Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Acer: теперь мы третьи в мире

⇣ Содержание
Давно стоит признать, что IT – одна из самых сложных сфер для ведения бизнеса. Тут и безумная динамика рынка и продуктов, и маленькая маржа, и высочайшая наукоемкость технологий, конечных продуктов и их производств. Наверное, чем сложнее вести бизнес на таком рынке, тем крепче его лидеры. Хотя известно множество примеров, когда те самые лидеры рассыпались на глазах, а их «останки» перекупались другими компаниями. Есть те, кто успешно держится на этом рынке более 30 лет. Одна из таких компаний – Acer Inc., которая в седьмой раз собрала журналистов на свое масштабное мероприятие Acer Global Press Conference. Если вы думаете, что дальше мы будем петь ей дифирамбы, то это не так. Просто немного присмотримся к последним событиям вокруг этой компании, которые приняли широкий размах. Попутно обратимся к последним глобальным тенденциям.
Об этих самых глобальных тенденциях на пресс-конференции говорил Стив Брейзер (Steve Brazier), президент и исполнительный директор аналитической компании Canalys. Начав с глобальных и политических трендов, он плавно подошел к тенденциям на рынке высокотехнологичных устройств, дав также оценку некоторым способам продаж товаров, которые были успешными, и тем, которые наоборот не возымели успеха в глобальном масштабе. Нам, потребителям, нет смысла вникать детально в тенденции канальных продаж, куда более интересными окажутся данные опросов европейских покупателей.
Диаграмма отображает процент опрошенных, владеющих тем или иным цифровым устройством (темно-синий цвет). Светлым оттенком отображается процент желающих приобрести данное устройство в ближайшие двенадцать месяцев. Видно, что европейские магазины ждет уверенный спрос на ноутбуки, а также всплеск продаж GPS-навигаторов, записывающих DVD-плееров и плоских телевизоров с поддержкой HD. А вот затея с портативными игровыми консолями выглядит неудачной, равно как и затея с MP3-плеерами, не носящими бренд Apple. В Европе он очень силен. Знакомая, проживающая в Амстердаме, говорит, что если ее дочку увидят в школе с плеером другой марки, то могут и поколотить маленько… Бред, конечно, но таково нынче воспитание и восприятие у некоторых слоев молодежи. Сдается мне, что не только в Амстердаме.
Одним из разочарований года всецело можно назвать Windows Vista. Но первыми начали расстраиваться не только покупатели, но и продавцы, что отчетливо видно на диаграмме выше. Хотя около половины опрошенных заявили, что все идет по плану, однако почти 40% (сумма двух правых столбиков) недовольны происходящим. С такими качеством и навязчивостью, с какими Microsoft продвигает свой продукт, другого ожидать не стоило. Были в презентации г-на Брейзера и другие интересные факты, например, 60% опрошенных заявили, что регулярно используют Интернет для поиска карт! Чуть менее 60% ищут адреса и другую справочную информацию. Добавим, что если учитывать тот прессинг, который испытывает наша редакция от пресс-релизов новых GPS-навигаторов, в том числе и от непрофильных компаний, то можно констатировать становление эпохи электронной навигации. Но не одна Canalys сильна в представлении тенденций. Президент Acer Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) тоже начал свою презентацию с фактов и цифр, касающихся не только итогов, но и прогнозов.
Рынок растет. По всему миру за первое полугодие он прибавил 12%, что оказалось чуть выше ожидаемого. Сектор ноутбуков рос во всех регионах, а вот настольные системы динамику роста сбавили. Опять достался камень в огород Vista: г-н Лянчи сказал, что на продажах ПК выход этой ОС не отразился. Среди прочих фактов был отмечен рост доходов и маржи в индустрии, усилении тенденции к объединениям и слияниям компаний. Была отмечена тенденция к появлениям новых форм-факторов. Да и покупатели стали разборчивее, а дизайн становится все более значимой составляющей для продуктов. Но не везде наблюдается стабильный рост. Например, Япония и Штаты в некоторые кварталы показывают отрицательную динамику. Для любителей точных цифр приведем несколько диаграмм:
На европейском рынке дела у Acer обстоят очень хорошо. Там компания держит уверенное второе место по настольным ПК и первое - по ноутбукам. В Азии тоже все в полном порядке, а вот американский рынок только начал сдаваться, но с трудом. Именно с целью покорения Нового Света в августе и была приобретена Gateway.
Вот так выглядит раскладка по объемам рынков в различных странах и позиция Acer на каждом из них. Собственно, Acer уже давно можно называть мультибрендовой компанией, а если сложить объемы поставок техники всех трех торговых марок в штучном выражении, то впору вручать бронзовую медаль за покорение мирового рынка.
