Сегодня 03 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Acer: теперь мы третьи в мире

⇣ Содержание
Давно стоит признать, что IT – одна из самых сложных сфер для ведения бизнеса. Тут и безумная динамика рынка и продуктов, и маленькая маржа, и высочайшая наукоемкость технологий, конечных продуктов и их производств. Наверное, чем сложнее вести бизнес на таком рынке, тем крепче его лидеры. Хотя известно множество примеров, когда те самые лидеры рассыпались на глазах, а их «останки» перекупались другими компаниями. Есть те, кто успешно держится на этом рынке более 30 лет. Одна из таких компаний – Acer Inc., которая в седьмой раз собрала журналистов на свое масштабное мероприятие Acer Global Press Conference. Если вы думаете, что дальше мы будем петь ей дифирамбы, то это не так. Просто немного присмотримся к последним событиям вокруг этой компании, которые приняли широкий размах. Попутно обратимся к последним глобальным тенденциям.
Об этих самых глобальных тенденциях на пресс-конференции говорил Стив Брейзер (Steve Brazier), президент и исполнительный директор аналитической компании Canalys. Начав с глобальных и политических трендов, он плавно подошел к тенденциям на рынке высокотехнологичных устройств, дав также оценку некоторым способам продаж товаров, которые были успешными, и тем, которые наоборот не возымели успеха в глобальном масштабе. Нам, потребителям, нет смысла вникать детально в тенденции канальных продаж, куда более интересными окажутся данные опросов европейских покупателей.
Диаграмма отображает процент опрошенных, владеющих тем или иным цифровым устройством (темно-синий цвет). Светлым оттенком отображается процент желающих приобрести данное устройство в ближайшие двенадцать месяцев. Видно, что европейские магазины ждет уверенный спрос на ноутбуки, а также всплеск продаж GPS-навигаторов, записывающих DVD-плееров и плоских телевизоров с поддержкой HD. А вот затея с портативными игровыми консолями выглядит неудачной, равно как и затея с MP3-плеерами, не носящими бренд Apple. В Европе он очень силен. Знакомая, проживающая в Амстердаме, говорит, что если ее дочку увидят в школе с плеером другой марки, то могут и поколотить маленько… Бред, конечно, но таково нынче воспитание и восприятие у некоторых слоев молодежи. Сдается мне, что не только в Амстердаме.
Одним из разочарований года всецело можно назвать Windows Vista. Но первыми начали расстраиваться не только покупатели, но и продавцы, что отчетливо видно на диаграмме выше. Хотя около половины опрошенных заявили, что все идет по плану, однако почти 40% (сумма двух правых столбиков) недовольны происходящим. С такими качеством и навязчивостью, с какими Microsoft продвигает свой продукт, другого ожидать не стоило. Были в презентации г-на Брейзера и другие интересные факты, например, 60% опрошенных заявили, что регулярно используют Интернет для поиска карт! Чуть менее 60% ищут адреса и другую справочную информацию. Добавим, что если учитывать тот прессинг, который испытывает наша редакция от пресс-релизов новых GPS-навигаторов, в том числе и от непрофильных компаний, то можно констатировать становление эпохи электронной навигации. Но не одна Canalys сильна в представлении тенденций. Президент Acer Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) тоже начал свою презентацию с фактов и цифр, касающихся не только итогов, но и прогнозов.
Рынок растет. По всему миру за первое полугодие он прибавил 12%, что оказалось чуть выше ожидаемого. Сектор ноутбуков рос во всех регионах, а вот настольные системы динамику роста сбавили. Опять достался камень в огород Vista: г-н Лянчи сказал, что на продажах ПК выход этой ОС не отразился. Среди прочих фактов был отмечен рост доходов и маржи в индустрии, усилении тенденции к объединениям и слияниям компаний. Была отмечена тенденция к появлениям новых форм-факторов. Да и покупатели стали разборчивее, а дизайн становится все более значимой составляющей для продуктов. Но не везде наблюдается стабильный рост. Например, Япония и Штаты в некоторые кварталы показывают отрицательную динамику. Для любителей точных цифр приведем несколько диаграмм:
На европейском рынке дела у Acer обстоят очень хорошо. Там компания держит уверенное второе место по настольным ПК и первое - по ноутбукам. В Азии тоже все в полном порядке, а вот американский рынок только начал сдаваться, но с трудом. Именно с целью покорения Нового Света в августе и была приобретена Gateway.
Вот так выглядит раскладка по объемам рынков в различных странах и позиция Acer на каждом из них. Собственно, Acer уже давно можно называть мультибрендовой компанией, а если сложить объемы поставок техники всех трех торговых марок в штучном выражении, то впору вручать бронзовую медаль за покорение мирового рынка.
