Автор:
Михаил Разумовский
Уже не первый год на рынке фототехники можно наблюдать аппараты под звучным названием – Lumix. Большинство людей даже не задумываются, что оно означает и кто стоит за этим именем. Мы попробуем чуть приоткрыть эту завесу.
Камеры Lumix являются совместной разработкой двух успешных компаний - Leica и Panasonic, которые объединили в себе весь свой многолетний опыт и передовые технологии. Само же название возникло из объединения комбинации двух слов ''luminance'' и ''mix'' (''яркость'' и ''сочетание'').
Человеку, близкому к фотографии, пожалуй, даже и не стоит рассказывать, кем является Leica в фотографическом мире. Её оптические технологии тесно сплелись с цифровыми разработками Panasonic и дали миру новое имя – Lumix.
Описание модели
Фотоаппарат облачен в строгий классический корпус. Дизайн выдержан в стиле, присущем плёночным камерам Leica. Линии прямые и округлые, исключающие какие-либо шероховатости. Аппарат легко и играючи ложится в руку, но из-за гладкости корпуса есть небольшая вероятность выскальзывания камеры. Поэтому необходимо не забывать пристегнуть специальную тесёмку, которая идёт в комплекте, и продевать в неё кисть руки.
Размеры камеры весьма компактны и составляют - 54x97x24 мм. Вес тоже небольшой, всего каких-то 148 гр.
Новый флагман линейки FX оснащён 12 Мп при физическом размере матрицы в 1/1,72''.
Наличие такого количества мегапикселей объяснимо обычной конкуренцией и тенденциям современного рынка, чтобы конкурировать - нужно соответствовать.
Наличие оптической системы стабилизации (MEGA O.I.S.) является уже традицией, которая, в свою очередь, выделяет камеры Lumix на фоне конкурентов.
Большую часть передней панели занимает широкоугольный объектив Leica DC Vario-Elmarit ASPH, обладающий фокусным расстоянием 6,0 – 21,4 мм (28 – 100 мм в эквиваленте для 35-мм камер) со светосилой 1:2.8 – 5.6, сочетающим в себе 3,6х приближение.
В правом верхнем углу над объективом расположено окошко подсветки автофокуса.
Встроенная вспышка нашла своё место в верхней половине корпуса над объективом. Она чуть смещена в левую сторону. Радиус действия вспышки - от 30 см до 2,5 м.
Верхняя панель корпуса имеет серебристую вставку, тогда как основная часть корпуса имеет черную глянцевую поверхность. Особым богатством функциональных клавиш похвастаться она не может, но всё же кое-какие органы управления нашли своё законное место. Так, строго по середине расположена клавиша включения камеры (OFF/ON). Рядом с ней каретка трансфокатора и кнопка E.ZOOM. Перемещаясь в другую сторону, мы находим гнездо встроенного микрофона и динамика.
Ролик управления довольно сильно утоплен в корпусе, что делает весьма неудобным его прокрутку. Людям, у которых пальцы чуть больше, чем у среднестатистического человека, будет проблематично выбирать какие-либо режимы с его помощью. Об этом разработчики, по-видимому, не подумали.
На левой части корпуса нет ничего примечательного, лишь два винта, которыми скручен корпус.
Правая часть будет поинтереснее. Так, под пластмассовой заглушкой спрятаны разъёмы для подключения камеры к компьютеру, телевизору и сети (DIGITAL, AV OUT, DC IN). Чуть выше этой заглушки виднеется крепежное кольцо и пресловутые винтики, которых на этот раз уже четыре.
На нижней панели корпуса расположился сдвоенный отсек для аккумулятора и карт памяти.
Камера оснащена литий-ионным аккумулятором CGA-5005E (3,7 В 1150 мАч), на полный заряд которого удалось отснять приблизительно 300 снимков.
В аппарате предусмотрен буфер внутренний памяти объёмом в 27 Мб, помимо этого, поддерживаются карты памяти форматов SD, SDHC и MMC.
Смещаясь в левую часть, мы видим штативное гнездо, расположенное под осью объектива с чуть заметным смещением.
Тыльная сторона корпуса оснащена большим 2,5'' дисплеем с разрешением в 207 000 пикселей и отображающим практически 100% поле кадра.
С правой стороны от жидкокристаллического экрана расположился пятикнопочный джойстик, с помощью которого можно попасть в основное меню, вносить коррекцию вспышки, управлять таймером.
Под ним находятся ещё две кнопки – FUNC и DISPLAY. Первая помогает попасть в дополнительное меню функций, вторая отвечает за настройку параметров дисплея.
