Stanislav Vasiliev
Версия от 18/05/1999"/> Stanislav Vasiliev
Версия от 18/05/1999"/> Stanislav Vasiliev
Версия от 18/05/1999"/> Stanislav Vasiliev
Версия от 18/05/1999">
Сегодня 26 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама

Quake 3 Visuals Guide

Как некоторые могли убедится, Quake3ArenaTest работает гораздо медленнее предыдущих шедевров iD Software. Собственно мы например, большего и не ожидали, так как хорошо помним времена, когда все нецензурно выражались запуская Wolf3D на 286 компьютерах, Doom на 386/33 и Quake 1 на 486 машинах. iD всегда опережает время, и как получилось с Quake2, так же будет и с Quake3, так что не ожидайте особо бурной игры в ближайший год. Похоже нормальный DeathMatch в клубах и по сети начнётся только в момент, когда Trinity (Q4) будет уже на подходе. Конечно как всегда богатые игроманы смогут снять сливки уже сейчас, а тем кто попроще останется утирать слюнки и говорить "для меня это быстро, динамика не та, всё слишком ярко" или "тапочки жмут и мышка натирает", если у них хватит смелости. Кроме этого свежее творение Кармака ещё и оптимизировано на 32-х битную разрядность, что иногда доходит до маразма (посмотрите на текстуру консоли в 16-ти битах, и вы поймёте, что всё это от лени...) Но тем не менее кое что с этим поделать можно. Для этого нужно всего лишь три вещи: руки, желание и Quake 3 Arena Test.

Переменные описания их значания
r_picmip установка качества текстур
r_fastsky переключает режим отображения неба между "качественно" и "быстро"
r_flares переключает эффект ореола на источниках освещения
r_dynamiclight переключает эффекты динамического освещения
r_vertexlight переключает метод наложения теней между "табличным" (lightmap) и "точечным" (в табличном режиме используется карта освещения, которой хотелось бы иметь две текстуры за такт, в противном случае производительность сильно снижается)
r_detailtextures переключает детализированность текстур
r_lodbias устанавливает уровень детализации (LOD bias)
r_ext_swapinterval переключает возможность использования переменной r_swapinterval
r_swapinterval переключает frame swapping (аналогично с vsync)
cg_shadows переключает режим показа теней у игрока
cg_gun переключает отображаемое у игрока оружие
cg_marks переключает отображение дырок и ожогов на стенах
cg_simpleitems переключает отображение сфер вокруг некоторых обьектов
cg_gibs переключает отображение "мяса"

Теперь, когда Вы ознакомились со значением переменных можно приступить к изменению скорости/качества графики:

  • Скорость
    set r_picmip 3
    set r_fastsky 1
    set r_flares 0
    set r_dynamiclight 0
    set r_vertexlight 1
    set r_detailtextures 0
    set r_lodbias 1
    set r_ext_swapinterval 1
    set r_swapinterval 1
    set cg_shadows 0
    set cg_gun 0
    set cg_marks 0
    set cg_simpleitems 1
    set cg_gibs 0
    

  • Качество
    set r_picmip 0
    set r_fastsky 0
    set r_flares 1
    set r_dynamiclight 1
    set r_vertexlight 0
    set r_detailtextures 1
    set r_lodbias 0
    set r_ext_swapinterval 1
    set r_swapinterval 1
    set cg_shadows 1
    set cg_gun 1
    set cg_marks 1
    set cg_simpleitems 0
    set cg_gibs 1
    
  • Лучшие настройки
    set r_picmip 2
    set r_fastsky 1
    set r_flares 1
    set r_dynamiclight 1
    set r_vertexlight 0
    set r_detailtextures 1
    set r_lodbias 0
    set r_ext_swapinterval 1
    set r_swapinterval 1
    set cg_shadows 0
    set cg_gun 1
    set cg_marks 1
    set cg_simpleitems 0
    set cg_gibs 0
    

А как собственно воспользоваться всем этим?

Легко, для этого сначала сходите в папку, где лежит Q3, там переименуйте "demoq3" в "baseq3" (кстати после этого сможете нормально записывать и проигрывать свои демки), создайте внутри текстовый документ в котором будет в столбик содержаться один из вышеприведённых вариантов (конечно без заголовка) , после сохранения переименуйте документ в autoexec.cfg (вероятно вас спросят "Уверены ли вы в изменении типа файла", и вы должны будете доказать своему электронному болвану что вы точно знаете что делаете). После всего этого просто запускайте Q3ATest и играйте.

