Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

FAQ по 3ds Max для начинающих

⇣ Содержание

Карты и материалы

Чем материалы и текстуры отличаются между собой? Текстура - это рисунок, который может назначаться той или иной характеристике материала. Материал - это совокупность характеристик, которые определяют внешний вид объекта. Среди таких свойств можно назвать цвет, рельефность, прозрачность, отражение и преломление света и т.д. Материал может включать разнообразные текстуры. Хочу, чтобы на 3D-объекте показывалась картинка. Как загрузить в 3ds Max графический файл? Откройте редактор материалов, щелкните по ячейке и перетащите образец материала на трехмерный объект или же выделите объект, выберите образец и в редакторе материалов нажмите кнопку Assign Material To Selection. Отыщите параметр Diffuse Color и нажмите кнопку, расположенную рядом с ним. Теперь в открывшемся окне выберите карту Bitmap и укажите расположение файла с рисунком. Применил к объекту материал, а теперь хочу убрать его. Как это сделать? Назначьте другой материал, перетащив новый образец из редактора материалов на объект. Если вы хотите удалить материал с объекта полностью, перейдите на вкладку Utilities командной панели, нажмите кнопку More и выберите из списка утилит UVW Remove. В настройках утилиты нажмите кнопку Materials, чтобы очистить объект от материала. Не хватает слотов под материалы. В моей сцене материалов больше, чем 24, и все ячейки уже заняты. Как добавить новые материалы? На самом деле количество материалов, которые вы можете использовать в сцене, ничем не ограничено. Если материал пропал из ячейки (например, если вы заменили его другим), это вовсе не означает, что его больше нет в сцене. Чтобы вернуть материал в ячейку и внести в него изменения, вы можете использовать кнопку Pick Material from Object. Щелкните на любой ячейке, затем нажмите эту кнопку, а потом щелкните на объекте, материал которого вы хотите отредактировать. Материал появится в ячейке.
 8.gif
Как добавить в Material Editor новые материалы, которые я нашел на диске с 3ds Max, скачал из интернета и т.д.? Стандартные материалы 3ds Max имеют расширение MAT. Чтобы они стали доступными для использования в сцене, откройте Material Editor, нажмите кнопку Get Material и в появившемся окне Material/Map Browser установите переключатель Browse From… в положение Mtl Library. Затем нажмите кнопку Open, укажите путь к загруженному файлу с расширением MAT. Вы увидите материалы, которые содержатся в загруженной библиотеке, в окне Material/Map Browser. Используйте режим View Large Icons, который включается при помощи одноименной кнопки в верхней части окна, чтобы рассмотреть материалы. После выбора материала перетащите его в ячейку Material Editor. Почему после загрузки некоторых материалов в Material Editor они все отображаются черным цветом? Такое может произойти, если вы загрузили материалы, которые созданы для визуализатора V-Ray. Для работы с такими материалами необходимо установить V-Ray в качестве текущего визуализатора сцены (подробнее об этом см. ниже). Я создал свой материал. Как мне его сохранить для использования в других сценах? Выделите ячейку с материалом, который хотите сохранить, и нажмите кнопку Put to Library. Материал будет добавлен в текущую библиотеку материалов. Для того чтобы создать собственную библиотеку, в окне Material/Map Browser установите переключатель Browse From… в положение Mtl Library, а затем нажмите кнопку Save As и сохраните новую библиотеку.
 9.gif
Я сделал чайник зеркальным, но он не выглядит таким. Почему? Виртуальное пространство 3ds Max - это пустота, поэтому если в сцене нет больше объектов, в зеркальной поверхности чайника нечему отражаться. Для того чтобы увидеть отражательные свойства материала объекта, необходимо чтобы в сцене присутствовало окружение, которое вызывало бы соответствующие блики. Как сделать, чтобы текстура отображалась в окне проекции? В окне редактора материалов следует нажать кнопку Show Standard Map in Viewport. В моей сцене используется большое количество текстур. Мне нужно перенести сцену на другой компьютер. Как не потерять все эти текстуры? Самый простой способ - использовать команду File>Archive. В этом случае создается ZIP-архив, в который 3ds Max помещает файл текущей сцены, а также все текстуры, которые в ней используются. Также можно использовать утилиту Resource Collector. Перейдите на вкладку Utilities командной панели, нажмите кнопку More и выберите ее из списка утилит. В настройках утилиты вы можете указать путь сохранения файлов и определить, какие компоненты проекта нужно сохранить.
 10.gif

