Сегодня 23 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 2/2007

⇣ Содержание

Карпьютеры

Перейдем к карпьютерам, то есть к полноценным компьютерным системам, самостоятельно установленным в автомобиль. Начнем с описания трех проектов, которые были реализованы на автомобилях Nissan 350Z и Mazda RX-8.

Небольшое отступление по поводу самих автомобилей. На сегодняшний момент, именно эти две модели являются наиболее доступными, настоящими спорткарами в России. Цена на первый автомобиль (Nissan 350Z) начинается с $66 тысяч; Mazda - дешевле, от $46 тысяч. Разница в цене во многом зависит от объема двигателя (исходя из которого, вычисляется таможенная пошлина): у 350Z он равен 3,5 л, а у RX-8 - только 1,3 л. Пропорциональная разница в цене сохраняется и на вторичном рынке: цены на трехлетний Ниссан стартуют с $30 тыс., на Мазду - с $20 тыс.

Однако соперники почти равны по силам. На автомобилях установлены принципиально разные двигатели. У 350Z - честная атмосферная V-образная «шестерка» мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 353 Нм (развиваемым при 4800RPM), а на RX-8 установлен двухсекционный роторный двигатель Renesis (от английского rotary engine genesis), который в зависимости от модификации развивает от 192 л.с. до 250 л.с. (при 8500 RPM!). Впрочем, объем есть объем - и крутящий момент у RX-8 невысок ~220 Нм (при 5500 RPM). Зато у мазды есть второй ряд, относительно удобных сидений, а также небольшие дверцы, которые открываются против направления движения.

У Ниссана сидений нет - позади водителя установлена мощная акустическая система и несколько отсеков для «мелочевки». Но все это второстепенные детали - главное то, как машина едет. На прямой RX-8 ловить нечего, ее объедет и Ниссан, и пафосный немецкий седан. Но на горной дороге, на трассе, Мазда раскроет себя с лучшей стороны: великолепная управляемость, баланс, отличные тормоза.

Отдельный аспект - техническое обслуживание. С Ниссаном все просто - за него возьмутся как официальные сервис-центры, так и «гаражные». С Маздой все наоборот: малое количество автомобилей, сложность роторного двигателя привели к тому, что очень мало грамотных мастеров, не боящихся подойти к RX-8. Да и оборудование нужно специальное. Например, замер компрессии производится специальным прибором, он считывает три значения (вместо одного, как на классических поршневых двигателях). Не думаем, что, например, в Ростовской области есть хоть один такой компрессометр. С тюнингом ситуация аналогичная: для 350Z много различных тюнинг-китов в наличии. А с Маздой ситуация хуже: комплект подвески, тормозов еще можно найти, но залезть в двигатель - нереально. С этой точки зрения, предыдущая Мазда RX-7 тюнилась намного легче (кстати, на ней стоял роторный двигатель с турбонаддувом!).

Итак, возвращаемся к карпьютерам. Владелец Ниссана установил компьютер скрытно, а для вывода информации использовал место штатной навигации. Пожалуй, это высший пилотаж, когда компьютер интегрирован в автомобиль без изменения интерьера, и при этом выглядит как заводская опция.

Установка карпьютеров во многие автомобили является хорошо отлаженной операцией, и многие затруднения детально описаны и решены. Nissan 350Z является наглядным примером: другой владелец этой машины (правда, в кузове типа «родстер») подробнейшим образом задокументировал все этапы установки компьютера (2004-350z-carputer.zip; формат .doc, размер ~9 Мб).

Посмотрим, что придумали владельцы Мазд. Первый установил карпьютер в «бардачок»:

Монитор также установлен в штатное место.

Подобным образом поступил и автор другого проекта: монитор установлен в штатном месте.

Однако сам компьютер расположен в багажнике, в обычном корпусе (правда, прозрачном). А на «бороде» установлен 4-хпортовый USB-хаб, для подключения дополнительных устройств.

Следующий карпьютер установлен в автомобиле Nissan Altima, установщик выбрал место расположения системного блока под передним сидением. Маленькая деталь - на крышке багажника появился еще один логотип - «Intel Inside».

Пара мониторов расположены в подголовниках, для развлечения задних пассажиров. Основной монитор установлен на центральной консоли:

Следующий компьютер установлен в BMW третьей серии, в кузове E46.

Интересная деталь - операционная система имеет специальную оболочку. Стандартный рабочий стол Windows XP/Vista ориентирован на использование мыши. А 99% карпьютеров используют монитор с тачскрином, то есть монитор с чувствительностью к нажатию стилуса или пальца. Соответственно, все кнопки управления должны быть большими, чтобы в них можно было попасть пальцем и при движении.

Следующий на очереди карпьютер установлен в Шевроле Камаро 1998 года выпуска.

Сделано немного грубо и аляповато, но американские автомобили никогда не могли похвастаться качественными материалами интерьера или точностью подгонки внутренних панелей. Так что, по американским меркам, это аккуратная инсталляция.

