Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus C-70 Zoom

⇣ Содержание

Уже стала привычной тенденция большинства производителей цифровой фототехники всемерно расширять набор функций для всей линейки своей продукции - включая модели начального уровня, зачастую совершенно незаслуженно называемые "мыльницами". В конечном итоге некоторые из этих "мыльниц" по возможностям управления экспозицией, балансом белого и т.д. перестали уступать "полупрофессиональным" моделям любительских цифровых камер, а их качество снимков в результате постепенного улучшения автофокуса и экспозамера стало вполне приемлемым.

В модельном ряду Olympus первой среди такого рода "мыльниц с претензиями" стала появившаяся в 2001 году Olympus C-40 Zoom. По компоновке C-40 Zoom (D-40 Zoom в американском обозначении) напоминала прежние модели начального уровня от Olympus - под сдвигающейся крышкой-выключателем располагались выдвигающийся из корпуса объектив, телескопический видоискатель и вспышка.

Оптическая система (35-98 мм, f/2,8-f/4,8), несмотря на надпись Olympus Lens, была полностью аналогична объективу Canon, разработанному для сверхкомпактных камер и являлась самым слабым местом камеры, так как автофокусный вариообъектив страдал сильными хроматическими аберрациями. Пользователь мог вручную фокусировать объектив и регулировать и экспозицию - как экспокоррекцией, так и с помощью приоритетных режимов.

Имелась возможность ручной установки экспозиции, а кроме нее - функции переключения экспозамера, установки баланса белого по эталону и эксповилка. Помимо этих функций, существовали также рассчитанные на неподготовленных пользователей сюжеты - "портрет", "автопортрет", "пейзаж", "ночной", "портрет на фоне пейзажа". Камера комплектовалась ИК-пультом дистанционного управления. По замыслу разработчиков, сочетание указанных возможностей, компактного и легкого (87x69x44 мм, 270 г) серебристого корпуса, а также ПЗС-матрицы с разрешением 2272x1704 должно было обеспечить коммерческий успех C-40 Zoom, но подвела система питания, в которой использовалась пара элементов "АА" ("пальчиковых" батарей). Мощности двух элементов не хватало, поэтому пользователи применяли разнообразные безымянные аккумуляторы высокой емкости, которые при заряде вспышки охотно сжигали предохранительную микросхему фотоаппарата.

Годом позднее появилась Olympus C-50 Zoom с разрешением 2560x1920, ее металлический корпус вместо квадратной формы прежней модели стал прямоугольным и более плоским (100x59x42 мм), а вес снизился до 230 грамм. Изменилась и кратность автофокусного вариообъектива (35-98 мм, f/2,8-f/4,8), в выключенном состоянии он "втягивался" в корпус и прикрывался сдвигаемой вручную крышкой-выключателем. Под этой же крышкой прятался телескопический видоискатель, а вот вспышка располагалась дальше от оси объектива, чем у C-40, поэтому "красных глаз" было меньше. Значительно более заметные изменения произошли в системе питания и методе хранения кадров - Olympus C-50 Zoom впервые в истории цифровых фотоаппаратов Olympus использовала специализированный компактный литиево-ионный аккумулятор, такое решение было вызвано частыми поломками C-40 Zoom. Информация хранилась не на модулях SmartMedia, а на новых xD-Picture Card.

В 2003 году появилась преемница C-50 Zoom, шестимегапиксельная (2816x2112) Olympus C-60 Zoom, которая была заключена в такой же легкий (230 г) блестящий металлический корпус, отличавшийся большей "угловатостью" и чуть меньшими габаритами (99x56x41 мм). Дизайн крышки, закрывавшей втягивавшийся в корпус вариообъектив (38-114 мм, f/2,8-f/4,8), больше напоминал C-40 Zoom- она закрывала не только оптику и "зрачок" видоискателя, но и вспышку. Появился микрофон, позволивший записывать видеоролики со звуком. Пожалуй, основным отличием от C-50 была гибридная система пассивного автофокуса, использовавшая как TTL-датчик, так и расположенный прямо под излучателем вспышки фазовый сенсор, поэтому, несмотря на отсутствие подсветки автофокуса, при слабом освещении объектив мог наводиться на резкость.

В то же время среди многоцелевых любительских камер укрепилась тенденция на повышение кратности вариообъективов вплоть до 4X. Поскольку это благотворно сказалось на уровне продаж, в самом конце 2004 года разработчики Olympus решились на нестандартный ход - они оснастили следующую, семимегапиксельную (3072x2304) модель рассматриваемой серии, C-70 Zoom, объективом повышенной (5X) кратности (35-190 мм в 35-миллиметровом эквиваленте).

