Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC FX-100 - чопорный классик

⇣ Содержание

Камера в работе

Оценку работы камеры мы начнём с проверки заявленных параметров чувствительности и баланса белого. Диапазон чувствительности в фотоаппарате Panasonic DMC FX-100 колеблется в пределах ISO 80 – ISO 1600. Цифры знакомые и ничем особым не выдающиеся. Также имеет место и один не совсем стандартный параметр – ISO 1250, насколько он востребован, и как себя ведёт камера при изменении параметров чувствительности в различных условиях съёмки, мы сейчас и узнаем.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/20 с, ISO 80 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/25 с, ISO 100 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/50 с, ISO 200 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/100 с, ISO 400 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/200 с, ISO 800 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/320 с, ISO 1250 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/400 с, ISO 1600 Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
При установке минимального значения чувствительности - ISO 80, баланс белого немного "синит", а в целом детализация находится на должном уровне. Резкость простирается по всему полю кадра и едва заметно падает к краям, шумы практически отсутствуют. ISO 100 – ISO 200 передают белый цвет без искажения, а при переходе на ISO 400 появляется небольшое зерно в полутонах и к краям кадра. ISO 800 вносит ещё более значимые коррективы в полученные снимки: зерно более заметно, белый цвет отдаёт сероватым оттенком. При высоких параметрах ISO 1250 – ISO 1600 резкость снимка не падает, однако шумы уже высоки и заметны практически по всему полю кадра. При съёмке в тех или иных условиях фотограф хочет передать дух и запечатлеть настроение того момента, его динамику, структуру. Очень многое зависит от самого снимающего: как он выстроит композицию, сможет ли передать атмосферу, увидит ли изюминку. Нужно придавать значение каждой детали, каждому оттенку. Поэтому нам стало интересно, насколько правдоподобно камера передаёт цветовую гамму.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 9,8 мм, f/3.5, 1/160 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/400 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
В момент съёмки погода была хмурой и пасмурной, что не могло не повлиять на передачу цветов на полученных снимках. Как мы можем наблюдать, даже ярко-оранжевая тыква стала более блеклой. Практически каждому человеку, взявшему в руки фотоаппарат, хочется попробовать себя в роли натуралиста, поснимать зверей в зоопарке или насекомых у себя под ногами. Но самое интересное, что не каждый аппарат способен нам в этом помочь. Panasonic DMC FX-100 обладает режимом макросъёмки. Минимальное расстояние до объекта съёмки - 5 см.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 125 Ниже приведено несколько кроп-фрагментов для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/15 с, ISO 200 Ниже приведено несколько кроп-фрагментов для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 160 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как мы можем наблюдать, центральная часть кадра находится в зоне резкости, а вот края уже находятся за этой зоной. Детализация мелких частей впечатляет, видны даже небольшие царапины на черной линейке. Как известно, фотоаппарат мы всегда хотим взять с собой, чтобы не упустить какое-либо значимое событие в нашей жизни. Поэтому размеры и качество полученных снимков являются одним из немаловажных факторов при его выборе.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/50 с, ISO 100 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/50 с, ISO 100 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Выше приведено два снимка в режиме портретной съёмки. Первый был сделан без применения встроенной вспышки, на втором она применялась. Как мы можем наблюдать, на обоих снимках лицо получилось слегка замыленным, и даже встроенная вспышка не улучшила ситуацию. С применением вспышки лицо снимаемого стало немного выбеленным, но в целом результат неплохой. Для любителей поснимать сцены с динамическим сюжетом Panasonic добавила в свои камеры возможность оптической системы стабилизации (MEGA O.I.S.). В фотоаппарате существует три таких режима: MODE1, MODE2 и OFF. Ниже приведено три снимка в каждом из этих режимов.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/200 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/200 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/160 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Честно говоря, особой разницы между режимами MODE1 и MODE2 мы не заметили. И лишь на третьем снимке, который был сделан в режиме OFF, мы видим небольшое отличие от двух предыдущих. Присутствует эффект “шевелёнки”, на снимке видна небольшая потеря резкости. Посмотрим, как в камере обстоят дела с правильностью передачи геометрических форм.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/320 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/125 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 9,8 мм, f/3.5, 1/250 с, ISO 80 Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как видно из полученных снимков, наличие широкоугольного объектива в камере - это не всегда плюс, а зачастую даже минус. На первом снимке мы можем наблюдать бочкообразную дисторсию, когда края кажутся заметно большими, нежели центральная часть здания. И само строение становится более похожим на пирамиду. На втором и третьем снимке видны заметные завалы и искажения геометрической формы строения. Стоит, однако, заметить, что такое происходит практически во всех камерах данного типа, представленных в настоящий момент на рынке фототехники. Поэтому отчаиваться не стоит. Ниже приведено ещё несколько примеров снимков. Съёмка велась в автоматическом режиме.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/40 с, ISO 100
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/640 с, ISO 80
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/1000 с, ISO 80
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 125
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/60 с, ISO 100 Параметры видеосъёмки имеют как вполне стандартный режим – 640х480, 30 к/с, так и более высокий – 848х480, правда, при этом доступно только 10 к/с. Качество картинки в отснятом материале можно рассматривать как среднее – цвета передаются слегка блеклыми, и заметна небольшая «зернистость». Цветовая гамма также несколько искажена. P1010069 - Пример записи видео (14,5 Мб – 0:00:10 с, 640х480, 30 к/с) Ещё стоит отметить, что функция зуммирования недоступна в режиме видеосъёмки.

