Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 4/2008

⇣ Содержание

Фактически, мы целый год не обращали внимание на автомобили Mitsubishi. Однако в 2008 году эта японская компания взорвалась целым рядом интересных новинок. Прежде всего, это рестайлинговая версия большого купе Eclipse, которая появится на рынке в 2009 году.

Наибольшие изменения можно заметить в передней части автомобиля. Новый фронтальный бампер делает Eclipse очень похожим на новейший суперкар Nissan GT-R.

Впрочем, новый Eclipse выглядит тяжеловесом штайр, по сравнению с поджарым чистокровным GT-R. Причем наибольший визуальный диссонанс вызывают чрезмерно раздутые колесные арки, в которых инженеры Mitsubishi разместили крохотные 18" диски. Думаю, что Eclipse будет выглядеть гармоничнее с 20" дисками, которые, учитывая то, что основным рынком сбыта данной модели является США, будут непременно на него установлены. Кстати, этот дизайн японцы называют "Attainable Exotic", что в переводе с английского означает "Достижимая причудливость". Непонятно. Но, опять же, учитывая американскую целевую аудиторию, данный термин также означает "Доступную стриптизершу".

Практически одновременно Mitsubishi представила версию в кузове кабриолет:

И купе, и спайдер оснащаются либо 4-цилиндровым рядным, либо 6-цилиндровым V-образным двигателем. Первый имеет объем 2,4 л и развивает 162 л.с., а машины с таким двигателем оснащены либо 5-скоростной механикой, либо 4-ступенчатым автоматом. Более мощная "шестерка" имеет объем 3,8 л и при этом развивает достаточно скромные 265 л.с. Совместно с этим двигателем Mitsubishi предлагает либо 6-скоростную механическую коробку, либо 5-ступенчатую автоматическую. Кстати, оба двигателя имеют технологию MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control), которая регулирует подъем клапанов в зависимости от оборотов. А автоматические трансмиссии оснащены технологией Sportronic, которая позволяет переключать передачи вручную.

Для молодежи японцы подготовили пару интересных вещей. Во-первых, это аудиосистема Rockford-Fosgate, которая включает головное устройство с поддержкой MP3, 650 Вт усилитель, а также 6-дисковый чейнджер. Кроме того, задние пассажиры сидят на 8" сабвуфере той же марки. И последнее - крыша у спайдера складывается за вполне приемлемые 19 секунд.

Также, компания MMC продемонстрировала публике концепт RA, который во многом напоминает суперкар Audi R8.

Если новый Eclipse точно пойдет в производство, и его можно будет купить, то о судьбе RA никакой конкретной информации нет. Тем не менее, активность MMC в области псевдоспортивных автомобилей заслуживает полного одобрения. Хотя, возможно, с псевдоспортивностью мы поторопились. Дело в том, что концепт оснащен полноприводной трансмиссией с последней модели Lancer Evolution. Это подразумевает двигатель мощностью 300 л.с. и выше. Однако пока RA находится в статусе концепта, речь идет только о 2,2 литровом турбодизеле мощностью 201 л.с. с гигантским крутящим моментом. Передать эту мощность на дорогу помогут 21" колеса, которые идеально вписываются в стремительный дизайн RA (кстати, у Audi R8, на которую так похож RA, диаметр дисков - 18 дюймов).

А вот и последний Lancer Evolution X, который традиционно представлен в кузове седан.

Судя по всему, у Mitsubishi большой и долговременный контракт с Rockford-Fosgate, поскольку и на этом Lancer установлена аудиосистема данного производителя.

Его непосредственный конкурент - Subaru Impreza WRX, новое поколение которой выпускается в пятидверном кузове хетчбек. Причем, в MMC уловили данную тенденцию и представили концепт Evo-X в аналогичном исполнении:

А чтобы окончательно добить публику, MMC показала двухмоторный концепт-кар Double Shotz.

Массивные двигатели (их два!), гигантские турбины и интеркулеры. MMC действительно "жжот"!

Сразу же покажем фото Subaru Impreza WRX STi (что расшифровывается как Subaru Tecnica International), которая упоминается вместе MMC Lancer Evo так же часто, как сочетание "инь и ян".

Японская версия STi имеет оппозитный 4-цилиндровый двигатель EJ20 объемом 2 литра (европейская - 2,5 л), мощность которого доведена до 308 л.с. Подобные характеристики достигнуты за счет механизма регулировки фаз газораспределения (как на впуске, так и на выпуске), улучшенного впуска (интеркулер большего размера), выпуска, а также модернизированной турбины.

