Сегодня 25 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Digital Consumer Channel Russia 2006

⇣ Содержание
-Ну, недавно вот в Новосибирске были...
-С кем разговаривали?
-Я же маркетинг. Я не разговариваю.
PR-Manager компании Y
Впрочем, общение – дело, так сказать, интимное, касается только участников диалогов, так что отличия DCC одного года от другого заключаются только в круглых столах, докладах, презентациях, да вечеринках. Последнюю, уже традиционно, на DCC проводит Alion. И если в прошлом году все прошло замечательно, то в этот раз компании, явно вложившей в ее проведение не один десяток тысяч и кучу времени, осталось только посочувствовать. Вертолеты, поливающие противоположный берег озера напалмом, десант с них на аудиторию… И проливной дождь, начавшийся за час до проведения всего этого, распугавший многих и многих. Часть народу уехала в Москву, часть – переместилась в помещения, смотреть чемпионат мира.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Традиционно же свои премьер-презентации проводят платиновые и золотые спонсоры DCC. В этом году первыми были, уже привычно, AMD (для которой участие в DCC хоть каким-то образом позволяет чуточку компенсировать российский Intel Developer Forum) и BenQ, а два золотых спонсора, это… Epson и HP. AMD привычно хамила в отношении Intel (те, конечно, тоже хороши, с этой весны начав огрызаться в ответ, когда вытащили на IDF на сцену сервер на базе Opteron), переходя в своих нападках все пределы приличий. Чувство юмора же компании, по всей видимости, должны были продемонстрировать слайды такого типа:
 Digital Consumer Channel Russia 2006
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Вообще, конечно, этой весной-летом у вендоров наблюдается явное обострение – если раньше как-то по умолчанию практически всеми (кроме AMD) считалось неприличным позволять в своих презентациях прямые нападки, с упоминаниями конкретных названий и марок (максимум, было что-то вроде: «в то время, как наши ближайшие конкуренты отстают от нас вдвое), то теперь… Из джентльменов остались, судя по DCC, разве что BenQ и Epson. Как обычно, неплохо зажег Юрий Студеникин, глава российского BenQ. Хоть 1 мс скорость перключения пикселов будет иметь LCD монитор, хоть 0 мс – с CRT монитором ему все равно не сравниться, чисто физически, там то мерцания нет вообще. «Да потому, что он тупо показывает одну и ту же картинку». Для того, чтобы достичь именно этого идеала, BenQ работает над созданием технологий, позволяющих его сэмулировать: либо за счет использования сканирующей подсветки, либо просто искусственно вставляя между кадрами с изображением черный кадр, подобно тому, как это, естественным образом, происходит у CRT.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Объяснения технологических тонкостей были яркими («Да простят меня корейцы, но мы на мониторах собаку съели. … Ничего я так про собак, нормально?»), но, порой, нечеткими (поскольку, «вечером было весело»). Естественно, учитывая специфику аудитории, были затронуты и деловые моменты: «В это тяжелое время бесконечного снижения цен и маржи, и проблем с таможней, мы единственные, кто смог обеспечить для своих дистрибуторов отсутствие залетов». Мощным контрастом по сравнению с ярким Студеникиным всегда выглядит непробиваемо спокойный Александр Савин из Эпсона. Эпсон, кстати, в отличие от BenQ, высокой маржой для своих дилеров похвастаться не может – в этом сходятся все опрошенные. Да и вообще, компании, безусловно, есть еще над чем поработать. Первый раз это ощущение возникло, когда Александр упомянул об их достижениях на российском рынке цветной лазерной печати: «Почетное второе место на этом рынке мы завоевали, и отступать не намерены никоим образом». Рынок проекторов в России – опять «почетное второе место». И так далее. Оно, конечно, может и почетное, однако… (Впрочем, дополнительная проверка показала, что в денежном выражении Epson является лидером на российском рынке струйных принтеров, в особенности – фотопринтеров (как 10х15, так и А4), что же касается цветных лазерных принтеров, то здесь, хоть они и вторые в общем, зато их AcuLaser C1100 является самым продаваемым цветным лазерными принтером в России). По цвету у Epson все действительно неплохо. Постулат о том, что, мол, во всем, что мы делаем – принтеры, проекторы, сканеры – цвет должен быть идеальным, никаких внутренних возражений не вызвал. Здесь у Epson слова с делом не расходятся, так что забавное хвастовство на тему того, что «в большинстве репортажей о подделке денег вы увидите на экране принтер Epson», вполне ростительно. Ну и второй положительный момент – это, конечно, цена отпечатка. Основную войну конкурентам в области струйной печати Epson объявил именно здесь, и ведет ее не на жизнь, а на