Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автомобильный GPS-навигатор GARMIN StreetPilot i3

⇣ Содержание
Авторы: Виталий Крылов, Антон Поляков

 GARMIN StreetPilot i3

Портативные GPS-навигаторы в нашей стране давно уже перешли из разряда диковинок к простой бытовой электронике. К примеру, если ещё год назад, набрав в любом поисковике интернета "карты района такого-то", пользователь довольствовался бы в основном обычными отсканированными топографическими картами, то сегодня по этому запросу всемирная паутина предоставит огромное количество предложений с картами, адаптированными для GPS-приёмников. Причём навигаторы сегодня используют совершенно разные категории людей - спецслужбы, туристы и охотники, всякого рода экстремалы, любители попутешествовать по миру, автолюбители. Одним словом, это устройство для всех тех, кто не сидит на одном месте.

Категория автолюбителей в нашей стране стала пользоваться навигаторами относительно недавно. Между тем, ориентироваться по незнакомым улицам нужно не только авто-путешественникам в незнакомом городе чужой страны, но и в своём собственном, тем более, если это город с многомиллионным населением. Как следствие, чисто автомобильные навигаторы или связки КПК+GPS стали появляться и в недорогих автомобилях, тем более, что все эти полезные устройства за последние несколько лет стали существенно доступнее для рядового пользователя.

Нельзя сказать, что на российском рынке присутствует великое многообразие производителей GPS-навигаторов, но компания GARMIN является одним из лидеров не только в России, но и во всём мире. GARMIN производит приёмники для всех возможных категорий населения уже очень давно, а её продукция зарекомендовала себя, как надёжная и весьма стойкая к любым агрессивным условиям окружающей среды.

К нам в тестовую лабораторию попал автомобильный навигатор, из серии навигаторов GARMIN StreetPilot, где присутствуют три модели - i2, i3 и i5 причём первая (младшая) отличается от той, которую мы сегодня рассмотрим, только чёрно-белым дисплеем.

Технические характеристики

  • 12 параллельных каналов с функцией WAAS; коннектор типа MCX для возможности подключения внешней антенны;
  • габариты: 7,62 х 6,96 х 5,46 см;
  • дисплей: 3,3 х 4,3 см, 176 х 220 пикселей, TFT, 32k-color, с отличным качеством изображения даже при солнечном свете и с подсветкой;
  • вес: всего 150 гр (без батарей; включая приспособление для монтажа на присоске);
  • звуковые и визуальные навигационные инструкции и предупреждения;
  • включает карту памяти 128 Мб TransFlash для загрузки подробных карт с входящего в комплект диска MapSource City Select Europe v7;
  • колесико для прокрутки и ввода данных, обеспечивающее удобство навигации;
  • режимы индикации карты: 3-мерная перспектива или 2-мерный вид сверху;
  • срок службы батарей: до 6 часов при типовом режиме использования (2 батареи типа "AA");
  • съемный кабель 12-вольтового адаптера для подключения внешнего источника питания при использовании прибора в автомобиле;
  • приспособление для монтажа на присоске, обеспечивающее удобную регулировку и быстрое отсоединение прибора;
  • USB интерфейс.

Комплектация

Новый дизайн упаковки некоторых навигаторов от GARMIN (не только серии StreetPilot) необычен и интересен - это небольшая картонная коробка в форме куба.
Коробка GARMIN StreetPilot i3
Вместе с навигатором i3 и устройством крепления его к стеклу автомобиля в коробке были обнаружены: кабель питания от автомобильного "прикуривателя", кабель для подключения к компьютеру USB-miniUSB, небольшое круглое основание для установки устройства на негладкие поверхности, CD с драйверами для USB, а также краткая инструкция по первому использованию и русскоязычный буклет (отсутствует на фото).
Комплектация GARMIN StreetPilot i3

Дизайн и внешний вид

Устройство представляет собой единое целое с крепёжным основанием к стеклу автомобиля - механической присоске с удобным пластиковым рычажком для крепления/снятия, поднимающим резиновое основание присоски на пружине.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
И основание, и корпус i3, и соединяющий их шариковый шарнир выполнены из прочного (на ощупь) и весьма качественного пластика. Ронять прибор мы не стали, но судя по качеству изготовления, небольшие падения он выдержит. Кроме того, места крепления шарнира усилено металлическим кольцом, которое исключает разбалтывание шарнира со временем.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
Корпус i3 по своей форме больше всего напоминает обыкновенный кинескопный телевизор, только уменьшенный во много раз. На голубой пластиковой передней панели под ЖК-дисплеем расположен резиновый ролик и две кнопки - кнопка включения и кнопка возврата на шаг при серфинге меню.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
Последние имеют чёткий в меру тугой ход, лишний раз напоминающий о высоком качестве изготовления устройства. Ролик обеспечивает пошаговое вертикальное кручение, для чего производитель предусмотрел постоянные прощёлкивания при повороте на определённый (небольшой) угол. Для удобного кручения на ролике предусмотрены насечки. Кроме того, ролик выполняет роль третьей кнопки при нажатии на него. В нижней части корпуса расположена не менее прочная пластиковая сеточка, под которой скрыт динамик устройства.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
В верхней части левой панели предусмотрено гнездо для установки дополнительной выносной антенны. На правой панели сосредоточены все остальные разъёмы - mini-USB, слот для установки Flash-карт формата Micro SD и пластиковая крышка батарейного отсека.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
В целом дизайн устройства можно назвать не только симпатичным, но и эргономичным - идеальным для использования навигатора на ветровом стекле автомобиля.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3

