⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест. Выпуск 4/2008![]()
Автомобили на Cebit 2008Фактически, при установке автомобильного компьютера необходимо решить две принципиальные задачи. Первая - установка монитора. В простейшем варианте можно купить выдвижной монитор и установить его рядом с аудиоресивером. Более основательный подход включает модификацию центральной консоли, что требует больших временных и финансовых затрат. Второй важный вопрос заключается в том, как будет обеспечено питание компьютера. Бортовая сеть автомобиля предоставляет потребителям постоянный ток 12 В (причем его текущее значение может колебаться от 11 В до 14 В), а стандартный компьютерный блок питания рассчитан на переменное напряжение ~220 В. Самый простой способ - установить ноутбук с соответствующим преобразователем питания. Другой, не менее простой способ - установить преобразователь DC-AC 12В=>220В. И, наконец, самый эффективный способ - найти преобразователь DC-DC, на вход которого подается 12 В, а на выходе потребитель получает стандартный набор компьютерных разъемов. На настоящий момент таких преобразователей мало, они довольно дороги, и достать их непросто. Но вскоре ситуация может измениться. Дело в том, что на выставке Cebit 2008 мы обнаружили подобный преобразователь на стенде компании GlacialTech: ![]() Кроме того, три подобных преобразователя были замечены на стенде компании DFI: ![]() Таким образом, подобные устройства вскоре могут появиться в широкой продаже (или, как минимум, их можно будет купить "на заказ"). Не менее интересно другое устройство: компания Jetway представила полноценный автомобильный компьютер "все-в-одном": ![]() По сути, подобный дивайс снимает практически все проблемы, такие как "куда устанавливать?" и "как подключать?". Более того, на задворках автомобильных павильонов была замечена еще пара подобных устройств под торговой маркой Skyway: ![]() ![]() ![]() На этом же стенде были представлены ресиверы с функцией спутниковой навигации: ![]() ![]() ![]() ![]() Собственно, оба автомобильных павильона были полностью ориентированы на GPS-навигацию, и на каждом из стендов были представлены навигаторы всех форм и расцветок. ![]() ![]() Если честно, то создалось впечатление, что это "пир во время чумы". Дело в том, что на наш взгляд, отдельное устройство исключительно для GPS-навигации обречено на вымирание. Ведь с технической точки зрения, ничего не стоит добавить слот для SD-карты, несколько аудиовыходов и чип для декодирования MP3. Подобная модификация стоит пару долларов, но значительно расширяет функциональность устройства. Подобные примеры были замечены на стендах, но мы не стали тратить на них время. Дело в том, что современные тенденции заключаются в обратном, а именно в добавлении функции навигации в головные устройства. Например, подобные ресиверы представила компания SoundMax: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() И на этом, пожалуй все: выставка Cebit имеет четкую ориентацию на IT-индустрию, а автомобильные технологии занимают на ней второстепенное место. Практически полностью отсутствовали какие-либо демокары. То есть автомобили на выставке были, но исключительно те, которые можно купить за деньги в ближайшем салоне. Причем эти автомобили не подвергались тюнингу: максимум, что было замечено, это GPS-навигатор на двухстороннем скотче. А часть автомобилей демонстрировалась исключительно с целью привлечь публику: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Одна из компаний показала экологичный автомобиль на солнечных батареях: ![]() ![]() ![]() ![]() Совершенно непонятно, какой человек в здравом уме согласится ездить на "этом", с проводами, которые впиваются в различные части тела. Если уж есть такое желание спасти пару-тройку полярных медведей, то почему бы не выбрать один из автомобилей на биоэтаноле, как, например, Chevrolet 34 Coupe E85, Chevrolet Corvette C6RS или Koenigsegg CCXR. В общем, во всей этой автомобильной бочке дегтя под названием Cebit 2008 мы все-таки нашли эксклюзивную ложку меда: ![]() ![]() Перед вами - Artega GT, автомобиль, который по версии 3dnews является самым красивым из всех выпущенных в 2007 году. ![]() ![]() Начнем с сухих технических характеристик. Длина - 3950 мм, ширина - 1880 мм и высота - 1180 мм. Кузов довольно технологичный: пространственная рама выполнена из алюминия, подрамник двигателя трубчатый, из высокопрочного металла, а кузовные панели - карбоновые. Карбоновые детали - это своего рода пластик, который состоит из углеродных нитей, "связанных" в единую структуру. Затем готовую деталь из этого материала помещают в высокотемпературную печь и выпекают как пирожок. На выходе получается панель значительно прочнее самой прочной стали и при этом - гораздо легче. Некоторые из дорогих суперкаров имеют полностью карбоновый кузов; более дешевые (как Artega GT) - отдельные панели. Подобный подход сделал автомобиль очень, очень легким - снаряженная масса равна приблизительно 1100 кг. При этом на Artega GT установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. Кто является производителем двигателя, и какова его мощность - пока неизвестно, но предположительно Volkswagen. Известно только то, что он атмосферный (т.