Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 2/2007

⇣ Содержание

Давно ожидаемое событие - выпуск Coupe первой серии BMW.

Первоначально BMW выпустила невнятный пятидверный хетчбек, который имел очень тесные задние сидения, малый багажный отсек, в результате чего, он слабо подходил на роль единственной семейной машины. Чуть позже появилась трехдверная версия, также выпущенная в кузове хетчбек. Эта модель стала более «честной»: наиболее удобные места только у водителя и переднего пассажира. Комфорт задних пассажиров и размер багажника не играли большой роли: эти «недостатки» с лихвой компенсировались задним приводом (BMW 1 - единственная машина в гольф-классе с такой трансмиссией) и отменными показателями в управлении.

Сейчас BMW 1 Coupe - самая «правильная» единичка (или - копейка), пространство для задних пассажиров максимально урезано, как и багажник. Но в результате получилось стильное и красивое купе, с идеальной развесовкой и с хорошей энерговооруженностью.

Самым мощным бензиновым двигателем будет рядная шестерка с двойным турбонаддувом мощностью 306 л.с.! Это гарантирует отменные динамические показатели, с учетом немалой снаряженной массы и экологических «тормозов». Уверены, что поклонники классических купе по достоинству оценят BMW 1 Coupe, которое появится в продаже в 2008 году. Другой вопрос - будет ли M1? Конечно, будет, только с каким двигателем? Подразделение M «уважает» только атмосферники, а это означает, проверенную временем рядную шестерку объемом 3,2 л и мощностью 343 л.с. (шесть раз был признан лучшим двигателем года!). С одной стороны, неплохо, но по сравнению с топовым двигателем «обычной» BMW 1 Coupe - не впечатляет. Значит, двигатель будет больше и мощнее, то есть 4-х литровый V8, который ставится на современные M3. Возможно, для душевного спокойствия владельцев последних, двигатель M1 дефорсируют. Это легко достигается настройками ECU; снижением максимальных оборотов (менее 8400 RPM), и как следствие, снижением мощности (менее 420 л.с.).

Если упомянули о новой M3, то приведем ее фотографии:

Углепластиковая крыша и широкое применение алюминиевых сплавов заметно снизили как центр тяжести, так и общую массу автомобиля. Инженеры отделения M бились за каждый килограмм: облегчена конструкция бамперов (конечно, не в ущерб пассивной безопасности). В сочетании с уже упомянутой 4-х литровой восьмеркой мощностью 420 л.с. и крутящим моментом 400 Нм, новая M3 разгоняется до сотни за 4,8 секунды!

А что интересного среди купе «нового поколения»? Так обычно называют трехдверные хетчбеки со стремительным и динамичным профилем, высокой подоконной линией, заваленными стойками. Есть очень много критериев, по которым определяется кузов типа «купе», но нет среди обозревателей единства - каждый определяет по-своему. Мы также представим рецепт определения купе - это двух или трехдверная красивая машина, где задним пассажирам «плохо». Слово «плохо» мы специально взяли в кавычки. Это подразумевает, что на удобство задних пассажиров разработчики автомобиля обратили внимание в последнюю очередь, и не пошли ни на какие компромиссы для повышения комфорта «сзади». На практике это означает, что войти и выйти задний пассажир может только «с разрешения» водителя, обзор будет сильно ограничен, а в зависимости от роста водителя или длины автомобиля, на заднего пассажира будет давить переднее кресло с одной стороны, крыша - с другой, и заднее стекло - с третьей. Если выразить все одним предложением: комфорт «задних пассажиров» принесен в жертву красоте.

С этой точки зрения, трехдверный Форд Фокус - утилитарный хетчбек, а Maserati GS Zagato - «чистокровное купе»!

Аббревиатура GS расшифровывается как GranSport, а сам автомобиль является своеобразным рестайлингом модели GS Spyder. Из технических особенностей пока известно только то, что кузов полностью изготовлен из алюминия, а в качестве силового агрегата используется V-образная восьмерка объемом 4,2 л и мощностью около 400 л.с.. Для передачи этой мощности на задние колеса, используется полуавтоматическая 6-ступенчатая коробка передач.