На STi установлена полноприводная трансмиссия, а также механическая 6-ступенчатая коробка передач.

А сейчас вернемся к новому Nissan GT-R. Выпуск этой модели является своеобразным знаком возрождения японских суперкаров. Вслед за ним должны появиться такие легендарные модели, как Toyota Supra и Honda NSX. Однако эти производители пока не торопятся, и ограничились только показом соответствующих концепт-каров. В частности, не так давно Honda представила модель NSC:

О дате промышленного производства японцы пока молчат, предпочитая говорить о новейших, но невероятно скучных моделях, таких как Accord.

Причем Accord представлен как в кузове седан, так и купе.

Более того, к производству планируется еще и универсал, мировая премьера которого прошла на Женевском автосалоне:

Внешне новый Accord стал значительно массивнее, хотя реальные размеры увеличены ненамного. В частности, колесная база выросла на 120 мм, длина - на 61 мм, а ширина на 76 мм. При этом, Accord не потерял спортивные нотки: переработанная подвеска, увеличенная на треть жесткость кузова, более острое рулевое управление и чуть более мощные двигатели. Кстати, наиболее мощный двигатель имеет конфигурацию V6, объем 2,4 л, и развивает 200 л.с. (крутящий момент = 233 Нм). Все это поможет не только скомпенсировать увеличенную снаряженную массу, но и сделать новый Accord еще более "драйверским" нежели предыдущий.

Удивительно, но дизайнеры Honda выиграли битву с технологами: только посмотрите, насколько похожа серийная модель на концепт 2007 года.

Также в виде концепта публике была представлена "заряженная" версия купе, под кодовым наименованием NF-S.

Что касается Toyota, то прообраз Supra представлен в виде концепта 2000 SR.

Причем, тойотовцы явно не торопятся выводить Supra на рынок, а целиком сконцентрированы на своем люксовом подразделении Lexus. Последнее представило очередной концепт - родстер LF-A:

Согласно концепции Lexus, данный автомобиль должен обеспечивать беспрецедентно высокий уровень комфорта и, в тоже время, иметь выдающиеся технические характеристики. Если с комфортом все понятно уже сейчас, поскольку между "комфортом" и Lexus можно смело ставить знак равенства, то насчет скорости и управляемости были определенные сомнения. Впрочем, как только были объявлены спецификации LF-A, большинство вопросов было снято. Итак, кузов родстера выполнен из алюминия и карбона, что гарантирует высокую жесткость кузова на кручение (очень важный параметр для любого автомобиля, особенно - для открытого), а под капотом находится 5-литровый 10-цилиндровый V-образный двигатель мощностью более 500 л.с.

Кстати, совсем недавно очень много шума наделало купе LF-A (т.е. версия с жесткой крышей). По некоторым слухам, подкрепленным невнятным видео, данный аппарат проехал Северную Петлю менее чем за 7 мин 30 сек (точное время - 7:24), что значительно быстрее Porsche 911 GT2, Porsche 911 Turbo и даже Pagani Zonda F. Количество обсуждений, споров и эмоций в интернет-форумах было зашкаливающим, но предварительный вывод, вынесенный гоночным комьюнити, заключается в том, что это был "корч" (или "читерский") LF-A, а окончательные выводы стоит делать только после официального представления автомобиля и тестов независимых источников.

В свое время столько же споров было насчет нового Nissan GT-R, который якобы проходит Нюрбургринг быстрее Porsche Turbo. И тогда комьюнити "решило", что это PR-акция японцев. Интересно, что скажет это сообщество на последние тесты Best Motoring (майский выпуск), в которых GT-R на японской трассе Twin Ring Motegi обходит таких монстров, как Lamborghini Murcielago LP640, Lamborghini Gallardo Superleggera, Porsche 911 Turbo (хотя, насколько хватило моего японского, гонщики жаловались на падение эффективности тормозов Murcielago и проблемы с коробкой)

В то время как японцы идут в правильном направлении, европейские производители озабочены повышением конкурентоспособности своих автомобилей в условиях жестких экологических норм и чересчур дорогого евро. В частности, европейское подразделение Ford разродилось целым рядом новинок, которые прежде были представлены в виде концептов. Это, прежде всего, кроссовер Kuga.

Дешевой машина явно не будет - от 900 тысяч руб. и выше. Очевидно, Ford метит в премиум-сегмент (что, собственно, не новость - новый Мондео уже притворяется премиумом) и позиционирует Kuga в качестве конкурента кроссоверов уровня RAV-4.

