⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест. Выпуск 4/2008
Автомобили на Cebit 2008Фактически, при установке автомобильного компьютера необходимо решить две принципиальные задачи. Первая - установка монитора. В простейшем варианте можно купить выдвижной монитор и установить его рядом с аудиоресивером. Более основательный подход включает модификацию центральной консоли, что требует больших временных и финансовых затрат. Второй важный вопрос заключается в том, как будет обеспечено питание компьютера. Бортовая сеть автомобиля предоставляет потребителям постоянный ток 12 В (причем его текущее значение может колебаться от 11 В до 14 В), а стандартный компьютерный блок питания рассчитан на переменное напряжение ~220 В. Самый простой способ - установить ноутбук с соответствующим преобразователем питания. Другой, не менее простой способ - установить преобразователь DC-AC 12В=>220В. И, наконец, самый эффективный способ - найти преобразователь DC-DC, на вход которого подается 12 В, а на выходе потребитель получает стандартный набор компьютерных разъемов. На настоящий момент таких преобразователей мало, они довольно дороги, и достать их непросто. Но вскоре ситуация может измениться. Дело в том, что на выставке Cebit 2008 мы обнаружили подобный преобразователь на стенде компании GlacialTech: Кроме того, три подобных преобразователя были замечены на стенде компании DFI: Таким образом, подобные устройства вскоре могут появиться в широкой продаже (или, как минимум, их можно будет купить "на заказ"). Не менее интересно другое устройство: компания Jetway представила полноценный автомобильный компьютер "все-в-одном": По сути, подобный дивайс снимает практически все проблемы, такие как "куда устанавливать?" и "как подключать?". Более того, на задворках автомобильных павильонов была замечена еще пара подобных устройств под торговой маркой Skyway: На этом же стенде были представлены ресиверы с функцией спутниковой навигации: Собственно, оба автомобильных павильона были полностью ориентированы на GPS-навигацию, и на каждом из стендов были представлены навигаторы всех форм и расцветок. Если честно, то создалось впечатление, что это "пир во время чумы". Дело в том, что на наш взгляд, отдельное устройство исключительно для GPS-навигации обречено на вымирание. Ведь с технической точки зрения, ничего не стоит добавить слот для SD-карты, несколько аудиовыходов и чип для декодирования MP3. Подобная модификация стоит пару долларов, но значительно расширяет функциональность устройства. Подобные примеры были замечены на стендах, но мы не стали тратить на них время. Дело в том, что современные тенденции заключаются в обратном, а именно в добавлении функции навигации в головные устройства. Например, подобные ресиверы представила компания SoundMax: И на этом, пожалуй все: выставка Cebit имеет четкую ориентацию на IT-индустрию, а автомобильные технологии занимают на ней второстепенное место. Практически полностью отсутствовали какие-либо демокары. То есть автомобили на выставке были, но исключительно те, которые можно купить за деньги в ближайшем салоне. Причем эти автомобили не подвергались тюнингу: максимум, что было замечено, это GPS-навигатор на двухстороннем скотче. А часть автомобилей демонстрировалась исключительно с целью привлечь публику: Одна из компаний показала экологичный автомобиль на солнечных батареях: Совершенно непонятно, какой человек в здравом уме согласится ездить на "этом", с проводами, которые впиваются в различные части тела. Если уж есть такое желание спасти пару-тройку полярных медведей, то почему бы не выбрать один из автомобилей на биоэтаноле, как, например, Chevrolet 34 Coupe E85, Chevrolet Corvette C6RS или Koenigsegg CCXR. В общем, во всей этой автомобильной бочке дегтя под названием Cebit 2008 мы все-таки нашли эксклюзивную ложку меда: Перед вами - Artega GT, автомобиль, который по версии 3dnews является самым красивым из всех выпущенных в 2007 году. Начнем с сухих технических характеристик. Длина - 3950 мм, ширина - 1880 мм и высота - 1180 мм. Кузов довольно технологичный: пространственная рама выполнена из алюминия, подрамник двигателя трубчатый, из высокопрочного металла, а кузовные панели - карбоновые. Карбоновые детали - это своего рода пластик, который состоит из углеродных нитей, "связанных" в единую структуру. Затем готовую деталь из этого материала помещают в высокотемпературную печь и выпекают как пирожок. На выходе получается панель значительно прочнее самой прочной стали и при этом - гораздо легче. Некоторые из дорогих суперкаров имеют полностью карбоновый кузов; более дешевые (как Artega GT) - отдельные панели. Подобный подход сделал автомобиль очень, очень легким - снаряженная масса равна приблизительно 1100 кг. При этом на Artega GT установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. Кто является производителем двигателя, и какова его мощность - пока неизвестно, но предположительно Volkswagen. Известно только то, что он атмосферный (т.