Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

nVidia GeForce FX5600 (NV31)

⇣ Содержание

nVidia отступает?

Выдающиеся успехи nVidia в области трехмерной графики бесспорны, подтверждением чего является обилие производителей видеокарт на базе популярных чипов. Прошлый год был отмечен не только существенным ростом количества партнеров компании, но и серьезным прорывом по производительности карт для среднего сегмента рынка. Напомним, что версия чипа GeForce 4Ti для mainstream, носящая название 4200 завоевала большую популярность, благодаря превосходному соотношению цена/производительность. С появлением новых графических процессоров GeForce FX, ситуация несколько изменилась и, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Если карты на базе GeForce 4 существенно опережали предшественников по качеству (здесь имеется ввиду поддержка новых технологий визуализации) и производительности, то продукты серии FX, похоже, нацелены лишь на перевод трехмерной индустрии на "рельсы" DirectX9. Во всяком случае, г-н Алан Тике, представляя новую модельную линейку графических карт заявил, что отныне компания прекращает гонку за FPS и ставит во главу угла качество изображения, дабы максимально приблизить его к реальности. Исключая маркетинговый компонент данного высказывания, следует понимать, что новые продукты, по производительности едва ли сильно опережают старые. И это касается в первую очередь карт топовой серии! А как же средний ценовой диапазон? Пожалуй, мы не станем забегать вперед и рассмотрим чип FX5600Ultra на примере карты MSI FX5600 (MS-8912), которая позиционируется на сектор mainstream, то есть призвана заменить собой модели серии 4200 и 4400.

Напомним основные характеристики графического процессора NV31, используемого в данной видеокарте:



nVidia GeForce FX5600
Технология, нм. 130
Транзисторов, млн. 75
Пиксельных конвейеров 2/4(1)
Текстурных блоков 4
Частота ядра, Мегагерц 325/350 (Ultra)
Шина памяти, бит 128 (DDR)
Частота шины памяти (эфф.) Mегагерц 550/700 (Ultra)
Пиксельные шейдеры 2.0+
Вершинные шейдеры 2.0+
Пропуск. способность памяти, гигабайт в сек. 11,2
HSR Да
Ранний Z тест Да
Сжатие Z Да
Сжатие цвета в MSAA режимах До 1:4
Аппаратный геометрический блок Есть (4)
RAMDAC, Мегагерц 2х400
TV-out Внешний ?
DVI Встроен
Корпус BGA (6)

А вот официальные характеристики видеокарты MS-8912:


Чип: GeForce FX5600
Объем оперативной памяти 256 Мб
Тактовая частота графического ядра: 325МГц
Тактовая частота памяти: 550МГц
Пропускная способность памяти: 11.2ГБ/с
Скорость вывода: 1.4 трлн. текселей/с.
Вершин в секунду: 88 млн.

Как видите, частота процессора и памяти несколько ниже частот, заявленных в спецификациях nVidia для моделей Ultra, которые должны оснащаться оперативной памятью 256Мб, присутствующей у MS-8912. В итоге, у Microstar получился странноватый гибрид. К тому же, следует отметить тот факт, что карты FX5600 Ultra у MSI пока не анонсированы и, похоже, мы имеем дело с самодеятельной попыткой соединения большого объема медленной памяти с медленным чипом. Впрочем, оставим рассуждения и продолжим осмотр.

Бюджетный комплект от MSI

Стойкий конкурент ASUSTek в области материнских плат и видеокарт – MicroStar традиционно славится недешевыми продуктами в недешевых коробочных комплектациях. Как правило, в комплект поставки входит масса нужного и ненужного ПО, куча шнурочков и переходничков и пухлый томик инструкции по эксплуатации, содержащий информацию по всему текущему модельному ряду видеокарт. Собственно, данная карта не явилась исключением и, в разукрашенной всеми цветами радуги коробке, нашлись все вышеперечисленные компоненты в составе:

  • переходник DVI-DSub;
  • переходник SVideo – RCA;
  • игры: Morrowind, Duke Nukem MP, Ghost Recon;
  • коллекция демо-версий 7 игр;
  • драйверы и софт: WinDVD, MSI 3D Desktop, Virtual Drive, MSI Media Centre;
  • мега-инструкция по эксплуатации.