Также на суд публики была представлена новая Fiesta.

С технической точки зрения, принципиальных улучшений в новой модели нет. Да, улучшена безопасность, а кузов стал жестче. Но гамма двигателей осталась без изменений: 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л (версия ST с 2,0 л двигателем появится позже). Также нет информации о какой-либо новой трансмиссии или использовании легких и высокопрочных материалов (следовательно, Fiesta будет тяжелее). Фактически, вся энергия разработчиков ушла на разработку дизайна. И, если честно, у них это хорошо получилось.

Вы только посмотрите на переднюю панель: любители космических интерьеров будут в восторге. Причем, этот интерьер во многом напоминает то, что было представлено в концепте Verve. Интересно, как инженерам удалось протолкнуть этот дизайн сквозь преграды в виде технологов и специалистов по оптимизации?

Кстати, вот как выглядит интерьер концепта Verve:

Причем это концептуальная версия седана Verve.

Также Форд представил 5-дверную версию Verve.

Интересный концепт представила австралийская компания Holden, которая входит в концерн GMC. Автомобиль выполнен в кузове пикап, с двойной кабиной, и называется Denali XT.

Этот проект интересен во многих отношениях. Во-первых, автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску, при этом предназначен для североамериканского рынка. Дело в том, что практически все американские пикапы имеют архаичную рамную конструкцию, а в задней подвеске сплошь и рядом используются рессоры. Иными словами, сохраняя дух покорителей Запада в образе пикапа, инженеры заимствуют и конструктивные решения многовековой давности (сохранен даже размер колес - 23"). А Denali XT, помимо современной конструкции, является еще и экологически чистым, "зеленым" автомобилем. В трансмиссию Two-Mode Hybrid интегрирован электродвигатель, а бензиновый двигатель способен работать на биоэтаноле! Более того, в режиме малой нагрузки электроника может отключать пару цилиндров для лучшей экономии топлива. После всех этих слов защитники окружающей среды с умилением закроют глаза на V-образную "восьмерку" (на основе small block GMS) объемом 4,9 л, мощность которой достигает 326 л.с. Впрочем, это не много для автомобиля длиной более 5,2 м, грузовой отсек которого может нести нагрузку до полутонны. Также Denali XT способен буксировать прицеп массой до 1,6 т.

Американское подразделение компании Ford также не может игнорировать современные тенденции. В частности, на Детройтском автосалоне был представлен новейший концепт-кар Ford Explorer America. Его конструкция включает несущий кузов, многорычажную заднюю подвеску, а также широкие возможности трансформации 7-местного салона.

Если новый Ford Explorer пойдет в серию, то он будет оснащен скромной, по американским меркам, 2-литровой рядной четверкой с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность этого двигателя достигает 275 л.с. Впоследствии, возможна установка новой, более мощной, 340-сильной V-образной шестерки, причем благодаря технологии EcoBoost, экономичность возрастет от 20 до 30% по сравнению с современным V-6.

Но, откровенно говоря, погоня за среднесрочными тенденциями может привести либо к убыткам, либо в тупик. В частности, американский Ford уже давно в глубоком тупике и несет колоссальные убытки. Покупатели теряют интерес к большим прожорливым внедорожникам и пересаживаются на более компактные, экономичные модели. В связи с этим, Ford принял решение начать продажи европейских моделей (в частности, Verve) и на североамериканском континенте. Кстати, европейское подразделение Ford является единственным прибыльным из всей компании (еще одну прибыльную компанию - Aston Martin - Ford продал год назад).

Уменьшается в размерах и Hummer. Последняя концептуальная модель называется HX, и ее ключевой особенностью является двухдверный кузов с невообразимым количеством трансформаций. Фактически, владелец крошки-Хаммера сможет по своему вкусу изменять стиль автомобиля от строгого до хулиганско-пляжного. В частности, можно снять передние и задние крылья, все двери, включая заднюю, задние дуги, а также крышу!

Думаю, если бы Hummer HX пошел в серию год назад, то в 2008 году не пришлось бы отменять ралли Париж-Дакар из-за пары афро-террористов с мушкетами. Достаточно было бы пересадить всех гонщиков на такие хаммеры, оснастить их парой пулеметов и гранатометов, а также расширить экипаж (водитель + штурман) до трех человек. Третьим был бы стрелок-радист, который в случае осложнений вызывал бы поддержку с воздуха.

