⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Индустрия звука. Ноябрь-2004
Waves…На рынке "сверточных" модулей реверберации фирма Waves занимает лидирующие позиции. Если анализировать поведение компании на протяжении этого года, то стоит отметить, что она провела одну из самых успешных маркетинговых политик на рынке программных эффект-процессоров. Во-первых, были объединены все старые плагины в единый пакет. Причем появились модули типа LinEQ, в которых было заявлено об использовании специальной технологии, исправляющей наличие задержек при программных пересчетах. Это уже потом начали широко обсуждать данную тему. Во-вторых, был выпущен сверхточный ревербератор Waves IR-1 и проведена серьезная рекламная кампания. Как мы уже знаем, данная программа победила в TEC Awards 2004. Но на этом ситуация не остановилась. В сентябре были выпущены новая версия процессора динамической обработки Waves L3 Ultramaximizer и его многополосная модификация L3 Multimaximizer. Что касается Waves IR-1, то в конце октября появилась 2-я версия данной программы с дополнительными возможностями управления, также облегченная версия IR-L и, самый неожиданный поворот ситуации - версия для многоканальных систем IR-360. На этот момент IR-360 выпускается только для Мас-платформы в стандарте HTDM. Программа позволяет создавать объемные пространственные картины и переходить от одного многоканального стандарта к другому. Максимальное количество каналов - 5 (LFE-канал не учитывается). В IR-360 можно создавать и использовать собственные шаблоны помещений, а также пользоваться банками программы. Для всех версий IR-х создан специальный ресурс www.acoustic.net, на котором можно найти большое количество профессиональных шаблонов. Sony…С момента приобретения компанией Sony Pictures Digital всей линейки звуковых программ от Sonic Foundry прошло чуть более одного года. За это время не было большого количества изменений и обновлений, и версии программ Vegas 5.0, ACID 4.0, Sound Forge 7.0 подвергались лишь небольшим апдейтам. Последнее исправление "багов" произошло с Sound Forge в сентябре этого года, и была анонсирована версия 7.0b. Внешне все казалось спокойным, пока 28 октября Sony не анонсировала выход ACID Pro 5. Нужно отметить, что новаций в пятой версии достаточно много. Новый медиа-менеджер позволяет производить расширенный поиск среди мультимедийных файлов, при этом для каждого из них увеличено количество свойств, таких как жанр, рейтинг, темп, собственные пометки. Среди других ключевых новаций стоит отметить появление нового модуля Groove Mapping, подразумевающую новую запатентованную технологию для создания интересных звуковых фрагментов с ритмической текстурой. То есть, если говорить проще, речь идет о morph-вокодере, который совмещает какую-либо ритмическую фразу (loop) с любым звуковым фрагментом, в качестве которого можно использовать аудио-файл или фрагмент трека. В результате взаимодействия звуковой фрагмент начинает звучать ритмически. Что касается других основных нововведений, то следует отметить поддержку VST-эффектов, возможность коммутации подгрупп в подгруппы - bus-to-bus routing, поддержку DirectX-эффектов, связанных с темпом, что особенно интересно для ACID, поскольку там темп можно менять в процессе композиции. Удивительное добавление в ACID Pro - метроном на запись и воспроизведение. И, действительно, я вспомнил, что там никогда не было метронома. Хорошо, что решили это сделать в 5-й версии, а не в 10-й. С метрономом, кстати, очень удобно равнять ритмические и мелодические фразы на слух, а также записываться музыкантам. То есть, нас уже двое, кто заметил эти факты, ваш покорный слуга и тот, кто предложил вставить в ACID подобную функцию. Как "фишка" внедрена возможность реверса звуковых фрагментов в режиме реального времени. Дополнительно стоит сказать о реализации импорта файлов стандарта Flash (.swf) и о поддержке технологии ReWire. В остальном, ACID Pro - он и в Африке ACID Pro. Выводы о Sony…ACID Pro 5 стала обыкновенной профессиональной программой, каких уже много. Напомню, что в сентябре о наличии модулей питча/стретча ритмических и мелодических фраз и интеграции технологий, подобных ACID заявили разработчики Samplitude8 (модуль ремиксинга) и Cubase SX3 (модуль AudioWarp). То есть, ACID Pro перестала быть уникальной программой для ремиксинга/ди-джеинга. Что касается остального - поддержки VST, DX, VSTi, DXi, мощного файл-менеджера, грув-вокодера, 5.1 и т.п. - все это есть в других профессиональных оболочках. Значит нужно смотреть на цену! Смотрим… $499.95… Да, среди программ своего класса, ACID Pro 5 является самой дешевой. Она даже меньше стоит, чем звуковой редактор Steinberg WaveLab5. Ценовая политика в норме. Рекомендую скачать демо-версию на сайте разработчика, когда она там появится. Steinberg…29 октября было объявлено о выходе 3-ей версии одной из самых мощных программ на рынке профессионального звукового ПО - Nuendo. Это действительно эпохальное событие, поскольку разработчики поменяли цифру "2" на "3", что было незыблемым с 29 мая 2003 года. Полная версия Nuendo 3 стоит $1.999. Что нового? Для взаимосвязанной работы с другими внешними рабочими станциями к поддерживаемым стандартам OMF, OpenTL и AES31 добавлен новый формат импорта/экспорта AAF (Advanced Authoring Format), предназначенный для интеграции с продуктами AVID, Apple, Digidesign, SADiE, Merging, Fairlight и Adobe. Также реализована полноценная интеграция с протоколом Pinnacle X-Send, что позволяет беспрепятственно импортировать видео данные из программы видео-редактирования Liquid в Nuendo для озвучки. Значительно улучшен медиа-менеджер, организован поиск по базам данных звуков, а также по различным меткам, маркерам и т.п. Новая технология Warp to Picture позволяет растягивать/сжимать аудио под длительность видео-фрагмента в режиме реального времени. В решениях для записи и сведения также есть место инновациям. Во-первых, появился плагин MixConvert, который преобразует звуковые данные из одного surround-формата в другой. Во-вторых, добавлен модуль External Plug-in, который позволяет работать с внешними аппаратными эффект-процессорами как с VST-плагинами. При записи возможно использование технологии Audio Warp, которая в режиме реального времени может изменять темп и высоту тона. Данная технология отлично подходит, например, для записи живых ударных, автоматически выравнивая игру барабанщика относительно заданных параметров BPM. Также это хорошо подходит для записи музыкальных инструментов, особенно из раздела ритм-секции. Audio Warp избавляет звукорежиссера от рутинной работы, связанной с подгонкой под темп уже записанного материала. Что касается остального, то существенным изменениям подвергся раздел MIDI-устройств, в котором основное внимание было уделено интеграции с внешними устройствами. Также заявлено о появлении протокола Studio Connections для связи с микшерами и устройствами YAMAHA, что, кстати, не новинка и уже внедрено в Cubase SX3. В общем, программный продукт Nuendo изменился. Он поступит в продажу после ноября 2004 года. В завершениеВ ноябре 2004 года произошел очередной всплеск. Что он нам принес? 1. Сделаны практически все культовые модели аналоговых синтезаторов. Следующий всплеск, очевидно, состоится зимой перед и во время выставки NAMM 2005 Winter. Интересно также, что на американском рынке стала активизироваться продукция фирмы Steinberg. Ситуация зашла так глубоко, что в ACID Pro 5 внедрена поддержка VST-плагинов, что ранее вообще не представлялось возможным. Сам факт такой поддержки говорит еще и о том, что в ближайшее время Sony придется обновлять Vegas и Sound Forge, внедряя поддержку VST и в эти оболочки. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|