Обращу внимание читателя на тот факт, что, несмотря на многолетнюю работу в России, продукты компании MSI не часто комплектуются инструкцией по эксплуатации на русском языке. Разумеется, большинство продвинутых пользователей не нуждается в подобной заботе и, тем не менее, некоторые патриоты могут воспринять эту данность не слишком адекватно. Пожалуй, на этом можно закончить описание комплектации, перейдя к внешнему осмотру.

Взяв карту в руки

Видеокарта выполнена на традиционном для MSI красном текстолите по асболютно эталонному дизайну от NVidia. Для сравнения приводим фото референсной карты, которая, если вы заметили, также изготовлена самой MSI.



MSI FX5600 (MS-8912)

Под стандартным пропеллером с медным радиатором обнаружился графический чип GeForce FX 5600 "non ultra".


Система охлаждения также не отличается от эталонной, так что мы не станем ее описывать подробно, а вот на микросхемы памяти стоило бы обратить внимание. Взгляните на фото!


Индекс TC-50 означает, что время выборки составляет 5 нс, что соответствует 400МГц. Однако в спецификации карты заявлена цифра 550МГц, а, следовательно - память у MS-8912 работает на повышенной (для микросхем) частоте, что едва ли способствует дополнительному разгону. Да простят меня читатели, но, являясь убежденным противником любых "противоестественных действий" в отношении компьютерных компонентов, я не напишу об этом ни единой строчки. Разгонные возможности существенно отличаются даже среди карт одной и той же партии, что может привести к массе гневных возгласов наподобие: "я прочитал, поверил и купил, потратил деньги, а оно не гонится!". К тому же, нередко "самодеятельный" разгон портит оборудование, в чем автор данного обзора недавно убедился на собственном опыте. Разгон видеокарты Albatron Geforce 4 TI 4200 привел к поломке вентилятора, выразившейся в виде треснувшего от высокой температуры пластика. Продолжим рассматривать MS-8912, так сказать, в штатном режиме.


Тестирование

Имея дело с новым продуктом, нельзя не сравнить его с предшественником. Именно так мы и поступим, "вызвав на ринг" заслуженного ветерана. Да, да! В качестве оппонента взята пострадавшая от рискованных экспериментов Albatron Geforce 4 TI 4200 со 128Мб на борту, оснащенная новым вентилятором. Ввиду того, что 5600 и 4200 относятся к сектору mainstream, данное сравнение представляется мне вполне адекватным, ибо в период расцвета GeForce 4, карта этой серии стоила около 200 долларов. В настоящий момент MS-8912 занимает аналогичную ценовую нишу. Основной вопрос тестирования – а не пора ли делать апгрейд?

Напомним основные параметры Geforce 4 TI 4200:


Чип: GeForce FX5600 GeForce 4 Ti4200
Объем оперативной памяти 256 Мб 128 Мб
Тактовая частота графического ядра: 325МГц 250МГц
Тактовая частота памяти: 550МГц 500МГц
Пропускная способность памяти: 11.2ГБ/с 8 ГБ/с
Скорость вывода: 1.4 трлн. текселей/с. 4 трлн. текселей/с.
Вершин в секунду: 88 млн. 113 млн

Для сравнения производительности были использованы:

  • MadOnion 3DMark 2001SE – тестовый пакет Direct 3D (DirectX 8.1)
  • MadOnion Future Mark 2003 – тестовый пакет Direct 3D (DirectX 9)
  • CodeCreatures – крайне тяжелый тестовый пакет Direct 3D (DirectX 8.1)
  • Return to castle Wolfenstein – игровой тест OpenGL

Тестовая конфигурация:


CPU AMD AthlonXP 2500+ (Barton)
Motherboard Epox 8RDA (NForce2)
Memory RAM 512 Mb DDR400 (Dual Channel)
HDD HDD 80Gb IBM IC35L
LCD Bliss 1700RT (макс. 1280х1024)
Software: Windows XP Professional + ServicePack 1
Detonator 44.03


MadOnion 3DMark 2001SE

При отключенном AA наблюдаем следующую картину:


Включение АА дает несколько иной результат:


Налицо явное отставание от TI 4200 в первом случае и легкое преимущество во втором. О чем это говорит? Похоже, карта имеет неплохой потенциал, но существующие программные средства не позволяют ей полностью проявить его. В переводе на более простой язык это означает, что 5600 абсолютно не нужна тем, кто не включает анти-алиасинг и прочие "художества".