Меню
Меню камер Panasonic замысловатое, не сразу понятно, что к чему. Хотя при этом имеет место стандартная древовидная система расположения меню.
Присутствует и один неприятный момент – в меню камеры отсутствует русский язык. Впрочем, в камерах, продающихся в российских магазинах, русский язык наверняка имеется
Прокручивая ролик управления, находящийся в верхней части корпуса, мы выбираем тот или иной режим и настраиваем его под себя. В камере предусмотрены в основном автоматические режимы съёмки, ручная настройка сводится лишь к выбору параметров чувствительности, настройке баланса белого и выставлению длительной выдержки.
Также есть режим (MY), выполненный в форме красного сердечка на ролике. Он позволяет менять разрешение, включать/выключать звуковой сигнал при фокусировке, настраивать часы. Дополнительно к нему в камере для облегчения пользования имеется целый ряд предустановленных сюжетов (портрет, снег, пляж, песок и т.д.), выбрав один из них, пользователь полностью полагается на камеру.
Комплектация
Комплект поставки включает в себя:
- фотоаппарат Panasonic DMC FX-100;
- литий-ионный аккумулятор CGA-5005E (3,7 В 1150 мАч);
- зарядное устройство (DE-A42);
- провод для зарядки;
- AV-кабель;
- USB-кабель;
- тесёмку для крепления камеры;
- диск с инструкциями;
- диск с ПО;
- бумажный вариант инструкций для регионов реализации.
Технические характеристики:
Светочувствительный элемент
|
ПЗС 1/1,72" 12,4 млн пикс.
|
Разрешение
|
Фото:
4000x3000,
3264x2448
2816x2112,
2304x1728,
2048x1536,
1600x1200,
1280x960,
640x480
Видео:
848x480
640x480
320x240
|
Светочувствительность
|
Эквивалент ISO / 80 / 100 / 200 / 400 / 800 / 1250 / 1600 / Авто (Режим High Sensitivity: Авто [1600 – 6400])
|
Объектив
|
3,6х зум-объектив Leica DC, фокусное расстояние 6,0 - 21,4 мм (28 – 100 мм в эквиваленте для 35 мм), светосила F 2,8 - 5,6
|
Цифровое увеличение
|
4x
|
Фокусировка
|
TTL-автоматическая по контрасту изображения. Область фокусировки: широкая или точечная
Диапазон фокусировки:
Стандартный режим от 50 см до бесконечности
|
Макросъемка
|
Положение теле: от 30 см до бесконечности
Положение широкий угол: от 5 см до бесконечности
|
Запись изображения
|
Неподвижное изображение (фото): JPEG (поддерживает DPOF и DCF) Подвижное изображение (видео): Motion JPEG
|
Запись видео
|
640x480, 320x240, 848x480 с частотой 10 или 30 кадров в секунду, со звуком. Максимальная длительность записи зависит от ёмкости карты памяти
|
DPOF (прямая печать)
|
Поддерживает
|
Затвор
|
8 – 1/2000 сек
|
Измерение экспозиции
|
Интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный
|
Режимы отработки экспозиции
|
Автоматическая, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, сюжетные программы
|
Экспокоррекция
|
± 2 EV, с шагом 1/3 ступени
|
Баланс белого
|
Авто/Дневной свет/Облачность/Тень/Галоген/Установка белого, Настройка баланса белого (±10 шагов, кроме автонастройки), (Портрет/Телесный цвет/Автопортрет/Спорт/Малыш/High Sensitivity/Скоростная съемка)
|
Видоискатель
|
Отсутствует
|
ЖКД
|
Цветной 2,5", 207 000 пикс.
отображает примерно 100% поля кадра
|
Хранение информации
|
Встроенная память 27 Mб, Карты памяти SD, SDHC, MultiMediaCard
|
Встроенная вспышка
|
Режимы работы: автоматический, принудительный, отключена, подавления эффекта "красных глаз", ночной портрет (медленная синхронизация). Диапазон работы: 30 см - 2,5 м
|
Серийная съемка
|
С полным разрешением, 2 кадра/сек, макс. 5 изображений (стандартн.), макс. 3 изображения (улучш.). Burst Shooting: 8 кадров/сек (в формате 4:3 запись 2M, в формате 3:2 — 2,5 Mп, в формате 16:9 — 2 Mп)
|
Автоспуск
|
Автоспуск с задержкой 2 или 10 сек
|
Связь с компьютером
|
Интерфейс USB 2.0.
|
Аудио и видео выход
|
NTSC/PAL
|
Питание
|
Литий-ионная аккумуляторная батарея (3,7 В, 1150 мАч)
|
Размеры
(Д х Ш х В, мм)
|
96,7x54,0x24,5
|
Вес, (г)
|
148
|
Камера в работе
Оценку работы камеры мы начнём с проверки заявленных параметров чувствительности и баланса белого.