Однако дальнейшие прогнозы строить пока трудно по нескольким причинам. Рост рынка и рост других компаний сопоставим с динамикой Acer, вдобавок еще нет плодов от покупки двух компаний, которые могут оказаться и горькими. В данном отношении Acer занимает вдумчивую и аккуратную позицию. Г-н Лянчи заверил, что они в обязательном порядке сохранят оба бренда и будут лишь усиливать их. Одновременно прорабатываются планы о выведении Gateway и Packard Bell на другие рынки, где они не были представлены вовсе или их присутствие было ограничено. С другой стороны, августовская покупка Gateway пойдет и на пользу бренду Acer. В компании планируют изучить опыт американцев для более точного позиционирования и продвижения продукции под брендом Acer на североамериканском континенте. Собственно, тут есть над чем поработать, что красноречиво иллюстрирует диаграмма, которая предназначалась для демонстрации успешной позиции Gateway:
Кроме вдумчивости и аккуратности подход к слиянию компаний выражен яркой деловой хваткой руководства. По сути, мы наблюдаем за формированием нового холдинга, и возможно, что стартовавшая в сентябре подготовка программы PMM (Post Merger Management Program) сделает бренды еще сильнее. Для этого была сформирована отдельная структурная единица, куда вошли лучшие сотрудники Acer и Gateway, аналитики и специалисты из других областей. Сама программа стартует с января будущего года, тогда будут известны все подробности в деталях, а само объединение займет два года.
Подробнее о рынке региона EMEA поведал уже вице-президент компании Вальтер Деппелер (Walter Deppeler). Для Acer это наиболее успешный регион. Тут компания держит первенство по продажам ноутбуков (20,3% рынка по данным Gartner), второе место по продажам всего PC-сектора (12,1%), третье место по настольным системам (5,7%), четвертое место по мониторам (10,1%), пятое по серверам (1,8%) и шестое по проекторам (7,2%). Весь регион представляет собой вот такую картину:
В целом, регион демонстрирует хороший рост, но за счет Восточной Европы. Немалый вклад в это вносит Россия, где уже который год идет взрывной рост продаж компании.
Неожиданной находкой оказался в России сегмент брендовых настольных ПК. Со слов одного из сотрудников московского офиса, при правильном позиционировании продукта, который обладает красивой, практичной и компактной формой, надежностью и сервисом, успех практически гарантирован. При правильной ценовой политике этот рыночный сегмент оказался практически свободным, что для IT-рынка в целом большая редкость, т.к. любые образовавшиеся ниши наполняются очень быстро. Правильную позицию в этом вопросе занял и г-н Лянчи. Практика компании показывает, что покупателям настольных систем уже не так важны возможности модернизации и расширения. Как правило, спустя 3 года на замену просто покупается новый компьютер. Отсюда еще один повод к разумному сокращению функциональности, например, удаление лишних PCI-слотов, в угоду цене. Не забыл г-н Деппелер рассказать и о перспективах компании в регионе EMEA. Общий упор будет сделан на росте продаж и повышении доходности. Для достижения в регионе звания второй PC-компании Acer будет брать планку роста 50% по ноутбукам, 30% - для настольных систем и 35% - по мониторам. Как говорится, была бы поставлена задача, а решение найдется…
Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, г-н Лянчи благородно высказался на тему экологичности производства и продукции, пообещав, что соответствие стандартам и забота об окружающей среде не воспринимается внутри компании как маркетинговый инструмент.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Научно-фантастическое выживание StarRupture от создателей Green Hell отправит игроков на планету кошмарных катастроф — ранний доступ откладывается 26 мин.
Олдскульный хоррор Caput Mortum покажет, каково 30 лет назад было играть в King's Field — геймплейный трейлер раскрыл дату выхода 6 ч.
Взгляд в будущее: официальный трейлер Gamescom: Opening Night Live заинтриговал фанатов перед главным игровым событием августа 8 ч.
Психологический хоррор Bad Cheese с «жутковатым очарованием» мультфильмов 1920-х годов взял курс на релиз — дата выхода и новый трейлер 10 ч.
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 20 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 16-08 18:59
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
Samsung представила беспроводные наушники Galaxy Buds3 FE с активным шумоподавлением, классическим дизайном и Galaxy AI за $149 3 ч.
Китайская HKC выпустила первый в мире игровой монитор с частотой обновления 750 Гц 3 ч.
В Apple готовятся к волне увольнений топ-менеджеров, но Тим Кук останется гендиром 4 ч.
OpenAI намерена потратить триллионы долларов на ИИ-инфраструктуру, но для начала их надо где-то найти 5 ч.
BYD построила «Автомобильный Диснейленд» — за $280 можно поплавать на внедорожнике и погонять на гиперкаре 5 ч.
AAEON представила вычислительные модули на IoT-платформе MediaTek Genio 6 ч.
Американская фабрика TSMC начала приносить прибыль, а японская — только убытки 6 ч.
Смартфон realme 15 Pro с Snapdragon 7 Gen 4 и батареей на 7000 мА·ч поступил в глобальную продажу 7 ч.
Foxconn займётся выпуском ИИ-серверов для SoftBank на месте бывшего «проклятого автозавода» 7 ч.
С Infinix — на отлично! Скидки до 50 % к началу учебного года 7 ч.