смерть. Запущены 500-листовые наборы бумаги 10х15 с весьма неплохой ценой одного листа для тех, кто много печатает, стоимость картриджа у новых моделей принтеров снижена до 8-10 долларов. При этом, «у нас здесь есть очень хороший запас», так что и в этом году Epson, вышедший в финалисты голосования DCC’2006 «Лучший вендор», в своей рекламе намерен продолжить напирать на наиболее оптимальную на рынке стоимость отпечатка. На мини-презентациях, длящихся по 25 мин, производители имели возможность сосредоточиться на более узких направлениях для более узкой аудитории – человек десять-пятнадцать в комнате. Дмитрию Борисову из MSI, читавшему презентацию по ноутбукам, можно смело ставить пятерку, в отличие от его коллеги, продвигавшего плееры той же компании. Первоначальная цель - «Я хотел бы не загружать вас нудными роадмапами, а просто дать вам некий импульс» - была выполнена на все сто. Утверждение о том, что «Мы – Acer в 12, 14, и 17’’ сегментах» (в смысле – по соотношению цена/качество) показалось в итоге довольно правдивым, хотя, возможно, правильнее было бы переформулировать его, как «Мы – MaxSelect в 12, 14, и 17’’ сегментах», ведь именно MSI является основным OEM производителем этой марки, и теперь они выходят на наш рынок с теми же ценами, но более солидным брендом. В общем, MaxSelect можно заменить и на LG по той же причине.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
А цены на свои ноутбуки MSI действительно выставляет просто сказочные, на сотни и сотни долларов ниже, чем на мало-мальски близкие конфигурации конкурентов, так что потенциал для зарабатывания денег был продемонстрирован более чем убедительно: «Ставьте маржу 20%, 30%, и все равно цены будут ниже, чем у других производителей». Естественно, без называния конкретных марок и моделей «других производителей» не обошлось и здесь.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Не обошлось без этого и в лидере моего личного хит-парада, презентации Николая Радовского из ATI. Сказывается, однако, журналистское прошлое. В смысле, не на моих симпатиях, а на умении работать с аудиторией. Впрочем, Николаю работать было легко - nVidia в этот раз в DCC полноценно поучаствовать не смогла, так что ATI над форумом, можно сказать, парила, особенно, учитывая то, что в нем же отдельно принимал участие и Sapphire.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Впрочем, возвращаясь к ATI, Радовского в жестких противопоставлениях своей продукции конкурентам упрекнуть трудно, поскольку здесь, в отличие от премьер-презентации AMD, я не мог цинично усмехаться, мол, «говорите, говорите, я то знаю, как оно на самом деле» - я то уже видел результаты Conroe. Тут – все было правда. И то, что ускорение физики «в разы быстрее, чем у конкурентов», и то, что «у наших конкурентов этот эффект [HDR – High Dynamic Range] не совместим с AntiAliasing».
 Digital Consumer Channel Russia 2006
Вторым ключевым посылом презентации была полнейшая готовность ATI к Microsoft Vista, с предъявлением благодарственных писем к ATI от Microsoft за помощь в разработке графического интерфейса этой ОС. Вся серия X1000 готова на уровне железа и драйверов к Vista Premium (включая DX 10.0), кроме, разве что, Radeon X1300 HyperMemory – у того для этого слабовата шина памяти, так что он в состоянии будет потянуть только обычную Vista. Драйверы же NVIDIA, как заявляет ATI, к появлению Vista еще не готовы. (NVIDIA, как водится, в ответ на это утверждает прямо противоположное – что у них все готово, и что именно они являются ключевым партнером Microsoft). Это лишь несколько из тех мини-презентаций, на которые удалось заскочить. Плюс, надо не забыть доклады по состоянию мирового и российского IT рынка в целом, и по отдельным сегментам, и круглый стол (с участием представителя «Евросети»!) «Будущее российского IT-ритейла» под традиционным уже руководством (если не сказать – конферансом) непревзойденного Юрия Дубовицкого, президента «Белого ветра»..
 Digital Consumer Channel Russia 2006
И новое веяние – возможность каждому из вендоров за 99 секунд презентовать свой продукт, дабы убедить аудиторию в том, что именно он – лучший. Здесь, понятно, на 99% все зависело не от продукта, а от того, кто и как убеждал, так что некоторые представители некоторых компаний отжигали по полной программе.
 Digital Consumer Channel Russia 2006
С учетом всего сказанного, подводя очередной итог очередного DCC, можно констатировать, что ситуация, в целом, не сильно изменилась по сравнению с прошлым годом. У мероприятия в целом, пока еще хватает мелких недочетов, но альтернатив ему, что для дистрибуторов, что для компьютерных компаний, сегодня в России просто не существует, и, кажется, не предвидится.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.