Сегодня 13 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автомобильный GPS-навигатор GARMIN StreetPilot i3

⇣ Содержание
Авторы: Виталий Крылов, Антон Поляков

 GARMIN StreetPilot i3

Портативные GPS-навигаторы в нашей стране давно уже перешли из разряда диковинок к простой бытовой электронике. К примеру, если ещё год назад, набрав в любом поисковике интернета "карты района такого-то", пользователь довольствовался бы в основном обычными отсканированными топографическими картами, то сегодня по этому запросу всемирная паутина предоставит огромное количество предложений с картами, адаптированными для GPS-приёмников. Причём навигаторы сегодня используют совершенно разные категории людей - спецслужбы, туристы и охотники, всякого рода экстремалы, любители попутешествовать по миру, автолюбители. Одним словом, это устройство для всех тех, кто не сидит на одном месте.

Категория автолюбителей в нашей стране стала пользоваться навигаторами относительно недавно. Между тем, ориентироваться по незнакомым улицам нужно не только авто-путешественникам в незнакомом городе чужой страны, но и в своём собственном, тем более, если это город с многомиллионным населением. Как следствие, чисто автомобильные навигаторы или связки КПК+GPS стали появляться и в недорогих автомобилях, тем более, что все эти полезные устройства за последние несколько лет стали существенно доступнее для рядового пользователя.

Нельзя сказать, что на российском рынке присутствует великое многообразие производителей GPS-навигаторов, но компания GARMIN является одним из лидеров не только в России, но и во всём мире. GARMIN производит приёмники для всех возможных категорий населения уже очень давно, а её продукция зарекомендовала себя, как надёжная и весьма стойкая к любым агрессивным условиям окружающей среды.

К нам в тестовую лабораторию попал автомобильный навигатор, из серии навигаторов GARMIN StreetPilot, где присутствуют три модели - i2, i3 и i5 причём первая (младшая) отличается от той, которую мы сегодня рассмотрим, только чёрно-белым дисплеем.

Технические характеристики

  • 12 параллельных каналов с функцией WAAS; коннектор типа MCX для возможности подключения внешней антенны;
  • габариты: 7,62 х 6,96 х 5,46 см;
  • дисплей: 3,3 х 4,3 см, 176 х 220 пикселей, TFT, 32k-color, с отличным качеством изображения даже при солнечном свете и с подсветкой;
  • вес: всего 150 гр (без батарей; включая приспособление для монтажа на присоске);
  • звуковые и визуальные навигационные инструкции и предупреждения;
  • включает карту памяти 128 Мб TransFlash для загрузки подробных карт с входящего в комплект диска MapSource City Select Europe v7;
  • колесико для прокрутки и ввода данных, обеспечивающее удобство навигации;
  • режимы индикации карты: 3-мерная перспектива или 2-мерный вид сверху;
  • срок службы батарей: до 6 часов при типовом режиме использования (2 батареи типа "AA");
  • съемный кабель 12-вольтового адаптера для подключения внешнего источника питания при использовании прибора в автомобиле;
  • приспособление для монтажа на присоске, обеспечивающее удобную регулировку и быстрое отсоединение прибора;
  • USB интерфейс.

Комплектация

Новый дизайн упаковки некоторых навигаторов от GARMIN (не только серии StreetPilot) необычен и интересен - это небольшая картонная коробка в форме куба.
Коробка GARMIN StreetPilot i3
Вместе с навигатором i3 и устройством крепления его к стеклу автомобиля в коробке были обнаружены: кабель питания от автомобильного "прикуривателя", кабель для подключения к компьютеру USB-miniUSB, небольшое круглое основание для установки устройства на негладкие поверхности, CD с драйверами для USB, а также краткая инструкция по первому использованию и русскоязычный буклет (отсутствует на фото).
Комплектация GARMIN StreetPilot i3