Кое что на заметку:

  1. Можете уменьшить значение "rate" в консоли (например написав "rate 2500"), это уменьшит количество информации, передаваемой серверу и можно будет играть на не очень быстрых соединениях по сети. 2500 = 2.5Kb/s
  2. Кроме этого можно изменить количество "пакетов" передаваемой информации введя "set cl_maxpackets 20" к примеру (цифра может быть любая)

Примечание:

  1. На некоторых сайтах рекомендуют использовать r_drawstrips 1, если у вас драйвера Q3 compatible revision 2, можете смело этим не пользоваться
  2. set r_fastsky 1 не только ускоряет работу похабя небо, но и отключает изобраражение содержимого за порталом.
  3. Всё приведённое выше - краткая инструкция, переменных в сотню раз больше, можно настраивать ещё и дым ракет, эффекты от плазмагана, и инструкции по этим настройкам уже есть в сети, по возможности мы постараемся предоставить их вам.

Относительно настроек меню:

  1. Постарайтесь не задирать разрешение и играть не более чем при 800x600. Это даст большую разницу в скорости, нежели все эти настройки, вместе взятые.
  2. Хотя выше написанные настройки в принципе и предназначены для пользователей Voodoo3, хотелось бы дать совет и тем, у кого карты поддерживают 32-бит разрядность: если вы не в курсе, использование такой разрядности существенно снижает производительность.


From: "APAPR"   
Вроде бы я переменовал фаил в "autoexec.cfg", 
а формат остался "ТХТ", ЧТО ДЕЛАТЬ? Плюс в той же 
папке лежит фалик "Q3сonfig" в нем тоже всякие настройки 
и он в формате "СFG". Может мне из него все поудалять и 
записать ваши настройки?
 
------- Reply -------
Hi!
Именно такий вопросов я и ожидал. Забыл написать в статье...
Делается так (рус вин98) - открывается Твой Компьютер, 
там нажать Вид, свойства папки и найти вкладку "Вид", в ней 
убрать флажок на "Не показывать расширения для 
зарегистрированных типов файлов", после этого всё это 
подтвердить и выйти, зайти в Q3 baseq3 (надёюсь что 
переименовали), и там у файла autoexec.cfg.txt 
убрать .txt, и всё... Правда можно ещё проще - зайти в 
Q3 и написать exec autoexec.cfg.txt, и настройки загрузятся... 
По крайней мере в Q2 работало, а как тут, проверьте ;-)

With best regards, 
Stanislav Vasiliev


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Американский регулятор рассекретил планы Sony на версию Death Stranding 2: On the Beach для ПК 20 мин.
Учёные обнаружили, что у ИИ пока имеются проблемы с пониманием каламбуров и юмора 5 ч.
Инженеры проиграли ИИ: модель Claude Opus 4.5 справилась с заданием Anthropic лучше любого из людей 9 ч.
Голосовой режим ChatGPT встроили в чат — он стал естественнее и его можно перебивать 10 ч.
Black Forest Labs представила ИИ-генератор изображений FLUX.2 с оптимизацией для видеокарт GeForce RTX 10 ч.
«Блокнот» в Windows 11 получил поддержку таблиц и больше ИИ-возможностей 12 ч.
Мультиплеерный экшен Spellcasters Chronicles от создателей Heavy Rain и Detroit: Become Human готовится к «бете», но только для избранных 12 ч.
Тиранид-прайм, новая операция и Кровавые Ангелы: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышло крупное обновление «Утилизация» 14 ч.
Хакеры научились проникать на ПК через поддельный экран «Центра обновления Windows» 14 ч.
Появились первые намёки, во что превратятся Android и ChromeOS после слияния 15 ч.
Google плетёт сети в Индийском океане: подводный интернет-кабель TalayLink свяжет Австралию и Таиланд 15 мин.
Дженсен Хуанг заявил, что чипы Nvidia на поколение опережают всю отрасль, включая ускорители Google 2 ч.
HP Inc не оправдала ожиданий по прогнозу на прибыль и вынуждена объявить о сокращении персонала 3 ч.
Планы Meta использовать ИИ-ускорители Google TPU ударили по акциям NVIDIA 9 ч.
Новая статья: Обзор маршрутизатора Netcraze Ultra (NC-1812): новое имя, новый Wi-Fi 10 ч.
Samsung начала массовое производство 3-Гбайт чипов GDDR7 со скоростью 28 Гбит/с, и готовит более быстрые варианты 13 ч.
Huawei представила гибридный планшет MatePad Edge — 14,2" OLED, ПК-процессор и батарея на 12 900 мА·ч от $845 14 ч.
Финляндия создаст крупнейший в мире тепловой аккумулятор из целой горы песка 15 ч.
Японский конкурент TSMC начнёт строительство 1,4-нм фабрики чипов в 2027 году 15 ч.
Framework перестала продавать модули памяти из-за перекупщиков и предупредила о повышении цен 16 ч.