Фото и видео

Rekam Presto X3

⇣ Содержание

Рынок цифровых камер - один из наиболее бурно развивающихся, поэтому неудивительно, что каждый год на нем появляются новые имена производителей. И если некоторые компании (вроде того же Samsung) старается завоевать своего покупателя сочетанием высокого качества и приемлемой цены, другие фирмы делают расчет на агрессивный маркетинг.

В частности, канадская фирма Rekam (позиционирующая себя в качестве "производителя фототехники", но не имеющая в модельном ряду пленочных камер ничего, кроме клонов китайских "мыльниц") в последнее время все активнее заявляет о себе во всех СМИ - начиная от рекламы по телевидению и вплоть до статей в Интернет-изданиях. По большей части цифровые фотоаппараты этой фирмы являются продукцией компаний ЮВА, на которую заводским способом наносятся логотипы Rekam и прочие соответствующие надписи.

Одной из таких компаний-поставщиков является китайский концерн Premier --например, модель Rekam Presto SL4 в "девичестве" называлась Premier DS-4331, Presto 30i называлась Premier DС-3305, а Presto 33i - Premier DС-3306. Ничего в этом зазорного нет - даже такой именитый "бренд", как Minolta с давних пор использует фотоаппарат Premier DC-3460 в качестве базы для своей линейки камер DiMAGE S304/S404/S414, которые зарекомендовали себя вполне качественными моделями. Проблема в том, что линейка моделей Premier слишком неоднородна и в ней встречаются изделия вроде Premier DC2300, ничего, кроме сожаления, не вызывающие.

Точно такие же эмоции вызывает модель Rekam Presto X3, позиционируемая в роли "камеры начального уровня". В принципе, фотоаппараты такого класса есть модельном ряде большинства производителей, просто понятия о "начальном уровне" у всех разные.


С точки зрения эргономики к камере претензий нет - благодаря достаточной толщине корпуса и его вытянутой по ширине форме (98x51x37 мм), Rekam Presto X3 вполне удобно лежит в руке. Рудиментарный выступ на передней панели и микрорельеф в виде точек на задней панели позволяют надежно удерживать фотоаппарат одной рукой, тем более, что его вес невелик (132 грамма).

Все органы управления сгруппированы так, что до них легко дотянуться. Вместе с тем миниатюрность большинства кнопок в сочетании с их глубокой посадкой в корпусе приводит к тому, что камера не всегда реагирует на их нажатие. По идее, для контроля срабатывания должен помогать звуковой сигнал, раздающийся при каждом "удачном" нажатии, однако его надоедливый "писк" приводит к тому, что эта функция отключается в первую очередь.


Несмотря на выступающие детали пластмассового корпуса, закругленные углы и ребра позволяют спрятать Rekam Presto X3 в карман либо сумочку. На левой панели корпуса имеется антабка для ремешка-темляка. На правой панели расположен микрофон, используемый в некоторых режимах.


Наибольшее изумление вызвала оптическая система Rekam Presto X3. Внешний осмотр показал, что объектив при транспортировке ничем не прикрывается - ни автоматическими шторками, ни съемной крышкой. Такое, мягко говоря, спокойное отношение разработчиков к наиболее важному (с точки зрения качества снимка) и наименее защищенному от внешних воздействий узлу фотоаппарата вызвало недоумение.

Возможно, расчет создателей Rekam Presto X3 строился на том, что объектив с постоянным фокусным расстоянием (33 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,9), не имеющий выдвигающегося из корпуса "хобота", не нуждается в защите этой самой подвижной части, а внешнюю линзу оптики достаточно укрыть за прочным стеклом. Однако, во-первых, любое стекло можно случайно поцарапать, а во-вторых, отсутствие крышки на этом стекле у камеры, предназначенной для постоянного ношения, ведет к неизбежному появлению жирных отпечатков пальцев, искажающих снимок. Попытки же оттереть жирные следы с поверхности стекла подручными средствами приведут опять-таки к появлению царапин.

Возможно, именно для того, чтобы избежать всех этих неприятностей производитель и комплектует камеру чехлом, хотя царапины на стекле, защищающем объектив, могут появиться и от пылинок, осевших на внутренней поверхности чехла. Впрочем, некоторые особенности конструкции объектива позволяют думать, что влияние этих царапин будет не таким уж и большим.

Эти особенности заключаются в системе фокусировки фотоаппарата - вернее, в ее полном отсутствии, камера снабжена так называемой "оптикой со свободным фокусом". Никакого подвижного линзового элемента, ответственного за наведение на резкость оптической системы, объектив Rekam Presto X3 не содержит. Камера имеет на правой панели переключатель с пиктограммами "цветок" и "группа людей" - именно он и отвечает за четкость формируемого оптикой светового изображения. Как указано в спецификации фотоаппарата, первая пиктограмма предназначена для макросъемки с дистанции 20 см, вторая - для обычной съемки в диапазоне от 1 метра до бесконечности.

