⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Фотофорум, HDi Show 2007 и CEM образца 2007 года
В этом году дни ежегодной, седьмой по счёту международной выставки любительского и профессионального фото и видео Фотофорум 2007 выпали на 12-15 апреля. Одновременно с этой выставкой в экспозиции " Крокус-Экспо " была представлена ещё одна Hi-Tech выставка - HDi Show 2007, посвящённая Hi-Fi аппаратуре, домашним кинотеатрам, HDTV технике, портативной электронике, компонентам "умного дома" и так далее в том же духе, плюс выставка CEM'07, ориентированная исключительно на бытовую сферу. Наряду с этим в рамках "Фотофорума" и выставки ProPhoto Style проводился фотосалон "Звезды Мировой Фотографии", где свои работы представляли известные мастера художественного фото, а также проводился ряд традиционных мастер-классов, круглых столов и семинаров выставок с участием отечественных и зарубежных специалистов и экспертов.
В этот момент, когда я пишу эти строки, мне неизвестны итоговые данные по посещаемости выставок, но организаторы "Фотофорума 2007" с уверенностью заявляли о более чем 75 тысячах посетителей, и я склонен согласиться с этой предварительной оценкой. Посетителей во всех выставочных павильонах " Крокус-Экспо " в эти дни было действительно великое множество, но… на этом, как говорится, официальную часть хотелось бы закончить и перейти к сугубо личным впечатлениям от шоу образца 2007 года.
Постоянные читатели 3DNews, возможно, вспомнят моё ворчание по поводу организации, структуры и информативной насыщенности предыдущих событий этого плана – выставок " Фотофорум " 2005 и 2006 года. Однако в этом году, несмотря на не менее негативные впечатления от организации и проведения мероприятия, мне не хотелось бы вслед за коллегами, уже опубликовавшими свои отчёты, красить выставку в серый или чёрный цвет. Попивая кофе в конце трудного выставочного дня на втором этаже экспозиции и суммируя впечатления от стендов, я всё же попытался взглянуть на " Фотофорум " не с точки зрения журналиста, а глазами участника мероприятия. Или хотя бы глазами рядового посетителя шоу.
Да, действительно, " Фотофорум " и примкнувшие к нему мероприятия трудно назвать "горячим" событием для прессы. Так уж получается, что московская экспозиция следует с небольшим интервалом после значительно более насыщенной ганноверской CeBIT, перед которой, в свою очередь, также с небольшим временным интервалом, прошли специализированные выставки PMA и 3GSM. Было бы наивностью ожидать, что кто-то приурочит к "Фотофоруму" анонс каких-либо невиданных новинок – выставка хоть и международная, но пока не столь раскрученная как другие традиционные мероприятия. По сути, если бы не пресс-конференция компании Sony (подробнее о которой чуть ниже), рассказавшей подробности о выводе на российский рынок ряда своих интересных HD продуктов – игровой приставки PlayStation3, Blu-Ray плеера и ряда других новинок, особенного "новостного" повода для посещения "Фотофорума 2007" для журналистов бы не было. Разумеется, ряду изданий были интересны мастер-классы и круглые столы, но работающим в репортажном стиле, увы, "ловить" было почти нечего.
Полноте, скажете вы, ведь подобные шоу устраиваются в первую очередь не для журналистов! И будете абсолютно правы: вряд ли в следующем году я найду свободный день на это мероприятие, тем не менее, вряд ли от этого "Фотофорум-2008" будет менее интересным.