Установка и подключение

Шарнирная нога имеет тугой ход, полностью исключающий самопроизвольное движение приёмника во время тряски на дороге, несмотря на отсутствие каких-либо специальных зажимов или фиксаторов шарнира. Кроме того, такое решение существенно сэкономило место, сделав прибор компактным. Сам по себе шарнир - идеальное решение для установки i3 под любым углом к водителю, а присоска работает настолько надёжно, что иногда создаётся ощущение того, что навигатор просто приклеен к стеклу.

Для тех, кто по каким-либо причинам не может или не желает установить i3 на лобовое стекло, производитель предусмотрел в комплекте круглое основание на липкой основе, которое можно прикрепить, например, к приборной панели, которая обычно гладкой не бывает, и присоска шарнирной ноги устройства на неё надёжно не закрепится. Главное, чтобы поверхность на участке крепления была плоской. Присоска крепится к этому основанию ничуть не хуже, чем к стеклу.

А вот расположение разъёма mini-USB в верхней части правой панели многим придётся не по вкусу. При постоянном использовании питания от "прикуривателя", кабель будет торчать из прибора, и возможно, даже мешать. С этой точки зрения лучше всего было разместить данный разъём в нижней части устройства, где-нибудь поближе к основанию.

Настройка навигатора

При включении прибор заботливо напомнит о том, что в целях безопасности не стоит во время движения вводить в него информацию, а затем попросит ввести пункт назначения или сразу показать карту местности с вашим местоположением.
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
StreetPilot i3 может поставляться вместе с картой "Дороги России с маршрутизацией", имеющей более 9,5 тысяч различных объектов. Поэтому при выборе места назначения можно воспользоваться средствами ПО - искать магазины, отели, рестораны и "забегаловки" (интересно, что на карте они так и именуются) и т.п.
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Причём каждый раздел имеет множество подпунктов. К примеру, магазины делятся по типу продаваемых товаров. Стоит отметить, что списки объектов легко читаются, благодаря качественному русскому шрифту и приятному голубому фону.

Кроме непосредственного выбора объектов, можно просто ввести адрес места назначения, для чего разработан удобный ввод букв латиницы и кириллицы, а также символов и цифр с помощью ролика. Вообще, надо отметить, что управление устройством осуществляется на интуитивном уровне и, скорее всего, не потребует чтения никаких инструкций.

Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Приятно видеть, что производитель предусмотрел даже составление списка избранных объектов и запись домашнего адреса, что существенно сэкономит время при работе с i3.

Осуществить запись нового объекта в память можно и непосредственно при работе с картой, нажав на ролик. При этом текущие координаты будут занесены в базу объектов с тем именем, которое вы сами присвоите.

Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
В основном своём рабочем положении, т.е. в режиме отображения карты, последняя занимает максимум от площади дисплея. Верхняя строка оставлена под различную текстовую информацию (уровень приёма, уровень зарядки батареи, время, информация о поиске спутников и т.д.), а нижние углы под демонстрацию пользователю его скорости и направления движения. Вращением ролика пользователь регулирует масштаб карты от изображения на экране целой Европы, до нескольких улиц. Всего имеется 24 ступени изменения масштаба!
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
В общем-то, все хитрости работы с устройством на этом и заканчиваются, что говорит о простоте использования навигатора и делает его использование доступным даже для тех, кто раньше только лишь слышал о существовании GPS-навигации.

Тем не менее, прибор имеет и ряд настроек, доступных пользователю в соответствующем пункте русифицированного меню.

Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Здесь можно выбрать один из шести режимов громкости динамика (включая бесшумный режим), один из шести режимов яркости дисплея (включая практически полное отключение подсветки), один из семнадцати языков сообщений (включая русский).
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Здесь же был замечен и сбой устройства - при увеличении громкости до максимального уровня происходит самопроизвольное выключение навигатора. Представители производителя заверили нас, что виноват в этом конкретный экземпляр устройства и системной ошибка не является.

