⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Сравнительное тестирование 45 видеокарт PCI-E, III квартал 2006
Ровно два года прошло с момента старта на выставке Computex 2004 первых видеокарт под шину PCI-Express x16. На тот момент пользователям было доступно всего шесть моделей - см. наш материал PCI-E VGA Roundup 2004, но спустя год в арсенале имелось уже 23 таких решения - см. статью PCI-E VGA Roundup 2005 Q2. Сегодня, ещё год спустя, видеокарт под шину PCI-Express x16 будет рассмотрено в два раза больше. Сегодняшнее тестирование было проведено отнюдь не с целью прямых рекомендаций по выбору и покупке видеокарты. К ненешнему моменту оба лидера рынка 3D графики успели выпустить уже третье поколение графических PCI-E чипов для всех трех сегментов, и количество только "канонических", то есть, референсных решений, уже приблизилось к 50. Существенно расширился ассортимент всевозможных доселе неизвестных суффиксов - GS, GTO, XL, XTX, и даже не каждый специалист сразу вспомнит, что за чем следует в линейках обоих компаний, какому уровню производительности соответствует тот или иной чип. Цель представленных графиков - дать примерное представление об общем положении дел, о позиционировании актуальной для вас видеокарты в общем ряду всех существующих решений PCI-E. И, разумеется, преследуется цель по возможности помочь каждому из вас определиться с необходимостью и целесообразностью того или иного апгрейда, дав представление какое "шило на мыло" вы получите по итогам очередного необдуманного выворачивания карманов. Несколько ключевых замечаний перед просмотром графиковИз всего разнообразия "нетрадиционных" решений мы взяли только карту ASUS GeForce 7800 GTX Top 256 Мб", как действительно серьезно "разогнанный" вариант GeForce 7800 GTX. Не часто в последние годы производители радуют нас официальным разгоном карт верхнего ценового сегмента, и появление этой карты вызвало большое удивление. В настоящий момент нет такого универсального чипсета, который бы одновременно поддерживал и SLI, и CrossFire. Причина - исключительно маркетинговая, и пока не будут сняты эти искуственные барьеры, прямого тестирования этих технологий в данных графиках представлено не будет. Точнее, режим CrossFire на нашем стенде на основе материнской платы ASUS P5WD2-E Premium (i975X) есть, и сняты результаты верней связки CrosFire, только вот в широкой продаже мастер-карты ATI CrossFire до сих пор не замечены ни на Тайване, ни в Москве. Актуальность этого решения, таким образом, ныне почти нулевая. Последний актуальный флагман NVIDIA - "бутербродная" карта 7950GX2, поначалу категорически отказалась работать, но перепрошивка BIOS материнской платы последней версии 0601 тут же спасла ситуацию. Карта не простая и прежде чем решиться на её покупку, рекомендуем изучить страницу совместимости материнских плат на сайте NVIDIA. Видеокарта S3 Chrome S27 на нашем стенде не стартовала. До выяснения причин в сводное тестирование эта карта не включена, хотя, согласитесь было бы интересно увидеть её положение среди других решений. Будем надеяться, к следующему сводному тестированию этот вопрос будет решён. Настройки тестирования выбраны весьма агрессивные именнно для получения более релевантных результатов для карт верхнего ценового диапазона. В мягких условиях мы едва ли увидим разницу между нынешними hi-end картами и решениями для среднего ценового диапазона. Так что не стоит обращать внимание на полную "неиграбельность" недорогих карт - это всего лишь тесты, не более того. Снизив планку разрешения, эффектов, сглаживания и анизотропной фильтрации, можно играть и на таких решениях. Мы всячески приветствуем критику данного материала на нашем форуме, с благодарностью выслушаем ваши пожелания и дополнения. Тестовый стендПолноценное тестирование нынешних видеокарт верхнего ценового диапазона, а тем более режима CrossFire и двойной GeForce 7950GX2 требует максимально производительного CPU из доступных. Для начала пришлось провести любопытный эксперимент по выявлению такого "персонажа". Конечно же, с началом массовых продаж современных процессоров для настольных ПК на базе ядра Conroe - Intel Core 2 Extreme и Intel Core 2 Duo, лидерские позиции среди процессоров будут представлены совершенно другими чипами, нежели учавствовали в нашем тестировании. Однако если не удаляться от реальности, пока будем ориентироваться на то что есть и реально доступно. Понятно, что основная конкурентная война в линейке от Intel должна пройти между P4 3,73 Extreme Edition и P4 670 Prescott 3,8 ГГц (поддержка 2-ядерности пока слабо реализована в игровом сегменте). Тем не менее, 2-ядерный P4 D820 (2,8 ГГц, ядро SmithField) был включен в тестирование. И, конечно же, для соблюдения своеобразной справедливости, в тестировании принял участие "народный" Celeron D 331 2,66 ГГц. Подробные характеристики всех четырех использованных процессоров:
