⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автомобильный GPS-навигатор GARMIN StreetPilot i3
Авторы: Виталий Крылов, Антон Поляков
Портативные GPS-навигаторы в нашей стране давно уже перешли из разряда диковинок к простой бытовой электронике. К примеру, если ещё год назад, набрав в любом поисковике интернета "карты района такого-то", пользователь довольствовался бы в основном обычными отсканированными топографическими картами, то сегодня по этому запросу всемирная паутина предоставит огромное количество предложений с картами, адаптированными для GPS-приёмников. Причём навигаторы сегодня используют совершенно разные категории людей - спецслужбы, туристы и охотники, всякого рода экстремалы, любители попутешествовать по миру, автолюбители. Одним словом, это устройство для всех тех, кто не сидит на одном месте. Категория автолюбителей в нашей стране стала пользоваться навигаторами относительно недавно. Между тем, ориентироваться по незнакомым улицам нужно не только авто-путешественникам в незнакомом городе чужой страны, но и в своём собственном, тем более, если это город с многомиллионным населением. Как следствие, чисто автомобильные навигаторы или связки КПК+GPS стали появляться и в недорогих автомобилях, тем более, что все эти полезные устройства за последние несколько лет стали существенно доступнее для рядового пользователя. Нельзя сказать, что на российском рынке присутствует великое многообразие производителей GPS-навигаторов, но компания GARMIN является одним из лидеров не только в России, но и во всём мире. GARMIN производит приёмники для всех возможных категорий населения уже очень давно, а её продукция зарекомендовала себя, как надёжная и весьма стойкая к любым агрессивным условиям окружающей среды. К нам в тестовую лабораторию попал автомобильный навигатор, из серии навигаторов GARMIN StreetPilot, где присутствуют три модели - i2, i3 и i5 причём первая (младшая) отличается от той, которую мы сегодня рассмотрим, только чёрно-белым дисплеем. Технические характеристики
КомплектацияНовый дизайн упаковки некоторых навигаторов от GARMIN (не только серии StreetPilot) необычен и интересен - это небольшая картонная коробка в форме куба.Дизайн и внешний видУстройство представляет собой единое целое с крепёжным основанием к стеклу автомобиля - механической присоске с удобным пластиковым рычажком для крепления/снятия, поднимающим резиновое основание присоски на пружине.Установка и подключениеШарнирная нога имеет тугой ход, полностью исключающий самопроизвольное движение приёмника во время тряски на дороге, несмотря на отсутствие каких-либо специальных зажимов или фиксаторов шарнира. Кроме того, такое решение существенно сэкономило место, сделав прибор компактным. Сам по себе шарнир - идеальное решение для установки i3 под любым углом к водителю, а присоска работает настолько надёжно, что иногда создаётся ощущение того, что навигатор просто приклеен к стеклу. Для тех, кто по каким-либо причинам не может или не желает установить i3 на лобовое стекло, производитель предусмотрел в комплекте круглое основание на липкой основе, которое можно прикрепить, например, к приборной панели, которая обычно гладкой не бывает, и присоска шарнирной ноги устройства на неё надёжно не закрепится. Главное, чтобы поверхность на участке крепления была плоской. Присоска крепится к этому основанию ничуть не хуже, чем к стеклу. А вот расположение разъёма mini-USB в верхней части правой панели многим придётся не по вкусу. При постоянном использовании питания от "прикуривателя", кабель будет торчать из прибора, и возможно, даже мешать. С этой точки зрения лучше всего было разместить данный разъём в нижней части устройства, где-нибудь поближе к основанию. Настройка навигатораПри включении прибор заботливо напомнит о том, что в целях безопасности не стоит во время движения вводить в него информацию, а затем попросит ввести пункт назначения или сразу показать карту местности с вашим местоположением.Кроме непосредственного выбора объектов, можно просто ввести адрес места назначения, для чего разработан удобный ввод букв латиницы и кириллицы, а также символов и цифр с помощью ролика. Вообще, надо отметить, что управление устройством осуществляется на интуитивном уровне и, скорее всего, не потребует чтения никаких инструкций. Осуществить запись нового объекта в память можно и непосредственно при работе с картой, нажав на ролик. При этом текущие координаты будут занесены в базу объектов с тем именем, которое вы сами присвоите. Тем не менее, прибор имеет и ряд настроек, доступных пользователю в соответствующем пункте русифицированного меню. Кроме того, в настройках присутствуют ещё три развёрнутых пункта. Система. На этой странице пользователю предлагается выбрать тип используемых батарей (Alkaline или NiMH), цветовой режим (дневной или ночной), режим работы приёмника (можно временно отключить поиск спутников или выбрать другую систему), выбрать безопасный режим работы, установить английские единицы измерения или метрические. В ночном режиме работы фон меняется на тёмный (включая фон карты), а шрифт всех надписей из чёрного становится белым. Навигация. Здесь пользователю предоставляется возможность осуществить настройки критериев выбора устройством маршрута - по кратчайшему расстоянию или за минимальное время или подключить информацию об объездах. Кроме того, здесь же пользователь вводит тип своего транспортного средства, к примеру, автобус это или легковой автомобиль. Эта мера позволит исключить навигацию по узким улицам и т.п. Практическое использованиеС точки зрения цветовой гаммы и восприятия информации с дисплея - устройство просто идеально. Яркие цвета, автоматически меняющийся масштаб, ярко-красная линия маршрута с крупными белыми стрелками, указывающими направления поворота или маневра. Голосовое сопровождение тоже очень полезная функция. Онo не даст вам зазеваться и пропустить нужный поворот. Заранее предупредит и подскажет. В продолжение разговора об эргономичности отметим превосходный экран, изображение на котором отлично видно даже при попадании прямого солнечного света. Сам навигатор, размещенный на лобовом стекле, имеет идеально выверенный размер с точки зрения обзорности. Он не закрывает обзор и изображение на нем имеет достаточный размер, что бы не приглядываться к нему. В любой момент вращая "колесико" есть возможность поменять масштаб карты (увеличить или уменьшить) для более точного ориентирования.