Кроме того, в настройках присутствуют ещё три развёрнутых пункта. Система. На этой странице пользователю предлагается выбрать тип используемых батарей (Alkaline или NiMH), цветовой режим (дневной или ночной), режим работы приёмника (можно временно отключить поиск спутников или выбрать другую систему), выбрать безопасный режим работы, установить английские единицы измерения или метрические. В ночном режиме работы фон меняется на тёмный (включая фон карты), а шрифт всех надписей из чёрного становится белым.

Система GARMIN StreetPilot i3
Время. Эта страничка предназначена для установки формата отображения времени, установки местного часового пояса, а также включения или отключения автоматического перехода с летнего на зимнее время.

Навигация. Здесь пользователю предоставляется возможность осуществить настройки критериев выбора устройством маршрута - по кратчайшему расстоянию или за минимальное время или подключить информацию об объездах. Кроме того, здесь же пользователь вводит тип своего транспортного средства, к примеру, автобус это или легковой автомобиль. Эта мера позволит исключить навигацию по узким улицам и т.п.

Навигация GARMIN StreetPilot i3
Карта. Данный пункт меню отвечает за настройку вида карты (по направлению движения, трёхмерный вид и т.д.), а также за уровень детализации карты.
Карта GARMIN StreetPilot i3
Как видно, StreetPilot i3 не имеет сложных технических настроек, способных ввести в ступор новичка - только краткая предельно ясная информация, доступная для понимания любому. А теперь самое время перейти к практике.

Практическое использование

Практическое использование GARMIN StreetPilot i3
Для меня, как для старого "железячника", любое цифровое устройство - сложный организм, требующий настройки, смены прошивки, длительного теста, выявления "глюков", подлаживания и т.п. Тем сильнее был контраст простоты и функциональности при использовании StreetPilot i3. По сути, для управления устройством в вашем распоряжении пять кнопочек: "Да", "Нет", "Питание", "Вверх" и "Вниз". И это все! Более ничего "покрутить" и понажимать нельзя! После включения питания вводим с помощью виртуальной клавиатуры адрес, и женский голос навигатора на русском языке уже дает первые рекомендации для начала движения: "Двигаемся 1,5 км прямо, затем поворот налево". Но это только цветочки, за 300 метров до маневра навигатор вежливо напомнил, чтобы я держался в потоке левее, дабы случайно не нырнуть в правое ответвление дороги. Из уст невзначай вырвалось: "Уже догадался, спасибо!". По мере приближения к повороту навигатор начал самостоятельно менять масштаб карты, где предстал перекресток во всех подробностях. Такой детализации я не ожидал. Даже на сложных перекрестках с множественными разветвлениями навигатор не даст ошибиться. Информация с экрана на 100% отражает действительность и полностью исключает разночтения. После поворота "девушка" констатировала, что до следующего маневра еще 3 км. Масштаб карты опять стал постепенно уменьшаться.

С точки зрения цветовой гаммы и восприятия информации с дисплея - устройство просто идеально. Яркие цвета, автоматически меняющийся масштаб, ярко-красная линия маршрута с крупными белыми стрелками, указывающими направления поворота или маневра. Голосовое сопровождение тоже очень полезная функция. Онo не даст вам зазеваться и пропустить нужный поворот. Заранее предупредит и подскажет. В продолжение разговора об эргономичности отметим превосходный экран, изображение на котором отлично видно даже при попадании прямого солнечного света. Сам навигатор, размещенный на лобовом стекле, имеет идеально выверенный размер с точки зрения обзорности. Он не закрывает обзор и изображение на нем имеет достаточный размер, что бы не приглядываться к нему. В любой момент вращая "колесико" есть возможность поменять масштаб карты (увеличить или уменьшить) для более точного ориентирования.

Практическое использование GARMIN StreetPilot i3
масштаб GARMIN StreetPilot i3
Масштабирование
В принципе, масштаб может быть и таким:
масштаб GARMIN StreetPilot i3
В дополнение стоит отметить, что сами дома на карте не отображаются, а вместо конечной цели в соответствующем месте на карте будет стоять клетчатый флажок.
GARMIN StreetPilot i3

Навигация по городу

В нашем распоряжении оказалась ПО версии 3.02, включающее карты Москвы и Подмосковья. В данный момент уже доступна версия 3.03 в которую внесены уточнения карт Москвы и МО, добавлены новые интересные объекты и, самое главное, добавлена маршрутизируемая карта Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Отследить изменения по версиям поможет вот эта табличка:

