Сегодня 16 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Недокументированные особенности Win9x/WinNT/Win2000

Автор: Ашот Оганесян

Некоторое время тому назад, я писал очередное расширение для моего Remote Task Manager и когда встала проблема определить состояние того или иного приложения, как это делает стандартный виндузовый менеджер задач, я крепко призадумался.

С одной стороны что может быть проще - использовать обычную функцию SendMessageTimeout для отправки окну приложения какого-то контрольного сообщения и если ф-ция выходит по таймауту, то считать, что приложение "висит". Однако хитрый и коварный системный программист, писавший Windows думал иначе (и конечно он был прав!) то, что окно (оконная ф-ция) не реагирует на внешние сообщения не может однозначно определять состояние "зависа", поэтому я решил запустить свой любимый дизассемблер и узнать очередную порцию правды о Windows.

Как всегда, все оказалось очень просто - библиотека User32.dll содержит специальную ф-цию для определения состояния приложения. Единственная трудность только в том, что эта ф-ция имеет разные названия и разный синтаксис в Windows NT/2000 и в Windows 9x. В NT ф-ция называется IsHungAppWindow, а в 9x - IsHungThread, попробую немного прояснить ситуацию с их использованием:

BOOL IsHungAppWindow (
HWND hWnd, // описатель главного окна приложения
);

BOOL IsHungThread (
DWORD dwThreadId, // идентификатор потока, которому принадлежит главное окно приложения
);

Так как эти ф-ции являются недокументированными, то Микрософт не включило их экспортные символы в User32.lib, но это не должно стать нам преградой - используем динамическую загрузку:

typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGAPPWINDOW) (HWND);
typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGTHREAD) (DWORD);

PROCISHUNGAPPWINDOW IsHungAppWindow;
PROCISHUNGTHREAD IsHungThread;

HMODULE hUser32 = GetModuleHandle("user32");

IsHungAppWindow = (PROCISHUNGAPPWINDOW)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungAppWindow");

IsHungThread = (PROCISHUNGTHREAD)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungThread");

Ну что же, теперь мы все можем и все умеем, осталось только написать маленький работающий пример: ishung.zip (15Kb)

Оригинал этой статьи на английском языке лежит здесь: Trick 1

Не документированные ф-ции Windows NT и Windows 95/98 и описания на английском языке: www.codepile.com

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
CD Projekt Red подтвердила, что The Witcher 4 ориентируется на консоли, но пообещала игрокам на ПК «наилучший опыт» 52 мин.
Сын главы Ubisoft не раскрыл дату выхода дополнения Claws of Awaji к Assassin’s Creed Shadows, вопреки подозрениям фанатов 3 ч.
Звезда Red Dead Redemption и Red Dead Redemption 2 заинтриговал фанатов тизером «захватывающих новостей» по франшизе 4 ч.
Stellar Blade «выстрелила» на ПК — продажи за три дня превысили миллион копий 4 ч.
Большая жатва: AMD назначила вице-президентом по ИИ гендиректора ИИ-стартапа Lamini, в который сама же и вложилась 15 ч.
Huawei выпустила более 100 млн смартфонов без Android (почти) 15-06 12:45
Новая статья: Monster Train 2 — этот поезд не остановить. Рецензия 15-06 00:05
Новая статья: Gamesblender № 730: анонсы презентации Xbox и наследник Mass Effect от Owlcat (вместо Е3: часть 2) 14-06 23:32
YouTube тестирует новый формат длинной рекламы, которую нельзя пропустить 14-06 21:07
Google разорвёт отношения со Scale AI после её сближения с Meta 14-06 19:03