Впрочем, есть одна интересная особенность: DVD-привод установлен в солнцезащитный козырек:

И еще пара американских автомобилей. На этот раз модификации подверглась легенда мускул-каров - Ford Mustang.

Выглядит довольно аккуратно, исключительно потому, что автор самостоятельно изготовил рамку для установки монитора. Кроме того, рядом с ручником расположен 2-портовый USB-хаб, а также видео- и аудио- входы.

Еще один модифицированный Мустанг.

Хозяин поставил и подключил к компьютеру камеру заднего вида. А сам компьютер установил в багажнике. С учетом громадного сабвуфера, места для багажа практически не осталось. Но, с другой стороны, на Мустангах не возят мешки с картошкой. Для этого существуют пикапы, но американцы возят в них, в основном воздух, а зимой - снег.

Единственные автомобили, где места много - это минивены и вседорожники. Да и необходимость карпьютера в них несравнимо выше, особенно для семиместных модификаций.

Судите сами, кроме небольшого монитора на передней панели, автор этой инсталляции расположил широкоформатный монитор на «бороде». А место между сидениями позволяет спокойно установить и игровую приставку. Под передней панелью столько места, что туда помещается довольно внушительный баребон, козырьки настолько большие, что в них помещается полноценная клавиатура, а большой потолочный монитор с проигрывателем теряется на гигантском потолке.

Следующая система попала в поле нашего зрения исключительно из-за названия Torrent. Известно это популярная файлообменная сеть, но мало кто знает, что компания Pontiac выпускает одноименный кроссовер:

Владелец такой машины также не избежал эпидемии карпьютера. На вид обычная система; отметим только интересную программную оболочку, а также GPS и Wi-Fi модули, расположенные около заднего бокового окна.

Компоненты

В заключение несколько слов о компонентах. В частности, этим летом в продаже появилась довольно интересная модель от Prology - CMU-400.

Интересна она, прежде всего тем, что у нее отсутствует привычный CD-привод. А в качестве источника звука выступают флэш-карты SD/MMC или USB (также есть FM-тюнер). В остальном - привычный ресивер, с выходной мощностью 4 по 50 Вт, форм-фактором 1 DIN и поддержкой пульта дистанционного управления. Все хорошо, если бы не цена, которая находится в диапазоне от 2000 до 2500 руб. Учитывая бюджетную направленность продуктов Prodigy, а также отсутствие массы железяк, из которых состоит CD-привод, пользователи вправе ожидать более демократичной цены.

Впервые об этом продукте мы узнали пару месяцев назад, и подумали, что только производители третьего эшелона будут пытаться привлечь покупателя подобными изделиями. А признанные лидеры CarAudio будут игнорировать модные веяния цифровой эпохи. И ошиблись - компания Alpine представила ресивер iDA-X001, в котором также отсутствует CD-привод.

Начинка несравнимо лучше Prology CMU-400 (что неудивительно, учитывая разницу в цене и классе), и включает тюнер с системой RDS и 24-битный ЦАП Burr-Brown. Источником звука может быть не только USB-флешка, но и популярный Apple iPod (интерфейс управления максимально унифицирован между плеером и ресивером). А для фанатов различных мобильных устройств (сотовых телефонов и коммуникаторов) доступен еще один способ передачи звука - при помощи дополнительного Bluetooth-интерфейса KCE-300BT. Стоит отметить наличие у iDA-X001 цветного TFT-дисплея с разрешением 320 на 240.

Ради интереса, мы проверили ассортимент Sony - не появилось ли подобного устройства и у этого производителя. Ведь в свое время (год назад) компания первая представила ресивер MEX-1GP, у которого был 1 Гб встроенной флэш-памяти. Память находилась внутри съемной панели, что позволяло унести ее домой, подключить к компьютеру и записать свежескаченной музыки.

Итак, мы проверили, и ресивера без поддержки CD не обнаружили. Зато нашли новую модель MEX-BT5000, которая расширяет серию MEX и отличается расширенной поддержкой Bluetooth версии 1.2, что подразумевает не только беспроводную связь телефона с hands-free, но и беспроводную передачу потокового аудио (поддержка профиля A2DP)!

Что нового и интересного появилось в интернете

Японский художественный фильм Shuto Kousoku Max о нелегальных гонках по автобану. Сюжет примитивный, спецэффектов - почти ноль, зато сам фильм очень атмосферный и смотрится «на ура», на японском языке с английскими субтитрами. Версия Max - это полноценная картина, а еще встречаются версии Trial - это сериал.

Еще один японский фильм Initial D посвящен дрифту (конечно, нелегальному) на горных дорогах. Сюжет прост, как китайские палочки, спецэффекты есть, но мало. Зато в атмосферу гоночного комьюнити фильм передает отлично. Если постараться, то можно найти этот фильм с русским переводом! А если лень искать, то мы уже встретили DVD-версию фильма на рыночных развалах.

Касательно этих двух фильмов, хотим отметить, что фактически гонки занимают половину времени фильма, и не сопровождаются глупыми комментариями: только звук моторов и приглушенная музыка. Фанатам серии Need For Speed - понравится наверняка!

- Обсудить материал в конференции

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.