Количество объектов в карте для GPS Garmin
"Дороги России с маршрутизацией"
Дата выхода
09.05
12.05
03.06
Объекты / версия
3.01
3.02
3.03
АЗС
1472
1485
1494
Автомойки
67
67
Аптеки
697
1149
1149
азиатская кухня
16
16
фастфуд
184
209
кафе и пиццерии
266
европейская кухня
1098
1171
Пункты питания итого
652
1298
1662
Почтовые отделения
471
471
471
Телеграф
50
50
50
Больницы
395
395
445
Церкви
260
260
260
Гостиницы
157
158
233
Дома отдыха
206
Стадионы
64
Дворцы культуры и театры
156
156
158
Музеи
132
132
418
Кинотеатры
107
107
139
банки и банкоматы
1056
1139
магазины супермаркеты
303
303
магазины гастрономы
435
435
торговые центры
76
84
магазины остальные
647
647
647
Рынки
80
80
80
Магазины итого
727
1541
1549
ИТОГО
6 003
8 405
9 504
Любая навигация начинается с ввода адреса, после чего навигатор с учетом настроек (минимальное время/минимальный путь) выдает маршрут, по которому предлагается начать движение. Дабы не плутать по закоулкам, мы использовали настройку "минимальное время". Так навигатор старается придерживаться более крупных трасс.

Добраться из пункта "А" в пункт "Б" с помощью навигатора Вы сможете запросто. Все что необходимо, так это поглядывать на экран или прислушиваться к голосовым подсказкам. Даже если Вы случайно проехали нужный поворот, навигатор это быстро заметит (достаточно сбиться с курса на 200 м) и мгновенно перестроит маршрут. В дороге Вас могут поджидать и другие "реалии" сегодняшнего дня, как перекрытые улицы и глухие километровые пробки. Для этих случаев в навигаторе есть опция "объезд". Выбрав ее в меню, маршрут будет перестроен, начиная с ближайшего поворота или даже въезда во дворы. Разумеется, это не панацея от пробок, но в других ситуациях может оказаться очень полезной функцией.

Хочется добавить еще несколько слов о сложности навигации по Москве, где повально отсутствуют не только левые повороты на перекрестках, но, местами, и правые. Чего уж говорить о мудреных развязках на 3-м кольце и МКАДе. Все это становится полной чепухой с навигатором, где развязки и перекрестки можно разглядеть с точностью до метра. Правда, дорожная ситуация меняется очень быстро и разочек навигатор предложил мне повернуть налево там, где этот поворот запретили (еще был случай, когда навигатор хотел направить меня по улице с односторонним движением в запрещенном направлении). В этой ситуации достаточно проигнорировать навигатор и проехать прямо, после чего смышленое устройство само перестроит маршрут. А позже заглянуть на сайт и поинтересоваться, не появилось ли очередное обновление карты, которое зарегистрированные пользователи получают бесплатно. Кстати, любой человек может стать тестером. Это сулит владельцу навигатора различными благами и скидками, плюс обновлением карты по требованию, не дожидаясь выхода очередной версии.

Едем загород

А не махнуть ли к друзьям на дачу? Для этого достаточно ввести название населенного пункта (деревни/поселка) и можно смело стартовать. Однако навигатор доведет вас только до центра поселка, а далее придется ориентироваться самому по встроенной карте, которая просто поразила детализацией. На ней отображались даже заросшие крапивой тропинки. Откуда такая детализация - для меня полная загадка.

Дополнительный интерес на карте вызывает отображение водных объектов. Их границы нанесены с невероятной точностью. Это относится не только к крупным озерам, но и к мелким ручейкам и даже оросительным каналам на сельскохозяйственных угодьях. Видны малейшие изгибы и островки на речках. Долго лазил по кустам на даче в ста метрах от дома, но ручей нашел (его указал навигатор на карте). Последнее сначала повергло в шок, который сменился неописуемым восторгом. Дома полез рыться в подробных бумажных картах Подмосковья, но ничего подобного не нашел.

Подводим итоги

Если сказать, что устройство понравилось - не сказать ничего. Тут и простота использования, и наглядность информации, и точность карты, и детализация. Неужели все так безоблачно? Конечно, нет, но логика подсказывает, что те две неточности карты, что были обнаружены за две недели эксплуатации, будут исправлены в следующей ревизии карты, которую зарегистрированные пользователи получают бесплатно.

Главный вопрос - цена. Сам навигатор устройство не самое дешевое. За StreetPilot i3 придется выложить около 380 $, а экономным можно посоветовать поискать модель с черно-белым экраном (270 $). Плюс комплект карт "Дороги России" - 20 $, а к нему еще активационный код, который для "Москвы и области" стоит еще 120 $. Итого за работающую систему надо выложить от 410 до 520 $. Много это или мало каждый решит сам. Кому-то окажется выгоднее раз в год покупать за 100 руб. очередную "книжицу", а кто-то сможет сэкономить несколько сотен долларов установив "Garmin" вместо штатного навигатора с непонятным содержимым и аналогичной поддержкой. Редакция благодарит компанию Навиком за предоставленный навигатор Garmin StreetPilot i3.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 51 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.