В этом автомобиле задним пассажирам будет плохо, ибо места для них не предусмотрено, в принципе: GS Zagato двухместная!

Еще одно купе, с довольно необычным названием Scion tC привлекло наше внимание. Автомобиль не новый (выпущен в 2004 году), но практически не встречается на российских дорогах. Scion - это подразделение Toyota, которое выпускает молодежные автомобили для североамериканского континента. С 2008 года в продажу пойдет обновленная версия tC:

На наш взгляд, Scion tC имеет заурядную внешность и по харизме проигрывает Toyota Celica в последнем кузове. А о внешности концепт-кара Scion FUSE этого сказать нельзя: с харизмой у него все в порядке: этакий бульдог или брутальный сундук!

Если машина пойдет в серию, то молодежи она понравится. Еще бы, у этой машины есть программируемая подсветка фар (несколько цветов), многочисленные мониторы в салоне, а также эксклюзивная функция: повторители поворотов расположены на спицах колесных дисков! Автомобиль «поддерживает» беспроводную связь стандарта Wi-Fi!

И не стоит презрительно усмехаться: современные тенденции автомобилестроения таковы, что производители не стесняются устанавливать многочисленные светодиоды куда нужно, и куда нет. Например, Audi R8 имеет целый ряд светодиодов в головной оптике, а всем знакомые «ангельские глазки» BMW стали примером для подражания многочисленных тюнинг-ателье и OEM-производителей.

Магическое слово «купе» оказалось настолько привлекательным для автолюбителей, что крупные производители не преминули воспользоваться моментом и расширить модельный ряд за счет «четырехдверных купе». На наш взгляд, это словосочетание - полная бессмыслица, но с крупнейшими коллективами маркетологов спорить трудно. Самым известным представителем этого класса является Mercedes CLS.

Выпущен он довольно давно, в 2004 году, и с тех пор обзавелся различными тюнинг-пакетами, «улучшающими» внешность и повышающими динамические характеристики. Например, мощность версии Rocket, подготовленной тюнинг-ателье Brabus, равна 750 л.с., а крутящий момент равен 1320 Нм. Но усиленная трансмиссия не способна переварить такой момент, и поэтому его ограничили на отметке 1100 Нм (достигается при 2100 RPM!). В результате, разгон до 100 км/ч занимает у Rocket ровно четыре секунды, до 200км/ч - 10,5, а 300км/ч этот монстр набирает менее чем за полминуты (если быть точным - 29,5 с). Максимальная скорость не ограничена привычными 250 км/ч (как на большинстве немецких автомобилей), а достигает 350 км/ч (официально зафиксированный рекорд - 362,4 км/ч).

Чтобы автомобиль мог вовремя остановиться с таких скоростей, разработчики установили керамические диски диаметром 375 мм на переднюю ось, и стальные 355мм диски - на заднюю. Спереди установлены 12(!)-поршневые суппорта, а сзади «только» 6-типоршневые. Столь серьезные тормоза потребовали установки больших 19" колесных дисков. На передней оси установлена резина размерностью 255/35, а на задней - 285/30!

Главный конкурент Mercedes, компания BMW, подготовила адекватный ответ, и представила публике концепт-кар CS.

По опыту можно сказать, что внешний вид концепта практически полностью соответствует внешности серийной машины, которую можно ожидать в продаже в ближайшее время.

Еще один представитель «большой тройки» - компания Audi, еще не готова выйти на рынок «4-дверных купе», поскольку они только-только запустили в производство большое купе A5, и готовятся к запуску промежуточной версии купе, которая займет место между A5 и TT. Но чтобы подогреть интерес, Audi выпустила гоночную версию TT под названием Clubsport Quattro.

На этом концепте установлен двухлитровый двигатель TFSI (с модели Audi S3) мощностью 300 л.с. Передать такую мощь на дорогу поможет полноприводная трансмиссия и 20" катки. Думаем, если TT Clubsport Quattro пойдет в серию, колеса будут заменены более демократичными 19" (или 18"), а гамма используемых двигателей будет расширена.

Как многие знают, Audi входит в состав VAG-ской группы, которая постепенно переходит под контроль Porsche. А Porsche уже почти готов к запуску в производство 4-дверки Panamera.