Общие впечатления

Камера выполнена в строго классическом дизайне, присущем пленочным аппаратам Leica. Сам корпус сделан довольно добротно, без каких-либо видимых дефектов. Правда, на его глянцевой поверхности иногда заметны отпечатки от пальцев, что весьма неприятно. Органы управления расположены в двух местах на корпусе: ролик управления находится в верхней его части и отвечает за выборку режимов съёмки, а основное меню расположено на тыльной его части. Сам ролик управления довольно неудобен. Он слишком сильно утоплен в корпусе, что затрудняет его применение. Особый дискомфорт в его применении могут испытывать люди, чьи пальцы являются несколько большими по отношению к среднестатистическому размеру. Это упущение со стороны разработчиков. Фокусировка в камере находится на должном уровне, что приятно. В условиях недостаточной освещённости в помощь АФ действует красно-оранжевая подсветка, но при этом фокусировка чуть заметно плавает. При съёмке в условиях ламп дневного света, баланс белого слегка желтит, а лица людей получаются красноватыми, как после бани. Заявленные параметры чувствительности в целом отработали хорошо, есть, правда, кое-какие искажения, и баланс белого даже при минимальном ISO 80 слегка уходит в синеву. Но, в общем, до ISO 800 всё весьма неплохо. И лишь при ISO 1250 – ISO 1600 уже заметно большое зерно. Для любителей поснимать быстро движущиеся объекты в камере предусмотрена оптическая система стабилизации (MEGA O.I.S.), а также есть возможность выставить более длительные выдержки – 1/8 с, ¼, с ½ с, 1 с. Правда, 3-кратного зума будет едва ли достаточно для таких целей. Комплектного аккумулятора CGA-5005E (3,7 В 1150 мАч) едва хватает для заполнения 1 Гб карты, а его зарядка длится около 2 часов. Дисплей в камере весьма четкий и яркий, с хорошим разрешением 207 000 пикселей, со 100% отображением поля кадра. На нём можно вывести гистограмму цветов для более детальной оценки полученных снимков. Видеосъёмка особо не порадовала, качество полученного материала можно оценивать как ниже среднего, да и зум при съёмке недоступен. Подведя черту в нашем обзоре, можно отметить следующее. Из плюсов в камере присутствуют:
  • стильный строгий корпус;
  • хороший макрорежим;
  • четкий яркий дисплей;
  • широкий угол (28 мм);
  • светосильный объектив (f/2,8).
К минусам стоит отнести:
  • неудобное расположение ролика прокрутки;
  • невозможность использования трансфокатора при видеосъёмке.

Резюме

С каждым днём на рынке фототехники появляются новые аппараты, напичканные всевозможными функциями, эффектами, примочками. Производители борются за своих покупателей и поэтому внедряют всё новые технологии, расширяют уже имеющиеся. В связи с этим, мы получаем некогда немыслимые разрешения для компактных камер в 10-12 Мп. При этом сами фотоаппараты тоже заметно теряют в весе и размерах. Но также не стоит забывать - в угоду минимализму мы теряем в качестве полученных снимков. Так что, идя очередной раз в магазин за покупкой новой камеры, стоит определить для себя – как и для чего эта камера будет применяться. Конкуренцию нашему оппоненту могут составить более компактный Sony DSC-W200 и Olympus Mju 1200, обладающий весьма схожими параметрами. Цена на фотоаппарат Panasonic DMC FX-100 колеблется в пределах $315 - $380 (взяты средние на текущий момент цены).
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