⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Fuji FinePix S9500
Расположенный правее остальных кнопок микроджойстик предназначен для перемещения по пунктам меню, вызываемого посредством расположенной в центре микроджойстика кнопки. Эта же кнопка служит для подтверждения выбора пользователя. При отсутствии меню наклон микроджойстика "вверх" включает цифровую трансфокацию, наклон "вниз" - отключает ее. На правой панели камеры, сразу за шахтой объектива, сосредоточены органы управления фокусировкой и кнопка "INFO". Переключатель под кнопкой "INFO" позволяет выбрать один из трех режимов фокусировки - непрерывный автофокус, обычный автофокус и ручная фокусировка. Кнопка в центре переключателя позволяет включить однократную автоматическую фокусировку при ручном наведении на резкость. Ниже расположена кнопка, включающая режим макросъемки. Повторное нажатие переводит автофокус в режим "супермакро" с минимальной дистанцией съемки. Стандартно дисплей отображает разрешение кадра, количество возможных снимков, чувствительность, режим работы и экспопараметры, а также пиктограммы, предупреждающие о низком уровне заряда аккумулятора, либо опасности "сдергивания" кадра. Объем дополнительной информации, отображаемой на ЖК-дисплее, регулируется кнопками "DISP" и "INFO", в частности, после первого нажатия кнопки "DISP" можно убрать абсолютно всю информацию с экрана. Нажав кнопку "DISP" второй раз, пользователь увидит на экране сетку, разделяющую его на 9 частей - это должно помочь при компоновке кадра. Третье нажатие кнопки "DISP" выводит в левой части экрана три предшествующих отснятых кадра, что позволяет скомпоновать серию снимков в едином стиле. Гистограмма будущего снимка выводится на экран при однократном нажатии кнопки "INFO". При повторном нажатии кнопки "INFO" появляются сведения о настройках цветовой насыщенности, контрастности, баланса белого, четкости и корректировке продолжительности импульса вспышки. Посредством "альтернативного меню", вызываемого кнопкой "F", можно указать разрешение кадра (3488x2616, 3696x2464, 2592x1944, 2048x1536, 1600x1200, 640x 480), эквивалентную чувствительность (ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600), а также цветовых эффектов (обычные цвета, насыщенные цвета и повышенная контрастность снимка, черно-белый снимок). Кнопка "MENU" в режиме съемки выводит на экран меню настройки автоспуска, баланса белого, многозонового автофокуса, экспозамера, эксповилки, корректировки импульса вспышки, а также следующих параметров:
Дополнительные пункты меню позволяют установить следующие параметры фотоаппарата:
При просмотре кадров на экране, помимо изображения, высвечивается номер каталога и файла, а также дата и время съемки. Кнопка "INFO" выводит дополнительные сведения о снимке - разрешение и степень сжатия, диафрагму и выдержку, настройку цветовых эффектов, чувствительность, режим вспышки, контрастность, цветовое насыщение, баланс белого а также гистограмму. Для масштабирования снимка (с увеличением в 18 раз) необходимо нажимать микроджойстик в направлении "вверх"/"вниз". Нажав кнопку "F", пользователь может настроить печать снимков по протоколу DPOF. Нажатие кнопки "DISP" убирает всю дополнительную информацию о снимке, повторное нажатие включает индексный режим с одновременным отображением 9 кадров, последующее нажатие этой кнопки позволяет отсортировать снимки по дате. Кнопка "MENU" при просмотре позволяет выполнить следующие действия:
Очень важным отличием девятимегапиксельной FinePix S9500 от предшественниц является то, что при указании характеристик камеры Fuji перестала использовать так называемое "разрешение файла", которое обычно представляло собой интерполированное примерно в два раза разрешение собственно ПЗС-матрицы. Такие "ТТХ" были типично рекламными, что подтверждается, в частности, тестированием предшественницы, FinePix S7000. Максимальное разрешение новой камеры Fuji составляет 3488x2616, и это именно то количество элементов, которое содержит ее ПЗС-матрица форм-фактора "1/1,6 дюйма". Правда, в характеристиках фотоаппарата была заявлена очень высокая эквивалентная чувствительность (до ISO 1600), мало сочетающаяся со скромными габаритами ПЗС-матрицы. После длительного тестирования выяснилось, что при съемке с высокой чувствительностью снимки получаются с весьма заметным шумом, а детали фотографируемых объектов становятся размытыми из-за интенсивной работы системы шумоподавления. Для наилучшего результата рекомендуется использовать минимальную эквивалентную чувствительность и лишь в крайних случаях использовать значения не более ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными При столь высокой кратности объектива уровень хроматических аберраций предельно низкий - фиолетовая кайма на стыке контрастных участков практически незаметна даже в краевых областях кадра. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными При макросъемке пришлось установить минимум фокусного расстояния, однако дистанция до объекта составила всего полсантиметра - можно смело назвать это рекордным показателем. при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными Возможность установить высокую эквивалентную чувствительность провоцирует на съемку с максимальным фокусным расстоянием при слабом свете. "Целью" стал номерной знак автомобиля, а пасмурная погода отвечала требуемым условиям освещенности. Съемка велась "с рук". При эквивалентной чувствительности ISO 80 снимок оказался "смазанным", однако шума в нем не наблюдалось. При чувствительности ISO 800 "шевеленка" в кадре отсутствовала, зато наличествовал шум. Очевидно, что заявленная высокая чувствительность ПЗС-матрицы FinePix S9500 не может заменить ни штатива, ни системы оптической стабилизации объектива. при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными При съемке на солнце розового объекта на белом фоне сначала была установлена эквивалентная чувствительность ISO 80, в результате наблюдались идеальная цветопередача и практически полное отсутствие шума. При чувствительности ISO 800 шум не слишком заметен, однако объект съемки получился "рыхлым". При ISO 1600 шум особенно бросается в глаза, а "рыхлость" объекта съемки возрастает еще сильнее. при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными При съемке тестовой композиции в лучах лампы накаливания и при автоматическом балансе белого снимок состоит исключительно из оттенков оранжевого. при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными При переводе баланса белого в режим "лампы накаливания" белый фон получился светло-желтым, а розовый объект съемки стал кремовым. Как в автоматическом режиме баланса белого, так и в режиме "лампы накаливания" при чувствительности ISO 800 и ISO 1600 резко возрастает "зернистость" изображения. при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными При настройке балансе белого по эталону и чувствительности ISO 80 картинка получается практически без шума, белый цвет отображается без искажений, а вот розовый объект съемки имеет едва заметный кремовый оттенок. При чувствительности ISO 800 на белом фоне шум становится особенно заметным (это вызвано особенностями спектральной чувствительности ПЗС-матрицы), а объект съемки выглядит "рыхлым". При ISO 1600 уровень шума недопустимо высок, а детали объекта съемки практически неразличимы. при нажатии на картинку - полноформатный файл с полными метаданными Съемка в кромешной тьме со вспышкой не вызвала никаких проблем - ни с наведением объектива на резкость (благодаря наличию лампы подсветки автофокуса), ни с цветопередачей. Шум в кадре попросту отсутствовал. Экспозиция при чувствительности ISO 80 была безукоризненной, а вот при значениях ISO 1600 и ISO 800 камера дала неприемлемо "пересвеченное" изображение. Более того, при высоких значениях чувствительности не помогла даже комбинация из экспокоррекции и коррекции продолжительности импульса вспышки, поэтому съемку со вспышкой лучше вести при минимальной чувствительности. Камера хранит информацию в форматах RAW, JPEG и AVI на модулях памяти двух типов - xD Picture Card (показано на снимке), либо карты CompactFlash тип I и тип II - для чего имеются два слота, закрывающиеся единой, расположенной на левой панели фотоаппарата крышкой. При нажатии на модуль xD Picture Card он выдвигается из слота, после чего его можно вытащить. Для извлечения карты CompactFlash, следует нажать кнопку в нижней части отсека. Если оба модуля установлены одновременно, для переключения между типами памяти используется меню. Аккумуляторный отсек FinePix S9500, подобно предшественницам, размещен внутри объемистого выступа для удержания и, как и у прежних моделей, рассчитан на 4 элемента "АА" - наиболее демократичный и практичный вариант, позволяющий в случае севших аккумуляторов продолжить съемку после покупки двух пар "энерджайзеров". Расположенную на нижней панели крышку отсека можно открыть, если предварительно сдвинуть ее. Наряду с типом элементов питания, FinePix S9500 унаследовала от предшественниц функцию разряда источников тока, благодаря которой можно принудительно разрядить комплект аккумуляторов перед постановкой на зарядку. Так можно избежать неприятного "эффекта памяти" у некоторых типов источников питания. Справа от кнопок управления фокусировкой под пластиковой заглушкой располагаются (сверху вниз) порт USB, видеовыход и гнездо питания. Хотя коробка от фотоаппарата довольно объемиста, внутри нее пользователь найдет только самое необходимое - компакт-диск с программным обеспечением, кабели для видеовыхода и порта USB, инструкция по эксплуатации, бленда и плечевой ремень. На ремень можно прикрепить резиновую накладку, предотвращающую соскальзывание ремня с плеча и имеющую гнездо для крышки объектива. ИтогоВ целом FinePix S9500 получилась достаточно удачным вариантом "псевдозеркалки" - как по эргономике, так и по качеству снимков. К сожалению, ни медлительный и неточный автофокус, ни избыточный шум при высокой чувствительности не позволяют этой модели на равных конкурировать с зеркальной цифровой фототехникой, однако среди любительских камер она, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Камера для обзора предоставлена компанией DENCO-SPb Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|