Пока известно только, что выпускать эту модель будут в Лейпциге, и Porsche планирует ежегодно продавать до 20 тысяч штук. В качестве основного силового агрегата будет использоваться V-образная восьмерка с турбонаддувом (возможно, с двойным турбонаддувом), объемом пять литров и мощностью более 500 л.с. Также к выпуску запланирована ограниченная серия Panamera с двигателем V10 (~700 л.с.), позаимствованным у снятой с производства Carrera GT. Кстати, само название Panamera связано с многочасовой гонкой La Carrera Panamericana, которая проходила в 1950 году в Мехико (столица Мексики).

К сожалению, официальных снимков еще нет, поэтому довольствуемся шпионскими фотографиями и их компьютерной обработкой.

Кстати, и Volkswagen планирует выпустить 4-хдверное купе на базе платформы Passat. Но это настолько секретный проект, что о нем стало известно лишь пару недель назад. И несколько шпионских снимков не дают общего представления о внешнем виде новой модели. Впрочем, ждать осталось недолго: «купе» Volkswagen Passat на платформе PQ46 будет официально представлен в начале 2008 года.

Английские Premium-марки, также планируют к запуску «четырехдверных» купе. В частности, Aston Martin представил концепт-кар Rapide, который представляет собой удлиненную версию DB9.

Если Rapide пойдет в серию, то на него будет установлен двигатель объемом шесть литров с конфигурацией V12, а его мощность будет в районе 500 л.с. Это позволит автомобилю разогнаться с 0 до 100 менее чем за пять секунд (отличный показатель, особенно если учесть, что Rapide на полтора центнера тяжелее DB9). После добавления дверей для задних пассажиров, длина Rapide, по сравнению с DB9, выросла до 5000 мм. Также увеличилась ширина - 1915 мм и высота - 1358 мм, а колесная база равна 2990 мм. И что самое интересное - Rapide пятидверная машина: крышка багажника совмещена с задним стеклом. Поэтому можно не удивляться, если для этого автомобиля придумают новый тип кузова: пятидверное купе-хетчбек.

rapide-back.jpg

Из других технических деталей известно, что коробка передач будет сдвинута к заднему мосту (для достижения наилучшей развесовки).

Другая английская фирма, Jaguar представила концепт C-XF

Из технических деталей известно только то, что двигатель будет V-образный, восьмицилиндровый с механическим нагнетателем, объемом 4,2 л и мощностью под 500 л.с. Очень, очень похоже, что инженеры Jaguar установили на C-XF (а на самом деле, это прообраз нового S-Type) все тот же проверенный двигатель, который используется для Jaguar XKR (а этот двигатель ведет родословную чуть ли не от Рюриковичей).

Но если на секунду отвлечься от футуристических концептов, и опуститься на землю, то самым доступным, на сегодняшний день, купе является корейская модель Hyundai Coupe. Кстати, она пережила рестайлинг, в результате чего стала выглядеть более "злобной":

К большому сожалению, изменения коснулись только внешности, а внутренняя начинка осталась прежней. А это означает, что наиболее мощный двигатель - V-образная «шестерка» объемом 2,7 л, мощностью 167 л.с., и крутящим моментом - 245 Нм (при 4000 RPM). Учитывая относительно высокую снаряженную массу, владелец Coupe получает возможность разогнаться до сотни за ~8,5 с. Одним словом, овощ, и довольно дорогой.

Однако корейцы могут удивить - в частности, на последних выставках они демонстрируют концепт Qarmaq, который очень похож на гибрид купе и внедорожника.

Самое интересное, что кузов концепта сделан из пластика, того самого пластика, который вы выкидываете в урну, выпив бутылку колы. С одной стороны, это хорошо: кузов практически вечный (как у Шеви Люмина), и ржаветь не будет (владельцы ржавых Опе...., опечаленные владельцы сильно ржавых автомобилей купят Qarmaq, не задумываясь).