При этом, в отличие от камер с высокой кратностью вариообъектива (6X и выше), новая модель оснащалась не ЖК-видоискателем, а более привычным телескопическим видоискателем. Конструкция телескопического видоискателя имеет ряд ограничений, среди которых негативное влияние параллакса на точность кадрирования, невозможность вручную навести на резкость, а также отсутствие полезной информации, отображаемой поверх изображения. Тем не менее, плюсы этого устройства, включающие минимальное потребление энергии и отсутствие какого бы то ни было искажения изображения (в виде шума ПЗС-матрицы либо падения частоты смены кадров), обусловили его долголетие и популярность в роли видоискателя.


 Olympus C-70 Zoom

Несмотря на смену оптической системы, новый фотоаппарат остался практически в прежних размерах (102x59x43 мм), а вот вес вырос более заметно (255 г). Эргономика фотоаппарата заметно улучшилась, главным образом за счет радикального изменения дизайна камеры.

Пропала ставшая привычной сдвижная крышка-выключатель - C-70 Zoom включался обычной кнопкой на верхней панели. С правой стороны передней панели появилась выпуклая резиновая накладка, обеспечивавшая более надежное удерживание фотоаппарата, а выемка на задней панели предназначалась для большого пальца правой руки. Габариты фотоаппарата позволяют уместить его практически в любом кармане, однако разработчикам удалось так скомпоновать узлы на передней панели, что пальцы правой руки фотографа не перекрывают их - исключение составляют лишь те узлы, которые используются при съемке со штатива.


 Olympus C-70 Zoom

Кнопки на корпусе фотоаппарата скомпонованы так, что их легко можно нажать либо большим, либо указательным пальцем правой руки. На левой панели имеется динамик, при помощи которого можно прослушать голосовые комментарии к снимкам либо звуковое сопровождение видеороликов, на правой панели установлена антабка, к которой крепится ремешок-темляк.


 Olympus C-70 Zoom

Конструкция автофокусного вариообъектива C-70 Zoom заметно отличается от предыдущих камер серии - защитная крышка-выключатель исчезла, вместо нее оптику прикрывают автоматические шторки. При включении камеры шторки расходятся, позволяя подвижной части объектива ("хоботу"), состоящей из двух сегментов, выдвинуться из корпуса, при этом длина выступающей части оптики прямо пропорциональна текущему фокусному расстоянию. По умолчанию "хобот" выдвигается в положение, соответствующее минимальному фокусному расстоянию, при этом интервал, прошедший от нажатия кнопки включения до полной готовности камеры, составляет всего одну секунду. Камеру можно настроить так, что при включении объектив будет выдвигаться в иное положение (вплоть до максимального фокусного расстояния).

Скорость перемещения линзового блока, изменяющего фокусное расстояние, тоже довольно высока, причем почему-то из широкоугольного в длиннофокусное положение объектив переходит за секунду, а обратно - за секунду с небольшим. К сожалению, из-за высокой скорости перемещения сервопривод отличается шумностью.

В отличие от предыдущей модели, C-70 Zoom не имеет фазового сенсора, зато она оснащена лампой подсветки автофокуса. Впрочем, при слабом освещении (например, в помещении, освещенном 40-ваттной лампой накаливания) даже с подсветкой на фокусировку уходит не менее пары секунд. Кроме того, при максимальном фокусном расстоянии объектив навести на резкость практически невозможно, о чем камера честно "сознается". Вызвано это уменьшением светосилы оптики при росте фокусного расстояния - f/2.8-f/4.8. Опытным путем удалось выявить, что уверенная фокусировка при указанном в данном абзаце освещении происходит в диапазоне 38-114 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте)


 Olympus C-70 Zoom

Вспышка C-70 Zoom тоже кардинально изменилась по сравнению с более ранними моделями, и по своей конструкции больше напоминает "семисотую" серию Olympus, состоявшую из камер с высокой кратностью вариообъектива. Излучатель расположен не на передней панели, а на откидывающейся вверх-назад детали, расположенной на верхней панели. Сама деталь в сложенном виде удерживается защелкой, которая освобождается после нажатия на кнопку на задней панели. Такое расположение позволяет увеличить расстояние между оптической осью объектива и излучателем вспышки, что, во-первых, ослабляет влияние эффекта "красных глаз", а во-вторых, позволяет уменьшить размер тени, отбрасываемой "дульным срезом" объектива при максимальном фокусном расстоянии и предельно выдвинутом вперед "хоботе".

Прямо под вспышкой расположен микрофон, записывающий "звуковую дорожку" видеороликов и голосовые комментарии к снимкам. Над шахтой объектива находится лампа подсветки автофокуса. "Зрачок" телескопического видоискателя расположен заметно левее шахты объектива, поэтому пользователю при съемке близко расположенных объектов следует помнить о параллаксе.

Справа от резиновой накладки находится светодиод автоспуска, объединенный с ИК-датчиком пульта дистанционного управления (модель RM-1E, приобретается отдельно). В режиме съемки с автоспуском после нажатия кнопки затвора светодиод горит 12 секунд, после чего мигает 2 секунды, затем срабатывает затвор. При съемке с пультом д/у (максимальное удаление до 5 метров) после нажатия кнопки затвора на пульте светодиод мигает 2 секунды, после чего срабатывает затвор.


