Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Digital Consumer Channel Russia 2006

⇣ Содержание
"Как интересно с людьми разговаривать..."
Product manager компании Х
Любая индустрия, любое множество людей, занимающихся одним и тем же делом, со временем начинает испытывать потребность в создании некой точки в пространстве-времени, где можно было бы встретиться с людьми, которые поймут тебя с полуслова. Пообщаться с ними о происходящем вокруг, обзавестись новыми знакомствами, которые тебе почти наверняка смогут пригодиться, и поддержать знакомства старые, с людьми, с которыми ты многие месяцы с последней встречи общался только дистанционно. В общем, любое такое общество будет испытывать необходимость превратиться в сообщество. Безусловно, касается это и российского компьютерного рынка. Он, в общем-то, все эти годы пытался создать такой клуб по интересам сам – отсюда все эти IT-Форумы, и прочие российские мероприятия. Однако, массовыми и успешными, до сих пор их назвать было достаточно трудно. Глядя на ситуацию, можно предположить, что проблемой было зацикливание только на общении, разбавленном одним-двумя семинарами. По сути, чем-то это все напоминало строительство дома без фундамента, да еще и в условиях нехватки денег на само строительство. Так было до тех пор, пока три года назад в Россию не пришла французская компания Distree, чьей специальностью как раз и является устроение подобных событий в регионе EMEA (Europe, Middle East, Africa).
 Digital Consumer Channel Russia 2006
«Мушкетеры» взялись за дело весьма энергично, чтобы не сказать – жестко, положив в основу российского форума сразу несколько непривычных до того вещей. Во-первых, задав цель: здесь люди не просто собираются пообщаться. В первую очередь, здесь представители вендоров собираются для создания новых и укрепления существующих деловых связей с представителями московских и региональных компаний. А уж помимо этого все собравшиеся могут заняться тем самым неформальным общением друг с другом.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Такая цель мероприятия привела к следующему логическому узлу. Очевидно, что в таком его формате, более заинтересованной в происходящем стороной являются вендоры. Продавцу найти нового покупателя по определению гораздо интереснее, чем покупателю – нового продавца. Отсюда – совершенно четкое разделение участников на две группы, с совершенно разными правами и обязанностями. Особенно – в части оплаты участия. Платят за все вендоры, причем платят такие деньги, что на каждом мероприятии Distree в России вот уже третий год представитель любого вендора в ответ на вопрос о том, во сколько им это удовольствие обошлось, будет лишь страдальчески морщиться. Взамен вендор получает право на небольшой стенд, а доплатив еще как следует – возможность стать спонсором обеда или ужина (до сих пор понятия не имею, как организаторам удается развести кого-либо на это – не вижу ни малейших очевидных плюсов для вендора), провести небольшую презентацию, и т.д.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Большая часть из этих денег распределяется в пользу участников с другой стороны. Приглашенные представители компаний (135 в этом году) привозятся за счет организаторов, и за их же счет селятся в номерах достаточно пафосного Ла Меридиан Кантри Клаб в Подмосковье, где проходит мероприятие. Причем, несмотря на то, что бесплатной для этих участников является квота «один человек на одну компанию», ряд их руководителей предпочитают доплатить, но привезти с собой с собой еще одного-двух подчиненных (директор по закупкам, коммерческий директор, и т.д.). Так что суммарно в этом году получилось 170 человек руководства со стороны региональных компаний на 200 человек от 55 вендоров и дистрибуторов, их представляющих. Во-вторых, всех этих людей не просто загоняют в одно место на три дня, в качестве бонуса предложив им пару семинаров. (Хотя и этого здесь хватает – восемь докладов и круглых столов за три дня). Все участники заранее регистрируются на сайте мероприятия, где имеется инструментарий, позволяющий спланировать встречи в формате «1-на-1» на все это время. В результате, в отличие от традиционных выставок, представитель вендора не просто сидит на стенде, ожидая, что кто-то из проходящих мимо захочет пообщаться, а четко знает, что, допустим, 15 июня с 16:00 до 16:30 у него встреча с такой-то компанией из Перми, и затягивать ее не стоит, потому что в 16:30 у него уже начинается встреча с компанией из Ярославля.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Такой подход и дисциплинирует, и позволяет получить от участия куда больший эффект. Для обеих сторон. Хотя, надо отметить, что общение вне «1-на-1» в итоге позволяет получить не меньше толку. Только я за время форума не меньше десятка раз сводил друг с другом своих знакомых из региональных компаний со знакомыми из российских представительств вендоров. Да и ситуации, когда люди, случайно оказавшись за одним столиком на ужине, назначали свидание на следующий день друг другу на стенде с целью продолжить уже деловое общение, были совсем не редкостью.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
И, наконец, в-третьих, Distree разделили форум на две части, разнесенные во времени. Летом они проводят DCC (Digital Consumer Channel), а поздней осенью – DBC (Digital Business Channel). Первый, соответственно, ориентирован на розницу, второй – на системных интеграторов. Впрочем, надо отметить, состав участников от компьютерных компаний от этого меняется максимум процентов на 50: во многих случаях заметная региональная компания одновременно является как крупным розничным продавцом, так и системным интегратором. То же самое справедливо и относительно вендров: конечно, на DBC пропадают какие-нибудь производители периферии и мультимедиа-устройств, а появляются Oracle, IBM, и т.д., но минимум половина крупных вендоров с дистрибуторами имеют в своем ассортименте как «легкую», так и «тяжелую» продукцию.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Впрочем, у подобного формата есть одна потенциальная опасность, если исходить из того, что основной заявленной целью является установление связей между вендорами и их возможными клиентами. Что с одной, что с другой стороны, список компаний меняется не так часто – вспомните, сколько новых компьютерных фирм появилось у вас в городе за последний год, или сколько новых производителей материнских плат вышло за это время на наш рынок… Так что список участников мероприятия за год меняется, пожалуй, процентов на двадцать, а смысл, что DCC, что DBC, переключается с установления новых связей на поддержание старых. Получается этакий клуб в полном смысле этого слова. Ну и что? По моему – замечательно. Забавно, разве что то, что создать его для России пришлось французам.
 Digital Consumer Channel Russia 2006

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39