Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Звук-2007. Итоги-I

⇣ Содержание

Акустические системы

В принципе, наиболее выгодным (а вспомним, что кодеки АС’97 воспроизводят более-менее качественно) в плане вложений в новинки оказался рынок акустических систем. И тут мы можем наблюдать большое разнообразие моделей. Причем уже явно проявилось интересное разделение на мониторы для домашних/проектных студий (отдельно) и высококачественной акустики для мультимедийных целей (отдельно). И стоят они примерно одинаково. Поэтому, заходя в магазин, покупатель часто не может понять, что выбрать: ведь технические характеристики и элементная база в обоих случаях схожи, а применение у данных устройств различно. Давайте рассмотрим два примера.

Behringer Ms40

Не сказать, что это новинка от немецкого производителя, ведь она появилась достаточно давно. Но сейчас модель Ms40 весьма популярна среди пользователей, в основном благодаря цене (менее, чем 250 у.е.) и великолепному соотношению цена/качество. То есть, это прекрасный вариант для домашней проектной студии, причем его нельзя назвать мультимедийным набором; здесь лучше применимо понятие «студийных мониторов». Если честно, мы весьма скептически относились к колонкам по таким ценам , пока сами не услышали Ms40 и не поработали на них. Модель оказалась очень удачной.
 Behringer Ms40
Она предусматривает встроенные усилители 20+20 Вт, а также наличие ЦАП’ов. Модель усилена тем, что к ней можно подключать две стереолинии. В аналоговом варианте одна предусматривает коммутационные подключения с помощью RCA («тюльпаны»), а вторая — обыкновенным стерео 1/8” TRS (мини-джек). Но при этом кроме аналоговых входов имеются и цифровые (оптический и коаксиальный варианты). Встроенный ЦАП работает с характеристиками до 24/192. Для каждой из двух линий предусмотрен свой отдельный регулятор уровня, то есть мы получаем некое подобие мини-микшера. Это удобно. Также немаловажно отметить наличие регуляторов тембра (НЧ и ВЧ) на лицевой панели, что обеспечивает быструю настройку. С точки зрения акустики, мы имеем твитер (65 мм в диаметре), вуфер (120 мм в диаметре) и два фазоинвертора, выведенные на переднюю панель. Частотный диапазон воспроизведения составляет 50 Гц — 25 КГц, и, к чести этой системы, можно отметить не только ровную АЧХ, но и хороший «низ». В любом случае, отпадает необходимость в доращивании этой системы до 2.1, то есть для хорошего эффекта прослушивания сабвуфер вам и не нужен. Также стоит отметить и современный уровень конструкции, а именно наличие магнитного экранирования, то есть никаких сильно ощутимых электромагнитных наводок на рядом стоящие ЭЛТ-мониторы и прочую технику не происходит. Указанную мощность 20+20 Вт, в принципе, нужно отнести большей частью к усилителям данной системы, поскольку сам запас по мощности превосходит указанные цифры. Это можно объяснить и наличием тех же фазоинверторов, причем выведенных на переднюю панель. Ведь, как известно, диффузор электромагнитной головки излучает звук как в прямую так и в обратную сторону. Во многих моделях звук, направляющийся назад, просто глушится, или же для его «возвращения» используются фазоинверторы, которые могут располагаться спереди или сзади, а в некоторых «уникальных разработках» - и сбоку. Чем хороши фазоинверторы спереди? Дело в том, что они работают и как рупоры, то есть собирают звуковые волны в некий более узконаправленный по сравнению с тем, как излучает вуфер, поток. В результате мы получаем более четкое стереоразделение. То есть, в принципе, все мониторы ближнего поля осуществляют одну задачу — они являются переходным вариантом между прослушиванием в наушниках и в рамках развернутой стереосистемы. Поэтому четкое разделение каналов просто необходимо. И вот как раз тут решение с фазоинверторами оказалось неплохим. Те, кому доступны эти колонки, могут сравнить их по звучанию с другими решениями, у которых нет фазоинвертора спереди. В общем и целом, данная модель получилась очень удачной, и тут можно смело применить лозунг Line6: «Просто включи и послушай».

