Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Game Theater XP. Part 2 Тестирование новых драйверов

В январе этого года в тестовой лаборатории 3DNews побывал новый звуковой комплект от Hercules/Guillemot - Game Theater XP. По результатам тестирования, в числе прочего, был выявлен ряд недоработок, которые могли быть связаны с некоторой сыростью первого релиза драйверов. Комментарии 3DNews были направлены в техническую службу Hercules/Guillemot, откуда вскоре был получен ответ. По многим позициям исправления были обещаны в новой, второй версии драйверов. Вскоре новый релиз вышел, и вот Game Theater XP вновь в лаборатории.

Драйвер распространяется в виде файла .exe, и может использоваться как для обновления первой версии, поставляемой на инсталляционном CD, так и для установки "с нуля". Для того, чтобы воспользоваться подсказкой, ее необходимо скачать и установить отдельно.

Новый драйвер - новый облик

Первое, что бросается в глаза - новый драйвер полностью преобразил внешний вид панели управления. Вместо скромного облика "а-ля Windows" окна теперь выглядят весьма элегантно: текстурированный фон, украшенный логотипом Game Theater XP, зеленые "неоновые" столбики уровней - в общем, за эстетику можно поставить пять баллов. Однако внешность внешностью, но нас интересует и содержание.

Как и было обещано, появилась нормальная система удаления драйверов. Для этого необходимо еще раз запустить дистрибутив обновления, и пользователю будет предложено деинсталлировать панель управления вместе с драйверами.

Панель управления

Количество закладок сократилось до пяти:

Main

 Main

Выбор конфигурации колонок, выбор источника, уровня и баланса записи, регулировка общей громкости и баланса и регулировка громкости каждого канала.

Здесь же сталкиваемся с первым нововведением: появилась довольно элегантная функция детектора наушников. Если ее включить, то при физическом подключении наушников конфигурация колонок автоматически меняется на "Headphones" (наушники), а при их отключении - на прежнюю конфигурацию, что весьма удобно.

Помимо этого, теперь в графическом окне конфигурации колонок можно отключить любой канал щелчком по соответствующей пиктограмме.

Из списка конфигураций исчезла опция "Stereo on 4 Speakers" (Стерео на 4 колонки).

Mixer

 Mixer

Так как регулировка уровня записи перекочевала на первую закладку, теперь здесь остались только регулировки уровня различных источников, переключение между микрофоном и линейным входом, а также выбор типа SPDIF-входа: коаксиальный или цифровой. К сожалению, исчез блок индикации режимов работы SPDIF In: наличия и частоты дискретизации цифрового потока, авторизации на копирование, а также предварительной акцентуации потока.

Equalizer

 Equalizer

Он остался 10-полосным. Появилось больше фиксированных настроек, зато, увы, исчезла единственная пользовательская настройка, которая была в прежних драйверах. То есть обещанной возможности сохранять дополнительные пресеты так и не появилось. Более того, исчезли расширенные настройки (ширина полосы и частота среза). Очень жаль.

Midi

 Midi

Никаких изменений по сравнению с прошлой версией.

Other

 Other

Сюда были перенесены общие настройки Game Theater XP: включение аппаратного декодирования MP3 (теперь оно отключается), аппаратного ускорения DS3D и Sensaura FX, расширения стереобазы и включение подавления акустического эха микрофона. Исчезли и так не работавшие в прежних драйверах опции включения поддержки MacroFX и непонятного "Аппаратного ускорения воспроизведения стерео фонограмм".

Здесь же теперь находится выбор режима работы SPDIF Out. Правда, теперь нельзя включить авторизацию на копирование и предварительную акцентуацию.

Эта же закладка позволяет включить отображение иконки панели управления в Task Bar, и содержит ссылку на сайт производителя. Кстати, теперь по щелчку правой кнопкой на иконке в панели задач выпадает меню, где можно запустить все установленные программы из комплекта поставки Game Theater XP, такие, как PowerDVD или Yamaha XG Studio.

 Taskbar

В работе

Для тестирования работы различных конфигураций колонок был использован комплект акустики Videologic DigiTheater LC.

 DigiTheater LC

Этот комплект относится к т. н. системам "Dolby Digital Ready". В нем отсутствует декодер, зато есть 6-канальный усилитель и 6 аналоговых входов, которые подключаются к аналоговым выходам источника, и через них передается уже декодированный сигнал Dolby Digital 5.1.

При воспроизведении DVD обнаружился ряд особенностей, на которых стоит остановиться подробнее. Во-первых, на тестовом компьютере была установлена плата Real Magic Holywood+, являющаяся аппаратным видео и аудио декодером. Плата позволяет выводить цифровой поток Dolby Digital AC3/DTS через коаксиальный SPDIF. Это позволило при тестах воспроизводить фонограмму DVD двумя разными способами: через аппаратный декодер Holywood+ и через программный декодер PowerDVD. В первом случае SPDIF Out платы Holywood+ был подключен к SPDIF In внешнего модуля Game Theater. Во втором случае сигнал передавался по внутренней шине. И вот что выяснилось: поток в формате AC3, передаваемый с Holywood+ через SPDIF, не мог быть декодирован и выведен через аналоговые выходы на акустику. Вместо звука из колонок раздавался мерзкий треск. Этот, с позволения сказать, результат был получен на нескольких разных DVD-дисках. Если вместо формата AC3 в настойках Holywood+ включить режим PCM (Pulse-Code Modulation), то звук появлялся, но, увы, формат PCM делает даунсэмплинг до стерео. На данный момент трудно с полной уверенностью сказать, связано ли это только с работой Game Theater, но в пользу такого вывода говорит тот факт, что тот же поток AC3, выводимый с Holywood+ напрямую на SPDIF In другого акустического комплекта Cambridge Soundworks DTT 2500, нормально им декодировался. Скорее всего, Game Theater не позволяет декодировать AC3-сигнал, полученный с внешнего источника.

