Несмотря на то, что часть новых фотокамер осеннего сезона впервые было продемонстрировано на кёльнской Photokina 2006, в этом году многие компании, всерьёз рассчитывающие на серьёзную долю цифровых зеркальных камер (D-SLR), анонсировали свои новинки задолго до начала знаменитой фотовыставки, а некоторые – как Sony и Nikon, даже успели начать розничные продажи. И всё же именно в канун Photokina 2006 наконец-то окончательно определился список нынешних претендентов на умы и кошельки любителей "продвинутой" как сейчас можно говорить, цифровой фототехники со сменной оптикой. Сегодня речь пойдёт именно о любительских зеркалках, которые пришли на замену прежним лидерам или впервые намерены представлять тот или иной бренд в секторе D-SLR.
В наше время вот так вот, без подготовки, выйти на рынок зеркальных камер – даже цифровых, просто нереально. Обычный участник рынка D-SLR – это компания, имеющая "за плечами" долгий опыт производства компонентов и оптики для обычных плёночных камер. Нынешние "новички" попадают сюда, как правило, двумя путями - покупая какой-либо хорошо известный бренд с уже имеющимся парком оптики, или составляя коалицию с не менее известным производителем оптики и камер. Наглядный пример первого случая – компания Sony, успешно дебютировавшая со своим D-SLR брендом Alpha после приобретения активов Konica Minolta. Примерном второго варианта сотрудничества могут служить дебютные истории Samsung (сотрудничество с Pentax, Schneider Kreuznach) и Panasonic LUMIX (сотрудничество с Olympus, в более широком плане – со всеми членами группы Four Thirds).
Судя по результатам последних серьёзных экспериментов, где специалисты и владельцы первых камер нового поколения проверяют возможности аппаратов в сочетании с парком оптики различного класса, на практике закономерно подтверждается тезис о том, что лишь качественные светлые (и увы, недешёвые) объективы действительно способны реализовать заложенные в такие камеры возможности. Что касается оптики в комплекте, то, опять же, по итогам экспериментов, можно чётко сказать, что один "китовый" объектив другому "китовому" рознь. Порой, соблазнившись ценой на сотню-две меньшей нежели конкурирующей системы, можно получить комплект не только с "тёмной" оптикой, но и то самое неизбежное "мыльце и кашу", привычное по результатам работы с подавляющим числом цифровых компакт-камер.
Вот почему сразу хотелось бы оговориться, что этот материал – не оценочный, а исключительно обзорный, если хотите – справочный, "статистический". Опять же, господа, не ждите в этом материале каких-то прямых рекомендаций и указаний к действию по предпочтительной покупке той или иной камеры. Не скрою, у меня есть свои собственные предпочтения, и, разумеется, выбор в пользу одной из D-SLR систем мной уже сделан. Однако навязывать свой выбор или рекомендовать его кому бы то ни было не считаю этичным хотя бы по той причине, что я человек со свойственными каждому из нас субъективными взглядами и, более того, признаюсь, даже в некоторой степени "фанатскими" предубеждениями. Вот почему вопрос выбора оставляю за вами.
Те, кто только готовиться стать обладателем своей первой цифровой зеркалки и не очень ориентируется в реальных возможностях аппаратов, хочу предостеречь. Имейте в виду, для определения предпочтительной системы прочтения этого материала будет недостаточно, без просмотра статей с реальными тестированиями камер и оптики явно не обойтись - если только не брать в расчёт случаи, когда вы совершенно уверены в своём мнении или выбор связан, скажем, с имеющимся парком оптики, предпочтением торговой марки и т.п. Задача этой публикации – свести воедино ключевую информацию
о наиболее заметных зеркальных камерах со сменной оптикой класса продвинутого пользователя.
Чётко определить ценовой диапазон этой категории по нынешним меркам весьма непросто, но если говорить о стоимости исключительно камер без оптики, вероятно речь идёт о предложениях порядка $800 - $1500 или даже $800 - $1200. Ещё раз повторюсь: ценовой диапазон указан более чем условно. Тем более что, во-первых, в него запросто попадают камеры прежних поколений, о которых в силу "нерезиновости" статьи сегодня упоминаться почти не будет, а во-вторых потому, что даже заявленная всего месяц-два назад официальная розничная цена может запросто упасть на несколько сотен долларов буквально в считанные дни, прецеденты были. Кстати, в обзор всё же попали две D-SLR новинки, которые заведомо "выпадают" из этого ценового диапазона, но автору показалось уместным упомянуть их именно здесь, ибо потом может статься, что эти аппараты просто ненароком "выпадут" из нашего поля зрения.
