⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор программы 3ds max 7
Совсем недавно, компания Discreet объявила о начале продаж седьмой версии пакета для работы с трехмерной графикой и анимацией 3ds max. В новом релизе были добавлены новые инструменты, в частности, для создания персонажной анимации, до версии 4, обновлен встроенный модуль Character Studio. Появился шейдер Skin, который использует подповерхностное рассеивание, новые модификаторы EditPoly и SkinMorph. В 3ds max 7 также включена обновленная версия интегрированного визуализатора mental ray 3.3. Полнофункциональная триал-версия, рассчитанная на 30 дней использования, появилась на сайте разработчика программы в день начала продаж, поэтому опробовать новую версию могут все желающие. Также можно бесплатно скачать набор дополнительных карт и материалов, уроки по работе с основными модулями программы - Character Studio 4, reactor 2, а также более десятка видеоуроков, демонстрирующих новые возможности программы. Ниже мы рассмотрим некоторые основные нововведения 3ds max 7. ИнтерфейсОдин из удобных инструментов 3ds max, с помощью которого можно создавать массивы объектов, - Array. В новой версии программы разработчики значительно упростили работу с ним, добавив функцию предварительного просмотра. Теперь, изменяя настройки создаваемого массива в окне Array (Tools > Array), можно сразу наблюдать результат использования данного инструмента. Режим предварительного просмотра включается при помощи кнопки Preview. В 3ds max 7 стало возможно изменять размеры всех диалоговых окон: окна открытия и сохранения трехмерных сцен, выбора объектов, присутствующих в сцене и т.д. Эта опция очень удобна, когда вы имеете дело с большим списком объектов, файлов и т.д. МоделированиеВ 3ds max 7 появилось несколько новых модификаторов, а также дополнительных инструментов полигонального моделирования. Так, новый модификатор TurboSmooth (ТурбоСглаживание) - это новое решение для сглаживания поверхностей. Напомним, что ранее для этого использовался модификатор MeshSmooth. TurboSmooth работает заметно быстрее, чем его предшественник и позволяет добиться лучших результатов при сглаживании поверхностей. Еще один новый модификатор - Edit Poly. В результате его воздействия объект наделяется свойствами редактируемой полигональной оболочки. Этот модификатор позволяет оперировать всеми инструментами, доступными при преобразовании объекта в Editable Poly. Его, как и любой другой модификатор, можно применять к объекту несколько раз, отключать, удалять, перемещать в стеке модификаторов. В 3ds max 7 было представлено несколько новых инструментов для полигонального моделирования, самыми интересными из которых, безусловно, являются Paint Deformation и Bridge. Первый позволяет деформировать оболочку, используя для этого кисти разного размера и силы воздействия. Работая с этим инструментом, можно ощутить себя скульптором, который вылепливает объект из податливой глины. Инструмент Bridge помогает соединить любые два выбранных полигона посредством построения "мостика" между ними. Такой инструмент удобно использовать, когда требуется создать плавный переход между частями модели (например, между запястьем и кистью руки персонажа), а также когда нужно "замкнуть" полигональную поверхность саму на себя (например, при моделировании чашки с ручкой). В 3ds max 7 было представлено несколько новых инструментов, которые помогают оперировать объектами сцены. Во-первых, был представлен новый вариант выделения - Paint Selection Region. В этом режиме курсор превращается в виртуальную кисть, перемещая которую по рабочему пространству, можно выделять нужные объекты. Такой режим выделения очень удобен, когда сцена содержит большое количество объектов. Размеры кисти для выделения можно изменять. Новая опция Clone And Align позволяет одновременно создавать несколько копий выделенного объекта и выравнивать их положение. Эта опция существенно экономит время при создании сцен, которые содержат несколько копий одного и того же объекта. Другой инструмент, помогающий выполнять операции с объектами быстрее - Quick Align. C его помощью можно выровнять выделенные объекты без установки необходимых настроек в окне Align Selection. Быстрое выравнивание производится по точкам, из которых исходят оси локальных систем координат объектов (pivot points). Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|