Компания 3Q вышла на рынок в начале 2007 года и пока не может продемонстрировать широкий ассортимент корпусов, но компенсирует это высоким качеством и оригинальностью исполнения предложенных моделей. У нас на тестировании был весьма необычный, на взгляд российского потребителя, продукт: этакий конструктор «собери сам», представляющий собой набор элементов, которые посредством отвертки и умелых рук превращаются в стильный и добротный корпус. Вопрос о реальной необходимости такого решения рассмотрим ближе к концу обзора, а пока подробно разберем, насколько удачно данная идея была воплощена в жизнь.
При первом взгляде на упаковку становится очевидным первое преимущество такого исполнения – размеры коробки раза в 2-2,5 меньше тех, в которых транспортируют обычные корпуса.
Полное отсутствие информации об изделии за исключением номера модели и весе, написанных маркером, вызвало некоторую растерянность. Зато ни один иностранный шпион не догадается о природе вашей покупки.
Внутри все элементы были обернуты в полиэтилен и зафиксированы уголками из пенопласта, так что даже при неаккуратной перевозке повредить что-то будет затруднительно. Перед тем, как распаковать содержимое, стоит запомнить, а лучше сфотографировать компоновку элементов, так как при необходимости (например, при наступлении гарантийного случая) упаковать все обратно иным образом не получится.
Достав содержимое, видим следующие элементы «конструктора»:
Опорной базой будет являться верхняя стенка шасси, чтобы избежать мелких царапин вследствие трения о сопряженную поверхность, под стенку лучше подложить мягкую ткань или лист бумаги. Компания-производитель обещает нам сборку данного шасси всего четырьмя винтами. На самом деле, нам понадобится ровно в три раза больше винтов (не считая крепления комплектующих внутри него).
Процесс установки несущих стенок не отличался от описанного в инструкции: вставляем стенку под углом в паз и фиксируем двумя винтами.
Когда нижняя крышка прикручена, шасси можно переворачивать в нормальное положение.
Стоит отметить, что конструкция получилась несколько легче своих «клепаных» собратьев. И из-за некоторого смещения центра масс в сторону «более тяжелой» передней части и малой площади контакта конических ножек с опорной поверхностью, корпус будет постоянно крениться вперед до момента установки блока питания.
Некоторые сложности могут возникнуть при креплении ребер под материнскую плату.
Их расположение зависит от типоразмера платы. На снимке приведен пример установки ребер и винтов на них для стандартной ATX платы.
Если одно из ребер будет установлено неправильно, то для его перестановки придется снимать одну из несущих стенок, так как высокая жесткость шасси и упругая защелка на переднем крае ребра не позволят сделать это сразу.
Примечательна конструкция корзины для 3,5” устройств.
Как таковой ее нет, но функционально с этой задачей справляется привинчиваемая к боковым стенкам перемычка.
Если FDD располагается на ней традиционным способом, то жесткий диск фиксируется в вертикальном положении по боковым кромкам между нижней и верхней стенками корзины, что не совсем удобно при завинчивании винтов снизу.
Еще один недостаток, вызванный «разборностью» шасси, – отсутствие упорных площадок для блока питания (их негде расположить),
поэтому его лучше установить до материнской платы, а при снятии не забывать придерживать.
Установка 5,25” устройств такая же, как и в любом другом бюджетном корпусе: никаких специальных крепежей и защелок, только пара винтов и опорных площадок – что в контексте «увлекательной» сборки шасси вручную выглядит вполне логично.
Передняя панель крепится типичными для большинства корпусов пластиковыми защелками. В отличие от других корпусов, где шасси помимо декоративной передней панели имеет и металлическую стенку, на которой находятся заглушки для 5,25 и 3,5” отсеков и посадочные места для вентиляторов, в нашем случае панель располагается непосредственно на контуре, образованном несущими стенками.
Однако и здесь была предусмотрена возможность установки 90 мм вентилятора на специальные винты. Жаль только, что покупать кулеры придется отдельно. Впрочем, как и воздуховод для процессора, и блок питания. Но тут все принесено в жертву низкой стоимости модели.
В месте для слотов расширения ничего нового: выламываем заглушку, а на ее место ставим плату и крепим винтом.
Исполнение задней стенки и лаконично. Решетка в месте расположения второго вентилятора имеет малую площадь, и не будет создавать дополнительного шума. А отсутствие вентиляционных отверстий в области слотов расширения немного удивило, к тому же на боковой крышке они имеются.
Пара слов о внешнем виде. При всем разнообразии оформления и отделки большинства недорогих корпусов, этот кажется более чем скромным.
Аскетичное однообразие черного цвета нарушается только серебристой фаской по краю лицевой панели и такой же окантовкой кнопки «POWER»,
куда немного не вписываются цветные индикаторы питания и жесткого диска. Разъемы быстрого доступа включают пару USB и два аудиогнезда, цвета которых тоже режут взгляд. При желании туда можно вывести и Fire Wire.
Для полноты картины остается только взглянуть на официальную спецификацию:
Теперь, имея четкое представление о конструкции и схеме сборки данной модели, попытаемся проанализировать основную ее особенность – разборное шасси. Как было сказано, такое решение повлекло некоторые неудобства при сборке и эксплуатации, так что, несомненно, должны быть и преимущества, оправдывающие такой нестандартный подход. Предположение о сходстве данной модели с конструктором не оправдалось, так как схема сборки вполне однозначна и не допускает элементов творчества, призванных оптимизировать конструкцию корпуса под индивидуальные нужды пользователя. Скорее всего, причина носит бытовой характер. Производитель полагает, что такой вариант удобен при транспортировке. Действительно, размеры коробки позволяют перевозить ее в обычном пластиковом пакете или существенно экономят место в багажнике, но обычный покупатель вряд ли будет руководствоваться такими мыслями при выборе корпуса. Тогда, может быть, все дело в цене и, удалив сборочные операции из производственного процесса, можно существенно снизить стоимость? Однако на рынке есть целый ряд аналогичных корпусов примерно той же стоимости (~$27 без БП на момент написания обзора).
Явных преимуществ, кроме компактности упаковки, у данного разборного шасси нет. Но тот факт, что производитель блестяще справился с такой непростой конструкторской задачей, несомненно, делает ему честь.
Редакция благодарит компанию Тринити Электроникс за предоставленный для обзора корпус.
- пять несущих стенок шасси (1-верхня; 2, 3 – боковые; 4 – задняя; 5 - нижняя)
- стенка корзины для HDD и FDD – 7
- процессорный воздуховод (опционально) – 6
- три ребра для крепления системной платы – 8
- боковые панели – 9, 10
- передняя панель – 11
- Набор крепежных винтов – 13-18.
Форм фактор
|
Midi Tower
|
Отсеки 5,25”
|
5 (внешние)
|
Отсеки 3,5”
|
2 (внешние), 5 (внутренние)
|
Слоты карт расширения
|
7
|
Тип материнской платы
|
ATX, Micro ATX
|
Элементы передней панели
|
Кнопки: Power, Reset; Индикаторы: Power, HDD; Разъемы: 2хUSB 2.0, Микрофон, Аудиовыход.
|
Материал шасси
|
Сталь SECC CE 0,6 мм
|
Размеры, мм
|
473х185х410
|
Вес, кг
|
6,0 (без БП)
|
Цена, р.
|
760
|
Редакция благодарит компанию Тринити Электроникс за предоставленный для обзора корпус.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.