Сегодня вас ожидает краткая характеристика на каждую интересную D-SLR камеру для "продвинутых любителей". Затем, в конце, вас ожидает общая сводная таблица, на которую ушла уйма времени и которая поможет вам визуально сравнить ключевые характеристики всех актуальных этой осенью конкурирующих предложений и остановиться на чём-то интересном именно вам, на предмет последующего похода в магазин для знакомства "вживую" или поиска статей с тестированием заинтересовавшего аппарата.
Если, на ваш взгляд, какая-то интересная модель в этой статье упущена, пишите, если это актуально, попробуем дополнить. Также с благодарностью будут прочитаны письма с замеченными недочётами и рекомендациями на будущее. Относительно порядка следования камер лишь скажу одно – как на душу легло, никаких предпочтений.
Canon EOS 400D. Она же Digital Rebel XTi и Kiss Digital X
Компании Canon, пожалуй, как никакой другой можно спокойно рассчитывать на успех своей новой цифровой зеркальной камеры следующего поколения, EOS 400D, известной также в США под названием Digital Rebel XTi, а в Японии - как Kiss Digital X. Именно компании Canon принадлежат лавры первооткрывателя рынка "любительских" D-SLR аппаратов. Когда дебютная модель Canon в ценовой нише до $1000 - EOS 300D, уже вовсю продавалась, конкуренты лишь изыскивали способы выхода на этот рынок. Как только вышли, Canon умудрилась представить следующий, доработанный с учётом вариант пожеланий EOS 350D.
И вот теперь на смену им приходит EOS 400D. Камера оснащена практически традиционным в этом сезоне 10,1-мегапиксельным сенсором, но в отличие от большинства конкурентов с CCD матрицами, Canon нашла возможности оснастить свою новинку CMOS вариантом с низким уровнем шума. Помимо этого EOS 400D может похвастать новой встроенной системой очистки Integrated Cleaning System, более крупным и ярким 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем с 230 тыс. пикселей и 160° углом обзора, а также 9-точечной системой автофокусировки (вместо 7).
Вот чем ещё знаменательна EOS 400D:
- Функция Picture Style с предварительно установленными режимами обработки изображения
- Процессор обработки изображений DIGIC II, время включения 0,2 с
- Программное обеспечение Digital Photo Professional для обработки изображений в формате RAW
- Совместимость со всеми объективами Canon EF (более 60 наименований) и EF-S и вспышками Canon Speedlite серии EX
- Число кадров в серии - 27 в формате JPEG и 10 в формате RAW (было 14 и 5 соответственно).
- Возможность хранения в папках до 9999 изображений
- Расширенная поддержка стандарта Pictbridge
Система борьбы с пылью основана на специальной конструкции корпуса, предотвращающей появление пыли при ношении, отталкивании пыли с помощью антистатического фильтра перед датчиком изображения, плюс, самоочищающийся сенсор использует высокочастотные колебания для "стряхивания" пыли в течение приблизительно одной секунды после каждого включения.
Ещё одна инновация – внутренняя система Dust Delete Data, определяющая положение любой видимой частицы пыли на датчике изображения. После съёмки следы этой пыли могут быть автоматически удалены с использованием последней версии программного обеспечения Digital Photo Professional.
В камере EOS 400D использован привычный пользовательский интерфейс и схожее расположение основных функций управления, с новинкой можно использовать аккумулятор и батарейный блок BG-E3 от модели EOS 350D. Модель EOS 400D поставляется с программой Digital Photo Professional (DPP) для преобразования файлов формата RAW, а также утилитами EOS Capture, Image/Zoom Browser и Photostitch.
Остаётся уточнить, что рекомендованная розничная цена комплекта Canon EOS 400D с объективом EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6 в США на момент анонса составляла $900, а аппарат отдельно был заявлен по цене $800.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.