Цифровой автомобиль

Сравнение электронных автомобильных карт и автонавигаторов

⇣ Содержание

Тестирование

Теперь, когда ситуация с ПО и картами немного прояснилась, самое время провести небольшое тестирование, суть которого - определить состояние адресной базы и точность указаний навигаторов. Те, кто уже пользуются навигационными устройствами, прекрасно знают, что с навигатором иногда можно и заплутать: то он на соседний дом укажет (хорошо, если не на другой конец улицы), то на место, с которого виден искомый объект, но до него по прямой не добраться (надо объезжать); то проложит маршрут по несуществующей дороге или, наоборот, проигнорирует существующие проезды. Для проверки навигации мы подготовили небольшой список адресов Москвы с различной степенью сложности. Тут и адреса со множеством корпусов, и дома, относящиеся не к тем улицам, на которых они стоят (такое в Москве бывает) и другие трудные для поиска объекты, которые разбавили несколькими простыми вариантами. Разумеется, мы проверяли только знакомые адреса, где бывали лично, а идеи черпали с обновленного сервиса на Яндексе, который работает на картах ЗАО "Геоцентр-Консалтинг". Собственно, аналогичный сервис с возможностью построения маршрутов есть и у Google. Кстати, создатели АВТОСПУТНИК также сотрудничают с "Геоцентр-Консалтинг" для дополнения адресного пространства карт от TeleAtlas. При тестировании навигатору задавался адрес, после чего сравнивалось расположение красного флажка на карте с реальным положением дел. Объект считался найденным, если он находился в прямой видимости от указанной навигатором точки (флажка) и был на расстоянии не более 50 м. Дополнительным условием считался кратчайший подъезд к объекту, при котором, например, не пришлось бы пересекать оживленное шоссе. Объяснить эти критерии легко. Предположим, навигатор указал ошибочное местоположение искомого дома. Находясь от объекта в 50 м, вы легко его обнаружите и идентифицируете, если так можно выразиться. А если он будет находиться на большем расстоянии, то в каменных московских джунглях придется прибегать к другим способам ориентирования, например, беря "помощь зала", т.е., простите, прохожих. Могут возникнуть и другие ситуации, когда навигатор указывает конечную точку маршрута на оживленном шоссе, где и припарковаться-то нельзя, а сам искомый объект находится в массиве жилых домов, к которому есть удобный подъезд, но навигатор его не заметил или не счел нужным вас туда направить.
 car-gps.jpg
Скажем пару слов о приборах, которые помогали нам в тестах. В нашем распоряжении оказались четыре устройства с различным картографическим ПО. Карты "Навикома" представлял навигатор Nuvi 200, о котором мы рассказывали не так давно. Единственное, что мы сделали - обновили карты до версии 5.02, датированные январем этого года. По сравнению с версией 5.0 в ней добавлены новые регионы, исправлено множество ошибок и появились пиктограммы объектов из базы данных (бензоколонки, рестораны и др.). Для Navitel 3.1 аппаратной основой послужил коммуникатор RoverPC S6, в пару к которому мы взяли GPS-модуль QStarz BT-Q810. А телеатласовские карты представляли у нас аж два устройства: Mio C520 и Nexx NNS-3510. Изначально планировалось использование только первого устройства, но устаревшие карты версии 2007.1, установленные на нем и датированные февралем 2007 года, заставили начать поиски более свежего варианта для теста (собственно, обновить карты для Mio можно, но на официальном сайте эта процедура несколько запутана, а свежее обновление появилось всего за несколько дней до выхода этого материала, да и то за версией 2007.4, которую тоже можно считать слегка устаревшей). Как нельзя кстати в наших руках оказалась новинка от компании Nexx. Сам прибор еще не успел побывать на наших тестах, но за короткое время его использования о нем сложились положительные впечатления. На нем установлен просто классический вариант ПО и карт: iGo с телеатласовскими картами версии 2007.7. Отступив от основной темы, скажем, что прибор имеет хороший комплект поставки, включающий матерчатый чехол, зарядные устройства, все необходимое ПО и всевозможные крепления и держатели для авто. Главный козырь - цена, которая чуть ниже, чем на продукты Mio и Garmin аналогичной функциональности.
 nexx-box.jpg
Итак, самое время перейти к результатам адресных тестов по Москве:
Таблица 3
Адрес* MioMap 3.3 (Телеатлас Россия 2007.01) iGo (Телеатлас Россия 2007.7) Навиком (Автодороги России 5.02) Navitel 3.1
Донская, д. 24 Указан точно. Указан точно. Направил в промзону на этой же улице. Примерная ошибка - 500 м. Указан точно.
Можайский Вал, д. 11 Дом есть на карте, но с ошибочным номером (значится как д. 9). Навигатор указал точку чуть дальше по улице. Примерная ошибка - 80 м. Примерная ошибка - 80 м. Привел в конец улицы. Примерная ошибка - 150 м. Указан точно.
Газгольдерная, д. 8, стр. 8 (есть путаница в строениях) Такого адреса нет. Навигатор указал примерное положение дома. Ошибка ~150 м. Указан точно. Доступен для навигации только д. 8. Направил в другой конец улицы, где нет такого дома. Ошибка ~700 м. Указан точно.
Б.Саввинский пер., 9а (на некоторых картах обозначается как д.9, к.3) Доступен для навигации только д. 9. Указан точно. Доступен для навигации только д. 9. Указан точно. Доступен для навигации только д. 9. Указан точно. Указан точно.
Профсоюзная, д. 111, к. 1 Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в 100 м от указанного места. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в 100 м от указанного места. Доступен для навигации только д. 111 (собственно, такого адреса нет). Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в 150 от указанного места. Указан точно.
5-я ул. Ямского Поля, 19/21 Доступен для навигации как д. 19. Ошибка -~100 м. Указан точно. Доступен для навигации как д. 19. Ошибка -~300 м. Указан точно.
