Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Недокументированные особенности Win9x/WinNT/Win2000

Автор: Ашот Оганесян

Некоторое время тому назад, я писал очередное расширение для моего Remote Task Manager и когда встала проблема определить состояние того или иного приложения, как это делает стандартный виндузовый менеджер задач, я крепко призадумался.

С одной стороны что может быть проще - использовать обычную функцию SendMessageTimeout для отправки окну приложения какого-то контрольного сообщения и если ф-ция выходит по таймауту, то считать, что приложение "висит". Однако хитрый и коварный системный программист, писавший Windows думал иначе (и конечно он был прав!) то, что окно (оконная ф-ция) не реагирует на внешние сообщения не может однозначно определять состояние "зависа", поэтому я решил запустить свой любимый дизассемблер и узнать очередную порцию правды о Windows.

Как всегда, все оказалось очень просто - библиотека User32.dll содержит специальную ф-цию для определения состояния приложения. Единственная трудность только в том, что эта ф-ция имеет разные названия и разный синтаксис в Windows NT/2000 и в Windows 9x. В NT ф-ция называется IsHungAppWindow, а в 9x - IsHungThread, попробую немного прояснить ситуацию с их использованием:

BOOL IsHungAppWindow (
HWND hWnd, // описатель главного окна приложения
);

BOOL IsHungThread (
DWORD dwThreadId, // идентификатор потока, которому принадлежит главное окно приложения
);

Так как эти ф-ции являются недокументированными, то Микрософт не включило их экспортные символы в User32.lib, но это не должно стать нам преградой - используем динамическую загрузку:

typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGAPPWINDOW) (HWND);
typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGTHREAD) (DWORD);

PROCISHUNGAPPWINDOW IsHungAppWindow;
PROCISHUNGTHREAD IsHungThread;

HMODULE hUser32 = GetModuleHandle("user32");

IsHungAppWindow = (PROCISHUNGAPPWINDOW)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungAppWindow");

IsHungThread = (PROCISHUNGTHREAD)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungThread");

Ну что же, теперь мы все можем и все умеем, осталось только написать маленький работающий пример: ishung.zip (15Kb)

Оригинал этой статьи на английском языке лежит здесь: Trick 1

Не документированные ф-ции Windows NT и Windows 95/98 и описания на английском языке: www.codepile.com

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сооснователь OpenAI Илья Суцкевер предупредил, что развитие ИИ экстенсивным методом себя изжило 29 мин.
Google начала внедрять Gemini в «Google Карты» для всех режимов навигации 3 ч.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 9 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 11 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 12 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 12 ч.
Новый геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy показал в деле огрина Когга, поумневшего благодаря аугментации коры головного мозга 12 ч.
После скандала Character.AI закрыла свободные чаты для детей — вместо них появились безопасные «Истории» 12 ч.
Китай штампует новые ИИ-модели еженедельно — США уже проигрывают гонку открытого ИИ 13 ч.
Переосмысление классики психологических квестов: культовая российская игра Sublustrum получит новую жизнь на ПК и консолях 13 ч.