Фото и видео

Canon PowerShot S5 IS, ещё ближе к "звёздам"

⇣ Содержание
Светочувствительный элемент 1/2,5-дюймовый CCD-датчик, ~ 8 Мп
Светочувствительность AUTO, High ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600
Объектив 6,0 – 72,0 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 36 – 432 мм), f/2,7 – f/3,5
Увеличение 12-кратный оптический, ~ 4-кратный цифровой (~ 1,6x или 2,0x при использовании цифрового телеконвертера и функции Safety Zoom). ~ 48-кратное увеличение при сочетании оптического и цифрового зума
Фокусировка технология распознавания лиц, 1-точечная автофокусировка (в любой позиции или с фиксированным центром), покадровая, непрерывная, ручной выбор с помощью контроля автофокусировки/автоэкспозиции по подвижной зоне (FlexiZone AF/AE)
Макросъемка 0 см
Запись изображения (L) 3264 x 2448, (M1) 2592 x 1944, (M2) 2048 x 1536, (M3) 1600 x 1200, (S) 640 x 480, (W) 3264 x 1832, сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System, совместимый с форматом Digital Print Order Format [DPOF] версии 1.
Запись видео (L)640 x 480, 30 к/с, (LP)640 x 480, 30 к/с, (M)320 x 240, 60/30 кадров/с, AVI [Motion JPEG + WAVE + WAVE (стерео)]
Затвор 15 – 1/3200 с
Видоискатель EVF (тип 0,33"), ~ 115000 пикселей
ЖКД 2,5-дюймовый низкотемпературный P-Si TFT-монитор с переменным углом наклона, прибл. 207000 пикселей
Хранение информации SD-карта, SDHC или карта MutiMediaCard (MMC), в комплект входит карта памяти объёмом 32 Мб
Встроенная вспышка дальность работы: 50 см – 3,5 м (Ш) / 2,0 м (Т) (при эквивалентной чувствительности ISO AUTO)
Серийная съемка ~ 1,5 к/с (до полного заполнения карты памяти) AF/LV: ~ 0,9 к/с (до полного заполнения карты памяти)
Питание компактный адаптер переменного тока CA-PS700, комплект зарядного устройства CBK4-300, элементы питания Ni-MH NB4-300
Размеры (Д х Ш х В, мм) 117,0 × 80,0 × 77,7 мм (без видоискателя/окуляра и выступающих частей)
Вес(гр) ~ 450 гр (только корпус)

Камера в работе

Снимки при изменении параметров ISO

ISO80.JPG


ISO 80 – 1/20s. -f.2,7

iso100.jpg


ISO 100 – 1/30s. – f.2,7

iso200.jpg


ISO 200 – 1/60s. – f.2,7

iso400.jpg


ISO 400 – 1/60s. – f.3,5

iso800.jpg


ISO 800 – 1/125s. – f.4

iso1600.jpg


ISO 1600 – 1/250s. – f.4


Представленными параметрами ISO никого не удивишь, всё вполне стандартно для этого сегмента камер от 80 до 1600 единиц. Самое интересное, насколько эти параметры эффективны. К ISO 80-400 особых претензий нет - шумы на уровне, детализация в норме. А ISO 800 и 1600 уже вносят коррективы в полученное изображение. Зернистость проявляется в полутонах, тенях и на переходах цветов. Если на ISO 800 она ещё приемлемая, то на 1600 уже непригодная. Крупное зерно режет глаз. Данный режим подойдёт лишь в условиях полной темноты, когда качество не является основной прерогативой, а важен момент съёмки.

Снимки в режимах макро и супермакро

Заявленное расстояние режима супермакро – 0 см.

Посмотрим, насколько это реально.

makro.jpg


ISO 200 – 1/8s. – f.2,7

supermakro.jpg


ISO 200 – 1/6s. – f.2,7

Данное фото было сделано впритык, то есть объектив полностью уткнулся в корпус детской машинки. В нижней части снимка можно наблюдать тень, которую отбросил объектив.

lat1.jpg


ISO 200 – 1/50s. – f.2,7

objektiv.jpg


ISO 200 – 1/3s. – f.2,7

Как мы могли наблюдать из выше изложенных снимков, режим макро в камере - на высоте. Заявленное расстояние в 0 см является вполне реальным и рабочим. Оно будет кстати для людей, которым важна точность при съёмке, будь то часовщик или ювелир. Выявить микротрещинки будет несложно.

Снимки с использованием зуммирования

zoom.jpg


ISO 80, F=6 мм, F/4, 1/80 с.

zoom2.jpg


ISO 200, F=72 мм, F/3,5, 1/250 с.

Два снимка – первый сделан без применения зума, второй с 12-кратным увеличением. Качество говорит само за себя.

x12.jpg


ISO 200, F=72 мм, F/3,5, 1/40 с.

Даже в дождливую погоду у камеры хорошо работает трансфокатор. А автофокус настолько чувствительный, что фокусировался на капельках дождя.

Снимки с использованием встроенной вспышки

bez_vspiski.jpg


ISO 200, F/2,7, 1/50 с.

vspiska.jpg


ISO 80, F/2,7, 1/60 с.

Первый снимок сделан без вспышки. На втором вспышка применялась. И как мы можем видеть, правый верхний угол книги был сильно пересвечен. Расстояние до объекта съёмки - около 30 см. Благо, в камере есть возможность коррекции мощности вспышки, чтобы бороться с такими неприятностями.