Бирюлевская, д. 17 Указан точно. Указан точно. Указан точно. Указан точно.
Речников, д. 7, стр. 17 (территория промзоны) Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. Указан точно.
Раменки, д. 5 Указан точно. Указан точно. Ошибка ~150 м. Указан точно.
Пришвина, д. 8, к. 2 (построен в 2007 году) Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. Для навигации доступен только д. 8. Указан точно. Доступны для навигации только д. 8 и 8 к. 1. Оба указаны точно.
11-я улица Текстильщиков, д. 4 Указан точно. Примерная ошибка - 80 м. Ошибка ~100 м. Указан точно.
Варшавское ш., 124 Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~80 от указанного места на дворовой территории. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~80 от указанного места на дворовой территории. Навигатор знает два дома с номером 124, которые соответствуют реальным д. 124 и д. 124б. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части (шоссе). Дом стоит в ~100 от указанного места на дворовой территории с отдельным подъездом. Указан точно.
Липецкая, д. 12 к. 2 (дом в центре жилого массива) Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~250 от указанного места. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~250 от указанного места. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~250 от указанного места на дворовой территории. Указан точно.
2-я Брестская, д. 5 Адрес не найден. Указанная точка находится в ~80 м от искомого объекта на соседней улице. Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. Указан точно. Указан точно.
Каширское ш., 61а (домов с номером 61 на К. шоссе 16 шт.) Указанная точка находится в ~900 м от искомого объекта. Указанная точка находится в ~500 м от искомого объекта. Указанная точка находится в ~700 м от искомого объекта. Указан точно.
* - в скобках идет комментарий об особенностях положения объекта по адресу, если таковые имеют место. Сразу стоит отметить, что только карты Navitel понимают корпуса и буквы домов. Более того, контуры домов отображаются на карте с соответствующими подписями и выделяются цветами (жилые, промышленные и др.). Для наглядности продемонстрируем, как указали положение дома 12 к. 2 по Липецкой улице каждый из навигаторов в сравнении с картой на Яндексе:
 yandexmap-1.jpg
 yandexmap-2.jpg
 mio-map.jpg
 nexx-map.jpg
 garmin-map.jpg
 navitel-map.jpg
Это очень наглядный пример, из которого можно сделать определенные выводы по каждому устройству. Так, iGo и ее клон MioMap с картами TeleAtlas позиционируют конечную точку маршрута только рядом с дорогой. Поскольку в жилом массиве у него дороги не прорисованы, мы получаем то, что видим, а контуры домов в варианте MioMap - лишь декорации. Аналогичный вывод можно сделать и о ПО для Garmin (Навиком). Однако некоторые дворовые проезды в нем присутствуют, хотя и далеко не все. А сам факт лучшей проработки сети дорог по Москве и Подмосковью у Garmin, по сравнению с TeleAtlas, подтверждает наша длительная практика работы с устройствами. Подводя черту под этим этапом, можно сказать, что абсолютный лидер здесь - Navitel. Это детальная карта города с корпусами домов и буквенными индексами. Контуры домов нанесены на карту весьма точно и будут помогать ориентированию. Эту карту однозначно можно рекомендовать московским курьерам и таксистам, с ней отпадет необходимость в звонках клиенту для уточнения местоположения. Минус один - обилие информации делает изображение на экране слишком пестрым, что мешает в движении. Рецепт тут таков: можно понизить детализацию карт (режим для медленного процессора). Что касается продуктов на основе карт от TeleAtlas и "Навиком", то они примерно схожи в точности, но все же, навикомовский продукт немного уступает "телеатласу". Что касается навигации по Подмосковью, то условное преимущество мы бы отдали "навикому" (Garmin). Он знает чуть больше дорог, чем конкуренты, и, порой, может даже удивить своей осведомленностью местных жителей различных деревень и поселков. Вдобавок стоит изучить приведенный в таблице выше список городов Подмосковья, где возможна адресная навигация. Он тоже говорит в пользу Garmin. Однако запутанность его интерфейса способна вызвать целую массу негативных эмоций. Дело в том, что организация данных в ПО "Навикома" не поддается прямой логике. После нажатия на пиктограмму "Куда?" появляется навигационное меню, первым пунктом которого идет "Адрес". Нажав на "Адрес", попадаем в меню выбора страны для осуществления поиска (в стандартной поставке вариант один - Россия, и его придется выбирать каждый раз). Далее, меню предлагает два варианта: "Ввести название города" и "Искать везде". Но если вы задумали добраться до какого-либо дачного поселка, деревеньки или городишка Подмосковья или любой другой области, какой вариант ни выбирай - навигатор ничего не найдет! Оказывается, надо вернуться на два уровня меню выше, прокрутить один экран меню вниз до пункта "Города" и там уже вводить название своих поселков и деревенек. Странный подход. И раз уж сделано так, то логично было бы пункт "Города" поместить в меню рядом с пунктом "Адрес", а не экраном ниже, - его тогда было бы сразу видно на экране прибора, и, при всем другом несоответствии, бедный обладатель навигатора имел бы шанс методом тыка решить проблему. Собственно, надежды на помощь инструкции в этом случае тоже нет. Она у Garmin размером с открытку, и там описано только как включать прибор. Если говорить о ситуации в целом, то приборы с картами "Телеатласа" обладают полноценной адресной базой Подмосковья и знают достаточно хорошо всю огромную дорожную сеть. А вот на продукт от Navitel мы пару раз видели жалобы на форумах, где пользователи сообщали даже о присутствии на карте несуществующих дорог. Однако проверить эту информацию нам не удалось.

