LUMIX DMC-L1/Leica DIGILUX 3
Если название камеры Leica DIGILUX 3 многим нашим читателям не скажет почти ничего, то LUMIX DMC-L1, в отличие от неё, уже достаточно известна и в мире в целом, и нашим читателям в частности. Эта первая дебютная цифровая зеркальная камера компании Panasonic фигурировала в наших отчётах с выставки CeBIT 2006, затем "ФотоФорум 2006", и, наконец, официальный её дебют и начало продаж было анонсировано на специальной пресс-конференции в Санкт-Петербурге в конце августа.
Нам также удалось принять участие в этом мероприятии, так что подробности о камере LUMIX DMC-L1 уже изложены в одной из глав статьи
LumixShow 2006: самые интересные цифровые камеры сезона от Panasonic. И всё же здесь остановимся на кое-каких деталях поподробнее.
Неслучайно камеры Leica DIGILUX 3 и LUMIX DMC-L1 объединены в нашем обзоре в единую главу. Немецкий производитель оптики Leica и японская компания Panasonic достаточно давно известны своим сотрудничеством в области выпуска цифровых камер. Вот и сейчас для выпуска новинки был использован старый добрый способ совместной разработки и дальнейших продаж под разными брендами. Могу точно сказать, что разница между Leica DIGILUX 3 и LUMIX DMC-L1 заключается, главным образом, в дизайне, некоторых косметических деталях, софте и комплектации. Начинка аппаратов, равно как и позиционирование, совершенно одинаковы.
Впрочем, нельзя сказать, что эти камеры – продукт сотрудничества исключительно этих двух компаний. Прежде всего отмечу, что Panasonic и Leica давным-давно примкнули к ассоциации Four Third System, поэтому в новых камерах удалось реализовать лучшие наработки этого стандарта, плюс, включить некоторые совершенно неожиданные идеи. Например, ту, что и DMC-L1, и DIGILUX 3, будут поставляться в розницу исключительно в комплекте с автофокусным вариообъективом Leica D VARIO-ELMARIT 14-50/F2,8-3,5 (28-100 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) со встроенной в объектив системой оптической стабилизации MEGA O.I.S. Покупка этого роскошного и достаточно светлого объектива отдельно обошлась бы примерно в $1300 - $1500, а в комплекте с камерой получается рекомендованная цена порядка $2000. Можете не обольщаться, на данном этапе вы не купите отдельно аппарат ни за $500, ни за $700 - $800, они вообще не будут продаваться отдельно. Вот такая вот особенность позиционирования – в компании Panasonic посчитали, что лучше уж на первых порах пожертвовать количеством продаж, нежели получать упрёки от пользователей, комплектующих аппарат не очень светлой оптикой. Впрочем, формат Four Thirds уже достаточно "оброс" объективами, правда, нестабилизированными, так что перспективы у дебютанта рынка неплохие.
Относительно новых камер стоит сказать, что обе они оснащены МОП-сенсорами Live MOS, захватывающими и передающими изображение в формате 4/3" с разрешением 7,5 млн. пикселей. Также представлена функция Live View, оптический модуль видоискателя с парой призм Порро разработан специалистами Olympus. Эта функция с помощью обработки сигнала, поступающего непосредственно с сенсора видоискателя, позволяет просматривать изображение, захваченное объективом, на большом ЖК экране. Такое решение упрощает ведение макросъемки и съемки со штатива, а также позволяет оценить глубину резкости и баланс белого до экспонирования.
Дизайн обоих камер стилизован под дальномерные камеры минувших лет — именно этим объясняется угловатость форм. Кроме того, TTL-"башмак" камер Lumix DMC-L1 и DIGILUX 3 поддерживает внешние вспышки Olympus в TTL-режиме. В камерах используется ультразвуковая система противопылевой защиты, система Full-Time Live View для 100% отображения кадра на 2,5-дюймовом ЖК экране. Благодаря использованию процессора Venus Engine III, обеспечивается быстрый старт - всего за 0,8 секунды, высокоскоростная последовательная съемка и малый интервал спуска затвора. Еще одним преимуществом нового процессора Venus Engine III является низкое энергопотребление. В сочетании с малой энергоемкостью МОП-сенсора Live MOS это обеспечивает 450 снимков (в стандарте CIPA) без подзарядки батареи.
Вполне возможно, что в ближайшее время камера Lumix DMC-L1 доберётся до нашей тестовой лаборатории.
Olympus E-400
Признаюсь честно, до начала написания этой статьи цифровая зеркальная фотокамера Olympus E-400 была для меня фактически Terra Incognita, разве что был известен размер сенсора – как у большинства новинок он 10-Мп. Впрочем, никакой горячки пока нет - камера появится в рознице только в следующем месяце.
Первой же характеристикой, вызвавшей неподдельное удивление, стал вес аппарата – представьте себе, всего 375 граммов, для зеркалки это весьма выдающийся результат! Впрочем, габариты шокируют не меньше – всего 129,5 x 91 x 53 мм (без выступающих частей).
Впрочем, не только этим интересна новая камера Olympus E-400 стандарта Four Thirds. Как большинство новинок этого сегмента, E-400 обладает 2,5-дюймовым дисплеем, поддерживает скорость съёмки до 3 кадров в секунду. Интересны функции фиксации автофокуса, репетира диафрагмы, ультразвуковой волновой фильтр для защиты от пыли, двойной слот для карт памяти (xD-Picture и CompactFlash), 31 режим съемки (включая 5 экспозиций, 7 художественных и 19 сюжетных программ), улучшенный 49-сегментный экспозамер Digital ESP.
Разумеется, поддержка стандарта 4/3 означает доступ к множеству аксессуаров и объективов от Olympus и других производителей.
В настоящее время камера E-400 лишь готовится к появлению на прилавках магазинов - обещают в начале ноября, но уже известно, что она будет поставляться в трёх вариантах: базовом E-400 (только камера), E-400 Kit – в комплекте с объективом Olympus ED 14-42мм 1:3.5-5.6, а также в популярной по E-500 комплектации E-400 Double Zoom Kit, куда помимо камеры E-400 входят объективы ED 14-42мм 1:3.5-5.6 и ED 40-150мм 1:4.0-5.6.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.