Снимки с применением брекетинга

breketing1.JPG


ISO 250, F/2,7, 1/60 с

breketing2.JPG


ISO 250, F/2,7, 1/60 с

breketing3.JPG


ISO 250, F/2,7, 1/60 с, – 1/60s. – f.2,7

В режиме брекетинга было сделано три кадра, чтобы проверить разницу полученных снимков. Основная разница выявилась в размере файла. Первый был с максимально возможными параметрами цветов, два последующих чуть уменьшились в размере, и, соответствнно, цвета стали чуть блеклыми. Похожие цвета скопировались в одинаковые ячейки матрицы. А фотографу стоит выбрать тот снимок, который бы более соответствовал его идее.

Фронт и бэк-фокус

focus1-small.JPG
ISO 200, F/2,7, 1/60 с


focus2-small.JPG
ISO 200, F/2,7, 1/40 с


Данная камера подойдёт для портретной съёмки – глубина резкости подходящая и наличие горячего башмака этому способствует.

Видеорежим

Видеосъёмка на высоте, параметрами, правда, сейчас никого не удивишь – 640 х 480 30 к/с, из приятного - есть возможность зуммирования при съёмке.

Пример видеосъемки - AVI,12Mб – 0:06 с. – 640 х 480/30 кадров/с.

Общие впечатления

Работать с камерой было весьма приятно. Черный матовый корпус довольно удобно лежал в руке, размер соответствует средним размерам зеркальных камер. Матовая поверхность корпуса дополнительно защищает камеру от царапин и не даёт ей выскользнуть из рук.

Органы управления расположены довольно продуманно. Самые востребованные режимы выведены на отдельные кнопки: параметры ISO, ручной режим, макросъёмка, выбор точки фокусировки и т.д.

Удобный вращающийся регулятор, как всегда, расположился на законном месте, так что не придётся искать ту или иную функцию, беспорядочно блуждая по меню камеры. Для видеосъёмки предусмотрена отдельная кнопка, что значительно увеличивает реакцию обладателя этой камеры, так как позволяет мгновенно перейти из режима фотографирования в режим видео.

Автофокус камеры срабатывает практически мгновенно. В тёмных условиях съёмки ему помогает зелёный луч подсветки. Особых проблем с фокусировкой на светлом фоне замечено не было, правда, пару- тройку раз сфокусироваться не удалось. Оставим это на совести автоматики.

С помощью FlexiZone и функции Face-detection можно выделить одного человека из целой группы и сфокусироваться только на нём. Либо камера даёт возможность выделить до девяти лиц на фото и скорректировать параметры съёмки, включив девятиточечную систему фокусировки.

Появление красных глаз на снимках перестало быть проблемой. В камере предусмотрена специальная возможность для борьбы с этой неприятностью.

Работа встроенной вспышки не порадовала. Съёмка с близкого расстояния чревата сильными пересветами, но этого можно избежать, стоит лишь откорректировать мощность вспышки. Сама вспышка включается в ручную, выдвижением из верхней части корпуса.

Появление горячего башмака (hot-shoe) переводит камеру в более высокий ранг в отличие от конкурентов, так как даёт возможность работы с камерой в студии, а также использования внешних вспышек.

nasadka.jpg


Также в камере предусмотрена возможность установки дополнительных насадок на шахту объектива: 1,5-кратный телеконвертер TC-DC58B, 0,75-кратный широкоугольный конвертер WC-DC58A, адаптер линзы/набор крышек LAH-DC20, линза для макросъёмки 500D (58 мм).

Кадрирование по дисплею не составляет особого труда. Есть две ступени яркости, но если и они не помогают, то экран можно повернуть под любым углом и спокойно продолжать съёмку. Царапины также не страшны, так как угол поворота дисплея равен 360 градусам, и он может разворачиваться тыльной стороной.

В комплекте тестируемого аппарата шли обычные щелочные батарейки. Их хватит ненадолго, так что советуем сразу купить комплект или два перезаряжаемых аккумуляторов (2500 -2700 мАч). С ними камера способна отснять до 600 снимков.

Резюме

Рынок камер SLR-like весьма популярен и востребован на данный момент. Не каждому пользователю хочется носить громоздкие «зеркалки» с множеством сменной оптики. Но к качеству полученных фотографий проявляется повышенный интерес, поэтому маленькие компактные камеры уходят на второй план и используются как дополнительные. Спрос неумолимо диктует свои правила. Универсальность камеры является прерогативой.

Представленная в нашем обзоре камера Canon PowerShot S5 IS вполне соответствует потребностям среднестатистического пользователя, обладая надёжной системой оптической стабилизации для уменьшения смазывания картинки, 12-кратным трансфокатором для снятия удалённых объектов, большим поворотным дисплеем и выдающейся макросъёмкой.

Неужели всё так радужно? Конечно, нет, ложка дёгтя всегда есть.

Из минусов камеры можно отметить весьма неудобное закрывание сдвоенного отсека батареек и карты памяти, что требует приложения недюжинного усилия, при этом крышечку можно сломать.

Комплектные щелочные батарейки типа АА не порадовали долговечностью. Когда же и Canon начнёт комплектовать камеры аккумуляторами? Видимо, не скоро, так как это может привести к удорожанию камер, а это неприемлемо.

Что конкуренты? Основными из них на сегодня являются Olympus SP-550 UZ с двойной системой стабилизации и оптическим приближением в 18х, и описанные в предыдущем обзоре модели Sony DSC-H7 и H9, обладающие весьма нескромными возможностями: 15-кратным приближением, поворотным дисплеем (модель Sony DSC-H9), системой стабилизации изображения. Не стоит забывать и о Panasonic FZ50.

Цена за камеру Canon PowerShot S5 IS варьируется от $545 до $650 (взяты средние на текущий момент цены).

- Обсудить в конференции
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