Построение маршрутов

В этом состязании все приборы оказались примерно равны. С настройками "кратчайшее время" они строили примерно одинаковые маршруты. Лишь один раз оба клона iGo умудрились при построении маршрута из Бирюлево-Западное к Большому Саввинскому переулку сделать это через МКАД и Ленинский проспект. Общая длина маршрута при этом составила 32 км против 23, если ехать сразу через Варшавское шоссе, как показали другие программы. При навигации в Подмосковье попробуем аккуратно порекомендовать сменить режим построения маршрутов с "кратчайшее время" на "кратчайший путь", иначе все приборы заставят водителя нарезать круги по несколько лишних километров (иногда и на десятки километров больше). Причем, определить лучший прибор тут не получается. Каждый намеревается "накосячить" по-своему. Но свою конечную функцию выполнят - до места доведут. Для всех приборов характерно поведение, при котором они слишком примитивно оценивают время движения по маршруту. Кажется, что они руководствуются одним принципом - чем выше статус дороги, тем быстрее по ней можно проехать. Так отличаются обычные дороги от грунтовых и автомагистралей, а в городе - улицы от переулков и шоссе. Светофоры, перекрестки и развязки, похоже, не учитываются вовсе. А зря. В Москве есть светофоры, на которых можно ждать зеленого света по 5-15 минут (например, на Смоленской площади)! Плюс, каждый поворот и перекресток - это как минимум снижение скорости. Другими словами, подсчет времени движения с большой натяжкой годится лишь для движения по трассе, и весьма странно, что во всех навигационных программах "таймер", отсчитывающий время до "цели", занимает чуть ли не треть экрана.

