⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus µ840 – стиль и изящество
Камера в работеПервое, с чего бы хотелось начать наше тестирование, так это с проверки заявленных параметров чувствительности. В фотоаппарате Olympus μ840 предусмотрено шесть установок ISO: 64, 100, 200, 400, 800 и 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 13,54 мм, f/4,4, 0,5 с, ISO 64. Ниже приведено несколько фрагментов для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 13,54 мм, f/4,4, 0,5 с, ISO 100. Ниже приведено несколько фрагментов для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 15,81 мм, f/4,5, 0,5 с, ISO 200. Ниже приведено несколько фрагментов для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 13,54 мм, f/4,4, 1/3 с, ISO 400. Ниже приведено несколько фрагментов для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 13,54 мм, f/4,4, 1/6 с, ISO 800. Ниже приведено несколько фрагментов для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 13,54 мм, f/4,4, 1/13 с, ISO 1600. Ниже приведено несколько фрагментов для более детальной оценки снимка. При съёмке с автоматическими параметрами чувствительности, снимки на ISO 64 и ISO 100 получились сильно недоэкспонированными. Дело в том, что максимально длинная выдержка у фотоаппарат составляет всего 1/2 секунды, что для правильного экспонирования в данных условиях недостаточно. Чтобы получить приемлемое качество, была выставлена экспокоррекция в +1EV. При съемке в более светлых помещениях и на улице таких проблем быть не должно. При ISO 200 и ISO 400 шумы практически отсутствует. Правда уже на ISO 400 проявляется некоторое переэкспонирование. Но оно ещё не совсем портит общей картины. При ISO 800 качество и детализация не теряются, но появляется сильное переэкспонирование, которое мы попытались вылечить внесением экспокоррекции в -0,3. С переходом на максимальный параметр чувствительности - ISO 1600, шумы ещё более усиливаются, и распространяются по всему полю кадра. Чтобы снимок не был переэкспонирован в автомате, мы также внесли экспокоррекцию в -0,3EV. Переход в режим макросъёмки осуществляется нажатием соответствующей кнопки на задней панели управления. Минимально заявленное производителем расстояние фокусировки до объекта съёмки - 3 см. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/5 с, ISO 200. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. Как мы можем наблюдать, резкость сконцентрирована в центральной части монеты, а её края уже находятся вне зоны резкости - это легко объясняется малой ГРИП. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/4 с, ISO 250. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. При пересъёмке текстов важна точность и наибольшая правдоподобность полученной копии. Как видно из полученного снимка, это, в принципе, возможно, но искажения, свойственные бюджетным объективам, вносят и здесь свои заметные коррективы. Об этом стоит не забывать перед началом работы. Одним из обязательных атрибутов при съёмке портретов служит вспышка, будь то встроенная или внешняя. Особенно незаменимым помощником она становится в условиях недостаточной освещённости. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 26,97 мм, f/4,9, 1/4 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 26,97 мм, f/4,9, 1/160 с, ISO 320. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. Первый снимок был сделан без применения встроенной вспышки, на втором она применялась. Расстояние до объекта съёмки составляло примерно полтора метра. Как можно видеть, в автомате вспышка сильно выбелила передний план, и объект съёмки обзавёлся "красными глазами". Для борьбы с этим эффектом в камере существует специальный режим - эффект подавления красных глаз (red eye reduction). Насколько он эффективен можно, судить по нижнему снимку. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 26,97 мм, f/4,9, 1/160 с, ISO 500. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. Как видно, его наличие носит лишь номинальный характер. И для борьбы с этим эффектом он практически бесполезен. Поэтому "красные глаза", скорее всего, придётся убирать программно на компьютере или на самом аппарате уже на отснятом материале. Во избежание получения нерезких снимков в камере предусмотрена фирменная система двойной стабилизации изображения (DUAL IS). При наличии 5х приближения она является весьма ценным подспорьем. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 32 мм, f/5, 1/125 с, ISO 200. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 32 мм, f/5, 1/125 с, ISO 200. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. Первый снимок сделан с отключенной системой стабилизации, на втором она применялась. Как мы видим из полученных снимков, двойная система стабилизации работает довольно чётко. Что не может не радовать. Ниже приведено два снимка, один из которых снят на широком угле, второй - в режиме 5х приближения. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/80 с, ISO 64. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 32 мм, f/5, 1/160 с, ISO 800. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. В режиме "теле" наблюдается заметная потеря качества и характерное замыливание объекта. Особенно оно заметно в мелких деталях. При съёмке строений бюджетные объективы вносят свои коррективы в полученные снимки. У нашего опытного образца также есть кое-какие недочёты. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/100 с, ISO 64. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. На снимке здания заметна характерная дисторсия, правда, она не так сильно бросается в глаза, что для съёмки в семейный альбом вполне подойдёт. Яркие огни ночного города, фейерверки, салюты. Каждому из нас хоть раз хотелось эффектно запечатлеть их на своих снимках. Но, увы, не каждому аппарату это под силу. Первый снимок ночного пейзажа мы сделали в автоматическом режиме. Как видно, камера на автомате выставили чувствительность в 400 единиц, т.к. при этом шумы носят минимальный характер, и заметна наибольшая детализация объекта съёмки. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 0,4 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. Помимо ISO 400 в аппарате Olympus μ 840 есть ещё два максимальных параметра чувствительности - ISO 800 и ISO 1600, которые как раз и предназначены для съёмок в условиях недостаточного освещения. Поэтому их работу мы также решили проверить. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/5 с, ISO 800. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/10 с, ISO 1600. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка. Снимок при ISO 1600 является более четким, правда, при этом и более зернистым. Максимальные параметры чувствительности являются относительно рабочими и при печати фотографий размером 10х15 удовлетворят потребности среднестатистического пользователя. Ниже приведено ещё несколько примеров снимков. Съёмка велась в автоматическом режиме. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/100 с, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,4 мм, f/3,3, 1/100 с, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 10,05 мм, f/4, 1/20 с, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 7,92 мм, f/3,6, 1/40 с, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 32 мм, f/5, 1/40 с, ISO 200.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|