Хорошо, " Фотофорум " - не для журналистов, так для кого же? В прошлые годы с некоторым допущением я мог сказать, что здесь много интересного для малого бизнеса. Ведь это так замечательно – подойти к стенду Mitsubishi или Noritsu, присмотреться, опробовать в действии и сделать заказ того же инфокиоска или компактной системы фотопечати с любых носителей! Увы, результаты кулуарного общения с некоторыми представителями этого самого "малого бизнеса" после осмотра стендов в этом году принесли неутешительные отзывы. Субъективные впечатления примерно таковы: уменьшилось количество стендов, где действительно настроены на работу с мелкооптовыми покупателями и заказчиками единичного оборудования фотопечати; впечатляюще снизилось количество компаний, предлагающих в опт всякую "электронную мелочь" – от расходных материалов к струйным принтерам до элементов питания. Нет, о полном исчезновении таких предложений говорить нельзя – до сих пор встречаются интересные коммерческие предложения, но их количество по сравнению с прошлым годом снизилось. По-прежнему нет никаких проблем с заключением соглашений о прямой поставке оптовых партий любой техники в объёмах "от вагона" – особенно велико количество таких предложений на выставке CEM'07, но, согласитесь, это уже отнюдь не малый бизнес.
Итак, для кого же организованы и проводятся выставки " Фотофорум ", "HDi Show" и "CEM"? Всё очень просто: исключительно для конечных покупателей! Возможно, эта реплика в стиле "Эврика!" покажется вам надуманной или высосанной из пальца, но проблема журналистов как раз и заключается в том, что они ищут изюминку в этих событиях, малейший информационный повод или какую-нибудь зацепку для репортажа – по аналогии с другими международными мероприятиями подобного класса. Именно по этой причине проистекают "обиды" на полнейшее невнимание к прессе со стороны организаторов, именно этим объясняется отсутствие часов эксклюзивного - без толчеи, посещения выставки "только для специалистов" (помните, такое практиковалось в рамках "Комтека"?), именно этим можно объяснить негативные отзывы о шоу со стороны ряда изданий.
Между тем, " Фотофорум " & Co – это отличное и окончательно сформировавшееся шоу именно для конечных покупателей! Здесь каждый из посетителей, располагающих свободным днём, может без спешки побродить по стендам, ознакомиться с предложениями конкурентов, подержать в руках и "живьём" опробовать понравившуюся технику, прицениться – словом, присмотреть лакомую покупку на будущее в реальных условиях. Не зря же в этом году участие в "Фотофоруме" впервые принял ряд известных розничных сетей, например, "СтартМастер". В большинстве случаев на стендах таких компаний можно сразу же справиться о цене приглянувшейся новинки, получить прайс-лист и список розничных точек. Удобно.
Нет, на этом празднике скучать вам не дадут - на стендах постоянно проходят шоу и розыгрыши призов, выступают известные артисты и коллективы, играет музыка и раздают подарки. Ярмарка, господа! Наконец, здесь до сих пор можно увидеть то, что уже в целом запрещено на других Hi-Tech выставках мира: например, на одном из стендов огромную толпу зевак собирают две девушки, танцующие топлесс под саксофон!
Словом, шоу на 100%! Разве что встретите в толпе очумевших от непонимания происходящего смущённых личностей с фотокамерами… Не обращайте внимания: это журналисты, до сих пор не понявшие, что это событие не для них. Это пройдёт…
Следующая страница →
Ладно уж, будет шутковать. Мой отчёт о выставке этого года представлен репортажем с пресс-конференции Sony и краткими зарисовками с приглянувшихся стендов. Не претендуя на полный охват событий, всё же постараюсь рассказать о действительно интересных с моей точки зрения экспонатах. Пресс-конференция Sony: HD Video – наконец-то в РоссииУверен, для большинства наших читателей не будет откровением новость о начале продаж в России игровой приставки PlayStation3. Однако на пресс-конференции Sony в рамках выставки HDi Show 2007 было представлено множество подробностей об этом событии, равно как и о других новых HD продуктах компании, поэтому постараюсь рассказать об этом подробнее. Российский анонс начала продаж HD новинок Sony весьма органично вписывается в новую агрессивную стратегию компании, подробнее о которой мы совсем недавно