⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Diamond Monster Sound MX400
Наличие альтернативы - это хорошо. Покупатель должен иметь возможность выбирать. Раньше любители послушать рев монстров из Half Life в два часа ночи вынуждены были выбирать между SB Live! и чем-нибудь на чипе Aureal Vortex2 (чаще всего MX300). Сделав подобный выбор, вы автоматически вступали в один из противоборствующих кланов, представители которых мечтали доказать превосходство своей звуковой платформы. А за недостатком аргументов готовы были воочию вычислить своего оппонента по конференции и совершить акт публичной обструкции.
Теперь чуть подробнее остановимся на технологии Sensaura. Во-первых, сразу стоит сказать, что Sensaura 3DPA не самостоятельный звуковой API, а всего-лишь набор расширений к DirectSound3D (также, как и EAX от Creative). Предлагаются же следующие фенечки:
Подробнее о разработках Sensaura можно узнать на их сайте. Мы же перейдем непосредственно к осмотру нашей гостьи: ТeстированиеКарта построена на базе чипа ESS Canyon3D. Взглянем на ее спецификации:
На плате размещены следующие разъемы:
Как мы тестировалиТестирование проводилось на машине следующей конфигрурации:
Использовались акустические системы Cambridge Sound Works DeskTop Theatre 5.1 , наушники Panasonic:RP-HT137 и Philips SBC HP160. Для получения сравнительных результатов, в тестированиии использовалась звуковая карта Creative SB Live! Value ($52 за OEM вариант). Тестовое ПО было следующим: синтетический тест ZD Audio Benchmark 99 – c его помощью измерялась степень использования центрального процессора при позиционировании Direct Sound 3D потоков.. Игры Half Life (v1.1.0.0) , Unreal Tournament (v420), Expendable - бенмаркинг (EAX) и субъективная оценка качества звучания. Игры с поддержкой EAX: Aliens vs Predator, NFS:High Stakes, MDK2DEMO - оценка качества звучания. И конечно же мы сравнивали звучание MX400 с эталонным звучанием EAX на SB Live!. Тестирование в играх (Half Life, Unreal Tournament) проводилось в разрешении 640*480 при 16 Bit-ой глубине представления цвета (Glide), детализация текстур была установлена на минимум, чтобы максимально уменьшить влияние 3D - акселератора на результаты. Набор прилагаемого к карте софта не особо поражает: Mixman® Studio FX, Liquid Player, Audio Catalyst, Soft Karaoke Lite™, а также Rio Port Manager. Впрочем, врядли можно было ожидать большего в ОЕМ комплектации.
При работе с MX400 оказались востребованы навыки следопытов - пользователь должен догадаться куда запрятано включение оптимизации вывода звука на наушники (My computer-properties-...). А вот регуляторов тембра мы даже не нашли. Похоже их просто нет. Компания Diamond не сочла нужным положить на диск с драйверами технологические демки Sensaura - флагманской для MX400 технологии. Пришлось самим искать их в сети и выкачивать, потому как очень хотелось послушать MacroFX, Zoom FX в действии. Технологические демки, как и положено, оказались на сайте разработчика этой самой технологии (Sensaura Donuts и Player3D). И действительно, качество позиционирования Sensaura отменное, причем как в колонках, так и в наушниках. К сожалению, услышать все это в реальных играх пока негде (за исключением EnviromentFX). Отдадим должное компаниям ESS и Diamond, несмотря на отдельные недостатки и неудобства в настройках драйвера, качество EAX-реверберации в играх оказалось близко к эталону (Исключением явился только Half Life - на MX400 звук при включенном EAX был несколько хриповат). Загрузка процессора во всех тестах была невысока. Позиционирование звука в играх порадовало, акустические особенности различных помещений тоже были воссозданы удачно. В большинстве 3D-игр, которые мы посмотрели (и послушали) отличить звучание SB Live! от MX400 будет непросто. Теперь давайте взглянем на результаты в EAX-играх. Здесь позиции MX400 и SB Live! очень близки:
Если бы звуковая карта современного компьютера служила исключительно для игр, то MX400 мог бы получить самую высокую оценку. Но, всегда есть еще одно но: помимо игр существует еще немало применений для звуковой карты. И здесь позиции MX400 заметно слабеют. Во-первых, у Звукового Монстра от Diamond слабая реализация MIDI - невозможно говорить о серьезном качестве звучания при ограничении банка в 4 Мб (к тому же DLS). Большинство MIDI -композиций, которые мы прослушали на этой карте, напоминали по звучанию волынку. Второй отмеченный недостаток - это отсутствие на плате S/PDIF CD-in, входа, который бы позволял использовать более качественный ЦАП на звуковой карте, вместо простого преобразователя на CD-ROM (при условии, что на CD-ROM распаян S/PDIF выход). И оборотная сторона этой проблемы - сильный фон по аналоговому cd-audio каналу, котрый мы были вынуждены использовать, за отсутствием цифрового... ИтогоПодытожим вышесказанное. Может ли звуковая карта Diamond Monster Sound MX400 быть удачным приобретением? Да, может. Лучшим, чем SB Live?. Увы, нет.При полной совместимости с DS3D-расширениями EAX 1.0&2.0 и малой загрузке процессора с одной стороны, MX400 отличается скудным набором прилагаемого ПО, бедностью настроек, слабой поддержкой MIDI и цифровых интерфейсов с другой. Впрочем, в рукаве у MX400 еще cпрятана неразыгранная карта - технология Sensaura. Будем ждать, ничего другого нам и не остается (хотя кому-то пальцы в рот, да веселый 3D-позиционируемый в реальном времени свист). Выражаем благодарность компании ISM Computers за предоставленную звуковую карту MX400. Ресурсы:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|