⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Евро-роботы. Часть 3
Честно сказать, данная часть и не планировалась. Но две предыдущие привлекли не только интерес со стороны читателей, но и непосредственное внимание команд-участников прошедшего Elrob 2006. В частности, нам написал письмо CEO компании Macroswiss S.A. с просьбой обновить информацию по его компании. Естественно, такой возможностью нельзя было не воспользовался, и я пригласил этого интересного и современного человека дать эксклюзивное интервью, на что получил согласие. Также была прислана документация на самые последние разработки данной компании. То есть, поговорить у нас есть о чем.
Перед тем как начать, я бы хотел обратить ваше внимание вот на что — производители роботов на сегодня делают действительно очень большое и важное дело. Ведь «терроризм», «внешнее насилие», «аварийные ситуации» — это не только постоянные фразы с экрана телевизора или новостных лент в интернете. Это существует реально. Причем уже сейчас для многих слова «безопасность» и «роботы» синонимичны. Обнаружение людей на завалах, ликвидация взрывчатых веществ, наблюдение за объектами, охрана заданных периметров…
Конечно, можно говорить и о военных операциях, это как аверс и реверс одной монеты. Но, например, благодаря роботам мы сейчас исследуем космос. То есть, это сравнимо с рассуждениями, хорошо ли то, что у нас есть электричество, телевизоры, компьютеры?
Перед материалом договоримся о сокращениях, которые в мире современной робототехники вы можете встретить без всякой расшифровки.
Следующая страница →
Intro
Macroswiss Spybot (2001)
Первая UGV в Macroswiss S.A. была создана к 2001-му году, называется Spybot, причем размером она с банку «Кока-колы», а весит всего 300 гp. В 2002-м Spybot был представлен на выставке Sicurezza 2002 в Милане, управлялась и отсылала данные по радиосвязи. Нужно отметить, что Spybot является двухколесным механизмом.
Macroswiss Crawler (2003)
Уже в 2003-м к выставке DSEi 2003 в Лондоне Macroswiss S. A. подготовила две новые уникальные модели Crawler и Tankbot. Crawler являлся неким продолжением Spybot, превышая вес последнего всего на 100 гр, но при этом обладая большей способностью в преодолении препятствий. То есть, данная модель могла двигаться под наклоном в 52 градуса. Причем, само решение оказалось достаточно простым — к основным двум колесам от Spybot были приспособлены гусеничные механизмы.
Macroswiss Tankbot (2003)
А вот Tankbot — это уже было нечто новое. Сама движущаяся платформа больше напоминает позвоночник, состоящий из трех позвонков — двухколесных модулей. Причем и вес у данной машины стал около 6 кг, а длина около 80 см. Машина смогла развивать скорость 30 км/ч, при этом переносить грузы до 6 кг. Соответственно, напичкать ее можно чем угодно — для современных роботоделов это не проблема:).
В 2005-м Macroswiss S. A. продолжила свои исследования и основным инновациям подверглись…
Spyrobot MK I, MKII и Spyrobot 4WD
Ноу-хау компании — ластовидное «flapper» колесо
Основным инновациям подверглись колеса! То, что получилось в итоге, у них называется «flapper», и если переводить не дословно, а передать смысл, то лучше подойдет понятие типа «ластовидные». То есть, поверхность колес состоит из достаточно жестких сильно выступающих элементов. Таким образом существенно повышается проходимость данных машин в условиях реального ландшафта, и на иллюстрациях первых опытов, когда данную технологию произвели применительно к Spybot, эта небольшая машина могла без особого труда переехать поставленную перед ней под наклоном руку человека. Так появилась миниатюрная машина Spyrobot MK I.
Macroswiss Spyrobot MK I
Результаты оказались настолько убедительными, что данная модель переросла в две новые разработки Spyrobot MK II и Spyrobot 4WD, которые и привезли на Elrob.
Spyrobot MK II — это та же двухколесная машина, оснащенная системой питания, видеокамерами, способная передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Машина весит около 3 кг со всем обеспечением, диаметр колес равен 18 см, длина MK II составляет 25 см, ширина — 24 см.
При этом, к Elrob 2006 был разработан и четырехколесный вариант — Spyrobot 4WD, со схожими характеристиками, но большей устойчивостью, системой управления QinetiQ CIP (Common Interface Protocol).
Macroswiss Spyrobot 4WD
Схема Macroswiss Spyrobot 4WD
Именно на эту машину во многом возлагается будущее. При этом стоит отметить уникальное управление четырьмя двигателями. На самом деле, хотя мы говорим о четырех независимых колесах, они не могут поворачиваться, поскольку реализация поворотных механизмов достаточно трудоемкое и не всегда нужное мероприятие. 4WD поворачивается по типу танка, например, если вам нужно повернуть направо, то левое переднее колесо работает со 100% скоростью, переднее правое 75%, заднее правое едет в обратную сторону на 25%, а заднее левое не едет (см. рисунок).
Управление в Macroswiss Spyrobot 4WD — работа двигателей в зависимости от позиции джойстика
В принципе, данная разработка хоть и проста, но, как я успел отметить на изображениях других четырехколесных роботов от других же производителей, уже применяемых на практике, и даже достаточно тяжелых — они поворачивают таким же образом, то есть как танки.
Ну, к продукции Macroswiss S. A. мы еще не раз вернемся, а теперь пришло время интервью…
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|