Впрочем, если в каком-то виде Qarmaq пойдет в серию, то кузов у него будет обычный (то есть металлический). Сделать несущий кузов из бутылочного пластика, с необходимыми значениями жесткости на кручение очень сложно. Как вариант - пластиковый кузов можно установить на рамное шасси, но этот рынок сокращается год от года. В итоге - ждем металлический кузов.

Каждый раз, выезжая из дома по разбитой дороге, мы жаждем такого гибрида. Но не корейского, а японского или европейского. Кстати, европейское отделение компании Форд также представило публике купе-джип под названием Iosis-X:

Кстати, и у концерна Volkswagen есть "в рукаве" купе-джип, концепт которого был представлен два года назад (под незамысловатым названием Concept-A):

Вид грозного на вид джипа на фоне заснеженных просторов напомнил нам одну из последних серий Top Gear, в котором Кларксон и Мей соревновались с Хаммондом, кто первый достигнет Северного полюса. «Нечистая пара» ехала на специально подготовленном пикапе Toyota Hilux, а Ричарду досталась собачья упряжка.


И что сейчас делает Джереми? :))

Еще Volkswagen порадовал очередным Гольфом, но не простым, а очень горячим концептом:

Его особенность заключается в 6-литровом двигателе W12 мощностью ~650 л.с. (две турбины; позаимствован с Phaeton), который установлен в пределах базы (а точнее, на месте задних сидений). Привод - задний, в результате чего от Гольфа остался только кузов и еще пара железяк. Впрочем, кузов также подвергся модификации: помимо изменений в двигательном отсеке, инженеры серьезно расширили колесные арки, в которые установлены 19" колеса шириной 235 мм спереди, и 295 мм(!) сзади. Пойдет ли этот «супер-горячий» хетчбек в серию? Конечно, нет! Если исключить экономические аспекты, остаются вопросы управляемости: та же Porsche несколько десятилетий штамповала «машины для самоубийц», и только в середине 90-х годов они достигли идеала управляемости.

Возвращаясь к Ford Iosis-X, отметим, что фактически, это тот же концепт четырехдверного купе Iosis, который был представлен год назад.

Однако мы уверены, что дальше концепта дело не продвинется: в премиум-классе марка Форд имеет популярность в районе нуля. Но, с другой стороны, на этот сегмент рынка хочет выйти компания Hyundai, которая представила свое видение премиум-автомобиля под названием Genessis:

Интересно будет посмотреть на человека, купившего этот корейский автомобиль стоимостью более $100 тысяч.

Карпьютеры

Перейдем к карпьютерам, то есть к полноценным компьютерным системам, самостоятельно установленным в автомобиль. Начнем с описания трех проектов, которые были реализованы на автомобилях Nissan 350Z и Mazda RX-8.

Небольшое отступление по поводу самих автомобилей. На сегодняшний момент, именно эти две модели являются наиболее доступными, настоящими спорткарами в России. Цена на первый автомобиль (Nissan 350Z) начинается с $66 тысяч; Mazda - дешевле, от $46 тысяч. Разница в цене во многом зависит от объема двигателя (исходя из которого, вычисляется таможенная пошлина): у 350Z он равен 3,5 л, а у RX-8 - только 1,3 л. Пропорциональная разница в цене сохраняется и на вторичном рынке: цены на трехлетний Ниссан стартуют с $30 тыс., на Мазду - с $20 тыс.

Однако соперники почти равны по силам. На автомобилях установлены принципиально разные двигатели. У 350Z - честная атмосферная V-образная «шестерка» мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 353 Нм (развиваемым при 4800RPM), а на RX-8 установлен двухсекционный роторный двигатель Renesis (от английского rotary engine genesis), который в зависимости от модификации развивает от 192 л.с. до 250 л.с. (при 8500 RPM!). Впрочем, объем есть объем - и крутящий момент у RX-8 невысок ~220 Нм (при 5500 RPM). Зато у мазды есть второй ряд, относительно удобных сидений, а также небольшие дверцы, которые открываются против направления движения.

У Ниссана сидений нет - позади водителя установлена мощная акустическая система и несколько отсеков для «мелочевки». Но все это второстепенные детали - главное то, как машина едет. На прямой RX-8 ловить нечего, ее объедет и Ниссан, и пафосный немецкий седан. Но на горной дороге, на трассе, Мазда раскроет себя с лучшей стороны: великолепная управляемость, баланс, отличные тормоза.