Масштабирование
В принципе, масштаб может быть и таким:
Навигация по городуВ нашем распоряжении оказалась ПО версии 3.02, включающее карты Москвы и Подмосковья. В данный момент уже доступна версия 3.03 в которую внесены уточнения карт Москвы и МО, добавлены новые интересные объекты и, самое главное, добавлена маршрутизируемая карта Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Отследить изменения по версиям поможет вот эта табличка:
Добраться из пункта "А" в пункт "Б" с помощью навигатора Вы сможете запросто. Все что необходимо, так это поглядывать на экран или прислушиваться к голосовым подсказкам. Даже если Вы случайно проехали нужный поворот, навигатор это быстро заметит (достаточно сбиться с курса на 200 м) и мгновенно перестроит маршрут. В дороге Вас могут поджидать и другие "реалии" сегодняшнего дня, как перекрытые улицы и глухие километровые пробки. Для этих случаев в навигаторе есть опция "объезд". Выбрав ее в меню, маршрут будет перестроен, начиная с ближайшего поворота или даже въезда во дворы. Разумеется, это не панацея от пробок, но в других ситуациях может оказаться очень полезной функцией. Хочется добавить еще несколько слов о сложности навигации по Москве, где повально отсутствуют не только левые повороты на перекрестках, но, местами, и правые. Чего уж говорить о мудреных развязках на 3-м кольце и МКАДе. Все это становится полной чепухой с навигатором, где развязки и перекрестки можно разглядеть с точностью до метра. Правда, дорожная ситуация меняется очень быстро и разочек навигатор предложил мне повернуть налево там, где этот поворот запретили (еще был случай, когда навигатор хотел направить меня по улице с односторонним движением в запрещенном направлении). В этой ситуации достаточно проигнорировать навигатор и проехать прямо, после чего смышленое устройство само перестроит маршрут. А позже заглянуть на сайт и поинтересоваться, не появилось ли очередное обновление карты, которое зарегистрированные пользователи получают бесплатно. Кстати, любой человек может стать тестером. Это сулит владельцу навигатора различными благами и скидками, плюс обновлением карты по требованию, не дожидаясь выхода очередной версии. Едем загородА не махнуть ли к друзьям на дачу? Для этого достаточно ввести название населенного пункта (деревни/поселка) и можно смело стартовать. Однако навигатор доведет вас только до центра поселка, а далее придется ориентироваться самому по встроенной карте, которая просто поразила детализацией. На ней отображались даже заросшие крапивой тропинки. Откуда такая детализация - для меня полная загадка.Дополнительный интерес на карте вызывает отображение водных объектов. Их границы нанесены с невероятной точностью. Это относится не только к крупным озерам, но и к мелким ручейкам и даже оросительным каналам на сельскохозяйственных угодьях. Видны малейшие изгибы и островки на речках. Долго лазил по кустам на даче в ста метрах от дома, но ручей нашел (его указал навигатор на карте). Последнее сначала повергло в шок, который сменился неописуемым восторгом. Дома полез рыться в подробных бумажных картах Подмосковья, но ничего подобного не нашел. Подводим итогиЕсли сказать, что устройство понравилось - не сказать ничего. Тут и простота использования, и наглядность информации, и точность карты, и детализация. Неужели все так безоблачно? Конечно, нет, но логика подсказывает, что те две неточности карты, что были обнаружены за две недели эксплуатации, будут исправлены в следующей ревизии карты, которую зарегистрированные пользователи получают бесплатно.Главный вопрос - цена. Сам навигатор устройство не самое дешевое. За StreetPilot i3 придется выложить около 380 $, а экономным можно посоветовать поискать модель с черно-белым экраном (270 $). Плюс комплект карт "Дороги России" - 20 $, а к нему еще активационный код, который для "Москвы и области" стоит еще 120 $. Итого за работающую систему надо выложить от 410 до 520 $. Много это или мало каждый решит сам. Кому-то окажется выгоднее раз в год покупать за 100 руб. очередную "книжицу", а кто-то сможет сэкономить несколько сотен долларов установив "Garmin" вместо штатного навигатора с непонятным содержимым и аналогичной поддержкой. Редакция благодарит компанию Навиком за предоставленный навигатор Garmin StreetPilot i3.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|