MadOnion Future Mark 2003




Именно здесь и проявляются "таланты" MS-8912. Помимо поддержки Pixel Shaders 2.0, карта неплохо справляется с остальными тестами DirectX 9, хотя, назвать блестящими эти результаты как-то не поворачивается язык. Вывод весьма интересен, но мы прибережем его до конца. Продолжим.


CodeCreatures



Совершенно очевидно, что в тесте DirectX 8.1 – преимущество полностью за TI 4200.


Return to castle Wolfenstein


TI 4200 опережает соперника в высоком разрешении практически в 2 раза, а вот при 800х600 разница почти нивелируется. Однако не стоит забывать о том, что, благодаря снижению цен на мониторы с большим размером экрана, число любителей низких разрешений стремительно падает.


Результаты

Вывод тестирования напрашивается сам собой: MS-8912 рассчитана на будущие возможности трехмерной графики, но в современных приложениях она не может конкурировать даже с TI 4200.

Более того, как показывают результаты Future Mark 2003, FX5600 не слишком успешно справляется и с тестами DirectX 9, что едва ли позитивно отразится на ее применении в будущих играх. На мой взгляд, 11 FPS, и уж тем более 6 FPS – слишком мало для комфортной игры в динамичный шутер. Кстати, специалисты nVidia придерживаются того же мнения. На упомянутой в начале обзора конференции, на вопрос журналиста о минимальной скорости вывода изображения, г-н Тике выдал цифру около 26 FPS. Короче говоря, карта получилась несколько странноватая, но об этом – в окончательном вердикте, к которому мы перейдем после освещения весьма важного обстоятельства.

Итак... Кто-то из читателей, возможно, задаст вопрос об отсутствии описания качества изображения и публикации скриншотов. Что касается двухмерной графики, то на этот раз к изделию от MSI претензий нет. То же самое можно сказать и о TV-выходе. С качеством трехмерной графики все обстоит несколько сложнее, так как скриншоты едва ли могут служить его доказательством. Налицо зависимость изображения от работы генерирующих его программ и настройки драйверов самой видеокарты. К тому же, субъективность восприятия отображаемых текстур не позволяет однозначно оценивать работу видеокарты. Естественно, существует понятие реалистичности, но это, пожалуй больше относится не к статичному трехмерному изображению, а к движущемуся, благодаря игре света и динамике трехмерных моделей. Кстати, это хорошо заметно в демонстрационных роликах с участием хорошо известной Dawn. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы сможем изыскать способ трансляции высококачественного видео весьма скромных объемов для демонстрации возможности карт в действии. А пока, подведем итоги.


Общий вывод

Проведенное тестирование показывает, что чип FX5600, хотя и позиционируется в качестве замены GeForce 4 Ti4200, на сегодня, едва ли может составить ей достойную конкуренцию. Проблема заключается не только в отсутствии программного обеспечения, которое могло бы полностью реализовать потенциал карты (DX9), но и в ее недостаточном быстродействии. Кроме того, рассматривая линейку моделей на чипе GeForce FX, напрашивается неприятный вывод – у nVidia на сегодня нет хороших карт для mainstream. Ввиду отсутствия игр, обязательно требующих GeForce FX для нормального функционирования, мы считаем нецелесообразным спешный апгрейд моделей GeForce 4TI.

Дополнительные материалы:

GeForce FX5200 (NV34)
3DMark 2003: увидеть будущее
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 7 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 11 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 11 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 12 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 12 ч.