Дизайн и внешний вид

Устройство представляет собой единое целое с крепёжным основанием к стеклу автомобиля - механической присоске с удобным пластиковым рычажком для крепления/снятия, поднимающим резиновое основание присоски на пружине.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
И основание, и корпус i3, и соединяющий их шариковый шарнир выполнены из прочного (на ощупь) и весьма качественного пластика. Ронять прибор мы не стали, но судя по качеству изготовления, небольшие падения он выдержит. Кроме того, места крепления шарнира усилено металлическим кольцом, которое исключает разбалтывание шарнира со временем.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
Корпус i3 по своей форме больше всего напоминает обыкновенный кинескопный телевизор, только уменьшенный во много раз. На голубой пластиковой передней панели под ЖК-дисплеем расположен резиновый ролик и две кнопки - кнопка включения и кнопка возврата на шаг при серфинге меню.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
Последние имеют чёткий в меру тугой ход, лишний раз напоминающий о высоком качестве изготовления устройства. Ролик обеспечивает пошаговое вертикальное кручение, для чего производитель предусмотрел постоянные прощёлкивания при повороте на определённый (небольшой) угол. Для удобного кручения на ролике предусмотрены насечки. Кроме того, ролик выполняет роль третьей кнопки при нажатии на него. В нижней части корпуса расположена не менее прочная пластиковая сеточка, под которой скрыт динамик устройства.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
В верхней части левой панели предусмотрено гнездо для установки дополнительной выносной антенны. На правой панели сосредоточены все остальные разъёмы - mini-USB, слот для установки Flash-карт формата Micro SD и пластиковая крышка батарейного отсека.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3
В целом дизайн устройства можно назвать не только симпатичным, но и эргономичным - идеальным для использования навигатора на ветровом стекле автомобиля.
Дизайн и внешний вид GARMIN StreetPilot i3

Установка и подключение

Шарнирная нога имеет тугой ход, полностью исключающий самопроизвольное движение приёмника во время тряски на дороге, несмотря на отсутствие каких-либо специальных зажимов или фиксаторов шарнира. Кроме того, такое решение существенно сэкономило место, сделав прибор компактным. Сам по себе шарнир - идеальное решение для установки i3 под любым углом к водителю, а присоска работает настолько надёжно, что иногда создаётся ощущение того, что навигатор просто приклеен к стеклу.

Для тех, кто по каким-либо причинам не может или не желает установить i3 на лобовое стекло, производитель предусмотрел в комплекте круглое основание на липкой основе, которое можно прикрепить, например, к приборной панели, которая обычно гладкой не бывает, и присоска шарнирной ноги устройства на неё надёжно не закрепится. Главное, чтобы поверхность на участке крепления была плоской. Присоска крепится к этому основанию ничуть не хуже, чем к стеклу.

А вот расположение разъёма mini-USB в верхней части правой панели многим придётся не по вкусу. При постоянном использовании питания от "прикуривателя", кабель будет торчать из прибора, и возможно, даже мешать. С этой точки зрения лучше всего было разместить данный разъём в нижней части устройства, где-нибудь поближе к основанию.

Настройка навигатора

При включении прибор заботливо напомнит о том, что в целях безопасности не стоит во время движения вводить в него информацию, а затем попросит ввести пункт назначения или сразу показать карту местности с вашим местоположением.
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
StreetPilot i3 может поставляться вместе с картой "Дороги России с маршрутизацией", имеющей более 9,5 тысяч различных объектов. Поэтому при выборе места назначения можно воспользоваться средствами ПО - искать магазины, отели, рестораны и "забегаловки" (интересно, что на карте они так и именуются) и т.п.
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Причём каждый раздел имеет множество подпунктов. К примеру, магазины делятся по типу продаваемых товаров. Стоит отметить, что списки объектов легко читаются, благодаря качественному русскому шрифту и приятному голубому фону.

Кроме непосредственного выбора объектов, можно просто ввести адрес места назначения, для чего разработан удобный ввод букв латиницы и кириллицы, а также символов и цифр с помощью ролика. Вообще, надо отметить, что управление устройством осуществляется на интуитивном уровне и, скорее всего, не потребует чтения никаких инструкций.

Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Приятно видеть, что производитель предусмотрел даже составление списка избранных объектов и запись домашнего адреса, что существенно сэкономит время при работе с i3.

Осуществить запись нового объекта в память можно и непосредственно при работе с картой, нажав на ролик. При этом текущие координаты будут занесены в базу объектов с тем именем, которое вы сами присвоите.

Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
В основном своём рабочем положении, т.е. в режиме отображения карты, последняя занимает максимум от площади дисплея. Верхняя строка оставлена под различную текстовую информацию (уровень приёма, уровень зарядки батареи, время, информация о поиске спутников и т.д.), а нижние углы под демонстрацию пользователю его скорости и направления движения. Вращением ролика пользователь регулирует масштаб карты от изображения на экране целой Европы, до нескольких улиц. Всего имеется 24 ступени изменения масштаба!
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
В общем-то, все хитрости работы с устройством на этом и заканчиваются, что говорит о простоте использования навигатора и делает его использование доступным даже для тех, кто раньше только лишь слышал о существовании GPS-навигации.

Тем не менее, прибор имеет и ряд настроек, доступных пользователю в соответствующем пункте русифицированного меню.

Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Здесь можно выбрать один из шести режимов громкости динамика (включая бесшумный режим), один из шести режимов яркости дисплея (включая практически полное отключение подсветки), один из семнадцати языков сообщений (включая русский).
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Настройка навигатора GARMIN StreetPilot i3
Здесь же был замечен и сбой устройства - при увеличении громкости до максимального уровня происходит самопроизвольное выключение навигатора. Представители производителя заверили нас, что виноват в этом конкретный экземпляр устройства и системной ошибка не является.

Кроме того, в настройках присутствуют ещё три развёрнутых пункта. Система. На этой странице пользователю предлагается выбрать тип используемых батарей (Alkaline или NiMH), цветовой режим (дневной или ночной), режим работы приёмника (можно временно отключить поиск спутников или выбрать другую систему), выбрать безопасный режим работы, установить английские единицы измерения или метрические. В ночном режиме работы фон меняется на тёмный (включая фон карты), а шрифт всех надписей из чёрного становится белым.

Система GARMIN StreetPilot i3
Время. Эта страничка предназначена для установки формата отображения времени, установки местного часового пояса, а также включения или отключения автоматического перехода с летнего на зимнее время.

Навигация. Здесь пользователю предоставляется возможность осуществить настройки критериев выбора устройством маршрута - по кратчайшему расстоянию или за минимальное время или подключить информацию об объездах. Кроме того, здесь же пользователь вводит тип своего транспортного средства, к примеру, автобус это или легковой автомобиль. Эта мера позволит исключить навигацию по узким улицам и т.п.

Навигация GARMIN StreetPilot i3
Карта. Данный пункт меню отвечает за настройку вида карты (по направлению движения, трёхмерный вид и т.д.), а также за уровень детализации карты.
Карта GARMIN StreetPilot i3
Как видно, StreetPilot i3 не имеет сложных технических настроек, способных ввести в ступор новичка - только краткая предельно ясная информация, доступная для понимания любому. А теперь самое время перейти к практике.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер пошаговой ролевой игры Shadow of the Road погрузит в таинственный мир ёкаев — сверхъестественными существами можно будет управлять 3 ч.
Anthropic выпустила мощную текстовую нейросеть Claude 3.5 Haiku — она вчетверо дороже флагманской Claude 3 Opus 5 ч.
Соавтор законопроекта, который обяжет Steam и GOG идентифицировать игроков через «Госуслуги», ответил на критику документа — всё не так страшно 6 ч.
«Сбер» представил собственный ИИ-генератор видео по текстовому описанию Kandinsky 4.0 Video 7 ч.
Google представила Android XR — платформу для умных очков и AR-гарнитур будущего 7 ч.
Ubisoft прокомментировала продолжительность Assassin's Creed Shadows и подтвердила «режим канона», в котором игра будет принимать все решения за вас 7 ч.
Character.AI переобучила чат-ботов, чтобы они больше не советовали подросткам убивать родителей 9 ч.
Сюжетный роглайк «Бессмертный. Сказки Старой Руси» вырвался из царства раннего доступа — теперь в игре можно сразить Кощея Бессмертного 11 ч.
Microsoft внезапно обновила Skype — пополнение счета и покупка номера остались в прошлом 11 ч.
Победа над Google: магазин приложений Epic будет предустановлен на миллионы Android-смартфонов 11 ч.
Решение о разделении Intel должен будет принять её следующий руководитель 7 мин.
Новая статья: Обзор смартфона TECNO CAMON 30S: компромиссы по делу 4 ч.
Марсоход NASA Perseverance взобрался на верхушку кратера Езеро и прислал завораживающую панораму окрестностей 5 ч.
Google и Samsung показали альтернативу Apple Vision Pro — XR-гарнитуру Project Moohan на платформе Android XR 5 ч.
Новая статья: Обзор телевизора Hyundai H-LED65BU7100 с операционной системой webOS 6 ч.
Царь-ускоритель Cerebras WSE-3 в одиночку обучил ИИ-модель с 1 трлн параметров 6 ч.
Huawei выпустила наушники FreeBuds Pro 4 с шумоподавлением до 100 дБА и смартфоны Nova 13 и 13 Pro на глобальный рынок 7 ч.
Всё дальше от народа: Marvell предложила гиперскейлерам кастомизацию HBM для ИИ-ускорителей 7 ч.
AOC выпустила 32-дюймовый QD-OLED-монитор для геймеров за $800 — Agon Pro AG326UD с 4K и 165 Гц 7 ч.
Huawei представила глобальную версию Mate X6 с поддержкой Android-приложений и ценой €1999 7 ч.