Сегодня 23 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Гибридные автомобили: экологичная экономия на колесах

⇣ Содержание

Как это работает

Давайте сравним самый обычный автомобиль с самым обычным двигателем внутреннего сгорания и электромобиль. В качестве критериев оценки выберем два наиболее общих и, если хотите, значимых:
  • преодолеваемое расстояние в километрах без дозаправки или на одном заряде блока аккумуляторов;
  • сложность и длительность процесса заправки.
Итак, машина с бензиновым двигателем способна проехать без дозаправки пару-тройкучетыре-пять сотен километров и отравить атмосферу традиционным объёмом вредных веществ. Заправочных станций предостаточно в любом регионе. Пополнить запасы топлива можно за считанные минуты. В свою очередь, электромобиль может проехать на одном заряде блока батарей порядка 80 - 160 км. Он экологически чист, бесшумен и практически безупречен до того момента, пока не наступает очередь подзарядки аккумуляторов. У существующих в наше время «электрических» машин этот процесс может длиться несколько часов, и тут появляется еще один фактор - время, которое для человека иной раз имеет наивысший приоритет. Конечно, экологичность электромобиля зависит и от того, каким путем было поучено электричество для его зарядки. Но это уже отдельная тема. Получается, что у каждого типа двигателя есть свои преимущества и недостатки. Гибридный же автомобиль является компромиссным решением, так как сочетает в себе универсальность бензинового агрегата и экономичность + экологичность электромотора. Силовая установка гибрида состоит из: бензинового двигателя - практически такой же, как и на обычных авто, только меньшей мощности, а значит, более экономный, плюс, работающий в щадящем и более экологичном режиме; топливного бака – резервуар для горючего (бензина, к примеру). Нужно отметить, что способность концентрации энергии жидким топливом намного выше показателей тех же батарей. К примеру, на сегодняшний день для сосредоточения энергии, вырабатываемой 3,7 литрами горючего топлива, необходимо задействовать 400 килограммов аккумуляторов; электромотора – усовершенствованный вариант стандартного агрегата. Эта «совершенность» объясняется возможностью устройства работать как мотор и как генератор; генератора – служит для выработки электричества; аккумулятора – устройство для накопления и хранения электроэнергии, которая впоследствии будет использована электромотором;
трансмиссии – выполняет те же функции, что и в обычных авто. Гибридные авто Honda Insight комплектовались стандартными трансмиссиями, хотя при сборке Toyota Prius инженерам приходится использовать модифицированные варианты.
По принципу взаимодействия электрической и топливной составляющих авто, гибридные приводы принято разделять на две категории: последовательный и параллельный. В последовательном гибриде двигатель внутреннего сгорания соединения с колесами не имеет вообще, но служит в качестве генератора для зарядки батарей. Роль тяговых тут играют электромоторы, питаемые или батареями, или генератором. Если же имеем дело с параллельной схемой, то здесь к колесам «присоединен» и двигатель внутреннего сгорания (посредством коробки передач), и электромотор. В структуре силовой установки автомобиля Toyota Prius, которую мы рассмотрим, присутствуют элементы системы и параллельного, и последовательного привода. При разработке Prius японские инженеры поставили перед собой две задачи – заставить авто проехать дальше и снизить уровень загрязнения окружающей среды. В определенной мере им это сделать удалось. Схема бензиново-электрической установки Toyota выглядит так:
Используя электромотор в качестве вспомогательного, инженеры получили возможность отказаться от прожорливого и мощного двигателя внутреннего сгорания. Движок меньшей мощности вырабатывает меньше энергии (что вполне допустимо) и потребляет меньшее количество горючего – вот она, долгожданная экономия. В суетливом и тесном городе при движении на скорости до 30 км/ч Prius превращается в электромобиль. Бензиновый агрегат включается лишь в случае сильной нагрузки – во время обгона активного набора скорости или движения по скоростной магистрали. Разумеется, когда запас энергии в аккумуляторах низок, бензиновый двигатель не выключается и заряжает их.
Чтобы организовать слаженную работу всех элементов гибридной системы, машину комплектуют бортовым компьютером, который следит за всеми параметрами и даже торможением. Говоря о тормозных системах, используемых в современных моделях гибридных автомобилей, часто оперируют понятием «рекуперативное торможение». Это процесс, когда кинетическая энергия, которой обладает движущийся на скорости объектавтомобиль, при торможении не рассеиваетсяпревращается в тепло между тормозными колодками и дисками, а собирается электрогенератором используется для подзарядки батарей.

Преимущества и недостатки гибридов

Как и любое другое изобретение, автомобили с электротопливными силовыми установками имеют преимущества и недостатки. Несомненно, самым ярким преимуществом таких авто потребители считают экономичность использования, при которой гибриду удается соответствовать главным параметрам обычного авто – скорость, мощность, универсальность. Экологам машины с бензин-электрическим приводом нравятся потому, что снижение расхода горючего позволяет сократить выбросы углекислого газа. Нужно сказать, что уровень развития технологий в этой сфере уже позволяет разрабатывать автомобили самых разных категорий – от «спокойных» семейных авто до заносчивых и дерзких внедорожников, готовых пройти где угодно и когда угодно. Другим очевидным преимуществом гибридных машин является резкое увеличение дальности пробега, что лишает вечно торопящегося владельца необходимости часто посещать автозаправочные станции. Теперь о недостатках. Гибридные автомобили чрезвычайно сложны, поэтому за ремонт сломавшейся машины взяться сможет не каждый. Отметим, что большинство станций техобслуживания с большой неохотой берутся за ремонт гибрида, а иной раз можно и отказ получить. Исправность автомобиля теперь зависит не только от стабильного функционирования механики, но и от работы бортового компьютера, отказоустойчивость которого никогда не приближалась к 100% отметке и вряд ли приблизится. Другой аспект – аккумуляторы, срок службы которых ограничен десятком-другим летнесколькими годами. Честно говоря, никто пока что всерьёз не изучал утилизацию использованных батарей; вопрос этот - лишь дело времени. К тому же гибридные автомобили всё еще дороги, и переплачивать за перспективную экономию и экологию во многих странах могут себе позволить лишь люди состоявшиеся.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Между Microsoft и NVIDIA возникли разногласия по поводу использования ускорителей B200 10 ч.
Япония намерена снизить зависимость от зарубежных цифровых сервисов 12 ч.
Бренд Nvidia остаётся малоизвестным, несмотря на то, что компания стала одной из самых дорогих в мире 15 ч.
Илон Маск намерен построить сразу два крупнейших в мире ИИ-кластера 24 ч.
Biwin показала SSD с памятью YMTC и контроллером Maxio для PCIe 5.0 — он обещает быть быстрее SSD на Phison 22-06 16:10
SpaceX выпустила антенны Starlink Mini в Южной Америке втрое дешевле, чем в США — ещё и с дешёвым тарифом 22-06 15:58
Samsung случайно упомянула о разработке RISC-V чипа для ИИ-задач 22-06 15:01
Галлюцинации от радиации: аппаратные сбои могут провоцировать ошибки в работе ИИ-систем 22-06 14:34
В космос запущена мощная китайско-французская обсерватория слежения за гамма-всплесками 22-06 14:06
Tesla уволила 14 % работников по всему миру в этом году 22-06 13:52