Диапазон чувствительности в фотоаппарате Panasonic DMC FX-100 колеблется в пределах ISO 80 – ISO 1600. Цифры знакомые и ничем особым не выдающиеся. Также имеет место и один не совсем стандартный параметр – ISO 1250, насколько он востребован, и как себя ведёт камера при изменении параметров чувствительности в различных условиях съёмки, мы сейчас и узнаем.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/20 с, ISO 80
Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/25 с, ISO 100
Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/50 с, ISO 200
Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/100 с, ISO 400
Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/200 с, ISO 800
Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/320 с, ISO 1250
Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/400 с, ISO 1600
Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
При установке минимального значения чувствительности - ISO 80, баланс белого немного "синит", а в целом детализация находится на должном уровне. Резкость простирается по всему полю кадра и едва заметно падает к краям, шумы практически отсутствуют.
ISO 100 – ISO 200 передают белый цвет без искажения, а при переходе на ISO 400 появляется небольшое зерно в полутонах и к краям кадра.
ISO 800 вносит ещё более значимые коррективы в полученные снимки: зерно более заметно, белый цвет отдаёт сероватым оттенком.
При высоких параметрах ISO 1250 – ISO 1600 резкость снимка не падает, однако шумы уже высоки и заметны практически по всему полю кадра.
При съёмке в тех или иных условиях фотограф хочет передать дух и запечатлеть настроение того момента, его динамику, структуру. Очень многое зависит от самого снимающего: как он выстроит композицию, сможет ли передать атмосферу, увидит ли изюминку. Нужно придавать значение каждой детали, каждому оттенку. Поэтому нам стало интересно, насколько правдоподобно камера передаёт цветовую гамму.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 9,8 мм, f/3.5, 1/160 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/400 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
В момент съёмки погода была хмурой и пасмурной, что не могло не повлиять на передачу цветов на полученных снимках. Как мы можем наблюдать, даже ярко-оранжевая тыква стала более блеклой.
Практически каждому человеку, взявшему в руки фотоаппарат, хочется попробовать себя в роли натуралиста, поснимать зверей в зоопарке или насекомых у себя под ногами. Но самое интересное, что не каждый аппарат способен нам в этом помочь.
Panasonic DMC FX-100 обладает режимом макросъёмки. Минимальное расстояние до объекта съёмки - 5 см.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 125
Ниже приведено несколько кроп-фрагментов для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/15 с, ISO 200
Ниже приведено несколько кроп-фрагментов для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 160
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как мы можем наблюдать, центральная часть кадра находится в зоне резкости, а вот края уже находятся за этой зоной. Детализация мелких частей впечатляет, видны даже небольшие царапины на черной линейке.
Как известно, фотоаппарат мы всегда хотим взять с собой, чтобы не упустить какое-либо значимое событие в нашей жизни. Поэтому размеры и качество полученных снимков являются одним из немаловажных факторов при его выборе.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/50 с, ISO 100
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/50 с, ISO 100
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Выше приведено два снимка в режиме портретной съёмки. Первый был сделан без применения встроенной вспышки, на втором она применялась. Как мы можем наблюдать, на обоих снимках лицо получилось слегка замыленным, и даже встроенная вспышка не улучшила ситуацию. С применением вспышки лицо снимаемого стало немного выбеленным, но в целом результат неплохой.
Для любителей поснимать сцены с динамическим сюжетом Panasonic добавила в свои камеры возможность оптической системы стабилизации (MEGA O.I.S.). В фотоаппарате существует три таких режима: MODE1, MODE2 и OFF. Ниже приведено три снимка в каждом из этих режимов.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/200 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/200 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/160 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Честно говоря, особой разницы между режимами MODE1 и MODE2 мы не заметили.
И лишь на третьем снимке, который был сделан в режиме OFF, мы видим небольшое отличие от двух предыдущих. Присутствует эффект “шевелёнки”, на снимке видна небольшая потеря резкости.
Посмотрим, как в камере обстоят дела с правильностью передачи геометрических форм.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/320 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/125 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 9,8 мм, f/3.5, 1/250 с, ISO 80
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как видно из полученных снимков, наличие широкоугольного объектива в камере - это не всегда плюс, а зачастую даже минус.
На первом снимке мы можем наблюдать бочкообразную дисторсию, когда края кажутся заметно большими, нежели центральная часть здания. И само строение становится более похожим на пирамиду.
