Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Diamond Monster Sound MX400

⇣ Содержание

Тeстирование

Карта построена на базе чипа ESS Canyon3D. Взглянем на ее спецификации:

  • Поддержка DirectSound, DS3D, A3D, EAX 1.0 и 2.0, Sensaura;
  • Аудио кодек - Quad AC97 2.1 Codec;
  • Отношение сигнал/шум 96 dB;
  • 2 стерео выхода;
  • подключение до 4-х колонок;
  • 48 аппаратно акселерируемых DirectSound3D потока;
  • 64-голосная аппаратная полифония при проигрывании MIDI;
  • 1024-голосная программная полифония при проигрывании MIDI? (так написано на сайте, в мануале же речь идет о 320 голосах)

На плате размещены следующие разъемы:

  • Линейный выход 1 - передние колонки или наушники;
  • Линейный выход 2 - задние колонки;
  • Микрофон;
  • Line in;
  • Коаксиальный S/PDIF выход;
  • MPU-401 MIDI/Цифровой игровой порт.
Цена: $55 OEM на июнь 2000 г.

Как мы тестировали

Тестирование проводилось на машине следующей конфигрурации:

  • Процессор Celeron 500, 128Mb Pc-133 SDRAM;
  • материнская плата Asus P2-99;
  • видеокарта STB Velocity 100;
  • звуковая карта Diamond MX 400 (rev. E);
  • звуковая карта Creative SB Live! Value;
  • CD-ROM Acer 40-x Max;
  • Операционная система Windows98SE

Использовались акустические системы Cambridge Sound Works DeskTop Theatre 5.1 , наушники Panasonic:RP-HT137 и Philips SBC HP160.

Для получения сравнительных результатов, в тестированиии использовалась звуковая карта Creative SB Live! Value ($52 за OEM вариант). Тестовое ПО было следующим: синтетический тест ZD Audio Benchmark 99 – c его помощью измерялась степень использования центрального процессора при позиционировании Direct Sound 3D потоков.. Игры Half Life (v1.1.0.0) , Unreal Tournament (v420), Expendable - бенмаркинг (EAX) и субъективная оценка качества звучания. Игры с поддержкой EAX: Aliens vs Predator, NFS:High Stakes, MDK2DEMO - оценка качества звучания. И конечно же мы сравнивали звучание MX400 с эталонным звучанием EAX на SB Live!. Тестирование в играх (Half Life, Unreal Tournament) проводилось в разрешении 640*480 при 16 Bit-ой глубине представления цвета (Glide), детализация текстур была установлена на минимум, чтобы максимально уменьшить влияние 3D - акселератора на результаты.

Набор прилагаемого к карте софта не особо поражает: Mixman® Studio FX, Liquid Player, Audio Catalyst, Soft Karaoke Lite™, а также Rio Port Manager. Впрочем, врядли можно было ожидать большего в ОЕМ комплектации.
Инсталляция прошла безо всяких проблем. Настройки продемонстрировали недостаток номер раз - размер DLS-банка оказался лимитирован 4-мя мегабайтами системной памяти. Почему? Не знаю. Прискорбно, учитывая, что SF2-банки SB Live! могут превышать 32Мб.

При работе с MX400 оказались востребованы навыки следопытов - пользователь должен догадаться куда запрятано включение оптимизации вывода звука на наушники (My computer-properties-...). А вот регуляторов тембра мы даже не нашли. Похоже их просто нет.

Компания Diamond не сочла нужным положить на диск с драйверами технологические демки Sensaura - флагманской для MX400 технологии. Пришлось самим искать их в сети и выкачивать, потому как очень хотелось послушать MacroFX, Zoom FX в действии. Технологические демки, как и положено, оказались на сайте разработчика этой самой технологии (Sensaura Donuts и Player3D). И действительно, качество позиционирования Sensaura отменное, причем как в колонках, так и в наушниках. К сожалению, услышать все это в реальных играх пока негде (за исключением EnviromentFX).

Отдадим должное компаниям ESS и Diamond, несмотря на отдельные недостатки и неудобства в настройках драйвера, качество EAX-реверберации в играх оказалось близко к эталону (Исключением явился только Half Life - на MX400 звук при включенном EAX был несколько хриповат). Загрузка процессора во всех тестах была невысока. Позиционирование звука в играх порадовало, акустические особенности различных помещений тоже были воссозданы удачно. В большинстве 3D-игр, которые мы посмотрели (и послушали) отличить звучание SB Live! от MX400 будет непросто.