е. без наддува) и с прямым впрыском. Что касается мощности, то ее вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и развить максимальную скорость более 270 км/ч. Одна из проблем мелкосерийных суперкаров заключается в том, что создать легкий каркас, нацепить невесомый карбон и воткнуть в "это" гигантский двигатель могут многие. И современные технологии таковы, что это относительно дешево. Но вот "продуть" кузов в аэродинамической трубе и оптимизировать направление воздушных потоков доступно только очень крупным производителям. В результате, Artega GT и ему подобные редко преодолевают рубеж 300 км/ч, и еще реже оставшиеся в живых водители могут это подтвердить. ![]() ![]() Понятно, что такие характеристики требуют массивных тормозов, которые должны уместиться в очень больших колесах. Причем ширина резины также должна быть большой, чтобы обеспечить устойчивость на дороге и способность передать мощность двигателя на асфальт. ![]() ![]() Опять же, разработчики любого суперкара должны позаботиться о безопасности водителя и пассажира. Инженеры Artega позаботились - GT имеет ремни безопасности, а также пару подушек. ![]() ![]() Кроме пассивной безопасности, уделено внимание и активной. Про мощность мы уже говорили, а сейчас отметим наличие таких технологий, как ASP (Artega Stability Program), ABS и TC (трекшен-контроль). Причем, водитель может полностью настраивать системы ASP и TC. В частности, доступно четыре режима: Normal (ASP с ранним вмешательством, TC включен), Sport (ASP с поздним вмешательством, TC включен), Race (ASP выключен, TC включен) and Off (ASP выключен, TC выключен). Пара слов об интерьере и органах управления. Самым интересным элементом является центральный прибор, который совмещает функции тахометра и спидометра. Причем стрелка тахометра движется в привычном направлении по часовой стрелке, а стрелка спидометра - в обратном направлении. ![]() ![]() Все панели интерьера обшиты высококачественной кожей. ![]() ![]() Причем, как отлично видно на фото, двери не имеют рамок. Не очень хорошо, с точки зрения безопасности, но невероятно стильно. Не менее красиво выполнена ручка стеклоподъемника. Внешне это выглядит как ручной стеклоподъемник, но на самом деле ход ручки равен нескольким миллиметрам, и стекло опускается при помощи практически бесшумного электромотора. ![]() Очень понравились сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и прекрасным профилем. ![]() ![]() В таких креслах совершенно не проблема пересечь европейский континент за день, а после этого еще и отжечь в ночном клубе. Разработчики Artega GT прямо намекают на гран-туризмо, причем намекают вполне изящно - автомобиль имеет пространство для багажа. В частности, под капотом есть свободное пространство объемом 75 л, а за сиденьями можно спрятать 225 л различного барахла. Правда, клюшки для гольфа можно разместить, только если сложить пассажирское сидение, но такой возможности мы не обнаружили. ![]() ![]() Обзорность в Artega GT оказалась на удивление высокой. Через салонное зеркало (с поддержкой GPS-навигации) прекрасно видна обстановка сзади, а через боковые зеркала можно оценить количество машин, которые вы уже обогнали. ![]() ![]() Еще пара деталей: для очистки лобового стекла используется только одна щетка, а жабры в задних крыльях сделаны не для красоты: через них охлаждается двигатель. ![]() ![]() Горловина бензобака (его емкость может достигать 80 л) - практически произведение искусства. ![]() А вот отверстия, через которые выходит бензин "бывший в употреблении": ![]() Конечно, мы попытались найти и недостатки, которые обязательно есть у любого автомобиля. Но при всем старании нашли только два. Во-первых, солидные водители будут чувствовать себя, скажем так, несколько тесновато. Во-вторых, зазоры крышки отсека двигателя (который находится сзади) такие же, как на отечественных автомобилях: через эти щели можно спокойно вытащить магнитолу! ![]() ![]() Впрочем, это беда всех мелкосерийных производств. Готов поспорить, такие же зазоры были на автомобилях Lamborghini, до того, как компания перешла под контроль Volkswagen. Другой пример - продукция Maserati до перехода ее "под крыло" Fiat. Но хватит о грустном - внешний вид с лихвой компенсирует все эти мелочи: ![]() ![]() Да простят меня читатели, но я совершенно не курсе, какая компания занимала этот стенд, какую продукцию представляла: глаза как магнит притягивала Artega GT!
- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|