Список молодежных трехдверных вседорожников в ближайшем будущем может пополниться еще одной моделью. Испанская компания Seat (входит в концерн Volkswagen) представила концепт Tribu:

Дизайн автомобиля разработан под руководством Люка Донкерволка (Luc Donckerwolke), который ранее рисовал Lamborghini.

И еще один ультимативно молодежный автомобиль - Jeep Renegade, который больше похож на пляжный квадроцикл-переросток. Тем не менее, этим летом покататься по пляжу на нем не получится: Renegade имеет статус концепта, и решение о запуске его в производство пока не принято. Однако даже в виде концепта этот автомобиль весьма интересен с технической точки зрения. Во-первых, он дизельный - под капотом у него установлен 3-цилиндровый 1,5 литровый двигатель BLUETEC мощностью 115 л.с. Овощ? Ничего подобного - дизель является генератором для двух электродвигателей, которые установлены на передней и задней осях. Фактически Renegade является полноприводным автомобилем с гигантским крутящим моментом! Да и мощность у него такова, что заставит глотать песок (это все же пляжный автомобиль) любых конкурентов. Каждый из двигателей развивает мощность 200 кВт, что эквивалентно 268 л.с. И в сочетании с алюминиевой пространственной рамой мы получаем великолепное соотношение "массы на мощность". Иными словами, на полторы тонны снаряженной массы приходится более 500 л.с. Но один момент меня все же смущает. Либо "электрические лошади" слабее "бензиновых", либо неудачно подобраны передаточные числа коробки, но в официальных тех. характеристиках фигурируют достаточно скромные числа: разгон от 0 до 100 км/ч за 8,5 с, а прохождение четверти мили с места - за 13,6 с.

Скорее всего, в производство новый Jeep не попадет. Рынок подобных автомобилей очень мал, и весьма вероятно, что Renegade ждет участь Skoda Yeti, который был представлен пару лет назад, но в серию так и не пошел.

Новости из Кореи. Компания Hyundai представила окончательную версию своего нового полуспортивного купе под названием Genesis. Мы помним, что в прошлом году этот производитель показал сногсшибательный концепт и, что самое интересное - пообещал задний привод и V8 под капотом.

Частично свои обещания корейцы выполнили - новинка действительно имеет задний привод. Но двигателя V8 пока нет. Вместо него на Genesis будет устанавливаться рядный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с турбонаддувом (и интеркулером), а также V-образная шестерка объемом 3,8 л. В первом случае мы получаем более 200 л.с., а во втором - уже более 300 л.с. и разгон до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.

Трансмиссия - либо 6-скоростная "механика", либо автомат с технологией SHIFTRONIC. Причем на 2-литровую версию будет установлена 5-ступенчатая коробка, а на V6 - шестиступенчатая. Инженеры Hyundai потратили достаточно много времени на настройку управляемости Genesis. Добились они успеха или нет - говорить пока рано. Но уже сейчас известно, что новое купе будет оснащаться 18" колесами, причем, в качестве опции, допускается установка 19". Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости имеют диаметр 23 мм и 18 мм соответственно. К тому же, на Genesis будет установлена "короткая" рулевая рейка и "честный" гидроусилитель. Однако в пресс-релизе нет ни слова о дифференциале повышенного трения. Так что дрифтом побаловаться не получится. В заключение, пара слов о тормозах. Они дисковые как спереди, так и сзади, причем передние вентилируемые тормозные диски имеют диаметр 12,6" (~320 мм), а задние на несколько миллиметров меньше (12,4").

Европейский рынок кроссоверов пополнился двумя моделями. О Ford Kuga мы уже говорили, а сейчас покажем фотографии нового Volkswagen Tiguan.

Еще одной новой моделью Volkswagen является седан Passat CC, который разработчики предпочитают называть "4-дверным купе". Фактически, это вторая серьезная попытка выйти в премиум-сегмент (первая, а именно Phaeton, полностью провалилась).

По сравнению с обычным Passat, версия CC стала чуть шире, ниже, а общие линии кузова придают автомобилю некую стремительность. Однако, по нашему мнению, дизайнеры явно придерживались консервативного подхода, в результате чего СС смотрится ничуть не лучше нового, уже индийского, Jaguar XF. Как известно, вместе с Jaguar индийцы купили у Ford еще и компанию Land Rover.

Лично у меня сложилось такое впечатление, что у Volkswagen крайне редко получаются красивые автомобили в кузове купе. Кроме Audi TT и A5 ничего в голову не приходит, хотя в этот список можно условно добавить Skoda Tudor, который основан на платформе предыдущий Октавии. В серию он не пошел, и мы не будем сожалеть по этому поводу.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