Сегодня 19 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Hollywood Fx Pro

Продукция компании Pinnacle Systems пользуется большой популярностью среди любителей цифровой обработки "домашнего" видео. Одна из причин того, что пользователи отдают свое предпочтение торговой марке Pinnacle - простота и доступность программного обеспечения, в сочетании с широкими функциональными возможностями, удовлетворяющими запросам, как опытных пользователей, так и начинающих любителей видеомонтажа.

Одной из самых известных программ Pinnacle является Hollywood Fx Pro.


Hollywood Fx Pro предназначена для работы с тремя основными продуктами Pinnacle: Pinnacle Edition, Pinnacle Studio и Pinnacle Liquid. С помощью этой утилиты вы сможете создавать сложные эффекты переходов (transitions), накладывать текст на видео, создавать анимацию с трехмерными объектами, используя при этом большую библиотеку заготовок. Среди особенностей программы можно отметить поддержку неограниченного числа видеоканалов и возможность создавать эффекты в неограниченном разрешении.

Системные требования

Системные требования для работы с Hollywood Fx Pro вполне приемлемы для большинства пользователей - Windows 2000/XP, Pentium III и выше, 150 MB дискового пространства и не менее 128 MB оперативной памяти. Еще одно требование - наличие видеокарты, которая работает с глубиной цвета 16 и 24-bit, а также поддерживает технологию OpenGL. Кроме этого, рекомендуется использовать плату видеозахвата (например, производства той же Pinnacle Systems).

Интерфейс

Окно программы Hollywood FX разделено на четыре части.


Окно предварительного просмотра с кнопками управления анимацией (Monitor). В этом окне проигрывается создаваемый проект. Для удобства, например, при использовании в проекте трехмерных эффектов, это окно может быть представлено в виде двух, трех или четырех проекций.


При этом для визуализации программа может использовать один из трех методов: Software (программный просчет), Software Hi-Res (медленный программный просчет с высоким качеством) и Accelerated OpenGL (используя аппаратные возможности вашего акселератора). Клик по любому из объектов в окне предварительного просмотра выделит его, после чего этот объект можно будет вращать, масштабировать и перемещать.

Окно, содержащее элементы проекта (Tree panel)

Здесь в виде древовидной структуры представлены компоненты создаваемого эффекта - трехмерные объекты, текст, виртуальная камера и пр. Выделяя тот или иной объект проекта, вы можете переименовывать его, клонировать и перемещать из одной ветви, в другую.

Окно настроек (Properties)

Внешний вид этого окна изменяется, в зависимости от того, какой элемент проекта выделен в данный момент. В нем отображаются все параметры, которые присущи выделенному объекту - положение в трехмерной системе координат, угол поворота относительно оси, цвет, прозрачность и так далее. В том случае, если окно с настройками ограничивает рабочее пространство, его можно убрать, увеличив тем самым полезную площадь окна предварительного просмотра.


Окно - альбом заготовок (Album Folder Tree)

Это окно включает в себя библиотеку, которая состоит из большого числа transitions-эффектов, деформаций, 2D и 3D объектов, объемного текста, всевозможных источников света и т. д.


Кроме этого, в разворачивающемся списке Album Folder Tree можно увидеть еще один тип объектов - Paths (траектория). Этот объект очень удобно использовать в тех случаях, когда необходимо задать движение какому-нибудь объекту в сцене. При этом траектория движения объекта будет обозначаться желтой пунктирной линией.

Работа с эффектами

Для того чтобы пользователю было легче ориентироваться в таком многообразии эффектов, все элементы в Album Folder Tree разбиты на категории и подразделы. Так, например, категория транзишн-эффектов содержит двадцать шесть групп (Words and Icons, Video and Film, Complex Shapes и пр.), каждая из которых включает в себя уникальные переходы. Разнообразие доступных эффектов очень велико.

Среди них есть переходы, созданные с использованием эффекта альфа-канала, с частицами, при помощи комбинации нескольких слоев и т.д. Общее количество эффектов -более четырехсот штук. Среди дополнительного инструментария Hollywood Fx Pro можно отметить эффект смазанного движения (motion blur), а также ряд фильтров (blur, edge wipe и пр.), которые можно использовать при создании переходов.

В правой части окна Album Folder Tree в виде больших иконок отображаются эффекты Hollywоod FX Pro. Для того чтобы загрузить какой-нибудь из объектов, необходимо дважды кликнуть по его иконке или перетащить его в окно, содержащее элементы проекта.

Список Album Folder Tree можно закрыть (команда Album > Display Album), освободив тем самым место для графической интерпретации анимированных параметров проекта.


Каждый из параметров анимированного объекта (его координаты, размеры, угол поворота и пр.) может быть представлен в виде графика, на котором обозначены ключевые точки анимации. Устанавливать keypoints можно, передвигая ползунок анимации и используя кнопку Create a Key на панели управления анимацией.