Отдельный аспект - техническое обслуживание. С Ниссаном все просто - за него возьмутся как официальные сервис-центры, так и «гаражные». С Маздой все наоборот: малое количество автомобилей, сложность роторного двигателя привели к тому, что очень мало грамотных мастеров, не боящихся подойти к RX-8. Да и оборудование нужно специальное. Например, замер компрессии производится специальным прибором, он считывает три значения (вместо одного, как на классических поршневых двигателях). Не думаем, что, например, в Ростовской области есть хоть один такой компрессометр. С тюнингом ситуация аналогичная: для 350Z много различных тюнинг-китов в наличии. А с Маздой ситуация хуже: комплект подвески, тормозов еще можно найти, но залезть в двигатель - нереально. С этой точки зрения, предыдущая Мазда RX-7 тюнилась намного легче (кстати, на ней стоял роторный двигатель с турбонаддувом!).

Итак, возвращаемся к карпьютерам. Владелец Ниссана установил компьютер скрытно, а для вывода информации использовал место штатной навигации. Пожалуй, это высший пилотаж, когда компьютер интегрирован в автомобиль без изменения интерьера, и при этом выглядит как заводская опция.

Установка карпьютеров во многие автомобили является хорошо отлаженной операцией, и многие затруднения детально описаны и решены. Nissan 350Z является наглядным примером: другой владелец этой машины (правда, в кузове типа «родстер») подробнейшим образом задокументировал все этапы установки компьютера (2004-350z-carputer.zip; формат .doc, размер ~9 Мб).

Посмотрим, что придумали владельцы Мазд. Первый установил карпьютер в «бардачок»:

Монитор также установлен в штатное место.

Подобным образом поступил и автор другого проекта: монитор установлен в штатном месте.

Однако сам компьютер расположен в багажнике, в обычном корпусе (правда, прозрачном). А на «бороде» установлен 4-хпортовый USB-хаб, для подключения дополнительных устройств.

Следующий карпьютер установлен в автомобиле Nissan Altima, установщик выбрал место расположения системного блока под передним сидением. Маленькая деталь - на крышке багажника появился еще один логотип - «Intel Inside».

Пара мониторов расположены в подголовниках, для развлечения задних пассажиров. Основной монитор установлен на центральной консоли:

Следующий компьютер установлен в BMW третьей серии, в кузове E46.

Интересная деталь - операционная система имеет специальную оболочку. Стандартный рабочий стол Windows XP/Vista ориентирован на использование мыши. А 99% карпьютеров используют монитор с тачскрином, то есть монитор с чувствительностью к нажатию стилуса или пальца. Соответственно, все кнопки управления должны быть большими, чтобы в них можно было попасть пальцем и при движении.

Следующий на очереди карпьютер установлен в Шевроле Камаро 1998 года выпуска.

Сделано немного грубо и аляповато, но американские автомобили никогда не могли похвастаться качественными материалами интерьера или точностью подгонки внутренних панелей. Так что, по американским меркам, это аккуратная инсталляция.

Впрочем, есть одна интересная особенность: DVD-привод установлен в солнцезащитный козырек:

И еще пара американских автомобилей. На этот раз модификации подверглась легенда мускул-каров - Ford Mustang.

Выглядит довольно аккуратно, исключительно потому, что автор самостоятельно изготовил рамку для установки монитора. Кроме того, рядом с ручником расположен 2-портовый USB-хаб, а также видео- и аудио- входы.

Еще один модифицированный Мустанг.

Хозяин поставил и подключил к компьютеру камеру заднего вида. А сам компьютер установил в багажнике. С учетом громадного сабвуфера, места для багажа практически не осталось. Но, с другой стороны, на Мустангах не возят мешки с картошкой. Для этого существуют пикапы, но американцы возят в них, в основном воздух, а зимой - снег.

Единственные автомобили, где места много - это минивены и вседорожники. Да и необходимость карпьютера в них несравнимо выше, особенно для семиместных модификаций.

