этого достаточно. Сделаем предположение, что под портрет потенциального покупателя попадает менее 1%. Остается понять резонность покупки.
В очередной раз SLI воскресла на чипах 6600GT и затем на 6800 Ultra/GT. Но появившийся через несколько месяцев 7800 GTX закопал их на 3 метра под землю. К гадалке ходить не надо что бы понять, что через 5-6 месяцев выйдет новый чип и SLI с использованием карт 7800 GTX будет не нужна, а если и понадобится кому, то тот скорее пойдет на барахолку, чем в магазин. А потом еще и на рынок за новым, более мощным блоком питания. И это мы еще не упоминали про сырые драйвера и финансовый аспект…

И так, резона у нас тоже нет, равно как и потенциальных покупателей. А что есть?

Больной еще жив?

Есть реклама, есть имидж, есть чем заняться тестовым лабораториям различных изданий, еще есть развлекательный элемент - своеобразное шоу. Не у всех нас есть Lamborghini Murcielago, а вот почитать про него очередной опус для многих огромное удовольствие. Ну а самое главное - пальма первенства в руках чемпиона. Именно из-за нее вся каша заварена.

Будем лечить? Попробуем, но для начала оценим все плюсы и минусы.

Трата большого числа вечнозеленых единиц на продвижение этой технологии вылились исключительно в укрепление имиджа. Не очень разумное решение. С другой стороны, снижать цену нельзя, принуждать партнеров и спонсировать улучшение комплектации тоже выглядит слишком сложно. Проводить масштабные розыгрыши и лотереи среди покупателей - еще более нудная затея. Акции в каналах? - и так работают. Кроме того, почти каждый из перечисленных пунктов потребует отдельных бюджетов на рекламную поддержку. Вложить эти деньги в разработку? Не так все просто, да и так вроде сейчас на коне. В итоге лечить тоже особо некого. Хотя, если копнуть чуть глубже…

Слово за ATI

Не будем утверждать, что маразм крепчал, но ATI однозначно повелась на эту удочку. Как компании догоняющей, ей необходимо представить более совершенное творение (правда, у совершенствования есть обратная сторона), иначе сами понимаете… Так и случилось. Подробнее о технологии CrossFire Вы можете прочитать в материале моего коллеги Владимира Романченко. Материал очень подробный и интересный, как и сама технология, а вот отношение опытного журналиста к очередному прорыву четко изложено еще в первых трех абзацах, даже не стоит читать между строк, все на виду.

Сухой остаток

Поездили нам по ушам, посмотрели мы на длину столбиков в очередных "вестях" из тестовых лабораторий различных изданий. Вроде все остались довольны, да и еще есть о чем поспорить и поговорить! За это и скажем спасибо двум незыблемым титанам. Ну, а спустившись опять на землю нам остается ждать двуядерных решений, ибо это есть достаточно простой способ заткнуть всех за пояс в очередной раз. Тут и проблема с энергопотреблением будет выглядеть не столь актуальной. К тому времени мы уже понакупим более мощных БП по разумной цене, плюс сменится техпроцесс, да еще инженеры поколдуют немного. Да и потреблять карта с двуядерным чипом будет меньше, нежели чем две "одноядерные" карты. Правда, разработчикам и производителям чипов (той же TSMC) есть над чем призадуматься, т.к. затея не так проста, как кажется. Но все к этому идет и за примерами далеко ходить не нужно.

Еще припомним, что SLI и CrossFire (первая по факту, а вторая по ожиданиям) корректно работают не со всеми играми. Не везде качественно удается распараллеливать процесс рендеринга. Тут нужна активная работа с создателями игр и приложений, а также еще немного поработать над драйверами.

Вот сюда (разработка и работа с партнерами, создание окружения) и надо вкладывать побольше, а хороший продукт рынок и так заметит и оценит.


 GeForce 7980GTX

Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Чат-бот Claude AI станет прекращать «вредоносные или оскорбительные диалоги с пользователями» 51 мин.
Таиланд разрешит иностранным туристам обменивать криптовалюту на баты уже к концу года 2 ч.
Полностью отключить обновление приложений в Microsoft Store больше не получится 2 ч.
«Более яркая, отзывчивая и доступная, чем когда-либо»: культовое приключение Shenmue 3 выйдет на новых платформах в улучшенном виде 2 ч.
Microsoft наконец улучшила тёмный режим в Windows 11, но до идеала ещё далеко 2 ч.
Научно-фантастическое выживание StarRupture от создателей Green Hell отправит игроков на планету кошмарных катастроф — ранний доступ откладывается 2 ч.
Олдскульный хоррор Caput Mortum покажет, каково 30 лет назад было играть в King's Field — геймплейный трейлер раскрыл дату выхода 7 ч.
Rutube — главный бенефициар замедления YouTube: аудитория российского сервиса выросла более чем вдвое в этом году 9 ч.
Взгляд в будущее: официальный трейлер Gamescom: Opening Night Live заинтриговал фанатов перед главным игровым событием августа 10 ч.
Психологический хоррор Bad Cheese с «жутковатым очарованием» мультфильмов 1920-х годов взял курс на релиз — дата выхода и новый трейлер 11 ч.
Умные очки Meta Hypernova с экраном будут стоить гораздо дешевле, чем предполагалось 2 ч.
Samsung представила беспроводные наушники Galaxy Buds3 FE с активным шумоподавлением, классическим дизайном и Galaxy AI за $149 4 ч.
Китайская HKC выпустила первый в мире игровой монитор с частотой обновления 750 Гц 4 ч.
В Apple готовятся к волне увольнений топ-менеджеров, но Тим Кук останется гендиром 6 ч.
OpenAI намерена потратить триллионы долларов на ИИ-инфраструктуру, но для начала их надо где-то найти 6 ч.
BYD построила «Автомобильный Диснейленд» — за $280 можно поплавать на внедорожнике и погонять на гиперкаре 7 ч.
AAEON представила вычислительные модули на IoT-платформе MediaTek Genio 7 ч.
Американская фабрика TSMC начала приносить прибыль, а японская — только убытки 8 ч.
Foxconn займётся выпуском ИИ-серверов для SoftBank на месте бывшего «проклятого автозавода» 8 ч.
С Infinix — на отлично! Скидки до 50 % к началу учебного года 8 ч.