Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Diamond Monster Sound MX400

⇣ Содержание

Наличие альтернативы - это хорошо. Покупатель должен иметь возможность выбирать. Раньше любители послушать рев монстров из Half Life в два часа ночи вынуждены были выбирать между SB Live! и чем-нибудь на чипе Aureal Vortex2 (чаще всего MX300). Сделав подобный выбор, вы автоматически вступали в один из противоборствующих кланов, представители которых мечтали доказать превосходство своей звуковой платформы. А за недостатком аргументов готовы были воочию вычислить своего оппонента по конференции и совершить акт публичной обструкции.
К счастью, эти суровые времена всеобщего антагонизма и противостояния уходят в прошлое. На фронте появились новые бойцы, например, такие как Diamond MX400. Его предшественник - MX 300 был последней звуковой картой фирмы Diamond Multimedia, построенной на чипе от Aureal. После этого компании рассорились и Diamond ушел искать правду к ESS. Подробности истории изложены в статье MX400 preview. Соответственно, MX400 построен уже на звуковом чипе компании ESS - Canyon3D. Чип сей, надо сказать войдет в историю, как первый с аппаратной поддержкой технологий 3D-звука Sensaura. Если конечно сама Sensaura не слишком быстро станет частью истории.

Теперь чуть подробнее остановимся на технологии Sensaura. Во-первых, сразу стоит сказать, что Sensaura 3DPA не самостоятельный звуковой API, а всего-лишь набор расширений к DirectSound3D (также, как и EAX от Creative). Предлагаются же следующие фенечки:

  • MacroFX™ - эффективность работы традиционных методов позиционирования (DS3D) при нахождении источника звука ближе одного метра от слушателя заметно снижается. Технология MacroFX призвана решить как-раз эту проблему;
  • ZoomFX™ - технология позволяющая имитировать шум от крупных объектов (поезд, река и т.п.), с помощью массива точечных источников звука. К слову сказать, решать проблему Volumetric Sound Sources может и API A3D версии 3.0;
  • EnvironmentFX - служит тем же целям, что и Environment Audio Extensions (EAX), т.е. создает у слушателя иллюзию нахождения в помещении с уникальной акустикой, благодаря механизму реверберации (эха). Позволяет использовать до 26 предварительных звуковых пресетов (пещера, карьер, комната и т.д.) а также создавать новые. Вызовы EnvironmentFX совместимы с EAX 1.0 и 2.0, а также I3DL2 (Interactive 3D Audio Rendering Guideline Level 2 - набор стандартов для ускорителей 3D-звука. Возможно, будет включен в состав DirectX);
  • MultiDrive™ - данная технология позволяет эффективно использовать для позиционирования звука 4 и более колонок. Причем, при использовании данной технологии, зона "устойчивого приема" должным образом спозиционированного звука заметно больше...
  • Virtual Ear - все люди слышат по-разному. Большинство же методов по позиционированию звука в трехмерном пространстве расчитано на некое ухо "стандартное". Технология Virtual Ear позволяет настроить работу механизма позиционирования под конкретный слух, конкретного человека...

Подробнее о разработках Sensaura можно узнать на их сайте.

Мы же перейдем непосредственно к осмотру нашей гостьи:



Тeстирование

Карта построена на базе чипа ESS Canyon3D. Взглянем на ее спецификации:

  • Поддержка DirectSound, DS3D, A3D, EAX 1.0 и 2.0, Sensaura;
  • Аудио кодек - Quad AC97 2.1 Codec;
  • Отношение сигнал/шум 96 dB;
  • 2 стерео выхода;
  • подключение до 4-х колонок;
  • 48 аппаратно акселерируемых DirectSound3D потока;
  • 64-голосная аппаратная полифония при проигрывании MIDI;
  • 1024-голосная программная полифония при проигрывании MIDI? (так написано на сайте, в мануале же речь идет о 320 голосах)

На плате размещены следующие разъемы:

  • Линейный выход 1 - передние колонки или наушники;
  • Линейный выход 2 - задние колонки;
  • Микрофон;
  • Line in;
  • Коаксиальный S/PDIF выход;
  • MPU-401 MIDI/Цифровой игровой порт.
Цена: $55 OEM на июнь 2000 г.

Как мы тестировали

Тестирование проводилось на машине следующей конфигрурации:

  • Процессор Celeron 500, 128Mb Pc-133 SDRAM;
  • материнская плата Asus P2-99;
  • видеокарта STB Velocity 100;
  • звуковая карта Diamond MX 400 (rev. E);
  • звуковая карта Creative SB Live! Value;
  • CD-ROM Acer 40-x Max;
  • Операционная система Windows98SE

Использовались акустические системы Cambridge Sound Works DeskTop Theatre 5.1 , наушники Panasonic:RP-HT137 и Philips SBC HP160.

