Фото и видео

Nikon Coolpix P5000 – мал да удал

⇣ Содержание

Камера в работе

Начнём наше тестирование с проверки работы заявленных параметров ISO. Их диапазон весьма примечателен и располагается в пределах от ISO 64 до ISO 3200. Правда, максимальный параметр возможен лишь при разрешении 2592 х 1944, что соответствует 5 Мп.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/4 с, ISO 64 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/5 с, ISO 100 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/10 с, ISO 200 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/20 с, ISO 400 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/36 с, ISO 800 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/75 с, ISO 1600 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/98 с, ISO 2000 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/166 с, ISO 3200 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка
Все параметры от ISO 64 до ISO 400 справились с возложенными задачами, цвета передаются без существенных искажений, а вот начиная с ISO 800 появляется слегка заметное зерно, и белый цвет начинает уходить в серо-фиолетовый оттенок. С ISO 1600 по ISO 2000 зерно становится ещё более заметно в тенях и на стыках цветов. При переходе на ISO 3200 белый цвет приобретает более-менее естественный оттенок и зерно заметно редеет, но при этом также падает разрешение самого снимка с 10 Мп до 5 Мп. В камере предусмотрен режим шумопонижения. Чтобы его активировать, нужно выбрать соответствующий пункт в меню.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/151 с, ISO 64 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/173 с, ISO 64 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
Первый снимок был сделан без применения эффекта шумоподавления. Как мы можем наблюдать, цвета в данном случае получились более блеклыми. Второй снимок был сделан с применением режима шумоподавления. В результате, цвет неба стал насыщенно синим и окраска деревьев приблизилась к естественной. Макро режим у Nikon Coolpix P5000 начинается с 4 см, что несколько больше, чем у его прямого конкурента Canon PowerShot G7, у которого данный режим начинается с 1 см. Но это не столь существенно, главное, насколько этот режим эффективен.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/60 с, ISO 171 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/35 с, ISO 400 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/60 с, ISO 103 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
Как мы можем наблюдать, резкость на снимке присутствует лишь в центральной его части, а ближе к краям кадра она заметно падает. Такой эффект свойственен практически всем камерам этого ценового диапазона.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/74 с, ISO 64 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=26,3 мм, f/2.9, 1/55 с, ISO 132 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
Камера обладает 3,5х приближением, что является стандартным показателем. При использовании максимального приближения периодически наблюдается небольшая замыленность снимка, что весьма неприятно. Возможно, это дефект данного экземпляра камеры. Практически любой фотоаппарат покупается для применения его в повседневной жизни – будь то на пляже или в быту. Каждому хочется запечатлеть себя на фоне каких-либо исторических мест, чтобы потом поделиться своей радость с друзьями или знакомыми. Следовательно, нам стало весьма интересно, как наш подопечный справляется с портретной съёмкой. Для этого мы сделали несколько тестовых снимков с использованием как встроенной, так и внешней вспышки (Nikon Speedlight SB-28).
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=21,5 мм, f/4.5, 1/55 с, ISO 217 Ниже приведен кроп-фрагмент
Как мы видим, цвета передаются в естественных оттенках без каких-либо искажений. Правда, есть весьма незначительная замыленность лица, но она находится в приемлемых пределах. Данный снимок был сделан без использования вспышки.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/56 с, ISO 64 Ниже приведен кроп-фрагмент снимка
С наступлением сумерек, применение вспышки уже становится практически обязательным атрибутом. Объект съёмки становится более выделенным на общем фоне, правда, при этом возможны небольшие пересветы. Но и это не проблема, этого можно избежать, внеся коррекцию в импульс излучения вспышки.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=24,5 мм, f/4.7, 1/60 с, ISO 64 Ниже приведен кроп-фрагмент снимка
С применением внешней вспышки результат становится ещё интересней. Так как мощность внутренней вспышки ограниченна (действует до 4 м в режиме теле), то с применением внешней появляется возможность для проработки объектов, находящихся на более значительном расстоянии от фотографа. Скоординировать вспышку SB-28 удалось лишь в режимах А и TTL на самой вспышке и при установке на фотоаппарате соответствующего режима – работа со внешней вспышкой. Снимок был сделан с расстояния 3 м, что называется, в лоб. Наблюдаются слегка заметные пересветы переднего плана, в остальном кадр хорошо проработан. Часто, гуляя по ночному городу, увидев красивую панораму, освещённую ночными огнями, мы хотим её запечатлеть, но не тут-то было. Для того, чтобы получилось что-то толковое, нужно обладать кое-какими навыками и приспособлениями. Так, для съёмки огней ночного города вам понадобится штатив, т.к. камера при малом освещении выставляет более длительные выдержки, что ведёт к эффекту смазывания, если не укрепить камеру должным образом. Можно, конечно, обойтись и без штатива, но для этого вам нужно будет к чему-нибудь прислониться и крепко удерживать камеру около 2-3 секунд, что весьма непросто.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/13 с, ISO 400 Ниже приведен кроп-фрагмент снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/30 с, ISO 413 Ниже приведен кроп-фрагмент снимка
Первый снимок был сделан без применения внутренней вспышки. На втором она применялась. Ещё один немаловажный фактор в фотоаппарате - насколько правдоподобно камера передаёт элементы архитектуры. Для этого мы засняли одно из зданий, чтобы проверить степень дисторсии данного объектива.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F=7,5 мм, f/2.9, 1/58 с, ISO 104 Ниже приведены кроп-фрагменты снимка, взятые из верхней и нижней части снимка
Как мы можем наблюдать, налицо эффект бочкообразной дисторсии, что не может не сказаться на качестве снимка. Получить правдоподобную структуру здания будет проблематично. Но данный эффект свойственен всем аппаратам данного класса. Как известно, каждому аппарату – своё применение. Поэтому получить всё в одном, пожалуй, не удастся. Ещё одним немаловажным и востребованным режимом является видео-режим. Было бы здорово иметь аппарат с возможностями и фото, и видео, ведь не каждому хочется таскать с собой помимо фотоаппарата ещё и видеокамеру. Поэтому производителям приходится совмещать два в одном, но, как известно, – одно из этих двух работает не так хорошо, как хотелось бы. Пример видеосъёмки dscn0092 (11,1 Мб – 0:00:11 с., 640 х 480, 30 к/с, в режиме съёмки TV). Честно говоря, качество видео-режима в аппарате Nikon Coolpix P5000 слегка разочаровало, мы ожидали большего.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