Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Наушники и MIDI-клавиатуры. Как выбирать…

⇣ Содержание

Очень интересно писать на эту тему. Наиболее частый вопрос от читателей: "Помогите выбрать… Это подойдет?". И сразу возникают проблемы, поскольку человек вроде бы и выбрал оборудование, а его нет на российском рынке и т.д. Посему появилась идея создать и издать: "Домашняя студии звукозаписи-2004" в нескольких частях. Все основано на том, что реально присутствует на нашем рынке, многое почерпнуто из материалов выставок AES, "Музыка-Москва 2004", NAMM и Muskmesse. Стартуем…

Малоформатные USB MIDI-клавиатуры

По существу, MIDI-клавиатура - это устройство, преобразующее определенный физический процесс в поток из набора цифровых команд. Под физическим процессом можно подразумевать все, что угодно, начиная от нажатия пальцем на клавишу, и заканчивая поворотом ручки громкости. Все это может передаваться в компьютер, аппаратные сэмплеры, синтезаторы или внешние секвенсоры и расшифровываться там определенным образом.

Если рассматривать работу с MIDI-клавиатурой в рамках определенной компьютерной системы, то для получения команд ранее использовались специальные контроллеры, обычно установленные на звуковых платах либо исполненные в виде отдельных модулей. Со стороны ПО начали развиваться направления, в которых командная система MIDI применялась не только в музыкальных целях, но и для управления определенными процессами и функциями графических интерфейсов. MIDI-управление сейчас заложено в большинстве профессионального ПО.

Переход MIDI-устройств на USB-порт позволил расширить возможности MIDI-управления, упростить коммутацию, сделать систему мультиплатформенной (РС и Мас). Помимо этого емкость цифрового потока через USB позволяет передавать кроме обычных MIDI-данных, аудио, что нам успешно демонстрируют модели M-Audio Ozone 8, ESI NeON, Edirol PCR-1, в которых предусмотрены аналоговые входы/выходы с современными параметрами 24 бита/96 КГц и встроенными предусилителями. То есть, небольшие портативные MIDI-клавиатуры практически в течение года стали превращаться в аудио/MIDI-гибриды и замещать собой обыкновенные звуковые устройства.

Почему старые синтезаторы не так предпочтительны?

MIDI-клавиатуры более оптимальны по ценам и возможностям. Например, электронный музыкант, ди-джей, которому не нужна фортепианная клавиатура для двуручной игры, может найти себе малоформатный 2-3-х октавный вариант с оптимальным количеством настроек и возможностью перепрограммирования кнопок и слайдеров для управления в ПО.

Для требовательных профессионалов существуют устройства с большим количеством возможностей, динамической фортепианной клавиатурой на 7 октав и так далее. Это дорого, но все-таки дешевле профессиональных синтезаторов высокого класса. К тому же современное программное обеспечение поднялось сейчас до больших высот, освоило эмуляцию практически всех старых моделей аналоговых и цифровых синтезаторов, сэмплеров за все время их существования и сейчас стоит на этапе развития синтеза с использованием физического моделирования. Струнные и духовые инструменты, синтезированные человеческие голоса сейчас звучат на РС очень натурально. И вряд ли вы сможете найти полноценную замену такому варианту в лице современных синтезаторов. Мы же сейчас позиционируемся на малобюджетных малоформатных решениях USB MIDI-клавиатур.

Как выбирать MIDI-клавиатуру?

Основные параметры для всех клавиатур:

  • Количество октав (клавиш). Наиболее дешевыми вариантами являются малобюджетные клавиатуры до 4 октав (49 клавиш) с обычной синтезаторной клавиатурой. Этого варианта хватает для работы с обычным ПО, внешними сэмплерами и синтезаторами на самом примитивном уровне.
  • Тип механики клавиш. В основном можно встретить три типа механики: невзвешенная, полувзвешенная и взвешенная. Эта характеристика указывает на специальное "утяжеление" клавиш для создания эффекта натуральной механики фортепианной клавиатуры. Хорошая эмуляция (взвешенная) применяется в клавиатурах рояльного типа (88 клавиш), при этом не редко можно встретить варианты с настоящим молоточковым механизмом (hammer-action). В некоторых дорогих моделях используется функция послекасания (aftertouch). Хотя существуют и менее дорогие смешанные вариации, которые вбирают в себя некоторые функции из дорогих моделей. Обычно это малые и средние по размерам клавиатуры с полувзвешенной механикой и режимом послекасания.
  • Контроллеры Pitch и Modulation. Этот стандарт уже прижился, но используется далеко не во всех моделях. В целях экономии пространства данные функции могут переноситься на программируемые фэйдеры или ручки контроллеров.
  • Разъемы для подключения педалей. В профессиональных клавиатурах обычно устанавливается три разъема для подключения педалей, за каждой из которых можно закрепить определенную функцию типа громкости, сустейна, модуляции и прочего. В бюджетных используются перепрограммируемые педали.
  • Количество настраиваемых контроллеров (крутящиеся ручки, кнопки, слайдеры (фэйдеры)). Интерфейс может предусматривать определенное количество настраиваемых контроллеров, часть из которых - это слайдеры, другая часть - кнопки, третья - ручки потенциометров. За каждым можно закрепить управление определенной функцией, что особенно удобно при работе с ПО.
  • Возможность запоминания пользовательских пресетов. Наличие промышленных пресетов.
  • Наличие драйверов под современные ОС.