Вот таким образом вкратце можно охарактеризовать видеокарты, принимавшие участие в сегодняшнем тестировании:
Тестирование. Синтетика
Что интересно отметить, "мнения" различных приложений о том, кто же действительно является лидирующим процессором для достижения максимальной производительности, разделились. Дальше вы сами сможете оценить результаты, где, например, "процессорозависый" Half Life 2 отдаёт "майку лидера" процессору P4 3,73 Extreme Edition, выпущенному год назад по цене более $1000 и с тех пор лишь незначительно подешевевшему. И в то же время PCMark 2005 на карте ATI X1900 XTX CrossFire Edition считает, что Prescott 3,8 ГГц несколько производительней, что позже "подтверждает" Far Cry. Тем не менее, дальнейшее тестирование в основном производилось на платформе P4 3,73 Extreme Edition. Сейчас, с выходом новых процессоров на базе ядра Conroe, в том числе, флагманского процессора Intel Core 2 Extreme X6800 (2.93 ГГц), ситуация с лидером более очевидна - первые же тесты демонстрируют серьезный прирост производительности по сравнению с архитектурой NetBurst и затянувшийся прорыв совершён. Но это уже отдельная тема для будущих тестирований. Теперь - собственно результаты тестирования.
GLExpressТестирование. Игры. Half Life 2Far CryCommanche 4HALODOOM 3ИтогоВ извечной гонке за самой высокой производительностью системы только что закончилась эпоха очередного затишья. Казалось бы, сколько можно гнаться - то новое поколение системной памяти приходит на смену устаревшему лидеру, то новая графическая шина требует радикального подхода к смене основных компонентов, то новое поколение процессоров в мгновение ока безжалостного "загоняет" вчерашних лидеров по цене в несколько сотен долларов в категорию недорогих "целеронов". А то и сами производители 3D графики выпускают новинки, махом списывающие вчерашние супер-карты в утиль. Когда же будет передышка, когда можно будет спокойно проапгрейдиться и как встарь (лет десять назад) наслаждаться максимальной производительностью системы хотя бы полгода? Увы и ах, только не сейчас. Вот-вот на прилавки лягут новые 2-ядерные процессоры Intel с архитектурой Core, производительность и энергопотребление которых выведут новые системы на их основе в категорию абсолютных лидеров. Затем можно ожидать нового поколения графических чипов, затем - как только стартуют продажи новой операционной системы Microsoft Windows Vista, к настольным системам будут предъявляться совершенно новые требования, и не только к их производительности, но также к совместимости с новыми требованиями платформы. А там не за горами новые игрушки с такими требованиями к аппаратной части, которые даже представить нынче немыслимо. Так что же делать, апгрейдиться, и если да, то как, на что обращать внимание в первую очередь? Ответ на этот вопрос находится в прямой связи с возможностями остальных компонентов вашей системы. Если есть надежда, что чипсет вашей системной платы, равно как и другие ответственные узлы ПК "переживут" сертификацию под Microsoft Windows Vista, иными словами, если вы всерьёз надумали перебираться на новую операционную систему на нынешнем "железе" с небольшими "косметическими" усовершенствованиями, есть смысл тщательно подбирать новую видеокарту не только по уровню её потенциальной производительности, но так же с учётом дальнейшей совместимости. Впрочем, то же самое актуально и для тех, кто не намерен в ближайший год "оглядываться" на требования MS Vista, особенно, её Pro-версии с интерфейсом Aero - достаточно просто выбрать максимально доступную производительную 3D карту, и дело с концом. Хотя, опять же, думать о будущем никому не помешает... Наконец, тем, у кого нынешние компоненты ПК явно не укладываются в требования нового поколения операционки от Microsoft, возможно, всё же в первую очередь стоит подумать не об апгрейде видео, но о более разумном системом подходе к миграции на более современную платформу. Как? Этот вопрос мы постараемся подробно осветить в одной из наших ближайших статей...
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|