Интеграция с 3D

Для того чтобы эффект перехода был зрелищным и привлекал к себе внимание зрителя, он обязательно должен содержать элементы трехмерной графики. Принимая во внимание это обстоятельство, разработчики наделили редактор переходов Hollywood Fx Pro богатым инструментарием для работы с 3D. Так, например, в создаваемый вами проект перехода можно импортировать модели в формате *.HFO или *.LWO (Lightwave3D), устанавливать цвет и накладывать на трехмерные объекты текстуры, добавлять источники света и управлять прозрачностью теней, а также положением виртуальной камеры. Кроме того, к трехмерным моделям можно даже применять эффекты деформации (warps), что делает Hollywood Fx Pro и вовсе похожим на 3D-редактор.

В качестве трехмерной модели может выступать клип, участвующий в переходе. Для того чтобы "натянуть" видео на 3D-объект, добавьте модель в проект, а затем в списке Album Folder Tree в группе Surfaces > Host Video выберите иконку первого или второго клипа и перетащите ее на объект в окне предварительного просмотра.

Трехмерным объектом в Hollywood Fx Pro может выступать и текст. Программа может создавать текст, используя любой установленный в системе шрифт. Управляя настройками созданного текста, ему можно придавать различную форму, управлять величиной параметра extrusion (выдавливание), направлением деформации текста и т.д.

Сохранение и экспорт

Созданный transition-эффект можно сохранить в собственном формате программы *.hfx. Если созданный проект включает в себя объекты, текстуры и прочие импортированные элементы, при использовании этого перехода в видеоредакторе нужно следить за тем, чтобы путь к таким элементам на жестком диске оставался неизменным. В противном случае программа их не найдет. Однако, есть и другое решение - экспортировать файл *.hfx в самораспаковывающийся файл *.hfz (Compressed Effect File). Такой файл содержит в сжатом виде не только эффект, но и все объекты и изображения, которые используются в нем. При запуске файла импортированные элементы, используемые в переходе, будут помещены по указанному пути.

При сохранении файлов в формат *.hfz необходимо помнить следующее: во-первых, оригинальные файлы перехода Hollywood FX Pro экспортировать нельзя, можно сохранять только их модификации. Во-вторых, при экспорте файл *.hfz не будет включать в себя объекты из библиотеки эффектов, поэтому если такой файл будет установлен на компьютере, где отсутствуют эти библиотеки, открыть его будет невозможно.

Любой профессиональный видеоредактор содержит определенное количество готовых эффектов перехода. Однако, каким бы универсальным ни был набор стандартных фильтров и transition-эффектов в программе для редактирования видео, воображение пользователя обязательно нарисует такую картину спецэффекта, которую нельзя будет создать, не воспользовавшись дополнительными инструментами. Hollywood Fx Pro - это один из таких незаменимых инструментов. Этот дополняющий модуль, несомненно, должен быть в арсенале у каждого, кто работает с программами Pinnacle и желает создавать красивые и оригинальные transition-эффекты.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nintendo прекратит выдавать золотые очки за покупку игр незадолго до новой презентации Switch 2 3 ч.
Epic Games засудила киберспортсмена-читера по Fortnite, отняла его призовые, навечно забанила и заставила перед всеми извиниться 4 ч.
«Корпоративный Telegram» с ГОСТ-шифрованием: «Иридиум» представил защищённый мессенджер DMTChat 5 ч.
Разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War анонсировали пошаговую стратегию Earth vs Mars про вторжение марсиан на Землю 6 ч.
До конца февраля в Game Pass добавят всего три игры, но среди них есть Warhammer 40,000: Rogue Trader и Watch Dogs: Legion 7 ч.
Инсайдер раскрыл количество предзаказов Assassin’s Creed Shadows и дату выхода первых обзоров игры 7 ч.
WhatsApp стал слишком популярен в Европе и теперь попадёт под более жёсткое регулирование 8 ч.
Пошаговое ролевое приключение Dead Weight отправит игроков в стимпанковый мир летучих кораблей и Древних Богов 9 ч.
«Лаборатория Касперского» усовершенствовала защиту для виртуальных и облачных сред 9 ч.
Microsoft отменила автоматический вход в учётные записи, о котором сообщалось ранее 9 ч.
Новая статья: Обзор realme C75: неубиваемый смартфон, недорого 2 ч.
В связи с ростом цен расходы госкомпаний на закупки коммуникационного оборудования выросли в 2024 году на 15 % 4 ч.
Acer анонсировала скорое повышение цен на ноутбуки, но только в одной стране 6 ч.
Учёные не нашли препятствий для течения времени вспять, но путешествовать в прошлое это не поможет 6 ч.
Представлены SSD для потребительских компьютеров Micron 4600 — до 4 Тбайт и 14 500 Мбайт/с 6 ч.
Благодаря ИИ мировое производство полупроводников показало уверенный рост в четвёртом квартале 2024 года 7 ч.
DJI представила стабилизаторы Osmo Mobile 7 для смартфонов для плавной кинематографической съёмки 7 ч.
Ведущие производители DRAM полностью прекратят выпуск DDR3 и DDR4 к концу 2025 года, но это не точно 8 ч.
Представлены умные часы OnePlus Watch 3 с автономностью на пять дней и ценой $329 8 ч.
Nothing показала превосходство грядущих Phone (3a) и (3a) Pro над iPhone 16 Pro Max по части возможностей камеры 8 ч.