Рендеринг

Вижу свой проект в окне 3ds Max, но не знаю, как его сохранить, например, в JPEG. В 3ds Max сцена сохраняется в формат *.max. В JPEG можно сохранить лишь рендеринг сцены - изображение виртуального мира. Для чего в 3D нужен рендеринг? Рендеринг - это визуализация объектов трехмерной сцены с учетом физических свойств назначенных им материалов и с учетом имеющихся в сцене источников света. После визуализации становятся видны многие эффекты 3ds Max, среди которых эффект горения, объемный свет, эффект глубины резкости и пр. Финальный рендеринг - это сложный процесс, результатом которого является статическое изображение или видеофайл. Время, потраченное на визуализацию только одной картинки, может составлять от нескольких секунд до нескольких суток и даже больше, в зависимости от сложности проекта. Как визуализировать сцену? Когда сцена создана, выполните команду Rendering > Render или нажмите F9. Что такое HDRI и зачем их использовать при визуализации? HDRI (High Dynamic Range Image) - это графический файл, сохраненный в формате HDR. Этот формат обладает более широким динамическим диапазоном по сравнению с другими графическими форматами. Благодаря этому, изображения HDR дают возможность более реалистично передать информацию о цвете и интенсивности освещения. Чтобы понять, что такое динамический диапазон, достаточно представить обычную фотографию, на которой есть засветы или же темные участки. Из-за ограниченного динамического диапазона изображение, сохраненное, например, в формате JPEG, не содержит информацию о том, насколько яркими или насколько темными являются такие участки. Что же касается изображений в формате HDR, то они содержат такие данные. Как правило, изображения HDR можно получить на основе нескольких фотографий, выполнив съемку с одной точки, но с разной выдержкой. В трехмерной графике HDRI часто используются в качестве карты окружения для создания реалистичных отражений. Для добавления карты окружения в 3ds Max нужно выполнить команду Rendering>Environment, в свитке Common Parameters нажать кнопку параметра Environment Map, в открывшемся окне Material/Map Browser выбрать карту Bitmap и указать путь к файлу в формате HDR. Почему, если в 3ds Max нет никаких источников света, объекты видны на визуализированном изображении? При отсутствии источников света, добавленных пользователем, в сцене используется система освещения по умолчанию, состоящая из одного или двух условных источников света, которые не показаны в окне проекции в виде объектов. Зачем в 3ds Max сразу два метода визуализации: Default Scanline и mental ray? Визуализатор Default Scanline очень простой в настройке и быстрый, однако он неточен и не поддерживает просчет многих эффектов и свойств. mental ray гораздо более точный и функциональный, но при этом более сложный в настройке и более медленный. Для 3ds Max существуют и другие альтернативные средства визуализации, которые могут устанавливаться отдельно. Это V-Ray, finalRender и пр. Что такое V-Ray? V-Ray - это фотореалистичный визуализатор для 3ds Max, позволяющий просчитывать изображение с использованием эффектов каустики, глобальной освещенности, подповерхностного рассеивания и др. V-Ray активно используется при визуализации архитектурных проектов. Я установил V-Ray, но все равно при визуализации используется стандартный рендерер. Как поменять его на V-Ray? Нужно установить V-Ray в качестве визуализатора, который используется для рендеринга текущей сцены. Для этого выполните команду Rendering > Render Setup и в свитке Assign Renderer нажмите кнопку в виде многоточия напротив строки Production. Затем выберите его из списка доступных визуализаторов. Если его там нет, значит, вы его не установили; V-Ray не входит в стандартную поставку 3ds Max и должен быть установлен отдельно. Как установить разрешение при рендеринге 300 dpi? Выполните команду Rendering> Print Size Assistant, нажмите кнопку 300 и выполните визуализацию из окна Print Size Wizard.
 11.gif
Что такое каустика? Это отражения света, возникающие при отражении или преломлении света в материале. Что такое глобальная освещенность? Это термин, обозначающий алгоритм визуализации сцены с учетом свойств света, в частности, свойств рассеиваемости.