На втором и третьем снимке видны заметные завалы и искажения геометрической формы строения.
Стоит, однако, заметить, что такое происходит практически во всех камерах данного типа, представленных в настоящий момент на рынке фототехники.
Поэтому отчаиваться не стоит.
Ниже приведено ещё несколько примеров снимков. Съёмка велась в автоматическом режиме.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/40 с, ISO 100
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/640 с, ISO 80
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/1000 с, ISO 80
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 125
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/60 с, ISO 100
Параметры видеосъёмки имеют как вполне стандартный режим – 640х480, 30 к/с, так и более высокий – 848х480, правда, при этом доступно только 10 к/с.
Качество картинки в отснятом материале можно рассматривать как среднее – цвета передаются слегка блеклыми, и заметна небольшая «зернистость». Цветовая гамма также несколько искажена.
P1010069 - Пример записи видео (14,5 Мб – 0:00:10 с, 640х480, 30 к/с)
Ещё стоит отметить, что функция зуммирования недоступна в режиме видеосъёмки.
Общие впечатления
Камера выполнена в строго классическом дизайне, присущем пленочным аппаратам Leica. Сам корпус сделан довольно добротно, без каких-либо видимых дефектов.
Правда, на его глянцевой поверхности иногда заметны отпечатки от пальцев, что весьма неприятно.
Органы управления расположены в двух местах на корпусе: ролик управления находится в верхней его части и отвечает за выборку режимов съёмки, а основное меню расположено на тыльной его части. Сам ролик управления довольно неудобен. Он слишком сильно утоплен в корпусе, что затрудняет его применение. Особый дискомфорт в его применении могут испытывать люди, чьи пальцы являются несколько большими по отношению к среднестатистическому размеру. Это упущение со стороны разработчиков.
Фокусировка в камере находится на должном уровне, что приятно. В условиях недостаточной освещённости в помощь АФ действует красно-оранжевая подсветка, но при этом фокусировка чуть заметно плавает.
При съёмке в условиях ламп дневного света, баланс белого слегка желтит, а лица людей получаются красноватыми, как после бани.
Заявленные параметры чувствительности в целом отработали хорошо, есть, правда, кое-какие искажения, и баланс белого даже при минимальном ISO 80 слегка уходит в синеву. Но, в общем, до ISO 800 всё весьма неплохо. И лишь при ISO 1250 – ISO 1600 уже заметно большое зерно.
Для любителей поснимать быстро движущиеся объекты в камере предусмотрена оптическая система стабилизации (MEGA O.I.S.), а также есть возможность выставить более длительные выдержки – 1/8 с, ¼, с ½ с, 1 с. Правда, 3-кратного зума будет едва ли достаточно для таких целей.
Комплектного аккумулятора CGA-5005E (3,7 В 1150 мАч) едва хватает для заполнения 1 Гб карты, а его зарядка длится около 2 часов.
Дисплей в камере весьма четкий и яркий, с хорошим разрешением 207 000 пикселей, со 100% отображением поля кадра. На нём можно вывести гистограмму цветов для более детальной оценки полученных снимков.
Видеосъёмка особо не порадовала, качество полученного материала можно оценивать как ниже среднего, да и зум при съёмке недоступен.
Подведя черту в нашем обзоре, можно отметить следующее.
Из плюсов в камере присутствуют:
- стильный строгий корпус;
- хороший макрорежим;
- четкий яркий дисплей;
- широкий угол (28 мм);
- светосильный объектив (f/2,8).
К минусам стоит отнести:
- неудобное расположение ролика прокрутки;
- невозможность использования трансфокатора при видеосъёмке.
Резюме
С каждым днём на рынке фототехники появляются новые аппараты, напичканные всевозможными функциями, эффектами, примочками. Производители борются за своих покупателей и поэтому внедряют всё новые технологии, расширяют уже имеющиеся. В связи с этим, мы получаем некогда немыслимые разрешения для компактных камер в 10-12 Мп. При этом сами фотоаппараты тоже заметно теряют в весе и размерах. Но также не стоит забывать - в угоду минимализму мы теряем в качестве полученных снимков.
Так что, идя очередной раз в магазин за покупкой новой камеры, стоит определить для себя – как и для чего эта камера будет применяться.
Конкуренцию нашему оппоненту могут составить более компактный
Sony DSC-W200 и Olympus Mju 1200, обладающий весьма схожими параметрами.
Цена на фотоаппарат Panasonic DMC FX-100 колеблется в пределах $315 - $380 (взяты средние на текущий момент цены).
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.