Velton Maestro TV200B

В области акустики для мультимедиа за последнее время вообще произошел качественный скачок. Компании-производители не боятся экспериментировать, назначать топовые цены, и это часто себя оправдывает. Причем, например, JetBalance в этом году выпустила вообще трехполосное (в каждой колонке по три типа громкоговорителей, а не по два) решение JB-391. А глядя на то, что сейчас предлагают марки microlab, Defender, Edifier, можно говорить о сформировавшемся течении мультимедийной акустики топ-класса. Velton также не является производителем студийного оборудования, а просто занимается акустическим обеспечением компьютерного мультимедиа, домашних кинотеатров и так далее. Модель Maestro TV200B заинтересовала нас из-за вопроса одного из читателей, который нашел где-то обзор по этой АС, и фраза «твитер расположен под вуфером для улучшения качества звучания» запала ему в душу. Вот он и поинтересовался, так ли это на самом деле… В принципе, для того, чтобы узнать об улучшении качества звучания при перестановке громкоговорителей, достаточно взять любую колонку и просто перевернуть ее, после чего сравнить обычный вариант и измененный. Сразу скажем, разница будет, особенно, если речь идет о колонках, которые стоят на столе. Ведь поверхность последнего не только поглощает звук, но и участвует в отражении звуковых волн. И теперь можете представить себе картину: какие именно волны и в каком количестве доходят до слушателя. Говоря просто, чем выше излучатель находится над поверхностью, тем меньше его волн через отражение от поверхности стола доходит до слушателя. Таким образом, если внизу НЧ-динамик, то мы слышим усиленные низкие, если твитер, то большее количество высоких частот. Учтите тот факт, что мы рассматриваем звуковую картину только в месте расположения слушателя. Причем при разработке акустических систем, а затем и в процессе приведения их параметров по равномерности АЧХ, отражение от поверхности стола не учитывается, хотя и влияет на качество звука.
 Velton Maestro TV200B
Поэтому, почему нет? Почему бы не перевернуть систему. И так в данном случае поступила Velton. Причем она сделала еще несколько ключевых видоизменений: лицевая панель, на которой расположены динамики, наклонена вверх, что уменьшает количество отраженных волн от поверхности стола. Это же ноу-хау мы можем наблюдать и в других моделях от Velton. И второе изобретение конструкторов — обтекаемая поверхность лицевых панелей, превращающая последние в рассекатели.
 Velton Maestro TV200B
 Velton Maestro TV200B
Обтекаемые формы колонок — это мода, появившаяся в профессиональной технике несколько лет назад. Дело в том, что звуковые волны отражаются от стен и т.п. и могут оказать влияние на качество самого воспроизведения, поэтому для минимизации их воздействия на зону излучения решили применять такой вариант. Он оказался очень выгодным и с точки зрения возможностей применения новаторского дизайна. Но, естественно, Velton не стремилась приблизиться к студийным вариантам; основной задачей разработчиков стало обеспечение качественного звукового поля в зоне прослушивания, внешней привлекательности и удобств типа пульта дистанционного управления. Данную модель мы оценивали только в рамках субъективного прослушивания, ведь опытному уху артефакты слышны сразу. Мы имеем достаточно ровную характеристику АЧХ, мощности данной системы с лихвой хватит для того, чтобы полноценно озвучить без существенных искажений (особенно это касается низких частот) помещение средних размеров. В принципе, такого точного стереоразделения, которое требуют студийные мониторы ближнего поля, тут и не нужно, самое главное — это создать качественную картину при прослушивании музыки, просмотре кино и убивании времени за компьютерными играми. Дизайн удачен. Основные характеристики:
  • частотный диапазон — 55 Гц - 20 КГц;
  • чувствительность — 87 дБ;
  • номинальная мощность — 40 Вт RMS;
  • размеры — 217х272х383 мм;
  • масса нетто — 8 кг.
На данный момент эти колонки на нашем рынке стоят около 15 000 рублей, и, в принципе, для меломанов вложенные средства себя оправдывают. Надеемся, на примере рассмотренных продуктов мы достаточно наглядно продемонстрировали различия в двух подходах к созданию компьютерных АС. Цены сопоставимы (например, ближайшей по стоимости к Behringer Ms40 является JetBalance JB-391), но спектр их применения отличается.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