Судите сами, кроме небольшого монитора на передней панели, автор этой инсталляции расположил широкоформатный монитор на «бороде». А место между сидениями позволяет спокойно установить и игровую приставку. Под передней панелью столько места, что туда помещается довольно внушительный баребон, козырьки настолько большие, что в них помещается полноценная клавиатура, а большой потолочный монитор с проигрывателем теряется на гигантском потолке.

Следующая система попала в поле нашего зрения исключительно из-за названия Torrent. Известно это популярная файлообменная сеть, но мало кто знает, что компания Pontiac выпускает одноименный кроссовер:

Владелец такой машины также не избежал эпидемии карпьютера. На вид обычная система; отметим только интересную программную оболочку, а также GPS и Wi-Fi модули, расположенные около заднего бокового окна.

Компоненты

В заключение несколько слов о компонентах. В частности, этим летом в продаже появилась довольно интересная модель от Prology - CMU-400.

Интересна она, прежде всего тем, что у нее отсутствует привычный CD-привод. А в качестве источника звука выступают флэш-карты SD/MMC или USB (также есть FM-тюнер). В остальном - привычный ресивер, с выходной мощностью 4 по 50 Вт, форм-фактором 1 DIN и поддержкой пульта дистанционного управления. Все хорошо, если бы не цена, которая находится в диапазоне от 2000 до 2500 руб. Учитывая бюджетную направленность продуктов Prodigy, а также отсутствие массы железяк, из которых состоит CD-привод, пользователи вправе ожидать более демократичной цены.

Впервые об этом продукте мы узнали пару месяцев назад, и подумали, что только производители третьего эшелона будут пытаться привлечь покупателя подобными изделиями. А признанные лидеры CarAudio будут игнорировать модные веяния цифровой эпохи. И ошиблись - компания Alpine представила ресивер iDA-X001, в котором также отсутствует CD-привод.

Начинка несравнимо лучше Prology CMU-400 (что неудивительно, учитывая разницу в цене и классе), и включает тюнер с системой RDS и 24-битный ЦАП Burr-Brown. Источником звука может быть не только USB-флешка, но и популярный Apple iPod (интерфейс управления максимально унифицирован между плеером и ресивером). А для фанатов различных мобильных устройств (сотовых телефонов и коммуникаторов) доступен еще один способ передачи звука - при помощи дополнительного Bluetooth-интерфейса KCE-300BT. Стоит отметить наличие у iDA-X001 цветного TFT-дисплея с разрешением 320 на 240.

Ради интереса, мы проверили ассортимент Sony - не появилось ли подобного устройства и у этого производителя. Ведь в свое время (год назад) компания первая представила ресивер MEX-1GP, у которого был 1 Гб встроенной флэш-памяти. Память находилась внутри съемной панели, что позволяло унести ее домой, подключить к компьютеру и записать свежескаченной музыки.

Итак, мы проверили, и ресивера без поддержки CD не обнаружили. Зато нашли новую модель MEX-BT5000, которая расширяет серию MEX и отличается расширенной поддержкой Bluetooth версии 1.2, что подразумевает не только беспроводную связь телефона с hands-free, но и беспроводную передачу потокового аудио (поддержка профиля A2DP)!

Что нового и интересного появилось в интернете

Японский художественный фильм Shuto Kousoku Max о нелегальных гонках по автобану. Сюжет примитивный, спецэффектов - почти ноль, зато сам фильм очень атмосферный и смотрится «на ура», на японском языке с английскими субтитрами. Версия Max - это полноценная картина, а еще встречаются версии Trial - это сериал.

Еще один японский фильм Initial D посвящен дрифту (конечно, нелегальному) на горных дорогах. Сюжет прост, как китайские палочки, спецэффекты есть, но мало. Зато в атмосферу гоночного комьюнити фильм передает отлично. Если постараться, то можно найти этот фильм с русским переводом! А если лень искать, то мы уже встретили DVD-версию фильма на рыночных развалах.

Касательно этих двух фильмов, хотим отметить, что фактически гонки занимают половину времени фильма, и не сопровождаются глупыми комментариями: только звук моторов и приглушенная музыка. Фанатам серии Need For Speed - понравится наверняка!

- Обсудить материал в конференции

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