Мы продолжаем цикл статей, посвященных компаниям-производителям мобильных устройств. Вслед за
Nokia и
Motorola наше внимание привлекла компания Sony Ericsson.
Данный производитель занимает совершенно особое место среди прочих компаний. Множество инноваций, целый ряд знаковых для всего мобильного рынка продуктов – все это сформировало соответствующее отношение пользователей.
Редкий производитель может похвастать столь же преданными поклонниками. Причем их ожидания в полной мере вознаграждаются регулярным выходом культовых моделей, бестселлеров.
Вплоть до нынешнего года компания Sony Ericsson могла похвастать неповторимой стратегией по выпуску новых моделей. Она заключалась в создании точечных, максимально выверенных решений. Раздувание продуктовой линейки за счет однотипных по платформе аппаратов, отличающихся дизайном, форм-фактором, было минимальным, в отличие от некоторых других производителей. Одной из причин была нехватка производственных мощностей. Ведь по меркам таких гигантов, как Nokia или Motorola, компания Sony Ericsson была довольно небольшим игроком.
В этом году ситуация поменялась. Модельный ряд компании максимально расширился. Появилось больше аппаратов для различных аудиторий пользователей. Компания стала расти, увеличивать свое присутствие на рынке мобильных устройств.
Особенность Sony Ericsson подчеркивает еще одно обстоятельство. Это едва ли не единственный пример успешного объединения производителей мобильных телефонов. Кооперация других компаний заканчивалась менее удачно. Помимо некоторых представителей так называемого второго эшелона, достаточно вспомнить печальный опыт
BenQ-Siemens. Хотя в каждом подобном случае присутствуют свои нюансы.
Стоит отметить, что Sony Ericsson является самой молодой из лидеров рынка, хотя каждая из компаний-основателей обладает давней историей.
История компании
1 октября 2001 года начала свою деятельность компания Sony Ericsson Mobile Communications. Ее продукция, соответственно, стала выходить под торговой маркой Sony Ericsson. Однако этому событию предшествовал целый ряд других.
Нельзя сказать, что новообразованная компания начала свою деятельность с чистого листа. Sony Ericsson – это совместное предприятие флагманов телекоммуникационного рынка и сферы бытовой электроники – Ericsson и Sony Corporation. Оба обладают 50% компании. И каждый из них привнес в Sony Ericsson часть собственной истории, культуры и взглядов на развитие мобильных устройств.
Японская компания Sony Corporation появилась 7 мая 1946 года. Первоначально она называлась Tokyo Telecommunications Engineering. Как и в случае с Motorola, период ее становления и первые успехи связаны с харизмой основателя. Акио Морита (Akio Morita), а также его компаньон Масару Ибука (
Masaru Ibuka) всегда делали ставку на инновации. Это обеспечивало Sony Corporation технологическое лидерство. А также часто приводило к формированию совершенно новых рынков (в частности, персональное аудио).
Начав с выпуска радиоустройств, уже к 70-м годам прошлого века компания превратилась в мирового лидера среди производителей бытовой электроники.
Основными событиями для компании и всего рынка потребительской электроники в разное время становились выпуск первого японского транзисторного радиоприемника (1957г.), цветного кассетного видеомагнитофона (1971 г.), бытовой видеокамеры (1980 г.) и многое другое.
Sony Corporation формировала также новые стандарты на рынке. При ее активном участии стали общепринятыми 3,5-дюймовые дискеты, CD- и DVD-диски.
Что касается сотовой связи, то компания Sony Corporation была известна и своими мобильными телефонами. Многие модели J-, Z- и прочих серий выделялись среди продуктов других производителей. Это было связано с находками компании в области дизайна, эргономики и интерфейса.
В японских телефонах было впервые применено навигационное колесико JogDial. Позже оно успешно использовалось в цифровых плеерах Sony и коммуникаторах Р-серии Sony Ericsson. Колесико было многофункциональным. Помимо вращения, его можно было нажимать, либо отклонять в сторону. Все это облегчало перемещение по меню. Хотя к подобному способу навигации необходимо было привыкнуть.
В области интерфейса компания также оказалась новатором. Меню аппаратов выполнялось в виде сектора окружности, в отличие от представления списком или матрицей у других производителей. Далее подобное карусельное меню использовалось в телефонах Philips.
К сожалению, интересные технические решения часто сводились на нет другими факторами, одним из которых являлась нестабильность последних телефонов обеих компаний. Это также ускорило создание Sony Ericsson. Надо заметить, что ни один из массовых продуктов новой компании не работал на программной платформе Sony.
Однако история мобильных устройств японской компании на этом не закончилась. Еще долгое время выходили КПК Sony под управлением Palm OS, пока в 2004 году компания не объявила об уходе с рынка наладонников в США и Европе.
Другой основатель Sony Ericsson, шведский телекоммуникационный гигант Ericsson, может похвастать столь же богатой историей.