Разумеется, даже у такой примитивной оптической системы есть преимущества. В частности, отсутствие подвижного "хобота" должно сократить время на подготовку к съемке, так как фотоаппарату не надо его выдвигать при включении. Однако в случае с Rekam Presto X3 никакого выигрыша по времени не происходит - от включения камеры до момента ее готовности к съемке проходит 6 секунд. Для сравнения - снабженный автофокусным вариообъективом Samsung Digimax V4 тратит на подготовку к съемке всего три секунды.

У камер, снабженных объективом со свободным фокусом, должен практически отсутствовать лаг - задержка после нажатия на кнопку затвора, затрачиваемая камерой на расчет экспозиции и фокусировку оптики - так как экспопараметры современными фотоаппаратами рассчитываются почти моментально, а на резкость объектив наводить не надо. Платить за такое "ускорение" приходится четкостью кадра - деталей на снимках недостаточно даже с учетом не самого высокого разрешения трехмегапиксельной (2048x1536) ПЗС-матрицы камеры.


Насколько примитивен объектив Rekam Presto X3, настолько совершенен ее телескопический видоискатель. Его зрачок расположен прямо над объективом, что сводит к минимуму параллакс, а "картинка" в нем светлая и четкая, в отличие от большинства прочих моделей фирмы Rekam.

Слева от видоискателя находится вспышка, расстояния между ней и оптической осью объектива недостаточно, чтобы избежать появления "красных глаз" на снимках. Интенсивности свечения лампы хватает на дистанцию 2.5 метра.
Под вспышкой располагается светодиод автоспуска, загорающийся также при включении фотоаппарата.


На верхней панели имеются кнопки затвора и включения камеры. Размер кнопки затвора и ее глубокая посадка в корпус не позволяют нажать ее не полностью, а наполовину - впрочем, в этом необходимости нет, так как автофокусом камера не оборудована и потому не нуждается в функции блокировки фокусировки, реализуемой в других камерах именно "половинным" нажатием спуска.

Штативное гнездо, находящееся на нижней панели, смещено от оптической оси объектива, что затрудняет панорамную съемку со штатива простой конструкции. С миниатюрного штатива макросъемку вести тоже непросто, так как тяжелый батарейный отсек располагается "на длинном плече рычага" и норовит опрокинуть камеру.


В левом верхнем углу задней панели имеется окуляр телескопического видоискателя, справа от которого расположен светодиод зеленого цвета. После нажатия кнопки затвора этот светодиод горит в процессе экспонирования и мигает при записи снимка в память, последняя операция занимает порядка 5 секунд.

Под видоискателем находится цветной ЖК-дисплей с диагональю 3,9 см, который по умолчанию используется в качестве видоискателя, а также для просмотра снимков и настройки фотоаппарата посредством меню. С ролью видоискателя дисплей справляется плохо - при съемке в помещении "картинка" на экране слишком темная. Немногим лучше обстоят дела при просмотре кадров, хотя четкость изображения все-таки недостаточная.

Справа от ЖК-дисплея расположен вертикальный ряд их трех кнопок. Верхняя кнопка изменяет объем служебной информации, отображаемой на экране, а также отключает дисплей. Средняя кнопка при первом нажатии переводит камеру в режим просмотра, при повторном - включает индексный режим, при третьем нажатии возвращает фотоаппарат в исходный режим. Следует отметить, что такой вариант переключения на просмотр снимков и обратно трудно назвать удобным. Нижняя кнопка в режиме съемки активизирует запись голосового комментария. Комментарий будет добавлен к будущему снимку, а его запись (максимум 10 секунд) ведется сразу же после записи кадра и может быть прервана нажатием кнопки затвора. Эта же кнопки при просмотре снимков позволяет удалить текущий кадр.

Над вертикальным рядом кнопок находится переключатель режимов, рассчитанный на положения "настройка", "съемка", "ночная съемка", "съемка с рамкой", "видеосъемка" и "диктофон". Режим "ночная съемка" позволяет фотографу вручную выбрать одну из "длинных" выдержек - автомат, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 3, 4 или 5 секунд. При "съемке с рамкой" отснятый кадр будет помещен внутри одного из девяти изображений, хранящихся в памяти фотоаппарата. "Видеосъемка" обеспечивает запись видеороликов в формате AVI с разрешением 320x240, частотой кадров 22 кадр/сек и звуковым сопровождением. "Диктофон" предназначен для записи звука, продолжительность записи определяется объемом свободной памяти. Необходимо отметить, что пользователь не может прослушать ни голосовых комментариев, ни диктофонных записей, ни звукового сопровождения видеороликов - динамиком фотоаппарат не оснащен.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