Однако дальнейшие прогнозы строить пока трудно по нескольким причинам. Рост рынка и рост других компаний сопоставим с динамикой Acer, вдобавок еще нет плодов от покупки двух компаний, которые могут оказаться и горькими. В данном отношении Acer занимает вдумчивую и аккуратную позицию. Г-н Лянчи заверил, что они в обязательном порядке сохранят оба бренда и будут лишь усиливать их. Одновременно прорабатываются планы о выведении Gateway и Packard Bell на другие рынки, где они не были представлены вовсе или их присутствие было ограничено. С другой стороны, августовская покупка Gateway пойдет и на пользу бренду Acer. В компании планируют изучить опыт американцев для более точного позиционирования и продвижения продукции под брендом Acer на североамериканском континенте. Собственно, тут есть над чем поработать, что красноречиво иллюстрирует диаграмма, которая предназначалась для демонстрации успешной позиции Gateway:
Кроме вдумчивости и аккуратности подход к слиянию компаний выражен яркой деловой хваткой руководства. По сути, мы наблюдаем за формированием нового холдинга, и возможно, что стартовавшая в сентябре подготовка программы PMM (Post Merger Management Program) сделает бренды еще сильнее. Для этого была сформирована отдельная структурная единица, куда вошли лучшие сотрудники Acer и Gateway, аналитики и специалисты из других областей. Сама программа стартует с января будущего года, тогда будут известны все подробности в деталях, а само объединение займет два года.
Подробнее о рынке региона EMEA поведал уже вице-президент компании Вальтер Деппелер (Walter Deppeler). Для Acer это наиболее успешный регион. Тут компания держит первенство по продажам ноутбуков (20,3% рынка по данным Gartner), второе место по продажам всего PC-сектора (12,1%), третье место по настольным системам (5,7%), четвертое место по мониторам (10,1%), пятое по серверам (1,8%) и шестое по проекторам (7,2%). Весь регион представляет собой вот такую картину:
В целом, регион демонстрирует хороший рост, но за счет Восточной Европы. Немалый вклад в это вносит Россия, где уже который год идет взрывной рост продаж компании.
Неожиданной находкой оказался в России сегмент брендовых настольных ПК. Со слов одного из сотрудников московского офиса, при правильном позиционировании продукта, который обладает красивой, практичной и компактной формой, надежностью и сервисом, успех практически гарантирован. При правильной ценовой политике этот рыночный сегмент оказался практически свободным, что для IT-рынка в целом большая редкость, т.к. любые образовавшиеся ниши наполняются очень быстро. Правильную позицию в этом вопросе занял и г-н Лянчи. Практика компании показывает, что покупателям настольных систем уже не так важны возможности модернизации и расширения. Как правило, спустя 3 года на замену просто покупается новый компьютер. Отсюда еще один повод к разумному сокращению функциональности, например, удаление лишних PCI-слотов, в угоду цене. Не забыл г-н Деппелер рассказать и о перспективах компании в регионе EMEA. Общий упор будет сделан на росте продаж и повышении доходности. Для достижения в регионе звания второй PC-компании Acer будет брать планку роста 50% по ноутбукам, 30% - для настольных систем и 35% - по мониторам. Как говорится, была бы поставлена задача, а решение найдется…
Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, г-н Лянчи благородно высказался на тему экологичности производства и продукции, пообещав, что соответствие стандартам и забота об окружающей среде не воспринимается внутри компании как маркетинговый инструмент.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Commandos: Origins не выйдет в 2024 году из-за отзывов игроков — что улучшат к релизу 59 мин.
Intel представила технологию XeSS2 с генерацией кадров — FPS вырастет до четырёх раз 2 ч.
Глава FromSoftware подтвердил, что студия делает не Elden Ring 2, а «несколько проектов широкого круга жанров» 2 ч.
К Microsoft подали иск на £1 млрд за то, что Windows Server в облаках конкурентов стоит дороже 4 ч.
Владелец «Спаса» обвинил Google в сокрытии от акционеров штрафа в 8 ундециллионов рублей 5 ч.
«Добро пожаловать»: постоянную цену «Смуты» в VK Play снизили, «не мелочась, на тысячу рублей» 5 ч.
Apple грозит групповой иск на $1 млрд из-за 30-процентной комиссии в приложениях 6 ч.
Глава разработки новой Mass Effect назвал дополнение к Mass Effect 2, в которое «обязательно стоит сыграть» перед следующей частью 6 ч.
Интерпол арестовал более 5500 подозреваемых в киберпреступлениях и онлайн-мошенничестве 7 ч.
Blizzard скоро снимет Warcraft и Warcraft 2 с продажи в GOG, но магазин CD Projekt их не бросит 8 ч.