Компания была основана еще в 1876 г. Ларсом Магнусом Эрикссоном (
Lars Magnus Ericsson). С самого начала сфера ее деятельности была связана с коммуникационным оборудованием. В частности, телеграфом и телефонами – в то время еще стационарными.
Как и компания Nokia, Ericsson имела тесные связи с нашей страной. Еще в XIX веке компания поставляла телефонные аппараты для Санкт-Петербурга. Да и после Великой Отечественной войны Советский Союз был крупным потребителем АТС производства Ericsson. Производство оборудования для сетей связи являлось основным в бизнесе компании.
Помимо проводных решений, в поле зрения Ericsson оказались и перспективные средства мобильной связи. Вместе с Nokia компания стояла у истоков нового стандарта сотовой связи – Global System for Mobile Communications, известного сегодня всем как GSM. В 80-е годы Ericsson постепенно превратилась в крупного производителя мобильных телефонов.
Сегодня компания является одним из ведущих поставщиков базовых приемо-передающих станций, коммутаторов и прочего оборудования для построения сетей сотовой связи. Ведущие операторы России работают, в том числе, на оборудовании компании Ericsson. Кроме сетей связи 2G и 2,5G, компания выпускает оборудование для развертывания сетей третьего поколения 3G, а также для сетей мобильного широкополосного доступа, для которых предлагается собственная технология высокоскоростного пакетного доступа HSPA (High Speed Packet Access).
Таким образом, компания сейчас известна скорее как производитель телекоммуникационного оборудования, но еще несколько лет назад мобильные телефоны Ericsson успешно конкурировали с решениями Nokia, Motorola, Siemens.
Многие из моделей Ericsson обладали уникальными для своего времени чертами. И если бюджетные трубки А-серии ничем особым не запоминались, то в бизнес-аппаратах линеек R и T регулярно появлялись новшества, которые иногда оказывали влияние на всю индустрию мобильных телефонов.
Так, модель Ericsson Т28 явилась предтечей современных тонкофонов. Хотя в то время у пользователей были другие приоритеты, как, например, миниатюрность. Одним из первых минифонов стал Ericsson Т66, вышедший в 2002 году. Тенденция к уменьшению размеров телефонов продержалась после этого вплоть до выхода Motorola RAZR V3 в 2004 г. Ее апогеем можно считать появление малышей А-серии компании Panasonic.
Еще до появления М-серии компании Siemens и 5ххх линейки Nokia Ericsson представляла защищенные модели телефонов. В частности, Ericsson R250 и ее вариации. В противоположность предыдущему примеру, это были одни из самых габаритных телефонов, вес которых переваливал за 200 г.
Начинке в компании Ericsson уделялось не меньше внимания, чем имиджевым изыскам. Так, модели Ericsson Т36 и R520m (2000 г.) стали пионерами среди трехдиапазонных телефонов (GSM 900/1800/1900). Они же стали первыми, оснащенными Bluetooth-модулем.
Первым массовым телефоном с цветным дисплеем (смехотворные сегодня 256 цветов) стал Ericsson Т68 в 2001 г.
Ericsson ТН688 стал первым сотовым телефоном с одновременной работой в GSM и DECT. Впрочем, новация так и не пошла «в народ».
Модель Ericsson R380 Smartphone наряду с Nokia 9000 Communicator заложила основы современного рынка смартфонов и коммуникаторов.
К сожалению, зачастую с ростом функциональности увеличивалось количество недоработок в аппаратах. Такова была ситуация, например, с моделями Ericsson R320s, R520m.
Нестабильность Ericsson Т36 при всех его инновациях и вовсе не позволила телефону добраться до массового рынка. Модель отменили. На смену ей пришел Ericsson Т39.
Сырость последних моделей Ericsson, рудименты прошлого, от которых модели еще не успели избавиться, необходимость обновления линейки – все это отрицательно сказывалось на компании. Акции Ericsson падали, продажи – тоже, что приводило к убыткам компании. В этих условиях и было принято решение о слиянии с мобильным подразделением компании Sony Corporation.
Однако процесс становления Sony Ericsson с момента образования в октябре 2001 года затянулся более чем на год. Долгое время новообразованная компания была убыточной. Телефоны 2002 года наследовали идеи аппаратов Ericsson. Платформа Sony оказалась недоработанной, и телефонов на ее базе больше не появилось. Для расширения модельного ряда компания обращалась к услугам ODM-разработчиков телефонов. У Ericsson раньше был опыт такого сотрудничества. Например, модели Ericsson T66, A3618s, R600. Объединенная компания применила ту же схему со сторонними разработками под своим брендом в телефоне Т600. В дальнейшем Sony Ericsson неоднократно будет прибегать к услугам ODM-поставщиков телефонов.
Вскоре связи между подразделениями компании были отлажены. На рынке стали появляться новинки непосредственно от Sony Ericsson. Многим из них удалось заинтересовать пользователей, стать культовыми. Самое время, чтобы присмотреться к ним повнимательней.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.