 Olympus C-70 Zoom

Как видно из иллюстрации, при максимальном фокусном расстоянии подвижная часть объектива довольно далеко выдвигается из корпуса. Из управляющих органов на верхней панели имеются только кнопка включения и более крупная кнопка затвора, совмещенная с рычажком управления вариообъективом. Рычажок прежней модели был плоским, поэтому управление вариообъективом C-60 Zoom было весьма мешкотным занятием. Рычажок C-70 Zoom стал более выпуклым и длинным, поэтому он не доставляет неудобства пользователю. При просмотре кадров рычажок управления вариообъективом используется для масштабирования снимков и перехода в индексный режим.

Расположение штативного гнезда трудно назвать удачным. С одной стороны, оно сильно отдалено от оптической оси объектива, что затрудняет панорамную съемку при использовании штатива простой конструкции. С другой стороны, при установке камеры на штатив невозможно открыть крышку аккумуляторного отсека.


 Olympus C-70 Zoom

Благодаря скромным габаритам камеры создается впечатление, что цветной ЖК-дисплей с диагональю 5 см занимает не меньше половины задней панели. Экран состоит из 206 000 элементов, поэтому изображение, отображаемое на нем, при хорошем освещении очень четкое и отличается высокой частотой сменой кадров, поэтому воспринимается как "живое". При плохом освещении, соответствующем 40-ваттной лампе накаливания, в длиннофокусном диапазоне оптики частота смены кадров на ЖК-дисплее резко падает, на изображении появляется шум в виде синих крапинок, что затрудняет кадрирование, особенно в тех случаях, когда ведется съемка движущихся объектов - в этом случае лучше скомпоновать кадр при помощи телескопического видоискателя.

Слева над ЖК-дисплеем расположена кнопка, освобождающая защелку вспышки. Защелка отключается только вручную, поэтому если пользователь забудет нажать кнопку, автоматического подъема и срабатывания вспышки не произойдет.

Справа над ЖК-дисплеем имеется окуляр телескопического видоискателя, снабженный двумя светодиодами с правой стороны - оранжевым и зеленым. Мигающий зеленый свет означает, что камера не может навести объектив на резкость либо возникли неполадки с модулем памяти. Постоянный зеленый свет говорит о том, что автофокус сработал нормально. Мигающий оранжевый свет сигнализирует о процессе заряда конденсаторов вспышки либо о "чересчур длинной" выдержке. Постоянный оранжевый свет говорит о том, что вспышка полностью заряжена и готова к съемке.

Справа от видоискателя имеются три кнопки. При нажатии кнопки "AE/AF" на ЖК-дисплее появляется меню настройки экспозамера и автофокуса, при просмотре кадров эта кнопка служит для удаления снимка. Расположенная правее кнопка предназначена для включения автоспуска либо съемки с пультом д/у, при просмотре кадров эта кнопка позволяет настроить печать снимков. Кнопка с пиктограммой "молния" служит для переключения режимов вспышки - "автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", "отключено", "синхронизация с длинной выдержкой". При синхронизации с "длинной" выдержкой посредством меню пользователь может указать, в какой в момент - открытия либо закрытия затвора - должна сработать вспышка. Если выбран вариант, когда свечение начинается при открытии затвора, можно использовать также подавление "эффекта красных глаз", которое, как и при "короткой" выдержке, заключается в подаче предварительного светового импульса. Во время просмотра кадров кнопка управления вспышкой позволяет защитить снимок от стирания.

Справа от ЖК-дисплея расположена еще одна группа кнопок. Кнопка "AEL" предназначена для блокировки экспозиции как в обычном, так и многоточечном режиме - в последнем случае каждое нажатие данной кнопки задает опорную точку экспозамера, всего таких точек может быть не более восьми. Кроме того, эта кнопка является "пользовательской" и ей можно присвоить вызов одной из 18 функций, назначаемых посредством меню. В режиме просмотра кадров эта кнопка поворачивает снимки на 90 градусов как по часовой стрелке, так и в обратном направлении.

Кнопка "QUICK VIEW" переводит камеру в режим просмотра, под ней крестообразно расположены четыре кнопки, которые используются для перемещения по пунктам меню. Кроме того, кнопки "влево"/"вправо" используются при экспокоррекции (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3, где EV - экспочисло). В центре этих кнопок имеется кнопка "OK", которая выводит систему меню на дисплей камеры, а также служит для подтверждения выбора в системе меню. Нажатие кнопки "OK" продолжительностью более одной секунды позволяет переключить камеру в режим ручной фокусировки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 6 мин.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 18 мин.
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 2 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 2 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 2 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 5 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 6 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 14 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 15 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 17 ч.