Дополнения для 3ds Max

Что такое плагин? Плагины - это дополнительные (подключаемые) модули для 3ds Max, которые расширяют возможности программы. Имеет ли значение версия плагина, то есть можно ли, например, установить плагин, сделанный для 3ds Max 2008, на версию 3ds Max 2009? Это зависит от того, под какую именно версию 3ds Max был написан плагин. Плагины для 3D Studio Max 3 не подходят для 3D Studio Max 4, плагины для 3D Studio Max 4 подходят для 3ds Max 5, плагины для 3ds Max 4 и 5 не подходят для 3ds Max 6, плагины для 3ds Max 6 подходят для 3ds Max 7 и 3ds Max 8, но не подходят для 3ds Max 9. Плагины для 3ds Max 9 совместимы с 3ds Max 2008, но не подходят для 3ds Max 2009. Как установить плагин и где его искать в окне 3ds Max после установки? Если у плагина нет мастера установки, то перепишите его файл в папку Plugins, которая находится в директории, где установлен 3ds Max. То, где нужно искать плагины после установки, зависит от их типа. Например, если вы устанавливаете дополнительную процедурную карту, то вы ее сможете найти в окне Material Editor, если вы устанавливаете дополнительный объект, то обнаружите его на вкладке Geometry командной панели и т.д. Тип плагина можно определить по расширению файла. Вот те расширения, которые встречаются чаще всего:
  • DLO - дополнительные объекты;
  • DLM - модификаторы;
  • DLR - визуализаторы;
  • DLT - процедурные карты;
  • DLU - утилиты.
  • DLC - контроллеры для управления анимацией объектов;
  • DLE - экспорт MAX-файлов в другие форматы;
  • DLF - импорт для использования шрифтов;
  • DLI - импорт различных форматов в MAX;
  • DLS - вспомогательные объекты;
  • DLV - эффекты постобработки;
  • FLT - фильтры постобработки;
  • MSE - сценарии.
Что такое скрипты? Подобно плагинам, скрипты расширяют возможности 3ds Max, добавляя в программу новые функции. Однако в отличие от плагинов, скрипты написаны на собственном скриптовом языке 3ds Max - MaxScript. Обычно скрипты пишутся для ускорения работы и менее функциональны, чем плагины, хотя встречаются и исключения. Имеет ли значение версия скрипта для версии 3ds Max, то есть можно ли, например, установить скрипт, сделанный для 3ds Max 2008, на версию 3ds Max 2009? Как правило, со скриптами можно работать, независимо от того, для какой версии 3ds Max они были написаны, но может случиться, что вы столкнетесь с тем, что старый скрипт будет работать с новой версией 3ds Max некорректно. Однако это случается достаточно редко. Скачал скрипт, как его открыть в 3ds Max? Обычно достаточно выполнить команду MAXScript > Run script, после чего указать путь к скрипту на жестком диске. Но если, запустив скрипт, вы его не видите, значит, его автор предусмотрел запуск при помощи кнопки, команды меню или горячей клавиши. В этом случае выполните команду Customize> CustomizeUI. Используя вкладку Keyboard, вы можете назначить для вызова скрипта горячую клавишу, вкладка Toolbars позволяет поместить кнопку для вызова скрипта на панель инструментов, а если вы хотите добавить команду для запуска скрипта в меню, перейдите на вкладку Menu. Перейдя на нужную вкладку, в списке Category выберите категорию, в которую помещен скрипт, выделите его и добавьте в интерфейс 3ds Max.