Для получения сравнительных результатов, в тестированиии использовалась звуковая карта Creative SB Live! Value ($52 за OEM вариант). Тестовое ПО было следующим: синтетический тест ZD Audio Benchmark 99 – c его помощью измерялась степень использования центрального процессора при позиционировании Direct Sound 3D потоков.. Игры Half Life (v1.1.0.0) , Unreal Tournament (v420), Expendable - бенмаркинг (EAX) и субъективная оценка качества звучания. Игры с поддержкой EAX: Aliens vs Predator, NFS:High Stakes, MDK2DEMO - оценка качества звучания. И конечно же мы сравнивали звучание MX400 с эталонным звучанием EAX на SB Live!. Тестирование в играх (Half Life, Unreal Tournament) проводилось в разрешении 640*480 при 16 Bit-ой глубине представления цвета (Glide), детализация текстур была установлена на минимум, чтобы максимально уменьшить влияние 3D - акселератора на результаты.

Набор прилагаемого к карте софта не особо поражает: Mixman® Studio FX, Liquid Player, Audio Catalyst, Soft Karaoke Lite™, а также Rio Port Manager. Впрочем, врядли можно было ожидать большего в ОЕМ комплектации.
Инсталляция прошла безо всяких проблем. Настройки продемонстрировали недостаток номер раз - размер DLS-банка оказался лимитирован 4-мя мегабайтами системной памяти. Почему? Не знаю. Прискорбно, учитывая, что SF2-банки SB Live! могут превышать 32Мб.

При работе с MX400 оказались востребованы навыки следопытов - пользователь должен догадаться куда запрятано включение оптимизации вывода звука на наушники (My computer-properties-...). А вот регуляторов тембра мы даже не нашли. Похоже их просто нет.

Компания Diamond не сочла нужным положить на диск с драйверами технологические демки Sensaura - флагманской для MX400 технологии. Пришлось самим искать их в сети и выкачивать, потому как очень хотелось послушать MacroFX, Zoom FX в действии. Технологические демки, как и положено, оказались на сайте разработчика этой самой технологии (Sensaura Donuts и Player3D). И действительно, качество позиционирования Sensaura отменное, причем как в колонках, так и в наушниках. К сожалению, услышать все это в реальных играх пока негде (за исключением EnviromentFX).

Отдадим должное компаниям ESS и Diamond, несмотря на отдельные недостатки и неудобства в настройках драйвера, качество EAX-реверберации в играх оказалось близко к эталону (Исключением явился только Half Life - на MX400 звук при включенном EAX был несколько хриповат). Загрузка процессора во всех тестах была невысока. Позиционирование звука в играх порадовало, акустические особенности различных помещений тоже были воссозданы удачно. В большинстве 3D-игр, которые мы посмотрели (и послушали) отличить звучание SB Live! от MX400 будет непросто.

Теперь давайте взглянем на результаты в EAX-играх. Здесь позиции MX400 и SB Live! очень близки:

Если бы звуковая карта современного компьютера служила исключительно для игр, то MX400 мог бы получить самую высокую оценку. Но, всегда есть еще одно но: помимо игр существует еще немало применений для звуковой карты. И здесь позиции MX400 заметно слабеют. Во-первых, у Звукового Монстра от Diamond слабая реализация MIDI - невозможно говорить о серьезном качестве звучания при ограничении банка в 4 Мб (к тому же DLS). Большинство MIDI -композиций, которые мы прослушали на этой карте, напоминали по звучанию волынку. Второй отмеченный недостаток - это отсутствие на плате S/PDIF CD-in, входа, который бы позволял использовать более качественный ЦАП на звуковой карте, вместо простого преобразователя на CD-ROM (при условии, что на CD-ROM распаян S/PDIF выход). И оборотная сторона этой проблемы - сильный фон по аналоговому cd-audio каналу, котрый мы были вынуждены использовать, за отсутствием цифрового...

Итого

Подытожим вышесказанное. Может ли звуковая карта Diamond Monster Sound MX400 быть удачным приобретением? Да, может. Лучшим, чем SB Live?. Увы, нет.
При полной совместимости с DS3D-расширениями EAX 1.0&2.0 и малой загрузке процессора с одной стороны, MX400 отличается скудным набором прилагаемого ПО, бедностью настроек, слабой поддержкой MIDI и цифровых интерфейсов с другой.
Впрочем, в рукаве у MX400 еще cпрятана неразыгранная карта - технология Sensaura. Будем ждать, ничего другого нам и не остается (хотя кому-то пальцы в рот, да веселый 3D-позиционируемый в реальном времени свист).

Выражаем благодарность компании ISM Computers за предоставленную звуковую карту MX400.

Ресурсы:

  1. Русский сайт компании Diamond Multimedia: http://www.diamondmm.ru/
  2. Сайт, посвященный чипу ESS Canyon3D: http://www.canyon3d.com/
  3. Сайт компании Sensaura: http://www.sensaura.co.uk/

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