Итак, переходим к практическому обзору USB MIDI-клавиатур, представленных на выставке "Музыка-Москва 2004". Большинство из них являются новинками и только недавно появились на нашем рынке.

M-Audio Oxygen 8 (~$135)


Сравнительно недорогая MIDI-клавиатура с USB-контроллером. 25 клавиш с невзвешенной механикой, колеса Pitch и Modulation, слайдер громкости, 8 назначаемых контроллеров (8 ручек), разъем на одну педаль, кнопки транспонирования по октавам, также применяемые для смены пресетов, два MIDI-выхода, память на 5 пресетов.

Удобная, компактная и легконастраиваемая. Поддерживаются все типы современных ОС, поставляется с эксклюзивным ПО - Maximum AudioTools. Питание может поступать через USB, внешнего блока питания или батареек.

M-Audio Ozone 8 (~$295)


В этом случае речь идет о революции прошлого года - первом в мире гибриде аудио-интерфейса и MIDI, основанном на базе Oxygen8. Есть микрофонный и линейный входы (XLR, TRS) с предусилителями, линейные несбалансные вход и выход (TRS), а также отдельный выход на наушники. Качество оцифровки 24 бита/96 КГц.

Novation ReMOTE 25 (~$388)


Достаточно мощная по возможностям 2-х октавная MIDI-клавиатура - 25 клавиш с полувзвешенной механикой и функцией послекасания. Совмещенный контроллер Pitch/Modulation. 35 программируемых контроллеров (17 ручек, 8 слайдеров, 6 кнопок транспорта и 4 функциональные кнопки), два разъема для подключения педалей. Также предусмотрены специальный тачпад (touchpad) - поле с координатным вводом, и LCD-дисплей на две строки по 15 символов. MIDI IN/MIDI THRU/ два MIDI OUT.

ReMOTE 25 отлично подходит для работы с ПО, в ней даже есть транспортная панель (кнопки перемотки, останова, воспроизведения, записи) для работы с секвенсорами. Вообще, в ReMOTE 25 выжато все, что можно получить от модели данного класса.

Питание от USB, внешнего блока или батарей. Как очередная изюминка - функция подзарядки для аккумуляторных батарей. Существует и аудио/MIDI-гибрид Novation ReMOTE 25 Audio (~$637)

ESI NeON (еще не поступил в продажу)


Продолжаем обзор 2-х октавных клавиатур. Компания ESI (EgoSys) также пошла по пути M-Audio и решила создать аудио/MIDI USB-интерфейс. Но вместе с тем мы уже имеем более продвинутый вариант: полувзвешенную механику и 16 программируемых контроллеров (8 крутящихся ручек, 8 колес) и 16 функциональных кнопок. По части аудио - стандарт 2х2 с характеристиками 24/96, встроенные микрофонный и линейный предусилители, плюс отдельный выход на наушники. Выпуск NeON запланирован на последний квартал 2004 года. Также стоит отметить, что есть Firewire разновидность NeON, которая называется ESI A ON.

Edirol PCR30 (~$219)


PCR30 - это младшая модель из нового семейства MIDI-клавиатур от Edirol. Она - трехоктавная с 32-мя клавишами с невзвешенной механикой. Всего предусмотрено 25 назначаемых контроллеров (8 ручек,8 слайдеров,10 кнопок), два разъема для подключения педалей, комбинированный контроллер Pitch/Modulation. Имеется память на 1 базовый и 15 пользовательских пресетов.

Более старшие модели PCR50 (49 клавиш) и PCR80 (61 клавиша) также имеют клавиатуры с невзвешенной механикой, причем остальные технические характеристики идентичны PCR30. Кстати они такие же и для двухоктавной новинки PCR-1, являющейся аудио/MIDI-гибридом. Отличительная ее особенность от конкурентов в этой нише - наличие цифрового выхода S/PDIF (оптика). Все! Закончили с интерфейсами и приступаем к… наушникам.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