Теперь давайте взглянем на результаты в EAX-играх. Здесь позиции MX400 и SB Live! очень близки:

Если бы звуковая карта современного компьютера служила исключительно для игр, то MX400 мог бы получить самую высокую оценку. Но, всегда есть еще одно но: помимо игр существует еще немало применений для звуковой карты. И здесь позиции MX400 заметно слабеют. Во-первых, у Звукового Монстра от Diamond слабая реализация MIDI - невозможно говорить о серьезном качестве звучания при ограничении банка в 4 Мб (к тому же DLS). Большинство MIDI -композиций, которые мы прослушали на этой карте, напоминали по звучанию волынку. Второй отмеченный недостаток - это отсутствие на плате S/PDIF CD-in, входа, который бы позволял использовать более качественный ЦАП на звуковой карте, вместо простого преобразователя на CD-ROM (при условии, что на CD-ROM распаян S/PDIF выход). И оборотная сторона этой проблемы - сильный фон по аналоговому cd-audio каналу, котрый мы были вынуждены использовать, за отсутствием цифрового...

Итого

Подытожим вышесказанное. Может ли звуковая карта Diamond Monster Sound MX400 быть удачным приобретением? Да, может. Лучшим, чем SB Live?. Увы, нет.
При полной совместимости с DS3D-расширениями EAX 1.0&2.0 и малой загрузке процессора с одной стороны, MX400 отличается скудным набором прилагаемого ПО, бедностью настроек, слабой поддержкой MIDI и цифровых интерфейсов с другой.
Впрочем, в рукаве у MX400 еще cпрятана неразыгранная карта - технология Sensaura. Будем ждать, ничего другого нам и не остается (хотя кому-то пальцы в рот, да веселый 3D-позиционируемый в реальном времени свист).

Выражаем благодарность компании ISM Computers за предоставленную звуковую карту MX400.

Ресурсы:

  1. Русский сайт компании Diamond Multimedia: http://www.diamondmm.ru/
  2. Сайт, посвященный чипу ESS Canyon3D: http://www.canyon3d.com/
  3. Сайт компании Sensaura: http://www.sensaura.co.uk/

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Москву захватили безумные создания из другого мира — авторы «Царевны» анонсировали «плюшевый» шутер Plushes 35 мин.
Ежемесячная выручка OpenAI достигла $1 млрд — расходы тоже выросли 2 ч.
Российские бизнесмены стали чаще нанимать хакеров, чтобы напакостить конкурентам 2 ч.
Dropbox предупредила о закрытии своего менеджера паролей 3 ч.
ИИ увеличил времяпрепровождение пользователей в Facebook и Instagram, похвалился Цукерберг 3 ч.
Telegram готовится запустить глобальный поиск во всех публичных каналах сразу 4 ч.
Утечка подтвердила дату выхода Battlefield 6 — Electronic Arts раньше времени показала тизер нового трейлера 4 ч.
Инсайдер раскрыл планы Electronic Arts на открытую «бету» Battlefield 6 — когда тестирование и как получить ранний доступ 15 ч.
«Абсолютно нормальное» обновление на радость фанатам добавило в инди-хит Peak каннибализм 17 ч.
Google выпустила экстренное обновление для Chrome, закрывшее опасную уязвимость 18 ч.
Квартальный отчёт Meta с акцентом на ИИ превзошёл прогнозы — акции выросли на 10 % 5 мин.
Tesla прекратила принимать заказы на Model S и Model X в Европе — как ни странно, из-за дефицита 26 мин.
США и Индия запустили самый совершенный спутник наблюдения за поверхностью Земли — он разглядит всё крупнее сантиметра 27 мин.
Uptime Institute: лишь треть владельцев и операторов ЦОД занимаются обучением ИИ-моделей или инференсом 36 мин.
Разработчик оптического интерконнекта Teramount привлёк на развитие $50 млн 2 ч.
Рыночная стоимость Microsoft впервые превысила $4 трлн — дороже только Nvidia 2 ч.
Беспилотные грузовики Aurora научились ездить по ночам — впереди испытания в дождь 2 ч.
Строительство плотин сместило Северный полюс Земли на один метр за сто лет 2 ч.
Виртуальная реальность продолжает приносить Meta лишь реальные убытки в миллиарды долларов 2 ч.
После успеха с Tesla компания Samsung намерена привлечь других крупных заказчиков 3 ч.