⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Роботы-2007
LANdroidsПомните любимую у многих девушек песню: «Вне зоны доступа вы не опознаны, вне зоны доступа…» К сожалению, ваш покорный слуга не знает, кто ее исполняет, но… в общем, ситуация ясна: для любых наземных военных действий, спасательных и т.п. операций необходимо обеспечение качественной связи. Например, в вышеупомянутой программе по Discovery показывали такой сюжет: солдат сидит в засаде, открывает рюкзак, достает портативного робота-разведчика iRobot, запускает его внутрь одного из зданий, тот проводит анализ помещений, видит спрятавшегося человека, потом подбирается к карте на столе, рассматривает ее, и все это передается на экран к пославшему его солдату. Красиво, не так ли? А что делать, если перед военными находится бункер, или действия ведутся в рамках городской местности, или проводится операция спасения под завалами? Проблемы, которые могут возникнуть в такой ситуации, хорошо знакомы любому пользователю мобильного телефона, когда он оказывается вне зоны видимости сети или же, более простыми словами, вне зоны прямой видимости радиоволн. То есть то, что описывается и показывается о роботах, их совместной деятельности, взаимодействии с человеком и т.п. пока далековато от реальности. Что делать, когда нет связи? В дело вступило DARPA. Тендер среди разработчиков был объявлен в этом году, а сами технологические решения получили название LANdroids (из названия очевидно, что речь идет о построении некоей локальной сети).
Интересный момент…Как многие знают, в этом году должны состоятся DARPA Urban Grand Challenge 2007, то есть гонки автономно управляемых машин в рамках городской местности. При этом ездить они будут по муляжу города (трасса 96,5 км). Машины будут самостоятельно следить за разметкой, объезжать препятствия и другие машины, производить парковку и т.п. Команда, победившая в прошлых соревнованиях от DARPA, описывая свою новую разработку на базе Volkswagen Passat, заявили, что их изобретение должно очень сильно заинтересовать автопромышленников. Возможно, так оно и будет. Но посмотрите на сами акценты! Должно заинтересовать не военных(!), а автопромышленников. И действительно, хорошо ездить по муляжу города и т.п., а если ту же разметку завалило снегом или засыпало песком? А как быть с грунтовыми дорогами и т.п. Конечно, военным такие «нежные» автомобили не очень-то и понадобится. Хотя само соревнование обещает быть интересным (намечено оно на 3 ноября). Между тем, в августе в Швейцарии прошла выставка-соревнования C-Elrob, это «гражданский» вариант Elrob, и о первом событии, произошедшем в прошлом году, мы писали на 3DNews в 1-й и 2-й частях материала «Евро-роботы». Гражданский вариант оказался не таким развернутым по количеству участников, чему можно найти несколько причин (хотя бы DSEi, проводимая в сентябре). Соревнования проходили в городской местности, в рамках природного ландшафта, а одним из пунктов состязаний было совместное взаимодействие UGV и UAV (беспилотных наземных машин и авиации). Но… гражданский С-Elrob не будет интересен нашему читателю так, как, например, соревнования прошлого года. Это уже как бы история робототехники. Да, обнаружение взрывчатых веществ, а также химических, биологических, радиационных и т.п., включая спасательные операции — это важное дело, но оно уже достаточно изучено, мы знаем, как и из чего должны состоять подобные роботы, и обычно они различаются по самой двигательной платформе и ее реализации, а в машинах для спасения имеется еще несколько важных функций, вернее, их реализаций.DSEi 2007Фото с www.army-technology.com
Фото с www.army-technology.com
01db Metravib (Франция)3D Scanners (Великобритания)Судя по логике, в данном случае речь идет о компании 3D Scanners (UK) с сайтом www.3dscanners.co.uk. Просто подобное название очень распространено, как, собственно, и те задачи, которые решаются в его рамках. Речь идет в первую очередь о 3D-сканировании. В прошлом эта ниша была очень востребована в производстве, причем о новых технологиях тогда не знали, и первые 3D-сканеры были механическими. Для чего? Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо максимально точно отобразить математическим образом неровную поверхность, например, кузов автомобиля. Как это сделать лучше всего? Механический способ нес в себе идею, заключающуюся в том, что есть некая матрица со щупами, которые можно вручную (после придумали и автоматический вариант) устанавливать на определенные глубины. Также это мог быть и один щуп на штативе, а данные снимались точка за точкой строками, в то время как штатив смещался на равные отрезки. В результате «снималось» определенное количество точек поверхности, и на базе этих данных уже можно было составлять некие математические модели. Современные 3D-сканеры в большинстве случаев уже подразумевают лазерное сканирование. И это широко используется не только в производстве, но и у военных, а современные роботы включают такие устройства для анализа окружающей местности. Также военных очень интересуют варианты создания трехмерных карт местности. Раньше придумывались различные технологии, причем они разрабатывались на уровне передовых исследований в вузах, а большинство современных решений вертится вокруг единственной идеи: совмещение обычного изображения с видеокамер(ы) с данными о одного или нескольких лазерных сканеров. Это, кстати, часто можно увидеть в беспилотных наземных машинах (UGV). Трехмерное сканирование таке очень популярно и в науке, и в индустрии развлечений при создании 3D-моделей. Например, если вам нужно изобразить в цифровом виде нечто сложное, то необязательно рисовать объект «от руки», гораздо проще найти что-то подобное среди материально существующего и просто отсканировать его.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|