рассказывали в материале Sony Media Experience 2007: наступление HD Video началось. Здесь и сейчас совершенно нет смысла пересказывать уже изложенные ранее характеристики и идеи; зато есть ряд новых интересных цифр, а также подробности об особенностях продвижения HD новинок на российском рынке. По словам Александра Харламова, представителя Sony Computer Entertainment Europe, в настоящее время в России продано порядка 550 тысяч приставок PlayStation2 и около 162 тысяч PlayStation Portable, за 2006-2007 годы прирост продаж составил 42% и 39% соответственно. Начиная российские продажи PlayStation3, компания воодушевлена успехом новой игровой приставки в Европе, которая буквально за три дня с начала продаж 23 марта разошлась в количестве 600 тысяч экземпляров – по динамике это превзошло 5-месячные продажи PS2 и годовые продажи PS1. Начало российских продаж PlayStation3 запланировано на 20 апреля, 20:00, цена приставки составит 21.990 рублей. PlayStation3 появится одновременно сразу в нескольких крупнейших розничных сетях страны – таких как "Эльдорадо", "Мир", "Техносила", "М-Видео", "Союз", "Евросеть", "MediaMarkt" и других. Начало продаж приставки будет сопровождаться поставками порядка 30 игр под PS3, включая пять непосредственно от Sony Computer Entertainment, рекомендованная розничная цена игр составит 1990 рублей. Официальными аксессуарами приставки названы беспроводной контроллер SIXAXIS, HDMI кабель и пульт дистанционного управления. Впрочем, PlayStation3 представляет собой интерес не только для игроков, но и для тех, кто заинтересован в приобретении устройства с поддержкой нового формата оптических носителей Blu-Ray Disc. Сразу же отмечу: поставляемые в Россию приставки PlayStation3 будут оснащены Blu-Ray приводом с прошивкой традиционной 5 зоны для DVD и установленной для нашего региона зоны "С" для Blu-Ray (всего их три, но от этого не легче). Спецификации PlayStation3 наши читатели могут уточнить в наших предыдущих публикациях, но здесь необходимо упомянуть ряд особенностей реализации новой игровой приставки Sony, и прежде всего, бесплатный доступ к онлайновой платформе PlayStation Network (PSN) – уже локализованный для России, где в реальном времени можно выбрать соперников среди тысяч игроков; получить эксклюзивные материалы в магазине PlayStation@Store, наконец, вступить в виртуальное сообщество PlayStation Home для владельцев PlayStation3. Опять же, воздержусь от рассказа о новых игрушках, поскольку это всё же репортаж, но для того, чтобы вам предметно представить, что же такое PlayStation Home, я специально записал и выложил в Сеть ролик, снятый во время презентации. Теперь – самое интересное: первые пять тысяч российских покупателей PlayStation3, зарегистрировавшихся на PSN, получат бесплатно Blu-Ray диск с фильмом Casino Royale. Интересно упомянуть, что в рекламных целях компания Sony продала сотню PlayStation3 прямо в дни выставки. Я при этом не участвовал, но почему-то не сомневаюсь, что все приставки разошлись в первый же день. Помимо этого, Sony планирует продолжить российскую экспансию формата Blu-Ray уже этим летом, представив локализованную версию первого BD-плеера для России Sony BDP-S1E. О цене и точных сроках поставки новинки пока данных нет. Выступивший далее Chris Dyde, вице-президент европейского лицензионного подразделения Sony Pictures Home Entertainment Europe, коснулся, главным образом, вопроса соперничества дисков двух новых оптических форматов высокого разрешения. Буду немногословен – просто приведу слайды: Что касается продаж фильмов на дисках Blu-Ray в России, то до конца 2007 года нам обещано более 20 фильмов в этом формате, при этом ключевые релизы выйдут на дисках объёмом 50 Гб; в дальнейшем ожидается более быстрый прирост количества новых фильмов. Завершилась конференция рассказом о новых цифровых фото- и видеокамерах Sony. В частности, была упомянута функция нового поколения цифровых компактных камер Cyber-shot по выводу на HDTV устройства отображения высококачественной картинки в формате 1080p. Также было рассказано, что в скором времени в российской рознице появится цифровая Full HD видеокамера нового поколения HDR-UX7E, с записью AVCHD 1080i видео с 5.1-канальным звуком на 8 см диски DVD-R/-RW/+RW/+R DL.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|