В то же время при воспроизведении тех же дисков при помощи PowerDVD программно декодируемая фонограмма AC3 прекрасно выводилась на 6 каналов и звучала великолепно. Более того, эту же фонограмму можно было выводить и через SPDIF Out на Game Theater, и она нормально воспроизводилась через DTT 2500.

В режиме "4 Speakers" (4 колонки) стерео фонограмма теперь автоматически воспроизводится на 4 колонки. То есть теперь в этот режим вошла и старая конфигурация "Stereo on 4 Speakers". Что касается работы сабвуфера, к сожалению, ничего хорошего не прибавилось. Сабвуфер по-прежнему не может быть задействован средствами Game Theater ни в одном режиме, кроме "6 Speakers". А этот режим не хочет "слышать" ничего, кроме потока Dolby Digital/AC3 или Dolby Prologic. Иными словами, при воспроизведении 4-канального звука возможность использования сабвуфера становится вопросом, ответ на который кроется целиком в возможностях акустической системы по управлению басом. Конечно, мы допускаем, что подавляющее большинство систем 4.1 и 5.1 имеют соответствующие режимы работы сабвуфера, тем более что отдельного канала для низкочастотника в данном случае не требуется, но все же, на наш взгляд, полностью полагаться на возможности акустики - не самый разумный подход. Тем более что это делает невозможным использование двух пар отдельных колонок и отдельного сабвуфера, хотя это, может быть, и не самый распространенный вариант.

Все вышесказанное в полной мере относится и к режиму "2 Speakers": пиктограмма сабвуфера остается все такой же "серой" и недоступной...

Зато была полностью решена проблема с MP3-кодеком. Теперь он не прописывается "намертво", и можно спокойно, к примеру, смотреть фильмы в DivX MPEG-4, которые требуют использования своего MPEG Layer 3 Decoder.

Исчез также глюк с резким увеличением уровня громкости при регулировке эквалайзера. Несмотря на то, что, по словам технической службы Guillemot, они никогда не встречались с этой проблемой, в нашей лабораторной конфигурации она больше не наблюдалась.

И еще одно: благодаря большей наглядности и простоте обновленной панели управления нам удалось досконально разобраться с режимами работы SPDIF Output. Как уже говорилось, у него есть 3 режима работы, и вот что они означают:

  • Main Outputs: в этом режиме на SPDIF Out выводится в цифровом виде сигнал, подаваемый на правый и левый фронтальные каналы. Его можно использовать для цифрового вывода любой воспроизводимой стерео фонограммы;
  • PowerDVD Software Drive: в данном случае на SPDIF Out подается сигнал Dolby Digital AC3 из PowerDVD. Для этого необходимо в меню конфигурации звука PowerDVD выбрать опцию "Use SPDIF Out". Удобно для вывода на внешний аппаратный декодер Dolby Digital (в нашем случае это был Cambridge Soundworks DTT 2500);
  • Digital Audio Source: сквозная передача сигнала с SPDIF In на SPDIF Out. Мы, к примеру, таким образом подавали, когда нужно, сигнал с Holywood+ SPDIF Out на DTT 2500, не морочась с перетыканием проводов.

Выводы

Что же, в общем и целом новый релиз оставил положительное впечатление. Интерфейс, несомненно, стал более элегантным, понятным и удобным в использовании. MP3-кодек теперь нормально прописывается в системе, не мешая работе других программ. Функция детектора наушников весьма полезна, если часто приходится ими пользоваться.

Конечно, не все проблемы были решены, и в первую очередь это касается режимов работы колонок и сабвуфера. К тому же в некоторых местах разработчики почему-то пошли по пути "урезания", убрав, к примеру, часть опций, связанных с работой SPDIF и расширенные настройки эквалайзера. Да и возможности создавать пользовательские предустановки так и не появилось.

Но особого расстройства эти проблемы вызывать не должны. У GTXP - большой потенциал, а драйвера, как говорится, дело наживное. Вспомним, что творилось с первыми релизами драйверов Matrox - а ведь в то время это была одна из самых лучших видеокарт. Ничего, исправились :). Думается, со временем будет написан качественный комплект драйверов и для Game Theater, что позволит ему засиять во всей красе, а сиять там, поверьте, есть чему.

Файлы

Статьи

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 6 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 7 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 8 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 9 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 9 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 9 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 11 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 12 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 13 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 13 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 12 мин.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 8 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 9 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 9 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 10 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 12 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 12 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 13 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 14 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 16 ч.