Обновление карт

Карта хороша тогда, когда она свежая. Но сразу оговоримся, что речь пойдет только о фирменном картографическом обеспечении, а не о самостоятельном создании и редактировании карт с последующей их записью в навигаторы. По логике, каждый производитель навигаторов должен самостоятельно заботиться о предоставлении покупателям свежих версий карт. Некоторые могут просить определенные деньги за обновления, но большинство делает это бесплатно. Самый простой рецепт - зайти на сайт производителя понравившегося вам устройства и посмотреть, доступны ли там для загрузки обновленные версии карт. Например, для навигаторов Mio родной сайт содержит массу полезной информации по обновлению, даже иллюстрированная инструкция на русском есть, а вот с самими картами - путаница. Нам так и не удалось скачать февральское обновление (сайт содержит неверные ссылки). С продукцией Garmin тоже не все так просто. Для обновления потребуется посетить сервисный центр. А вот с некоторыми другими производителями ситуация может сложиться хуже, поскольку данного сервиса они для России не предоставляют. Но вполне возможно, что в будущем ситуация изменится.

Заключение

В очередной раз констатируем, что идеала не существует, и каждому придется подбирать решение в соответствии с его запросами, идя на компромиссы. Московским курьерам и таксистам можно попробовать порекомендовать Navitel с самой шикарной базой домов с корпусами и буквами! Навигатор указывает точное местоположение объекта, отделяя цветами жилые, промышленные и другие здания. Возможно, что Navitel так же хорош и в других регионах, но лучше перед покупкой убедиться в этом самостоятельно. К сожалению, региональный охват Navitel оставляет желать лучшего, посему он подойдет далеко не всем. Все остальные решения при адресном поиске способны позиционировать точку назначения (адрес) только около дороги и не факт, что сделают это напротив искомого объекта (см. нашу таблицу тестов). Если искомый объект (дом) находится в жилом массиве, после подъезда к нему вы будете вынуждены далее вести поиск самостоятельно. Увы, с этим придется мириться, если вам важен детальный охват региональной сети дорог. При этом выбирать вы будете, скорее всего, между Garmin и продуктами с картами от TeleAtlas. Первый хорош тем, что имеет охват рекордного количества регионов с детальной сетью дорог, плюс адресные карты региональных центров и других городов. Продукты с телеатласовскими картами чуть более симпатичны, особенно те из них, что дополнены данными из других картографических источников. К тому же, они чуть лучше показали себя при адресном поиске по Москве и имеют более удобный и понятный интерфейс.

Ссылки по теме:
  • Автомобильный GPS-навигатор Mitac Mio C520
  • Навител Навигатор 3.0 - превращаем КПК в навигационную систему
  • Garmin nuvi 200: образец конвергенции автомобильных и пешеходных GPS-навигаторов
  • Бюджетная автонавигация со смартфоном с OS Symbian
    - Обсудить материал в конференции


  •  
    ← Предыдущая страница
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    ⇣ Комментарии
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: Обзор ноутбука Lenovo ThinkBook 16p Gen 2 (20YM000BRU): из офиса в студию 2 ч.
    Acer представила игровой ноутбук Predator Helios 300 SpatialLabs Edition с 3D-экраном 3 ч.
    Blue Origin отложила туристический полёт на корабле New Shepard из-за технической проблемы 4 ч.
    HPE построит в Европе свой четвёртый завод суперкомпьютеров 4 ч.
    Acer представила 14- и 16-дюймовые игровые ноутбуки Predator Triton 300 SE на базе Intel Alder Lake 4 ч.
    В США видеокарты Radeon RX 6000 уже продаются в среднем на 5 % дороже рекомендованной стоимости, а некоторые даже дешевле 6 ч.
    Acer представила 27-дюймовые игровые мониторы Predator XB273K LV и Nitro XV272U RV с высокими разрешением и частотой 6 ч.
    SpaceX вывела на орбиту очередную партию спутников Starlink и посадила первую ступень ракеты Falcon 9 7 ч.
    HP представила игровые ноутбуки Omen 16 с чипами Alder Lake-H и Ryzen 6000H, а также графикой NVIDIA и AMD 7 ч.
    TECNO представила смартфон POVA 3 и пообещала геймерам новый уровень погружения в игровую вселенную 7 ч.