Прочее

Как в 3ds Max создаются трехмерные модели? Существует большое число разных подходов к созданию трехмерных моделей в 3ds Max. Вот лишь некоторые из них:
  • создание моделей с использованием редактируемой оболочки (Editable Poly, Editable Mesh, Editable Patch);
  • создание объектов при помощи булевых операций объединения, пересечения и т. д.;
  • сплайновое моделирование;
  • моделирование метаболами.
Зачем в трехмерной сцене используются виртуальные камеры? Они нужны, в основном, для того, чтобы управлять видом. Если создается анимация, где движущийся объект должен постоянно находиться в кадре, без виртуальной камеры не обойтись. Кроме этого, виртуальная камера обладает некоторыми свойствами, которые присущи настоящим камерам. Например, виртуальная камера очень удобна в тех случаях, когда требуется имитировать эффект глубины резкости. Как в 3ds Max сделать волосы? Главный инструмент для создания меха и волос в 3ds Max - это модуль Hair and Fur. Волосы "выращиваются" на объекте при помощи одноименного модификатора. Как в 3ds Max создается ткань? Для создания ткани существует два решения: модуль Cloth, включающий модификаторы GarmenMaker и Cloth, и модификатор reactorCloth. Если нужно создать одежду для персонажа, то стоит воспользоваться модулем Cloth. Как в 3ds Max сделать объемный текст на логотип? Перейдите на вкладку Create командной панели, в категории Shapes выберите строку Splines и нажмите кнопку Text. Установите параметры надписи и введите нужные слова. Затем примените к этому объекту модификатор Bevel или Extrude и подберите параметры модификатора. Как в 3ds Max смоделировать жидкость? Эта задача очень сложная. Специального инструмента для создания точного поведения жидкостей в программе нет. Решений может быть несколько.
  • Можно использовать дополнительные модули сторонних разработчиков, такие как RealFlow и Glue3D.
  • Если требуется создать водную гладь, можно использовать зашумление на плоскости, создавая его модификаторами Noise, Wave и пр.
  • Если требуется "бросить" объект на воду, можно решить задачу средствами модулем reactor.
  • Можно использовать прозрачный материал.
  • Брызги жидкости, как и саму жидкость, можно сделать, используя частицы.
Как создать анимацию в 3ds Max? Главный способ создания анимации - метод ключевых кадров. Этот метод состоит в том, чтобы устанавливать ключи анимации, т. е. определять ключевые значения параметров анимированного объекта. Удобнее всего использовать метод автоматического создания ключевых кадров. При этом на шкале анимации указываются специальными маркерами ключевые кадры, изменение между анимированными параметрами происходит в 3ds Max автоматически. Существуют и более сложные варианты создания анимации - например, при попытке просчитать физическое взаимодействие в модуле reactor или при создании анимации ткани. У меня не получается сделать реалистичное изображение. Что делать? Создание реалистичного изображения - это сложный и интересный процесс. На качество результата может влиять много факторов - от правильной геометрии объектов до положения в сцене источников света. Универсального средства "как сделать реалистично" не существует, однако есть рекомендации, без которых достичь хорошего результата невозможно. Например, в сцене не должно быть много хаотичных теней от нескольких источников света, а сами тени не должны быть резкими. В сцене должны присутствовать детали: чем выше детализация модели, тем реалистичнее выглядит изображение. При создании материалов нужно учитывать, что поверхности объектов в реальной жизни никогда не бывают идеально ровными и чистыми: нужно добавлять потертости, имитировать царапины и т.д.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05