е. без наддува) и с прямым впрыском. Что касается мощности, то ее вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и развить максимальную скорость более 270 км/ч. Одна из проблем мелкосерийных суперкаров заключается в том, что создать легкий каркас, нацепить невесомый карбон и воткнуть в "это" гигантский двигатель могут многие. И современные технологии таковы, что это относительно дешево. Но вот "продуть" кузов в аэродинамической трубе и оптимизировать направление воздушных потоков доступно только очень крупным производителям. В результате, Artega GT и ему подобные редко преодолевают рубеж 300 км/ч, и еще реже оставшиеся в живых водители могут это подтвердить. Понятно, что такие характеристики требуют массивных тормозов, которые должны уместиться в очень больших колесах. Причем ширина резины также должна быть большой, чтобы обеспечить устойчивость на дороге и способность передать мощность двигателя на асфальт. Опять же, разработчики любого суперкара должны позаботиться о безопасности водителя и пассажира. Инженеры Artega позаботились - GT имеет ремни безопасности, а также пару подушек. Кроме пассивной безопасности, уделено внимание и активной. Про мощность мы уже говорили, а сейчас отметим наличие таких технологий, как ASP (Artega Stability Program), ABS и TC (трекшен-контроль). Причем, водитель может полностью настраивать системы ASP и TC. В частности, доступно четыре режима: Normal (ASP с ранним вмешательством, TC включен), Sport (ASP с поздним вмешательством, TC включен), Race (ASP выключен, TC включен) and Off (ASP выключен, TC выключен). Пара слов об интерьере и органах управления. Самым интересным элементом является центральный прибор, который совмещает функции тахометра и спидометра. Причем стрелка тахометра движется в привычном направлении по часовой стрелке, а стрелка спидометра - в обратном направлении. Все панели интерьера обшиты высококачественной кожей. Причем, как отлично видно на фото, двери не имеют рамок. Не очень хорошо, с точки зрения безопасности, но невероятно стильно. Не менее красиво выполнена ручка стеклоподъемника. Внешне это выглядит как ручной стеклоподъемник, но на самом деле ход ручки равен нескольким миллиметрам, и стекло опускается при помощи практически бесшумного электромотора. Очень понравились сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и прекрасным профилем. В таких креслах совершенно не проблема пересечь европейский континент за день, а после этого еще и отжечь в ночном клубе. Разработчики Artega GT прямо намекают на гран-туризмо, причем намекают вполне изящно - автомобиль имеет пространство для багажа. В частности, под капотом есть свободное пространство объемом 75 л, а за сиденьями можно спрятать 225 л различного барахла. Правда, клюшки для гольфа можно разместить, только если сложить пассажирское сидение, но такой возможности мы не обнаружили. Обзорность в Artega GT оказалась на удивление высокой. Через салонное зеркало (с поддержкой GPS-навигации) прекрасно видна обстановка сзади, а через боковые зеркала можно оценить количество машин, которые вы уже обогнали. Еще пара деталей: для очистки лобового стекла используется только одна щетка, а жабры в задних крыльях сделаны не для красоты: через них охлаждается двигатель. Горловина бензобака (его емкость может достигать 80 л) - практически произведение искусства. А вот отверстия, через которые выходит бензин "бывший в употреблении": Конечно, мы попытались найти и недостатки, которые обязательно есть у любого автомобиля. Но при всем старании нашли только два. Во-первых, солидные водители будут чувствовать себя, скажем так, несколько тесновато. Во-вторых, зазоры крышки отсека двигателя (который находится сзади) такие же, как на отечественных автомобилях: через эти щели можно спокойно вытащить магнитолу! Впрочем, это беда всех мелкосерийных производств. Готов поспорить, такие же зазоры были на автомобилях Lamborghini, до того, как компания перешла под контроль Volkswagen. Другой пример - продукция Maserati до перехода ее "под крыло" Fiat. Но хватит о грустном - внешний вид с лихвой компенсирует все эти мелочи: Да простят меня читатели, но я совершенно не курсе, какая компания занимала этот стенд, какую продукцию представляла: глаза как магнит притягивала Artega GT!
- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|